Технологическая карта урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Оценка 4.6
Контроль знаний +1
docx
русский язык
2 кл
16.03.2018
Технологическая карта урока по русскому языку  "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Цель урока: сформировать грамматическое понятие одушевленности и неодушевленности имен существительных, познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных. Задачи урока: 2) развивающие: - развивать устную речь учащихся; образное и логическое мышление, внимание, восприятие на слух. 3) воспитывающие: - создать условия для формирования необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, умения работать дружно в паре, в группе. - формирование эстетического вкуса учащихся. - воспитывать гуманизм и бережное отношение к миру природы.
Пробный №5 Р.Я. (одуш.неодуш).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Майкоп Республика Адыгея ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по ФГОС Предмет: Русский язык  по программе «Школа России» класс: 2 «А» Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Студент­практикант: Милутка Ольга Сергеевна Учитель начальных классов: Гумова Азида Борисовна Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 2018 г. Тип урока: комбинированный. Цель урока: сформировать грамматическое понятие  одушевленности и неодушевленности имен существительных, познакомить  с обобщённым лексическим значением  имён  существительных. Задачи урока:  2) развивающие: ­ развивать устную речь учащихся; образное и логическое мышление, внимание, восприятие на слух. 3) воспитывающие: ­ создать условия для формирования необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, умения работать  дружно в паре, в группе. ­ формирование эстетического вкуса учащихся. ­ воспитывать гуманизм и бережное отношение к миру природы. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, учебник «Русский язык»  Канакиной, Горецкого, 2  класс. Личностные результаты:  ­ навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных ситуаций;        ­ установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные  результаты:        ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;        ­   готовность слушать собеседника и вести диалог;  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно        взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.               Предметные результаты: ­ первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;     ­распознавать одушевленные и неодушевленные существительные ;     ­ находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать от других частей речи;     ­ определять у имени существительного значение. Этап урока. Время Содержание урока. Деятельность Деятельность Планируемые результаты (УУД) Ход урока: Методы и приёмы Организационный  момент Мотивационный  этап Словарная работа Орфографическая минутка Метод –  практический Прием – учебные  упражнения учителя Здравствуйте, ребята! 1мин. 1 мин. Проверьте свой рабочий стол. Все ли   у   вас   на   своих   местах? Аккуратно   и   очень   тихо присаживайтесь. учащихся Приветствуют Отвечают Личностные  – воспринимать нашу речь    непосредственно обращенную к учащемуся. Личностные:устанавливать связь  между целью учебной деятельности и  ее мотивом. Пишут словарную  работу Взаимопроверка Коммуникативные:Работать в парах,  взаимопроверка; Регулятивные: контроль 3 мин 1.Запишите на доске число и  классную работу, подчеркните  орфограммы.       2. Минутка чистописания:  Оо.  — С начала рабочей строки и до  конца. 3.Словарная работа:  Береза, воробей, молоток,   картина, обезьяна, заяц. (один ученик у доски, остальные  в тетради; подчеркнуть  и  объяснить орфограммы)  Орфографическая минутка Постановка  учебной задачи Метод –  практический Прием –  подводящий  диалог, учебные  упражнения на  экране. (под диктовку) Повар заправил овощной суп  капустой, морковкой,  картофелем. ­ подчеркнуть орфограммы. 2 мин Обратите внимание на стр. 47  «Страничка для  любознательных».(вопросы по  ходу чтения) 1.На экране выводятся слова в два столбика: (словарные слова) обезьяна                    береза воробей                     молоток     девочка                      картина       ­   Посмотрите   на   экран.   Что   вы можете   сказать   про   них?   По какому имена существительные распределены на две группы? (слова, отвечающие на   вопрос   что?,   и   слова, отвечающие на вопрос кто?). ­ Можно   ли   к   словам   первой группы поставить вопрос Что? ­ Почему?  