Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5 класс, русский язык)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
28.11.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5 класс, русский язык)
Урок построен с учетом требований ФГОС ООО. Ребята работают над темой "Второстепенные члены предложения", формулируя ее через решение проблемной ситуации. Они ставят цели работы на уроке. Графическое оформление, исследовательская работа в ходе урока, самостоятельные наблюдения позволяют обучающимся сделать необходимые выводы. Дети работают с предложением, деформированным текстом, получают вариативное домашнее задание, оценивают товарищей, получают комментарий от учителя. Достаточно насыщенная работа на уроке приводит к усвоению учебного материала.Данный файл содержит конспект урока по русскому языку в 5 классе с приложениями
Второстепенные члены предложения 5 класс.docx
МБОУ – СОШ с. Малиновка Аркадакского района Саратовской области Конспект урока русского языка в 5 классе  в условиях реализации ФГОС Второстепенные члены предложения  Подготовила  учитель русского языка и литературы  Чикомазова Нина Владимировна Октябрь 2017 г. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: традиционный. Метод: комбинированный. Методический комментарий к уроку. Данный урок является шестым в системе уроков по теме «Члены предложения». Структурные   элементы   урока:   актуализация   у   обучающихся   опорных   знаний, необходимых для восприятия материала; ввод материала с использованием опорных схем; ввод алгоритма рассуждения; усвоение темы в процессе проблемного диалога и лингвистического   исследования;   выполнение   упражнений,   направленных   на мотивирование,   обобщение   и   дифференцирование   изучаемых   явлений,   на   овладение способами решения познавательных задач. УУД Личностные: формирование мотивации Регулятивные: целеполагание, контроль (сопоставление результата действия с эталоном) Познавательные: анализ, синтез, классификация, выведение следствий Коммуникативные:  умение   слушать,   добывать   недостающую   информацию   с   помощью вопросов, проявлять эмпатию к партнерам по сотрудничеству. В процессе урока обучающиеся должны: ­ уметь опознавать в тексте второстепенные члены предложения ­ классифицировать и группировать их по видам ­ самостоятельно определять цели своего обучения ­ структурировать учебный материал ­ логически мыслить, аргументировать свой ответ ­ обозначать символом синтаксические конструкции ­ конструировать предложения по заданной модели ­ оценивать свою деятельность на уроке. Оборудование: опорные схемы Этап урока Деятельность учителя  Организационный момент, мотивация к учебной деятельности  Актуализация  знаний   слово Приветственное учителя: ­ Добрый день, ребята. Наш урок   мне   хотелось   бы начать пожеланием:   Придумано кем — то  просто и мудро При встрече здороваться и  говорить: — Доброе утро! Солнце и  птицы! — Доброе утро! —  Улыбчивым лицам! И каждый становится,  добрым, доверчивым  Пусть доброе утро длится  до вечера!                        И. Романов   Давайте улыбнёмся друг  другу и постараемся  сохранить хорошее  настроение на весь день.   на   вашу Я   надеюсь   активную работу на уроке.  ­ Ребята, отгадайте, о чём идет  Член   обозначает предложения, действие   предмета, отвечает   на   вопросы:   что делает,   что   делал,   что будет   делать,   каков предмет? ­ Правильно, это сказуемое. ­А этот  член предложения отвечает   на   вопросы   кто? что? и обозначает предмет, речь:   Принципы системно­ деятельностного подхода, формируемые УУД. Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной Деятельность учащихся Приветствие учащихся. атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.  Отвечают на  вопросы Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное Постановка учебной цели. о   котором   говорится   в предложении. ­ Прочитайте предложение. Объясните смысл  высказывания.  Как мы должны  относиться к природе? Запишите его, подчеркните  подлежащее и сказуемое. Человека с природой  крепко связывают  неразрывные нити. ­  В   предложении   остались неподчеркнутыми   слова. Почему?   Для   чего   они нужны? ­Как   вы   думаете,   что   мы будем   сегодня   изучать   на уроке?   Сформулируйте тему урока, запишите её в тетрадь. Второстепенные   члены предложения.     ­   Молодцы!   Вы   сами определили   тему   урока. Исходя из нее, сформулируйте     цель нашего   занятия?   Что   мы должны будем закрепить? формировать (будем находить умение второстепенные члены   предложения,   выясним   их выражения).     формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. Это второстепенные члены. ­ Эти слова  дополняют,  уточняют  содержание  предложения,  заключенное в  грамматической  основе. Запись учащимися  числа,  темы урока Формулируют цель  урока 1 этап. Усвоение   новых знаний. ­Запишите в верхнюю часть опорной схемы тему  «Второстепенные члены  предложения». Давайте  заполним ячейки под    и Наблюдение работа   с   опорными схемами. Принцип деятельности. УУД:  коммуникативные,  познавательные, регулятивные  (развитие внимания  учащихся,  монологической речи;  создание  благоприятной  атмосферы  заинтересованности;  работа над  формированием  логических умений:  анализ, сравнение,  обобщение, построение цепочек рассуждений). заголовком схемы. ­ Найдите второстепеный  член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? который? ­Как называется этот член  предложения? ­ Как вы  думаете, почему  этот второстепенный член  так называется? ­ Запишите термин  «определение» в схему.  Заполните колонки,  расположенные под этим  термином, написав в  первой вопросы  определения, во второй –  графическое обозначение, в третьей – чем чаще всего  бывает выражено.  ­Как называется  второстепенный член  предложения, который  отвечает на вопросы  косвенных падежей  и как  он подчеркивается? ­Запишите термин  «дополнение», запишите, на какие вопросы оно  отвечает, как  подчеркивается и чем  выражается. ­Сможете ли вы  самостоятельно заполнить  оставшуюся ячейку?  Какого члена предложения  Отвечают вопросы.   на Неразрывные Это   определение, оно   подчеркивается волнистой линией. ­Определение так, называется   потому   что     оно определяет   признак того,   о   чем   идет речь. Заполняют схему. Такой второстепенный член   предложения называется дополнением, подчеркивается пунктирной   линией: человека, с природой   Заполняют схему. Обстоятельства.  Они отвечают на  Первичное закрепление знаний. Физ. минутка 2 этап.  Закрепление  материала. не хватает? ­ Вы хорошо поработали,  сами составили схему  второстепенных членов  предложения. Упражнение 1. Вставьте на месте пропусков  подходящие по смыслу  слова. Определите, каким  членом предложения они  являются. Прочитайте  полученный текст. (Какой?) лес наполнен  (чем?) опавшей листвы.  (Какие?), (какие?),  (какие?) и (какие?)  листья (как?) кружат  (где?) и падают на  землю. Скоро ковер из  опавших листьев  укутает (что?) и  тропинки в лесу. Сравните с исходным  текстом Упражнение 2. Найдите  определения и подчеркните их. Какой частью речи  выражены? ­ Какова роль определений  в тексте? Упражнение 3 вопросы где? когда? как? зачем?  и  другие,  подчеркиваются  штрих­пунктирной  линией и  выражаются  наречиями и  существительными. Выполняют физкультминутку для глаз Осенний лес  наполнен  ароматами  опавшей листвы.  Желтые,  багровые,  пурпурные и  оранжевые  листья тихо  кружат в воздухе и падают на  землю. Скоро  ковер из  опавших листьев  укутает поляну и тропинки в лесу. Они уточняют  содержание и  помогают  нарисовать яркую,  образную картину. Выпишите дополнения с  определяемым словом (2  наполнен (чем?)  ароматами (Т.п.),   ЦЕЛЬ: развивать  умения   применять  новые знания. УУД: регулятивные  (работа с текстом,  умение выражать свою  точку зрения). примера). Аргументируйте свой ответ. Какой частью  речи выражено  дополнение?  А где обстоятельство? Что нового узнали? укутает (что?)  поляну (В.п.) Кружат (где?) в  воздухе, кружат  (как?) тихо Рефлексия.  Смайлики   Найдите     предложения,   в состав которых входят все второстепенные члены предложения. Выпишите 3­ 4   таких   предложения, разберите   их   по   членам предложения. (см. приложение № 2).   или (на выбор) Подготовьте  1. схемы предложений с разными  второстепенными  членами  предложения 3 этап.  Итог урока. 4 этап. Домашнее  задание 5 этап.  Комментирование оценок  учащимися,  учителем Приложение № 1 Опорная схема Приложение № 2 У   каждого   времени   года   свое   очарование.   Живая   природа   чутко   реагирует   на   любые изменения.   Так   и   поздняя   осень   радует   взор   небывалыми   красками   и   упоительными ароматами мокрой листвы. Тишина. Только слышно, как шелестят опавшие листья. На голых сучьях деревьев повисли крупные капли дождя. Вот одна капля сорвалась с ветки и звонко разбилась о землю. Веселые брызги радостно засверкали в лучах солнца. Мокрая листва окутала сады и парки. Идешь по дорожке и слышишь, как таинственно шуршат осенние листья под ногами. В маленькой кучке листьев притаилась серая мышь. Она вылезли из уютной норки в поисках припасов. Скоро   наступят   холода.   Лужи   подернутся   тонким   льдом,   а   деревья   окутает   снежная пелена. Дыхание зимы уже ощущается в воздухе.

Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2017