Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
16.01.2018
Конспект предназначен для 7 класса по обновленной программе образования. Целью урока является: научить учащихся определять по ключевым словам тему текста, находить главную и второстепенную информацию в тексте, обмениваться мнениями по основным событиям, выражать свои мнения по главной информации из текста и давать оценку авторской позиции, приводить примеры из жизни.
Новогодние подарки 7 кл.docx
Раздел:Традиции празднования Нового
года, Наурыза и Рождества
Тема урока: Новогодние подарки
Дата:
Класс: 7
Цели обучения, которые необходимо
достичь на данном уроке
Школа: СОШ №19 г.Уральска
ФИО учителя: Жанабаева Альбина Айдарбековна
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:
Ч1. понимать главную и второстепенную информацию
сплошных и не сплошных текстов, связывая информацию с
общеизвестными, повседневными знаниями
Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по
предложенной теме
П3. Представлять информацию в виде таблицы, схемы
диаграммы, графика.
Цели урока
Все учащиеся смогут:
определять по ключевым словам тему текста, ответить на
вопросы, находить главную и второстепенную информацию в
тексте, обмениваться мнениями по основным событиям,
участвовать в диалоге, представлять информацию в виде
« Графика эмоции»
Большинство учащихся будут уметь:
определять по ключевым словам основнуюмысль,отвечать на
толстые вопросы по теме, обмениваться мнениями по основным
событиям,создавать диалоги по предложенным ситуациям и
представлять информацию в виде « Графика эмоции»
Некоторые учащиеся смогут:
выражать свои мнения по главной информациииз текста
идавать оценку, авторской позиции, приводить примеры из
жизни.
Определяет главную и второстепенную информацию
сплошных и несплошных текстов;
участвовует в диалоге, обмениваясь мнениями по
предложенной теме
представляет информацию в виде графика.
Учащиеся могут:
отвечать на тонкие и толстые вопросы,участвовать в
диалоге,связывать информацию из текста с примерами из жизни,
выражать свои мнения по содержанию, составить и
прокомментировать «График эмоции» по тексту.
Ключевые слова и фразы:атмосфера добра и уюта, накануне
торжества, положительная энергия, волшебство, учесть
интересы и вкусы.
Критерии оценивания:
Языковая цель: Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Беседа по наводящим вопросам,диалог
Вопросы для обсуждения:
Влияет ли подарок на эмоциональное состояние человека?
В каком случае подарок может быть желанным?
Почему автор называет атмосферу Нового года атмосферой
добра и уюта?
Как вы думаете, какова основная мысль текста?
Подсказки: атмосфера добра и уюта,накануне
торжества,положительная энергия, волшебство,учесть интересы
и вкусы, умение делать подарки.
Предыдущее обучение
Ценности
Межпредметные связи
Уровень мыслительных навыков:
Знают о празднике Нового года, о том как встречают Новый год
в разных странах, об обычаях и традициях этих народов.
Бережное отношение к традициям,обычаям и семейным
ценностям и отношениям в семье.
Взаимосвязь с предметами : русская литература , ИЗО
Знание, понимание, применение.
Планируемые сроки
Начало урока
2 мин
5 мин.
План
Планируемые действия(замените записи
ниже запланированными действиями)
Приветствие.
Мотивационный настрой:
Подведение к новой теме:
Показ картинки «Подарочная коробка»
Что эта за вещь и что в ней может быть?
Ребята, как вы думаете, о чем будет
идти речь на этом уроке?
Озвучивание темы и целей урока.
Предтекстовый этап.
Вам нужно будет по ключевым словам
прогнозировать:
1 уровень сложности*основную тему
текста
2 уровень сложности** основную мысль,
которая содержится в этом тексте.Г.
(даются ключевые слова)
группы по ключевым словам обсуждают и
определяют предполагаемую основную
тему и мысль текста.
Ресурсы
Картина «Подарочные
коробки с бантами»
Ключевые
слова:Учитывать интересы
и вкусы,желанный
подарок,доставить
радость,атмосфера добра и
уюта,правильно
выбрать,угадать желание,
удивляться,от чистого
сердца,положительная
энергия,доверительные и
уважительные отношения. Середина урока
10 мин.
15мин.
Работа с текстом.
А теперь, ребята, в парах прочитайте
текст и проверьте себя.
П Учащиеся в парах читают текст.
Ф.О.(словесное самооценивание групп)
Вопросы на понимание текста.
П.Обсудите вопросы по теме в
паре.( пары создаются при помощи
приема «Мешалка для кофе»)Каждой
паре даются вопросы разных уровней
сложности.(*,**,***,)
Дескриптор
1.Правильно отвечает на вопрос.
2.Использует информацию из текста.
3.Приводит примеры из жизни.
Вопросы:
Почему автор называет атмосферу
Нового года атмосферой добра и уюта?*
В чем вы согласны с мнением
авторапрочитанного текста.**
Для чего люди друг другу делают
подарки?*
В каком случае подарок наполняется
положительной энергией?**
Что нужно учесть, чтобы твой подарок
стал для другого человека желанным?**
Был ли в твоей жизни случай,когда ты
получил подарок,который доставил тебе
огромную радость.Расскажи об этом
случае.***
Как может повлиять подарок на
эмоциональное состояние человека?**
ФО.(словесное
взаимооценивание+комментарий учителя)
Послетекстовый этап.
Обсудив вопросы,ответив на них мы
пришли к выводу ,что подарок может
влиять на эмоциональное состояние
человека.
Г.Задание: составить «График эмоции»
по содержанию текста и презентовать.
Дескрипторы:
1.Определяют основные события и
эмоции,указанные в тексте.
2.Правильно соотносят основные события
и эмоции в соответствии с содержанием
текста.