Докажите. признаку     Выполняют синтез  и анализ части речи Доказывать  правильность  выбора формулируют  тему урока. Познавательные –Извлекать  информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: определять,  формулировать цель деятельности на уроке. Объяснение  нового материала Метод –  практический Прием­, учебные  10мин —Кто догадался, почему мы  ставим к одним вопрос ЧТО? , а к  другим — КТО? —Что вы можете сказать о  предметах?  Отвечают на  вопросы,  обсуждают вопрос Личностные –  наличие собственных  читательских приоритетов и уважительное  отношение к предпочтениям других  людей. Развивать лидерские  способности.  Правильно работать в группе,  слушать других и учитывать их мнение. Познавательные –Извлекать  информацию, представленную в разных формах. упражнения на  экране,в учебнике —Что необходимо делать людям  каждую секунду, чтобы жить? —А как мы называем предметы,  которые могут дышать? Эти  предметы являются живыми, и  задается вопрос «КТО?» —Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 48. ­ Как называются имена сущ.,  которые отвечают на вопрос КТО? Прочитайте правило от тетушки  Совы на с. 50. ­ Как называются имена сущ.,  которые отвечают на вопрос ЧТО? Эти предметы являются  неживыми, и задается вопрос  «ЧТО?» ­Они обозначают живые предметы. И такие имена существительные  называются одушевленными. ­А что можно сказать о второй  группе слов? ­ Они называют неживые  предметы, они неодушевленные. ­ А теперь, давайте обобщим, всё,  что мы сказали, в одно общее  правило­вывод. ВЫВОД: Имена  существительные, которые  обозначают людей и животных, Физ.минутка. 2мин. Закрепление  изученного  материала 8 мин отвечают на вопрос КТО,   называются одушевлёнными. Имена существительные, которые  обозначают неживые предметы и  явления природы, отвечают на  вопрос ЧТО, называются  неодушевлёнными. ­ Если я произнесу одушевлённое имя   существительное,   то   вы будете   шагать   на   месте.   Если   я произнесу   неодушевлённое   имя существительное, то вы стоите на месте. Кофта, дети, рабочий, дождь, ветер,   строитель, цветок, машинист, машина.   ученик,  — Выполнение упр. 81 (с. 49) (коллективно); — Выполение упр. 83 (с. 49) (самостоятельная  работа,фронтальная проверка) — Выполение упр. 84 (с. 50); —какое словарное слово  встретилось в стихотворении? Проговорите его хором. — Назовите непроверяемую гл. Повторяют  движения. Регулят.: Организовать свою физ. дея­ть. Отвечают на  вопросы Работать в парах Формулируют  вывод вместе с  учителем Познавательные: умение  ориентироваться в своей системе  знаний; владеть общими приёмами  решения задач. Рефлексия. 5 мин Выпишите имена  Самостоятельно  Познавательные: существительные: вариант 1­  одушевленные, вариант 2­  неодушевленные. Сахар, летчик, дети, метель,  петух, снег, дедушка, пенал,  часы, шмель. (Учитель открывает образец на  экране. Проводится  самопроверка) ­ Что нового узнали на уроке? ­ Чему мы научились  на уроке? ­ Какое задание показалось  трудным? Выполнить упр. 82 (с. 49). Подведение  итогов урока 3мин Домашнее задание выполняют задание Проводят  рефлексию  деятельности владеть общими приёмами решения  задач. Строить логическую цепь  рассуждений. Анализируют свою  деятельность на  уроке Записывают  домашнее задание Регулятивные –анализировать  собственную работу; осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение

Технологическая карта урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Технологическая карта урока по русскому языку  "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Технологическая карта урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Технологическая карта урока по русскому языку  "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Технологическая карта урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Технологическая карта урока по русскому языку  "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Технологическая карта урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Технологическая карта урока по русскому языку  "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Технологическая карта урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Технологическая карта урока по русскому языку  "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Технологическая карта урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Технологическая карта урока по русскому языку  "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Технологическая карта урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Технологическая карта урока по русскому языку  "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018