олимпиада по русскому языку

  • Конкурсы
  • docx
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Олимпиада по русскому языку для четвертого класса. Основной целью работы является проверка способностей учащихся начальной школы, стимулирует интерес к науке и к учебе по данному предмету. Олимпиада состоит из 6 заданий. Время проведения и выполнения заданий 45-50 минут. Данная олимпиада является первой ступенью. Победители выходят на второй уровень.олимпиада по русскому языку для 4 класса.
Иконка файла материала олимпиада по русскому языку.docx
1. Что объединяет согласные звуки в каждой группе слов? 1) Зима, злой, забор, гарнир, роль - ________________________________________ 2) Шипы, печка, щетка, тявкать, путь - ______________________________________ 3) Кисель, белить, лейте, мячики, щеки - ____________________________________ 4) Гараж, живот, капуста, машина, оценка - __________________________________ 2. Прочитайте предложения, взятые из старинных книг. В них нет ошибок (выделенные слова так употреблялись в речи). Определи, какие грамматические признаки изменились у выделенных слов со временем? 1) В доме была большая светлая зала. 2) И вновь из окон напротив доносятся звуки старинной 3) Глядь – по верх текучих вод рояли. Лебедь белая плывет. ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ __ 3. Объясни принцип, по которому сказочные герои получили свои имена. Имя какого героя отличается от всех? Почему? 1) Пончик 2) Ворчун 3) Молчун 4) Торопыжка 5) Растеряйка ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____ 4. Дополни предложения устойчивыми сочетаниями слов.1)Дождь лил … 2)Скоро дело наладилось и пошло 3)Гости пришли неожиданно … 4)В ближайшем лесу Мишка ориентировался… 5)Мы никак не могли найти очки. Они … 6)Я знал городские переулки … как снег на голову как рыба в воде как из ведра как по маслу как корова языком слизнула как с гуся вода как в воду глядел как свои пять пальцев как сквозь землю провалились 5. Отметь слова, которые не используются в отношении к человеку: бегун, прыгун, колун, плясун, шалун, певун, плывун. Объясни значение отмеченных слов. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 6. Реши языковые примеры. Отгадай зашифрованные слова. С + хвойный лес = _______________________________ С + спрятанные ценности = __________________________ С + место стоянки судов = ___________________________ С + тонкая ветка = ___________________________________ С + сражение = _________________________________ С + загородный летний дом = ___________________________