Тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Оценка 4.7

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
4 кл
25.02.2018
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Тематическое планирование по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"разработано в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта начального общего образования. В данном материале содержится подробное описание планирования уроков русского языка как по разделам, так и по темам. Планирование разработано из расчета 5 часов в неделю (170 ч).Тематическое планирование уроков русского языка.
планирование - русский язык 4 класс.docx
Кол­во часов 20 Тематическое планирование уроков русского языка 4 класс УМК «Гармония» Тема урока I четверть Знаем – повторим, не знаем – узнаем Начинаем повторять… («Перечитаем письмо») Повторение основных грамматических понятий  («Обо всём понемногу»)  Систематизация основных орфографических правил  Повторение изученного о речи («Всё ли ты помнишь о речи?»)  Повторение изученного о речи («Всё ли ты помнишь о речи?») Знакомство с понятием «личный дневник» и обучение его ведению («Делаем дневниковые записи») Обобщение известного о слове: о значении, строении, части речи и члене предложения («Что ты знаешь о словах?») Повторение грамматических признаков слов и всех видов разбора («Как ты умеешь анализировать слова?)  Звуки и буквы в слове: значение и строение слова Состав слова и его значение Разграничение слов по частям речи Повторение изученного о формах глагола Упражнение в выполнении различных грамматических действий Совершенствование грамматических и орфографических умений  («Готовимся к проверке своих умений»)  Орфографические умения как правильные орфографические действия Орфографические умения как правильные орфографические действия Орфографические умения как правильные орфографические действия Тренировочно­проверочные работы  Тренировочно­проверочные работы  Контрольная работа по результатам повторения. Диктант Изложение: обучение пересказу от другого лица  Написание воспоминаний «Летние встречи» Учимся передавать рассказы других и говорить о себе Словосочетание («Знакомимся со словосочетаниями») 14 Знакомство с понятием «словосочетание» («Как предметы, признаки, действия назвать точнее?») Продолжение знакомства со словосочетаниями Составление словосочетаний и включение их в предложение №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. Знакомство со значениями словосочетаний и смысловыми вопросами («Наблюдаем за значениями словосочетаний») Знакомство со значениями словосочетаний и смысловыми вопросами («Наблюдаем за значениями словосочетаний») Обучение составлению словосочетаний и вычленению их из предложений Наблюдаем за связями слов в словосочетаниях («Что может приказывать главный член словосочетания? ) Связь имени прилагательного с именем существительным («Что приказывает имя существительное имени прилагательному?») Работа над правильным построением словосочетаний и написанием родовых окончаний («Что приказывает имя  существительное имени прилагательному?») Подчинение имени существительного глаголу или другому имени  Упражнение в определении падежей («Кому и в чём подчиняются имена существительные?»)  Закрепление изученного о словосочетании и решение различных орфографических задач Обучение выбору падежной формы имени существительного («Учимся правильной речи»)  Обучение выбору падежной формы имени существительного («Учимся правильной речи») Закрепление изученного Повторение изученного и подготовка к контрольной работе (Проверяем себя»)  Совершенствование и самопроверка приобретённых умений  Контрольная работа за 1­ю четверть Пишем объявления Проверяем себя Знакомство с особенностями построения объявлений Создание текстов­объявлений Создание текстов­объявлений Наречие. («Представляем ещё одну часть речи») II четверть Знакомство с особенностями наречия как части речи («Представляем ещё одну часть речи»)  Правописание наречий 41. 42. 43. Продолжение освоения  наречия как части речи  44. 45. Закрепление изученного о наречии, обучение употреблению слов этой части речи Изложение с изменением лица рассказчика; тренировка в использовании и правописании наречий Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных 46. 47. 48. 49. Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?»)   Знакомство с тремя склонениями имён существительных и способом определения склонения («Открываем новый секрет имён  существительных») Формирование умения определять склонение имени существительного Закрепление изученного 3 3 5 32 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75.  