Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
16.01.2018
Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)
Конспект предназначен для 7 класса по обновленной программе образования. Целью урока является: научить учащихся определять по ключевым словам тему текста, находить главную и второстепенную информацию в тексте, обмениваться мнениями по основным событиям, выражать свои мнения по главной информации из текста и давать оценку авторской позиции, приводить примеры из жизни.
Новогодние подарки 7 кл.docx
Раздел:Традиции празднования Нового  года, Наурыза и Рождества Тема урока: Новогодние подарки Дата: Класс: 7 Цели обучения, которые необходимо  достичь на данном уроке Школа: СОШ №19 г.Уральска ФИО учителя: Жанабаева Альбина Айдарбековна Количество  присутствующих: Количество  отсутствующих: Ч1. понимать главную и второстепенную информацию  сплошных и не сплошных текстов, связывая информацию с  общеизвестными, повседневными знаниями Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по  предложенной теме  П3. Представлять информацию в виде таблицы, схемы  диаграммы, графика. Цели  урока Все учащиеся смогут: определять по ключевым словам  тему текста, ответить на  вопросы,  находить главную и второстепенную  информацию в  тексте, обмениваться мнениями по основным событиям,   участвовать в диалоге, представлять информацию в виде   « Графика эмоции» Большинство учащихся  будут уметь: определять по ключевым словам  основнуюмысль,отвечать на   толстые  вопросы по теме, обмениваться мнениями по основным событиям,создавать диалоги по предложенным ситуациям и   представлять информацию в виде « Графика эмоции»  Некоторые учащиеся смогут:  выражать свои мнения по главной информациииз текста  идавать оценку, авторской позиции, приводить примеры из  жизни.  Определяет главную и второстепенную информацию  сплошных и несплошных текстов; участвовует в диалоге, обмениваясь мнениями по  предложенной теме представляет информацию в виде графика.   Учащиеся могут:   отвечать на тонкие и толстые  вопросы,участвовать в  диалоге,связывать информацию из текста с примерами из жизни, выражать свои мнения по содержанию, составить и   прокомментировать «График эмоции» по тексту. Ключевые слова и фразы:атмосфера добра и уюта, накануне  торжества, положительная энергия, волшебство, учесть  интересы и вкусы. Критерии оценивания: Языковая цель: Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: Беседа по наводящим вопросам,диалог Вопросы для обсуждения: Влияет ли подарок на эмоциональное состояние человека? В каком случае подарок может быть желанным? Почему  автор  называет  атмосферу Нового года атмосферой  добра и уюта? Как  вы  думаете, какова основная мысль текста? Подсказки: атмосфера добра и уюта,накануне  торжества,положительная энергия, волшебство,учесть интересы и вкусы, умение делать подарки. Предыдущее обучение Ценности Межпредметные связи Уровень мыслительных навыков: Знают о празднике Нового года, о том как встречают Новый год  в разных странах, об обычаях и традициях этих народов.     Бережное отношение к традициям,обычаям и семейным  ценностям и отношениям в семье.  Взаимосвязь  с  предметами : русская  литература ,  ИЗО Знание, понимание, применение. Планируемые сроки Начало урока 2 мин 5 мин. План Планируемые  действия(замените записи ниже запланированными действиями) Приветствие. Мотивационный настрой: Подведение к новой теме: Показ картинки «Подарочная коробка» ­ Что эта за вещь и что в ней может быть? ­ Ребята,   как вы думаете,  о чем будет   идти  речь  на этом уроке? Озвучивание темы и целей урока. Предтекстовый этап. ­ Вам нужно будет по ключевым словам  прогнозировать: 1 уровень сложности*­основную тему  текста 2 уровень сложности**­ основную мысль,  которая содержится в этом тексте.Г. (даются ключевые слова) группы по ключевым словам обсуждают и  определяют предполагаемую основную  тему и мысль текста. Ресурсы Картина «Подарочные  коробки с бантами» Ключевые  слова:Учитывать интересы  и вкусы,желанный  подарок,доставить  радость,атмосфера добра и  уюта,правильно  выбрать,угадать желание,  удивляться,от чистого  сердца,положительная  энергия,доверительные и  уважительные отношения. Середина урока 10 мин. 15мин. Работа с текстом. ­ А теперь, ребята, в парах прочитайте  текст и проверьте себя. П Учащиеся  в  парах читают текст. Ф.О.(словесное самооценивание групп) Вопросы на понимание текста. П.Обсудите вопросы по теме в   паре.( пары создаются при помощи  приема «Мешалка для кофе»)Каждой  паре  даются вопросы разных уровней  сложности.(*,**,***,) Дескриптор 1.Правильно отвечает на вопрос. 2.Использует информацию из текста. 3.Приводит примеры из жизни. Вопросы: ­ Почему  автор  называет  атмосферу  Нового года атмосферой добра и уюта?* ­ В чем вы согласны  с мнением  авторапрочитанного текста.** ­Для чего люди друг другу делают  подарки?* ­В  каком случае подарок наполняется  положительной энергией?** ­Что нужно учесть, чтобы твой подарок  стал для другого человека желанным?** ­ Был ли в твоей жизни случай,когда ты  получил подарок,который доставил тебе  огромную радость.Расскажи об этом  случае.*** ­Как может повлиять подарок на  эмоциональное состояние человека?** ФО.(словесное  взаимооценивание+комментарий учителя) Послетекстовый этап. ­ Обсудив вопросы,ответив на них мы  пришли к выводу ,что подарок может  влиять на эмоциональное состояние  человека. Г.Задание: составить «График эмоции»  по содержанию текста и презентовать. Дескрипторы: 1.Определяют основные события и  эмоции,указанные в  тексте. 2.Правильно соотносят основные события и эмоции в соответствии с содержанием  текста.  3. Эстетический вид работы ФО.