3. Эстетический вид работы
ФО.Взаимооценивание графиков по
методу «2звезды и 1 пожелание»
Задание 3:
ТЕКСТ
Новый год, без сомнения, –
самый радостный и
любимый праздник. Что же
нравится в нем людям? Без
сомнения, атмосфера добра
и уюта. Особенно любят
Новый год дети. Накануне
торжества они посылают
письма Дедушке Морозу и
просят его о подарках,
которые хотели бы увидеть
под нарядной елкой. Дети
верят в волшебство. Они
надеются, что в
новогоднюю ночь Дед
Мороз приедет к их дому на
санях, которые прикатит
тройка резвых лошадей, и
привезет желанные
подарки.
Готовятся к этому дню и
взрослые. Во многих семьях
делают подарки своим
друзьям, близким и родным.
Это делает праздник более
радостным и позволяет
запомнить его надолго.
Как же выбрать новогодний
подарок? Для многих это
сложный вопрос. Прежде
всего, понадобится учесть
интересы и вкусы того,
кому он предназначен. Но
что бы вы ни дарили, делать
это нужно с любовью и от
чистого сердца.
Конечно, замечательно,
если вы угадаете заветное
желание близкого человека
или друга.Каково же будет
его удивление при
получении желанного
подарка? Он высоко
оценит то уважение и
внимание, которое будет
ему оказано. Подарок,
выбранный с любовью,
наполнится положительной
энергией, которая
непременно перейдет к Г.1) обсудите ситуации и создайте
диалогв группе.
П.2. озвучьте и проиграйте в паре перед
классом(пары выбирает учитель при
помощи приема «Распределение роли
по стикеру»)
Дескриптор:
1.вступает в диалог;
2.участвует в роли задающего и
отвечающего.
3.правильно реагирует на реплики
собеседника.
Ситуация для первой группы ***
.1.«С приятелем отправляетесь выбирать
новогодний подарок для вашего общего
друга,который приехал в гости из другого
города»,
2 «Другу преподнесли подарок, а вы
хотите узнать его мнение об этой вещи»**
3.Составьте небольшой диалог по
содержанию текста.*
Ф.О ( словесноеоценивание +
комментарий учителя)
Обобщение урока.
Самооценивание по критериям
успешности.
Формативное словесное
оценивание учителя по итогам
самооценивания учащихся.
Рефлексия
Что я узнал на
сегодняшнем уроке?
Какое задание вызвало у меня
затруднение?
Какой вид работы
мне больше всего понравился и почему?
новому хозяину. Вот тогда
и произойдет волшебство.
Подаренная вещь сделает
отношения еще более
доверительными и
теплыми.
А3
стикеры
Лист обратной связи.
Конец урока
8 мин.
. Новый год – самый радостный и любимый праздник. Что же
нравится в нем людям? Без сомнения, атмосфера добра и
уюта. Особенно любят Новый год дети. Накануне торжества
они посылают письма Дедушке Морозу и просят его о
подарках, которые хотели бы увидеть под нарядной елкой.
Дети верят в волшебство. Они надеются, что в новогоднюю
ночь Дед Мороз приедет к их дому на санях и привезет
желанные подарки.
Готовятся к этому дню и взрослые. Во многих семьях делают
подарки своим друзьям, близким и родным. Это делает
праздник более радостным и позволяет запомнить его
надолго.
Как же правильно выбрать новогодний подарок? Для многих
это сложный вопрос. Прежде всего, нужно учитывать
интересы и вкусы того, кому он предназначен. Но что бы вы
ни дарили, делать это нужно с любовью и от чистого сердца.
Конечно, замечательно, если вы угадаете заветное желание
близкого человека или друга. Каково же будет его
удивление при получении желанного подарка? Он высоко
оценит то уважение и внимание, которое будет ему оказано.
Подарок, выбранный с любовью, наполнится положительной
энергией, которая непременно перейдет к новому хозяину.
Вот тогда и произойдет волшебство. От чистого сердца подаренная вещь сделает отношения еще более
доверительными и теплыми.
Ключевые слова:Учитывать интересы и вкусы, желанный подарок,доставить
радость,атмосфера добра и уюта,правильно выбрать,угадать заветное
желание, удивляться,от чистого сердца,положительная
энергия,доверительные и теплые отношения.
Разноуровневые вопросы для беседы между группами.
Чем тебе нравится новый год?
Почему автор называет атмосферу Нового года атмосферой добра и уюта?
Какие ваши мысли,высказанные по теме, совпадают с текстом?
Согласны ли вы с мнением автора?
Что делают люди накануне праздника?
Какими должны быть подарки?
Для чего люди друг другу дают подарки?
Как ты понимаешь значение слова «положительная энергия»
В каком случае подарок наполняется положительной энергией?
Как ты понимаешь значение слова «желанный подарок»? Что нужно учесть,для того чтобы твой подарок стал для другого человека
желанным?
Может ли подарок повлиять на эмоциональное состояние человека?
Дескрипторы:
1.Определяют основные события и эмоции,указанные в тексте.
2.Правильно соотносит основные события и эмоции в соответствии с
содержанием текста.
3.Представляет информацию из текста в виде « Графика Эмоции»
Лист обратной связи.
Что я узнал на
сегодняшнем уроке?
Что мне было непонятно?
Какой вид работы
мне больше всего понравился? Лист обратной связи.
Что я узнал на
сегодняшнем уроке?
Что мне было непонятно?
Какой вид работы
мне больше всего понравился?
Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)
Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)
Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)
Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)
Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)
Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)
Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)
Конспект урока по русскому языку "Новогодние подарки" (7 класс, русский язык и литература, ИЯ2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.