Конспект урока по русскому языку на тему "Звуки и буквы. Обобщение" (2 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему "Звуки и буквы. Обобщение" (2 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
28.03.2018
Конспект урока по русскому языку на  тему "Звуки и буквы. Обобщение" (2 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Звуки и буквы. Обобщение" (2 класс, русский язык)Конспект урока по русскому языку на тему "Звуки и буквы. Обобщение" (2 класс, русский язык)Конспект урока по русскому языку на тему "Звуки и буквы. Обобщение" (2 класс, русский язык)Конспект урока по русскому языку на тему "Звуки и буквы. Обобщение" (2 класс, русский язык)Конспект урока по русскому языку на тему "Звуки и буквы. Обобщение" (2 класс, русский язык)
Тема.docx
Цель: научить использовать полученные знания в нестандартных условиях. Тема: «Звуки и буквы. Обобщение» Задачи: Научить учащихся применять знания для решения нестандартных задач. Совершенствовать умение учащихся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Совершенствовать умение анализировать, делать выводы и сравнивать. Планируемые результаты:  Предметные умения: учащиеся научатся отличать твердые и мягкие согласные звуки; обозначать  мягкость согласных звуков на письме; видеть орфограмму безударная гласная и подбирать  проверочные слова; применять знания для решения нестандартных задач.   Личностные УУД: осознавать важность полученных знаний; ответственность за выбор своих  действий. Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей; оценка  правильности выполнения действий; самостоятельное формулирование целей и задач. Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности; развитие умения слушать и слышать высказывания учащихся; отстаивать свою точку  зрения. Познавательные УУД: построение высказываний в устной и письменной форме; поиск и выделение  необходимой информации; обогащение словарного запаса учащихся; совершенствование  орфографического умения .                                                                   Ход урока 1.Организационный момент . Мотивация к учебной деятельности ­Какой праздник бывает зимой? (Новый год) ­ Это очень веселый праздник, но сегодня нам надо хорошо потрудиться и начнем наш урок с  девиза, который помогает нам справиться с любыми трудностями. Мы умные и дружные Мы внимательные и старательные Во 2 классе учимся Все у нас получится! 2.Самоопределение к деятельности Слайд  ЫВКУБ и  ИКУВЗ  ­ О чем мы будем говорить, вы поймете, расшифровав эту запись (Звуки и буквы) ­ Это новая для нас тема? Значит, чем мы будем заниматься на уроке? ( закреплять знания о звуках и буквах, находить орфограммы в словах, подбирать проверочные  слова, применять свои знания при выполнении различных заданий, оценивать свою работу и  товарищей) 3. Работа по теме урока Обобщение знаний о звуках и буквах (составление схемы) Работа в группах                                                          Звуки            Гласные                                                                            согласные Ударные        безударные                                                звонкие                            глухие                                                                                      Твердые  мягкие                   Твердые  мягкие Сверка с образцом. (слайд  )  ­ Какая характеристика согласных звуков в схеме не указана? (парные и непарные) ­ А чем звуки отличаются от букв?            Словарная работа Снег на полях Лед на реках Вьюга гуляет Когда это бывает?   (зимой)       ­ Все наши задания будут связаны с этим замечательным временем года. ­ Вспомните зимние слова, написание которых надо запомнить. Запишите в тетрадь.( 1 уч. за доской.) Запись в тетрадь :декабрь, мороз, снегирь, коньки, январь, февраль. Взаимопроверка  (Слайд    ) ­ Какие гласные мы запоминаем? (безударные непроверяемые)            Знакомство с новым словарным словом Слышишь? Вьюги говорят:  «У зимы – хозяйки нашей, –  Для деревьев есть наряд  Всех нарядов зимних краше». (иней) Работа с толковым  словарем ­ Что такое иней? Ответы детей.  1 ученик читает объяснение в словаре              Запись этого слова в тетрадь с комментированием. ­ Какое слово лишнее? ( снегирь – одуш. пред.) 1 вар. Подчеркните слово, в котором все согл .