Программа составлена на основе:
- требований Ф ГОС;
- учебного плана МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2017-2018 учебный год;
- годового учебного календарного графика на 2017-2018 учебный год;
- основной образовательной программы МБОУ СОШ № 46 с. Бараники;
- программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын).
- Учебника «Русский язык. 7 класс» под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2014, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»).
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе –4 часа в неделю.рабочие программы
русский 7.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46 с. Бараники
Рассмотрена и рекомендована к
утверждению педагогическим советом
протокол № 1
от « 30 » августа 2017 года
Утверждена
приказом от 30.08. 2017 года № 200
Директор МБОУ СОШ № 46 с. Бараники
___________________ / Л.И. Макаренко/
Рабочая программа
Учебный предмет, курс
Русский язык
Уровень общего образования
Основное общее образование
Класс
Учебный год
Количество часов
7
20172018
138
Учитель
Кербутова О.А. с. Бараники
2017 год
Пояснительная записка
Цель разработки и реализации рабочей программы:
создание условий для
планирования, организации и управления образовательным процессом по курсу
«Русский язык. 7 класс», достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы.
Задачи программы: конкретно определить объем, содержание и порядок изучения курса
«Русский язык» в 7 классе.
Программа составлена на основе:
требований Ф ГОС;
учебного плана МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 20172018 учебный год;
годового учебного календарного графика на 20172018 учебный год;
основной образовательной программы МБОУ СОШ № 46 с. Бараники;
программы по русскому языку для 59 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М.
Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын).
Учебника «Русский язык. 7 класс» под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство
«Просвещение», 2014, рекомендован Министерством образования и науки Российской
Федерации (Серия «Академический школьный учебник»).
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе –4
часа в неделю.
В 7 классе по учебному плану на изучение предмета отводится 4 часа в неделю. В
201718 учебном году 35 учебных недель, итого 140 часов. В примерной рабочей
программе отведено 140 часов. В соответствии с учебным планом и расписанием учебных
занятий МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 20162017 уч.г., а также с выпадением уроков на
государственные праздничные дни данная программа рассчитана на 138 часов. Календарнотематическое планирование по русскому языку в 7 классе
№
дата
урока
Повторение изученного в 56 классах 7 ч.
Раздел, тема
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
4.09
Фонетика
5.09
Лексика
7.09 Морфология
7.09
Синтаксис и пунктуация
11.09
Подготовка к контрольной работе
12.09
Входная контрольная работа
14.09
Анализ работ
Введение 8 ч.
14.09
8.
Русский язык в современном мире. §1
9.
18.09
Речь. Речевое общение. §2
10. 19.09
Речевой этикет. §3
11. 21.09
РР Сочинениерассуждение по упр.24
12. 21.09
РР Сочинениерассуждение по упр.24
13. 25.09
Функциональные разновидности языка. § 4
14. 26.09
Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. § 5
15.
28.09 Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Морфология 1 ч.
16.
28.09 Система частей речи в русском языке. § 6
Причастие 26 ч.
17.
2.10
Понятие о причастии. § 7
18. 3.10
Признаки глагола и прилагательного у причастия. §8
19. 5.10
Причастный оборот. § 9 20. 5.10
Действительные и страдательные причастия. § 10
21. 9.10
Приёмы сжатия текста
22. 10.10
РР Сжатое изложение по упр. 72
23. 12.10
РР Сжатое изложение по упр. 72
24. 12.10
Анализ работ
25. 16.10
Полные и краткие формы причастий. § 11
26. 17.10
Причастия настоящего и прошедшего времени. §12
27. 19.10
28. 19.10
Образование действительных причастий настоящего и прошедшего
времени. § 13
РР Подробное изложение
29. 23.10
РР Подробное изложение
30. 24.10
31. 26.10
32. 26.10
7.11
Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего
времени. § 14
Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных
причастиях. §15
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и
отглагольных прилагательных. § 16
Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких
прилагательных. § 17
33.
34.
35.
9.11 Морфологический разбор причастий. § 18
9.11
Правописание НЕ с причастиями. § 19
36. 13.11
РР Изложение по упр.139
37. 14.11
РР Изложение по упр.139
38. 16.11
Анализ работ
39. 16.11
40. 20.11
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий
прошедшего времени. §20
Повторение по теме «Причастие». § 21
41. 21.11
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
42. 23.11
Анализ работ
Деепричастие 16 ч.
43.
23.11 Понятие о деепричастии. § 22 44. 27.11
Деепричастный оборот. § 23
45. 28.11
Деепричастный оборот. § 23
46. 30.11
Правописание Не с деепричастиями. § 24
47. 30.11
Деепричастия совершенного и несовершенного вида. § 25
48.
49.
50.
51.