Взаимооценивание графиков по   методу «2звезды и 1 пожелание» Задание 3: ТЕКСТ Новый год, без сомнения, –  самый радостный и  любимый праздник. Что же  нравится в нем людям? Без  сомнения, атмосфера добра и уюта. Особенно любят  Новый год дети. Накануне  торжества они посылают  письма Дедушке Морозу и  просят его о подарках,  которые хотели бы увидеть  под нарядной елкой. Дети  верят в волшебство. Они  надеются, что в  новогоднюю ночь Дед  Мороз приедет к их дому на санях, которые прикатит  тройка резвых лошадей, и  привезет желанные  подарки. Готовятся к этому дню и  взрослые. Во многих семьях делают подарки своим  друзьям, близким и родным. Это делает праздник более  радостным и позволяет  запомнить его надолго. Как же выбрать новогодний подарок? Для многих это  сложный вопрос. Прежде  всего, понадобится учесть  интересы и вкусы того,  кому он предназначен. Но  что бы вы ни дарили, делать это нужно с любовью и от  чистого сердца. Конечно, замечательно,  если вы угадаете заветное  желание близкого человека  или друга.Каково же будет  его удивление при  получении желанного  подарка?  Он высоко  оценит то уважение и  внимание, которое будет  ему оказано. Подарок,  выбранный с любовью,  наполнится положительной  энергией, которая  непременно перейдет к Г.1) обсудите ситуации и  создайте  диалогв группе. П.2. озвучьте и проиграйте в паре перед классом(пары выбирает учитель при  помощи приема «Распределение роли  по стикеру») Дескриптор: 1.вступает в диалог; 2.участвует в роли задающего и  отвечающего. 3.правильно реагирует на реплики  собеседника. Ситуация для первой группы *** .1.«С приятелем отправляетесь выбирать  новогодний подарок для вашего общего  друга,который приехал в гости из другого города»,  2 «Другу преподнесли  подарок, а вы  хотите узнать его мнение об этой вещи»** 3.Составьте небольшой диалог по  содержанию текста.* Ф.О (  словесноеоценивание +  комментарий учителя) Обобщение урока.  Самооценивание по критериям  успешности.  Формативное словесное  оценивание учителя по итогам  самооценивания учащихся. Рефлексия   Что я   узнал  на   сегодняшнем     уроке?   Какое задание вызвало у меня      затруднение?  Какой вид работы мне  больше  всего понравился и почему? новому хозяину. Вот тогда  и произойдет волшебство.  Подаренная вещь сделает  отношения еще более  доверительными и  теплыми.  А­3 стикеры Лист обратной связи. Конец урока 8 мин. . Новый год – самый радостный и любимый праздник. Что же  нравится в нем людям? Без сомнения, атмосфера добра и  уюта. Особенно любят Новый год дети. Накануне торжества  они посылают письма Дедушке Морозу и просят его о  подарках, которые хотели бы увидеть под нарядной елкой.  Дети верят в волшебство. Они надеются, что в новогоднюю  ночь Дед Мороз приедет к их дому на санях и привезет  желанные подарки. Готовятся к этому дню и взрослые. Во многих семьях делают подарки своим друзьям, близким и родным. Это делает  праздник более радостным и позволяет запомнить его  надолго. Как же правильно выбрать новогодний подарок? Для многих это сложный вопрос. Прежде всего, нужно учитывать  интересы и вкусы того, кому он предназначен. Но что бы вы  ни дарили, делать это нужно с любовью и от чистого сердца. Конечно, замечательно, если вы угадаете заветное желание  близкого человека или друга. Каково же будет его  удивление при получении желанного подарка? Он высоко  оценит то уважение и внимание, которое будет ему оказано.  Подарок, выбранный с любовью, наполнится положительной энергией, которая непременно перейдет к новому хозяину.  Вот тогда и произойдет волшебство. От чистого сердца подаренная вещь сделает отношения еще более  доверительными и теплыми.  Ключевые слова:Учитывать интересы и вкусы, желанный подарок,доставить  радость,атмосфера добра и уюта,правильно выбрать,угадать заветное  желание, удивляться,от чистого сердца,положительная  энергия,доверительные и теплые отношения. Разноуровневые вопросы для беседы между группами. ­Чем тебе нравится новый год? ­ Почему  автор  называет  атмосферу Нового года атмосферой добра и уюта? ­ Какие ваши мысли,высказанные по теме, совпадают с текстом? ­ Согласны ли вы с мнением автора? ­ Что делают люди накануне праздника? ­ Какими должны быть подарки? ­Для чего люди друг другу дают подарки? ­ Как ты понимаешь значение слова «положительная энергия» ­В  каком случае подарок наполняется положительной энергией?  ­ Как ты понимаешь значение слова «желанный подарок»? ­ Что нужно учесть,для того чтобы твой подарок стал для другого человека  желанным? ­ Может ли подарок повлиять на эмоциональное состояние человека? Дескрипторы: 1.Определяют основные события и эмоции,указанные в  тексте. 2.Правильно соотносит основные события и эмоции в соответствии с  содержанием текста.  3.Представляет информацию из текста в виде « Графика Эмоции» Лист обратной связи. ­Что я   узнал  на      сегодняшнем     уроке? Что мне было непонятно?  ­  Какой вид работы      мне  больше  всего понравился? Лист обратной связи. ­Что я   узнал  на      сегодняшнем     уроке? Что мне было непонятно?  ­  Какой вид работы      мне  больше  всего понравился?

Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)

Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)

Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)

Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)

Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)

Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)

Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)

Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)

Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)

Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)

Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)

Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)

Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)

Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)

Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)

Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2018