Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом."
Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом."
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
01.04.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом."
Цели урока: развитие умения правильно писать глаголы с сочетаниями -ться и -тся, ь в глаголах 2-го л. ед. ч., а также буквы безударных гласных в личных окончаниях глаголов, обозначать орфограммы-буквы ь (или его отсутствие в формах 3-го л. ед. и мн. ч.) и графически объяснять выбор написаний.Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом."
Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа».docx
Тема: Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2го лица единственного числа» и орфографическим
правилом.
Цели:
– развитие умения правильно писать глаголы с сочетаниями ться и тся, ь в глаголах 2го л. ед. ч., а также буквы безударных
гласных в личных окончаниях глаголов, обозначать орфограммыбуквы ь (или его отсутствие в формах 3го л. ед. и мн. ч.) и
графически объяснять выбор написаний.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
1. Языковая разминка.
1. Запись под диктовку.
Тёплые деньки кончились, теперь начнутся холода.
2. Обозначение изученных орфограмм.
3. Синтаксический разбор предложения.
4. Выписать глаголы и указать их форму.
(Кончились – прош. вр., мн. ч., возвратный; начнутся – буд. вр., мн. ч.,
возвратный.)
– Запишите возвратные глаголы в неопределённой форме. Выделите суффиксы,
которые образуют возвратную форму.
2. Проверка домашнего задания
1. – Посмотрите на схему на слайде (доске).
Формирование УУД,
ТОУУ (технология
оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации. – Расскажите, какую информацию сообщает схема.
– Какое действие обозначают глаголы в возвратной форме?
2. – Опираясь на схему с ться и тся (составленную на предыдущем уроке),
расскажите правило написания глаголов с этими сочетаниями.
3. Чтение песенки (упр. 156, «Дидактический материал»).
– Какой способ проверки наличия или отсутствия ь в сочетаниях тся, ться
предлагается в песенке?
– Какой ещё способ проверки вам известен?
4. Выборочный диктант.
Учитель читает предложения, I вариант записывает глаголы с сочетанием
тся (без мягкого знака), а II вариант – с ться (с мягким знаком).
Он за всё берётся, да не всё удаётся. Будешь трудиться, будет и хлеб
водиться. Мы будем подниматься на вершину, а он тем временем спустится
с горы.
– Прочитайте предложение из знакомого произведения (предложение выводится
на слайде или записано на доске). Вспомните автора этих строк.
– Как напишете слова с пропущенными буквами?
Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихон_ку поднесёш_ ко рту и вып_еш_
росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажет_ся. (Л.Н. Толстой)
– Какую роль выполняет ь в словах?
– Назовите глаголы, в которых в конце вы напишете ь. Определите лицо и число
этих глаголов.
– Что вы уже знаете о правописании глаголов 2го лица единственного и
множественного числа?
– Сегодня мы продолжим работу с этой орфограммой.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать
других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
II.
Формулирование
проблемы. – Какие вопросы можно задать к теме урока?
Учитель вместе с детьми составляет план.
– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)
4. Умение работать в паре и
группе.
III. Открытие
новых знаний.
Работа в учебнике.
1. Упр. 277 – совершенствуется умение находить в тексте глаголы с
изученными орфограммами.
Выполняется коллективно по заданию.
В окончаниях глаголов 1го столбика две орфограммы: буква безударного
гласного в личном окончании глагола и ь после буквы шипящего в конце
глаголов 2го лица единственного числа.
IV. Развитие
умений.
2. Чтение правила в рамке (с. 97).
Вопросы после чтения:
– Как называется орфограмма? (Буква ь после буквы шипящего в глаголах 2го
лица единственного числа.)
– Как она обозначается?
– Запишите два глагола с этой орфограммой и обозначьте её.
Работа в учебнике.
Упр. 278 – развивается умение писать букву безударного гласного в личных
окончаниях глаголов и букву ь в глаголах 2го л. ед. ч., графически обозначать
орфограмму.
Выполняется под руководством учителя.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и личностную
рефлексию. – Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
Покажите в виде схемы то главное, что изучалось на уроке.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
1. Упр. 279.
2. Составить таблицу «ь в окончаниях и суффиксах глаголов».
V. Итог урока.
VI. Домашнее
задание.
Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом."
Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом."
Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом."
Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.