Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Значимые части слова"
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Значимые части слова"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
10.11.2018
Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Значимые части слова"
Уточнить представление учащихся о признаках однокоренных слов. Развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать. Развивать речь, мышление, внимание. Воспитать интерес к урокам русского языка. Раскрывать значение "однокоренные слова ( родственные слова)". Учиться разбирать слова по составу
Урок русского языка. Состав слова. Значимые части слова.doc
МКОУ «Новомонастырская СОШ» Кизлярский район «Состав слова. Значимые части слова.» ( конспект открытого урока русского языка для 4 класса ) Разработала  учитель начальных классов  Деревянко Галина Павловна 2017 год Тема урока: «Состав слова. Значимые части слова.» Тип урока: совершенствование знаний. Технология: информационно­коммуникационная. Методы: словесный, наглядный, частично­поисковый, практический,  самостоятельная работа. Формы: фронтально­коллективные, индивидуальные, работа в парах, по  группам, по вариантам. Цели урока:   Уточнить представление учащихся о признаках однокоренных слов.  Развивать   умение   распознавать   однокоренные   слова   в   тексте   и самостоятельно их записывать.  Воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах.  Развивать речь учащихся, мышление, внимание.  Воспитывать интерес к урокам русского языка. Задачи:  *содействовать формированию умения разбирать слова по составу; *развивать умение выбирать из предложенного списка слова,  соответствующие заданной схеме; *развивать умение работать с текстом: определять тему и главную мысль,  подбирать заголовок и части текста. Познавательные умения:   раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово» и  использовать их в активном словаре; Регулятивные умения:  выполнять учебное задание, используя правило;  выполнять взаимопроверку при работе в паре. Коммуникативные умения:   адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении  учебного задания. Предметные умения:  рассказывать о правописании корня в однокоренных словах;  классифицировать однокоренные слова и выписывать каждую группу  слов, выделяя графически корень в каждом слове;  выписывать из текста однокоренные слова и выделять корень в каждом  слове;  образовывать и писать однокоренные слова;   разбирать слова по составу;  подбирать и писать к каждому слову однокоренные слова разных частей речи (глагол, имя существительное, имя прилагательное), выделяя  графически корень в каждом слове; Оборудование: * В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык». Учебник для 4 класса. * Таблица с графическим обозначением морфем, индивидуальные  карточки с  уровневыми заданиями.  ТСО: ноутбук, интерактивная доска, презентация по теме, видеоурок  по теме «Состав слова». ХОД УРОКА  I. Организационный момент.  1. Все готовы? Все в порядке? Начинаем наш урок Ручки книжки   и тетрадки Положи на уголок.                   Целеполагание.  2. ­   Образуйте группу   слов, связанных   со словом  рыба. (Учитель   пишет на   доске   слово рыба,   а   далее   –   его производные   в   порядке   их образования   детьми.   Дети записывают слова в тетради.) Назовите   одним   словом сочетание: Небольшая,   мелкая   рыба (рыбка, рыбешка). Рыбная ловля (рыбалка). Человек, рыбной ловлей (рыбак). занимающийся   Ловить рыбу (рыбачить). 3. Формулирование учащимися темы и целей урока. ­ Сформулируйте тему урока, опираясь на полученный ряд слов. (Тема урока «Состав слова. Значимые части слова».) ­ Используя опорную запись, сформулируйте цели урока. Цели: 1. вспомнить, …  … ОС; 2. уточнить … ОС; 3. учиться …ОС …. II. Повторение изученного. Актуализация знаний.  1. Презентация по теме «Состав слова».    Фронтальный опрос.              ­ Что такое основа слова?               ­ Какие части слова входят в основу?               ­ Что называется окончанием слова?               ­ Что такое корень слова?              ­ Как найти в слове корень?               ­ Какие слова называются однокоренными или родственными? ­ Какие части слова   служат   для образования новых слов?                 ­ Что  называется приставкой,  суффиксом?                          ­  Что нужно сделать   чтобы   изменить форму слова? 2.   Каллиграфическая  минутка.  ­ Спишите с доски данные слова.        Чистая, прилетели, избушка, степной, написать.      3.  Грамматическая  разминка.              Задание: ­ Выделите корень  в записанных словах.                              ­ Подберите однокоренные слова. III. Работа по теме урока. 1. Самостоятельное добывание знаний. Упражнение «Поиск». Упр.№ 78  стр. 51.    ­ Вывод по теме. Алгоритм разбора слов по составу.   ( учебник, стр.148 ): 1) Найди и выдели в слове окончание. 2) Обозначь основу слова. 3) Определи корень слова, подбирая однокоренные слова. Обозначь  его. 4) Выдели приставку и суффикс. 2.  Упражнение в морфемном анализе слов (разбор слов по составу).            1) Комментированное письмо с заданием. Упр. №84 стр.54.            2) Работа в парах. Выборочное письмо.  Упр.№ 82стр.53.            3) Работа в группах.  Упражнение «Размышление». Упр.№ 88 стр.56               ­   Вывод по теме. Просмотр Видеоурока по теме «Состав слова».       3. Индивидуальная дифференцированная работа (работа по рядам).                        1 ряд ­ Соотнеси слова и таблицы – схемы (стрелками  ):                           сторожка       «корень + окончание»                           сварила          «приставка + корень + окончание»                           яблоко            «корень + суффикс + окончание»                           посади            «приставка + корень + суффикс + окончание»             2 ряд ­ Подбери и напиши слова к схемам.               ͡ □      («корень + окончание»)                             ¬    ͡ □ «приставка + корень + окончание»)   (                  ^                 ¬  ^   ͡ □ («корень + суффикс + окончание»)     ͡ □    («приставка + корень + суффикс + окончание») 3 ряд – Выполни упражнение. Упр.№ 87 стр.55. 1. Развитие речи. Работа с деформированным текстом.  «Преобразуй запись».   Упр.№ 85 стр.54. ­ Взаимопроверка работы. IV. Музыкальная физкультминутка ( аудиофайл ). 2. Послушайте историю.   *Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с  Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке играет. Водомерка с  Водорослями заигрались. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду  ждут. Вышла мудрая Вода на крылечко, глянула на гостей, сразу чужака  приметила. Велела ему идти в свою семью. Учитель: Кто оказался чужаком?  ( ответы детей Водитель). Учитель: Назовите однокоренные слова к слову водитель. 3. Учитель:  В одних парах – родственные слова, в других – нет. Если я  прочитаю пару родственных слов, вы хлопните в ладоши. Если назову пару  слов, которые не являются родственными, вы топайте. Постарайтесь  сосчитать, сколько пар родственных слов было названо.  Лес – лесник  Река – по реке Стена – стенами Кот – котик  Поле ­ полюшко  Гриб – грибной V. Самостоятельная работа (по вариантам) .                    1вариант.                                        2 вариант.                   избушка                                         тетрадка                   ромашка                                        пирожки                   близкое                                          зеркало                       корзина                                          списал                       зимний                                           грустное                   улетел                                             низкая               ­ Самопроверка работы. VI.  Домашнее задание.             Разобрать слова по составу: бессердечный, позолота лень, указка,  поход.  VII. Рефлексия.  – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Спасибо за работу на уроке! Молодцы!

Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Значимые части слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Значимые части слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Значимые части слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Значимые части слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Значимые части слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Значимые части слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Значимые части слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Значимые части слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Значимые части слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Значимые части слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Значимые части слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Значимые части слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Значимые части слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Значимые части слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Значимые части слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Значимые части слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Значимые части слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Состав слова. Значимые части слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018