4.12
РР Сочинениеописание картины Б. Кустодиева «Сирень» ( упр. 181, 182)
5.12
РР Сочинениеописание картины Б. Кустодиева «Сирень» ( упр. 181, 182)
7.12
Анализ работ
7.12
РР Рассуждение и его виды. § 26
52. 11.12
РР Сочинениерассуждение (упр.193)
53. 12.12
РР Сочинениерассуждение (упр.193)
54. 14.12
Анализ работ
55. 14.12 Морфологический разбор деепричастия. § 27
56. 18.12
Повторение темы «Деепричастие». § 28
57. 19.12
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
58. 21.12
Анализ работ
Наречие 29 ч.
59.
21.12 Наречие как часть речи. § 29
60. 25.12
Наречие как часть речи. § 29
61. 26.12
Разряды наречий по значению. § 30
62. 28.12
Разряды наречий по значению. § 30
63. 28.12
Комплексная работа над текстом.
64.
65.
11.01 Комплексная работа над текстом.
11.01 Степени сравнения наречий. § 31
66. 15.01
Степени сравнения наречий. § 31
67. 16.01
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е). § 32 68. 18.01
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е). § 32
69. 18.01 Морфологический разбор наречия. § 33
70. 22.01
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
71. 23.01
Анализ работ
72. 25.01
Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е) .
73. 25.01
Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е) .
74. 29.01
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. § 35
75. 30.01
Буквы о и а на конце наречий. § 36
76.
77.
1.02
Буквы о и а на конце наречий. § 36
1.02
Дефис между частями слова в наречиях. § 37
78. 5.02
Дефис между частями слова в наречиях. § 37
79. 6.02
РР Подробное изложение по упр. 241
80. 8.02
РР Подробное изложение по упр. 241
81. 8.02
Анализ работ
82. 12.02
83. 13.02
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от
существительных и количественных числительных. § 38
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от
существительных и количественных числительных. § 38
84. 15.02 Мягкий знак после шипящих на конце наречий. §39
85.
15.02
РР Речевая характеристика героя (на материале упр. 252)
86. 19.02
Анализ работ
87. 20.02
Повторение темы «Наречие».§ 40
88. 22.02
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие».
89. 22.02
Анализ работ
Предлог 14 ч.
90. 26.02
Предлог как часть речи. § 41
91. 27.02
Предлоги производные и непроизводные. § 42 92.
93.
94.
95.
1.03
РР Сочинение.
1.03
РР Сочинение.
5.03
Анализ работ
6.03
Предлоги простые и составные. § 43
96. 12.03
Правописание предлогов. § 44
97. 13.03
РР Сжатое изложение
98. 15.03
РР Сжатое изложение
99. 15.03
Употребление предлогов в речи. § 45
100. 19.03 Морфологический разбор предлога. § 46
101. 20.03
102. 22.03
103. 22.03
Повторение темы «Предлог» § 47
Контрольная работа по теме «Предлог».
Анализ работ
Союз 19 ч.
2.04
3.04
5.04
5.04
Союз как часть речи. § 48
Разряды союзов. § 49
Сочинительные союзы. § 50
Подчинительные союзы. § 51
Подчинительные союзы. § 51
Правописание союзов. § 52
Правописание союзов. § 52
РР Сочинениерассуждение.(упр.316)
РР Сочинениерассуждение.(упр.316)
Анализ работ
Союзы и союзные слова. § 53
Союзы и союзные слова. § 53
Союзы и союзные слова. § 53
Союзы в простых и сложных предложениях. § 54
Союзы в простых и сложных предложениях. § 54
104.
105.
106.
107.
108. 9.04
109. 10.04
110. 12.04
111. 12.04
112. 16.04
113. 17.04
114. 19.04
115. 19.04
116. 23.04
117. 24.04
118. 26.04
119. 26.04 Морфологический разбор союза. § 55
120. 30.04 Повторение темы «Союз». § 56
121.
122.
3.05
3.05
Частица 11 ч.
Контрольная работа по теме «Союз».
Анализ работ
123. 7.05
124. 8.05
125. 10.05
126. 10.05
127. 14.05
128. 15.05
129. 17.05
Частица как часть речи. § 57
Разряды частиц. § 58
Разряды частиц. § 58
Правописание частиц. § 59
Правописание частицы не. § 60
Правописание частицы не. § 60
Разграничение частиц не и ни. § 61 130. 17.05
131. 21.05
132. 22.05
133. 24.05 Контрольная работа по теме «Служебные части речи».
Разграничение частиц не и ни. § 61
РР Сочинениерассуждение по упр. 368
РР Сочинениерассуждение по упр. 368
Междометие 3 ч.