Дополнение памятки анализа имени существительного сведениями о склонении и роли этой части речи в предложении Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных («Известное  правило подсказывает новое»)  Закрепление изученного  Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных («Учимся решать  орфографические задачи в окончаниях имён существительных»)  Закрепление изученного  Тренировка в написании безударных окончаний имён существительных в единственном числе Тренировка в написании безударных окончаний имён существительных в единственном числе  Закрепление изученного  Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного («Как не ошибаться в безударных окончаниях имён  прилагательных?»)  Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного («Как не ошибаться в безударных окончаниях имён  прилагательных?»)  Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного («Как не ошибаться в безударных окончаниях имён  прилагательных?»)  Освоение способа определения безударных окончаний имён прилагательных. Закрепление изученного  Изложение «Так приходит зима»  Этюд по картине А. Пластова «Первый снег»  Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе («Склоняются ли имена  существительные и имена прилагательные во множественном числе?») Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе («Склоняются ли имена  существительные и имена прилагательные во множественном числе?») Культура речи: образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных Обучение пользованию словарём трудностей. («Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа») Закрепление изученных вопросов правописания  («Повторяем, тренируемся в правильном письме») Закрепление изученных вопросов правописания  («Повторяем, тренируемся в правильном письме») Закрепление изученных вопросов правописания  («Повторяем, тренируемся в правильном письме») Закрепление изученного Контрольная работа Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько  секретов правильной речи») Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько  секретов правильной речи») Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько 5 20 секретов правильной речи») Создание словесных этюдов («Размышляем, фантазируем, рисуем…») Создание словесных этюдов («Размышляем, фантазируем, рисуем…») III четверть Повторение изученного о глаголе  Неопределённая форма глагола: особенности, строение и написание  Образование неопределённой формы  Совершенствование умения находить неопределённую форму глагола и правильно её писать  Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают родовые и личные окончания («О чём рассказывают  глагольные окончания?»)  Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают родовые и личные окончания («О чём рассказывают  глагольные окончания?») Обучение правописанию личных окончаний глаголов («Учимся писать личные окончания глаголов»)  Введение понятия «спряжение» («Имена склоняются, а глаголы…»)  «Открытие» двух спряжений глагола. Знакомство с двумя наборами окончаний и основными глагольными орфограммами  («Склонений – три. А спряжений?»)  Определение спряжения по ударным окончаниям; упражнение в решении освоенных орфографических задач (написание ь в  глаголах 2­го л. ед. ч., суффиксов и ь в неопределённой форме   Закрепление определения спряжения по ударным окончаниям  Постановка учебной задачи: научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием («Зачем и как узнавать спряжение глагола?»)  Построение алгоритма определения спряжения глагола по его неопределённой форме («Как по неопределённой форме узнать  спряжение глагола?»)  Закрепление умения узнавать спряжение по неопределенной форме  Знакомство с 11 глаголами­исключениями и освоение способа действия по определению спряжения глагол  Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов («Правильные действия –  правильная буква») Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов («Правильные действия –  правильная буква»)  Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов  Продолжение работы над правописанием личных окончаний глаголов  Дополнение памятки анализа глагола сведениями о спряжении («Дополняем памятку характеристики глагола»)  Совершенствование комплекса формируемых умений («Применяем знания, совершенствуем умения»). Совершенствование комплекса формируемых умений («Применяем знания, совершенствуем умения»). Совершенствование комплекса формируемых умений («Применяем знания, совершенствуем умения»).  Закрепление изученного, проверка грамматических, орфографических и речевых умений 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. Подробное изложение: обучение деловому повествованию 101. 102.  Контрольная работа  Закрепление изученного. Части речи: что мы о них знаем? 103. Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных; дополнение памятки разбора имён  104. 105. прилагательных сведениями о роли в предложении («Части речи­имена»)  Продолжение повторения изученного  Знакомство с понятием «выборочное изложение»; написание выборочного изложения Секреты имён числительных 106.  