мягкие 2 вар.  Подчеркните слово, в котором все согл . твердые Проверка Физминутка Как живешь?   Творческая работа (Слайд   ) Работа в парах. ­ А сейчас мы побудем немножко поэтами и попробуем составить маленькое стихотворение из  слов. Чем стихотворение отличается от прозы? (есть рифма) ­ Какие слова рифмуются?(ели, побелели) Самостоятельное составление стихотворения в парах. Иней лег на ветви ели. Иглы за ночь побелели. Орфографическая подготовка Запись стихотворения. Сверка с образцом 1 вар. – главные члены предложения в 1 пред. подчеркнуть 2 вар. ­ во2 предложении основа     Проверка (по одному человеку из каждого варианта объясняют)          Дифференцированная работа ­ Предлагаю вам самостоятельную работу на выбор. Карточка №1 с заданием посложнее, карточка №2 полегче. Оцените свои силы и выберите задание , которое будете выполнять.   Карточка 1 Прочитай, с помощью цифр расставь предложения так, чтобы получился текст. Вставь  пропущенные орфограммы.  А тут проб . жал кот  . аська.  Как весело з . мой!   Весело круж . лся первый снег.  Птич . ки и зв . рьки оставили на сн . гу свои сл . ды. Карточка 2 Прочитай, вставь пропущенные орфограммы.            У школы б. льшая  г . ра. Весь день на г . ре т . лпа  д . тей. У всех санки. Р . бята быстро              помч . лись с г . ры.                         ­ Эту работу оценю я. 4. Рефлексия  Садитесь поудобнее, К концу подходит наш урок Чтобы закончить с настроеньем, Надо подвести итог. ­ Оцените свою работу. (Слайд  )  На уроке я узнал (а)… Мне было трудно… Мне было интересно…. ­ У вас на столах елочные шарики трех цветов. Определите свою работу на уроке, настроение в  конце урока и выберите шарик нужного вам цвета. Желтый – я работал хорошо, с заданиями справлялся легко, у меня прекрасное настроение! Зелёный – я старался, некоторые задания вызвали затруднение, но я справился и у меня  хорошее настроение. Красный –  не всегда получалось правильно, но у меня хорошее настроение,  потому что я знаю, что в следующий раз я постараюсь, и  все получится. ­ А теперь украсим этими шарами нашу новогоднюю елочку! Лист самооценки Фамилия , имя ________________________________________ 1 2 3 4 5 6 Карточка 1 Прочитай, с помощью цифр расставь предложения так, чтобы получился текст.  Вставь пропущенные орфограммы.  А тут проб . жал кот  . аська.  Как весело з . мой!   Весело круж . лся первый снег.  Птич . ки и зв . рьки оставили на сн . гу свои сл . ды. Карточка 2  Прочитай, вставь пропущенные орфограммы.            У школы б. льшая  г . ра. Весь день на г . ре т . лпа  д . тей. У всех санки. Р . бята  быстро  помч . лись с г . ры.        __________________________________________________________________________  Лист самооценки Фамилия , имя ________________________________________ 1 2 3 4 5 6 Карточка 1 Прочитай, с помощью цифр расставь предложения так, чтобы получился текст.  Вставь пропущенные орфограммы.  А тут проб . жал кот  . аська.  Как весело з . мой!   Весело круж . лся первый снег.  Птич . ки и зв . рьки оставили на сн . гу свои сл . ды. Карточка 2  Прочитай, вставь пропущенные орфограммы.            У школы б. льшая  г . ра. Весь день на г . ре т . лпа  д . тей. У всех санки. Р . бята  быстро  помч . лись с г . ры.

Конспект урока по русскому языку на тему "Звуки и буквы. Обобщение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на  тему "Звуки и буквы. Обобщение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Звуки и буквы. Обобщение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на  тему "Звуки и буквы. Обобщение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Звуки и буквы. Обобщение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на  тему "Звуки и буквы. Обобщение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Звуки и буквы. Обобщение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на  тему "Звуки и буквы. Обобщение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Звуки и буквы. Обобщение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на  тему "Звуки и буквы. Обобщение" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018