Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом."
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
01.04.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом."
Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом." Цели урока: развитие умения правильно писать глаголы с сочетаниями -ться и -тся, ь в глаголах 2-го л. ед. ч., а также буквы безударных гласных в личных окончаниях глаголов, обозначать орфограммы-буквы ь (или его отсутствие в формах 3-го л. ед. и мн. ч.) и графически объяснять выбор написаний.Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом."
Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа».docx
Тема: Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2­го лица единственного числа» и орфографическим правилом. Цели: – развитие умения правильно писать глаголы с сочетаниями ­ться и ­тся, ь в глаголах 2­го л. ед. ч., а также буквы безударных гласных в личных окончаниях глаголов, обозначать орфограммы­буквы  ь  (или его отсутствие в формах 3­го л. ед. и мн. ч.) и графически объяснять выбор написаний. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Языковая разминка. 1. Запись под диктовку. Тёплые деньки кончились, теперь начнутся холода. 2. Обозначение изученных орфограмм. 3. Синтаксический разбор предложения. 4. Выписать глаголы и указать их форму. (Кончились  –   прош.   вр.,   мн.   ч.,   возвратный;  начнутся  –   буд.   вр.,   мн.   ч., возвратный.) – Запишите возвратные глаголы в неопределённой форме. Выделите суффиксы, которые образуют возвратную форму. 2. Проверка домашнего задания 1. – Посмотрите на схему на слайде (доске). Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. – Расскажите, какую информацию сообщает схема. – Какое действие обозначают глаголы в возвратной форме? 2. –  Опираясь на схему с  ­ться  и  ­тся  (составленную на предыдущем уроке), расскажите правило написания глаголов с этими сочетаниями. 3. Чтение песенки (упр. 156, «Дидактический материал»). – Какой способ проверки наличия или отсутствия  ь  в сочетаниях ­тся, ­ться предлагается в песенке? – Какой ещё способ проверки вам известен? 4. Выборочный диктант. Учитель читает предложения, I вариант записывает глаголы с сочетанием ­тся (без мягкого знака), а II вариант – с ­ться (с мягким знаком). Он   за   всё   берётся,   да   не   всё   удаётся.   Будешь   трудиться,   будет   и   хлеб водиться. Мы будем подниматься на вершину, а он тем временем спустится с горы.  – Прочитайте предложение из знакомого произведения (предложение выводится на слайде или записано на доске). Вспомните автора этих строк. – Как напишете слова с пропущенными буквами? Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихон_ку поднесёш_ ко рту и вып_еш_ росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажет_ся. (Л.Н. Толстой) – Какую роль выполняет ь в словах? – Назовите глаголы, в которых в конце вы напишете ь. Определите лицо и число этих глаголов. –   Что   вы   уже   знаете   о   правописании   глаголов   2­го   лица   единственного   и множественного числа? – Сегодня мы продолжим работу с этой орфограммой. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. II.  Формулирование  проблемы. – Какие вопросы можно задать к теме урока? Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) 4. Умение работать в паре и группе. III. Открытие  новых знаний. Работа в учебнике. 1.  Упр.   277   –   совершенствуется   умение   находить   в   тексте   глаголы   с изученными орфограммами. Выполняется коллективно по заданию. В   окончаниях   глаголов   1­го   столбика   две   орфограммы:   буква   безударного гласного   в   личном   окончании   глагола   и  ь  после   буквы   шипящего   в   конце глаголов 2­го лица единственного числа. IV. Развитие  умений. 2. Чтение правила в рамке (с. 97). Вопросы после чтения: – Как называется орфограмма? (Буква ь после буквы шипящего в глаголах 2­го лица единственного числа.) – Как она обозначается? – Запишите два глагола с этой орфограммой и обозначьте её. Работа в учебнике. Упр. 278 – развивается умение писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов и букву ь в глаголах 2­го л. ед. ч., графически обозначать орфограмму. Выполняется под руководством учителя. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? Покажите в виде схемы то главное, что изучалось на уроке. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? 1. Упр. 279. 2. Составить таблицу «ь в окончаниях и суффиксах глаголов». V. Итог урока. VI. Домашнее  задание.

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом."

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом."

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом."

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом."

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом."

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом."

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом."

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018