Уроки 157–158. ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (с. 84–87)
Тип урока: постановка и решение учебных задач
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с притяжательными местоимениями; способствовать развитию познавательных
психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
Планируемые результаты
П р е д м е т н ы е : имеют представление о русском
языке как языке русского народа, государственном
языке Российской Федерации, его роли в жизни
человека и общества; понимают определяющие
роли родного языка в развитии интеллектуальных
способностей, русского языка – в процессе
самообразования; владеют видами речевой
деятельности (аудирование и чтение: адекватно
воспринимают информацию устного и письменного
сообщений, владеют разными видами чтения,
приемами работы с книгой, со словарем; говорение
и письмо: свободно и правильно излагают свои
мысли в устной и письменной форме, соблюдают в
практике речевого общения основные нормы
современного русского языка, стилистически
корректно используют лексику; применяют при
письме основные правила орфографии и
пунктуации, участвуют в речевом общении с
соблюдением норм речевого этикета, уместно
пользуются внеязыковыми средствами), основами
научных знаний о родном языке, понимают
взаимосвязи его уровней и единиц
М е т а п р е д м е т н ы е :
• познавательные – владеют всеми видами речевой
деятельности (понимают информацию устного сообщения,
владеют разными видами чтения, приемами отбора и
систематизации материала на определенную тему, умением
вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и
отбор, извлекают информацию из различных источников,
проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее
передаче); применяют приобретенные знания, умения и
навыки в повседневной жизни, проявляют умение в
использовании родного языка как средства получения знаний
по другим учебным предметам;
• регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной
деятельности, определяют последовательность действий,
оценивают достигнутые результаты и адекватно
формулируют их в устной и письменной форме;
• коммуникативные – владеют коммуникативно
целесообразным взаимодействием в процессе речевого
общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в
обсуждениях, национальнокультурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях общения; проявляют
способность свободно, правильно излагать свои мысли в
устной и письменной форме
Л и ч н о с т н ы е : понимают, что рус
ский язык является одной из основных
национальнокультурных ценностей
русского народа, осознают определя
ющую роль родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способ
ностей и моральных качеств личности,
его значение в процессе получения
школьного образования; осознают
эстетическую ценность русского язы
ка, проявляют уважительное отноше
ние к родному языку, гордость за него,
стремление к речевому
самосовершенствованию, испытывают
потребность в сохранении чистоты
русского языка как явления
национальной культуры, имеют
достаточный объем словарного запаса и
усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в
процессе речевого общения, проявляют
способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью
Образовательные ресурсы: карточки; лингвистическая задача; стихотворение А. Хайта О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а 157
Этап урока
Содержание деятельности учителя
I. Работа по теме
урока.
1. Работа с
предложением
– Исправьте ошибку в предложении. Запишите верный
вариант.
Он был так расстроен, что даже курица клевала
его червяков.
– В предложении два местоимения. Найдите их. Какое
Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)
Выполняют задания.
Отвечают на вопросы.
из них личное?
– Чьи были червяки?
– К какому разряду относится прилагательное,
обозначающее принадлежность предмета тому или
иному лицу?
– Сформулируйте определение притяжательных
местоимений
Выполняют упражнения под знаком
«звездочка» на с. 84 и приходят к выводу, что
притяжательные местоимения склоняются так
же, как и прилагательные
2. Выполнение
упражнения 475
3.
Лингвистическая
задача
4. Выполнение
упражнения 476
Предлагает выполнить упражнение
Выполняют упражнение 475
– Выполните упражнение под знаком «звездочка» на с.
85 и ответьте, почему нет н в местоимениях из
следующих предложений:
1. За ее домом начиналось уже поле.
2. У его стола стояла книжная полка
Выполняют задание. Отвечают на вопрос
Предлагает выполнить упражнение
Выполняют упражнение 476
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляют
контроль учебных
действий.
Формулируют
ответы на
поставленные
учителем вопросы.
Владеют навыками
работы с учебной
статьей
Осуществляют
контроль
Осуществляют
контроль учебных
действий
Осуществляют
контроль
5.
– Замените неправильные формы притяжательных
Выполняют задание. Отвечают на вопрос
Осуществляют Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)
Лингвистическая
задача
местоимений правильными. Какие формы
местоимений вы употребили? (См. Ресурсный
материал.)
II. Итог урока.
Рефлексия
учебной
деятельности
– Что общего и различного между притяжательными
местоимениями и притяжательными
прилагательными?
Домашнее задание: упражнение 477
Отвечают на вопрос.
Записывают задание, задают уточняющие
вопросы
Формируемые
способы
деятельности
контроль учебных
действий
Формулируют
ответы на вопрос.
Принимают и
сохраняют учебную
задачу
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а 158
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося
Формируемые
(осуществляемые действия)
способы деятельности
I. Работа по теме
урока.
1. Индивидуальная
работа по
карточкам
2. Игра «Третий
лишний»
3. Выполнение
упражнения 479
4. Наблюдение
З а д а н и е : исправить ошибки, вставить пропущенные
знаки препинания, найти притяжательные
местоимения, указать их род, число, падеж. (См.
Ресурсный материал.)
Выполняют задания
– Найдите «лишнее» местоимение:
1) я, мы, мой;
2) ваш, ты, твой;
3) наш, свой, он
Предлагает выполнить упражнение
Выполняют задание
Выполняют задания упражнения 479
Осуществляют
контроль учебных
действий
Осуществляют
контроль учебных
действий
Осуществляют
контроль
Предлагает сделать вывод, как правильно употребить
в речи местоимение вы
Выполняют упражнение под знаком
«звездочка» на с. 86. Делают вывод,
сравнивают его с выводом учебника. Затем
Владеют навыками
работы с
учебником. Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося
Формируемые
(осуществляемые действия)
способы деятельности
составляют два предложения, где
местоимение вы употребляется по
отношению к одному лицу и к нескольким
лицам
Осуществляют
логические
операции
5. Подготовка
к диктанту
6. Диктант (по
упражнению 479)
II. Итог урока.
Рефлексия
учебной
деятельности
Предлагает подготовиться к диктанту
Осуществляют подготовку к диктанту
Диктует текст
– Над какой темой мы работали?
– Какие задания выполняли?
– Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?
– Как оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание: прочитать теоретические
сведения об указательных местоимениях
Пишут под диктовку
Отвечают на вопросы.
Дают оценку своей работы на уроке.
Записывают задание, задают уточняющие
вопросы
Владеют способами
конструктивного
взаимодействия
Осуществляют
контроль
Формулируют
ответы на вопросы.
Осуществляют
само
оценку. Принимают
и сохраняют
учебную задачу
Технологическая карта урока русского языка
Технологическая карта урока русского языка
Технологическая карта урока русского языка
Технологическая карта урока русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.