Изменение имён числительных по падежам 107.  Сложные числительные и особенности их изменения 108. Сложные числительные и особенности их изменения 109.  Употребление имён числительных в речи; совершенствование различных орфографических умений 110.  Особенности местоимения как части речи, написание и употребление в речи личных местоимений 111. Особенности местоимения как части речи, написание и употребление в речи личных местоимений Учимся пользоваться личными местоимениями Новое о строении предложений 112. Общее знакомство с видами второстепенных членов предложения («Пополним знания о членах предложения») Однородные члены предложения 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.  Знакомство с понятием «однородные члены предложения»  Союзы и знаки препинания при однородных членах  Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами  Предупреждение ошибок ив построении предложений с однородными членами  Использование в речи предложений с однородными членами  Общее знакомство со сложными предложениями  Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами  Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?» Предложения бывают сложными Подведение итогов 121.  Совершенствование всех приобретённых грамматических и орфографических умений; подготовка к контрольной работе 122. Совершенствование всех приобретённых грамматических и орфографических умений; подготовка к контрольной работе 123.  Контрольная работа за 3­ю четверть Знакомство с построением рассуждения Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления Учимся рассуждать 124. 125. 3 4 2 12 7 Обучение написанию объяснительной записки 126. 127. Обучение построению рассуждений (на материале правил письма) 128. 129. 130. Письменный пересказ текста-рассуждения Конструирование текста-рассуждения Создание текста-рассуждения IV четверть Повторение, систематизация и расширение знаний о слове  («И снова о главном работнике в языке – слове») Слово и его значение 131. Много ли слов в языке и почему появляются новые слова? 132. 133. 134. 135. 136. 137.  О словах, которые выходят из употребления  Объясняем происхождение некоторых слов  Правильное употребление слов: обучение сжатому письменному пересказу текста («Поговорим о значении слов»)  Об использовании слов в речи; совершенствование умения пользоваться токовым словарём  Синонимы и антонимы; выбор точного слова  Подробное изложение: обучение словесному рисованию Значение слова, его строение, признаки как части речи и написание 138. Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне («От значения слова – к правильному написанию») 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146.  История слова и непроверяемые безударные гласные в корне  Рассказываем истории некоторых выражений  Слово с разных точек зрения («Что мы знаем о словах?»)  Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора  Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора  Чтобы писать грамотно, нужно… (систематизация умений)  Чтобы писать грамотно, нужно… (систематизация умений)  Совершенствование комплекса орфографических умений Проверяем себя 147. 148. 149. 150. 151. 152.  Проверяем свои умения («Проверяем себя»)  Проверяем свои умения («Проверяем себя»)  Выполнение тестовых заданий; тренировочные диктанты;  выполнение заданий на основе текста  Выполнение тестовых заданий; тренировочные диктанты;  выполнение заданий на основе текста  Контрольный диктант  Итоговая проверочная работа (выполняется на тексте) 40 ч 23 7 16 153.  Культура речи: повторение и обобщение («Знаешь, как правильно?») Размышляем, рассказываем, сочиняем  Введение термина «сочинение»; знакомство с памяткой «Как писать сочинение» и её первичное освоение 154. Наблюдения за способами связи предложений в тексте 155. Обучение связи предложений в тексте 156. Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета, оценки и рассуждения 157. Подробное изложение: обучение построению рассказа 158. Подробное изложение: обучение словесному рисованию 159. Создание текста­объяснения. Написание словесных зарисовок­воспоминаний на основе личных впечатлений 160. 161. Письменные пересказы и создание сочинений­этюдов или сочинений­сказок 162. Письменные пересказы и создание сочинений­этюдов или сочинений­сказок 163. 164. Сочинение рассказа по сериям сюжетных рисунков 165. Продолжение работы над сочинением рассказов по серии сюжетных рисунков 166. Ещё один рассказ по серии картинок 167.  Написание сочинений­рассуждений  Письмо учителю  Обсуждаем письмо в газету и ответ С. Маршака. Размышляем об уроках русского языка… 168. 169. Спрашиваем друг друга, отвечаем на вопросы, отгадываем кроссворды… 170. Спрашиваем друг друга, отвечаем на вопросы, отгадываем кроссворды… Перелистаем учебник 14 3

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018