134. 24.05 Междометие. § 63
135. 28.05 Междометие. § 63
136. 29.05 Итоговое повторение
137. 31.05
138. 31.05
Итоговая контрольная работа
Анализ работ Содержание курса «Русский язык. 7 класс»
Содержание курса выделяет три основных линии: формирование коммуникативной
компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование
культуроведческой компетенции.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность»,
«Текст», «Функциональные разновидности языка».
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической
(языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о
языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование»,
«Лексикология и фразеология»,
«Правописание:
орфография и пунктуация».
«Морфология»,
«Синтаксис»,
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
включает в себя раздел: «Язык и культура».
Содержание курса «Русский язык» в 7 классе рассматривает в основном раздел
«Морфология», включающий в себя понятия системы частей речи в русском языке,
образование и правописание причастий, деепричастий, наречий, предлогов, союзов, частиц.
Рассматриваются понятия речевого общения и речевого этикета, функциональных
разновидностей языка, текста и его основной и дополнительной информации.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речь и речевое общение
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь
диалогическая и монологическая.
Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной
и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных
ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и
неформального межличностного общения.
Речевая деятельность
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание
основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания
прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с
ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного,
изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания
прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний
разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и
систематизация материла на определенную тему.
Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста.
Микротема текста. Абзац как средство композиционностилистического членения текста.
План текста как вид переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление
текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей
текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм. Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической
компетенции
науке.
Общие сведения о языке
Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как
Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться..
Фонетика и орфоэпия
Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков.
Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог.
Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и
ударения. Орфоэпический словарь.
Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и
глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции
особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения
орфоэпической правильности.
Применение фонетикоорфоэпических знаний и умений в собственной речевой
практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной
культурой.
Графика
Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме
твердости и мягкости согласного. Способы обозначения [ j ].
Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова.
Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках,
энциклопедиях, СМСсообщениях.
Морфемика и словообразование
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица
языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая
морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.
Возможность исторических изменений в структуре слова.
Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики.
Морфемный словарь
Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в
процессах формо и словообразования.
Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.
Лексикология и фразеология
Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое
значение слова.
Однозначные и
многозначные слова; прямое и переносное значения слова.
Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления.
Общеупотребительные слова (нейтральная лексика). Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их
роль в овладении словарным богатством родного языка.
Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения
экспрессивной окраски и стилевой принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией
общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного
словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Морфология
Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексикограмматические разряды слов. Система частей речи в
русском языке.
Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и
признаки имени существительного, имени прилагательного, имени
синтаксические
числительного, местоимения, глагола, наречия.
Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и
синтаксические признаки предлогов и союзов.
Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим
признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных
частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Синтаксис
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы
синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая
основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.
Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.
Сложное предложение.
Способы передачи чужой речи.
Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ
разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка
собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности
употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация.
Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, раздельные и дефисные написания.
Употребление прописной и строчной буквы.
Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции.
Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном
предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных
членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.
Формирование
орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение
орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический,
морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматикоинтонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в
предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для
решения орфографических и пунктуационных проблем.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Язык и культура
Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и
повседневной жизни.
Содержание курса «Русский язык» в 7 классе по адаптированной программе
рассматривает в основном раздел «Морфология», включающий в себя понятия системы
частей речи в русском языке, образование и правописание причастий, деепричастий,
наречий, предлогов, союзов, частиц. Рассматриваются понятия речевого общения и
речевого этикета, функциональных разновидностей языка, текста и его основной и
дополнительной информации.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речь и речевое общение
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь
диалогическая и монологическая.
Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной
и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных
ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и
неформального межличностного общения.
Речевая деятельность
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание
основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания
прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с
ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного,
изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания
прослушанного или прочитанного текста.
Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста.
Микротема текста. Абзац как средство композиционностилистического членения текста.
План текста как вид переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление
текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей
текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической
компетенции
науке.
Общие сведения о языке
Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как
Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться..
Фонетика и орфоэпия
Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков.
Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог.
Ударение. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и
ударения. Орфоэпический словарь.
Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и
глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции
особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения
орфоэпической правильности.
Применение фонетикоорфоэпических знаний и умений в собственной речевой
практике.
Графика
Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме
твердости и мягкости согласного. Способы обозначения
Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова.
Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках,
энциклопедиях, СМСсообщениях.
Морфемика и словообразование
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица
языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая
морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.
Возможность исторических изменений в структуре слова.
Морфемный словарь
Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в
процессах формо и словообразования.
Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.
Лексикология и фразеология
Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое
значение слова.
Однозначные и
многозначные слова; прямое и переносное значения слова.
Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления.
Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их
роль в овладении словарным богатством родного языка.
Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения
экспрессивной окраски и стилевой принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией
общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного
словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Морфология
Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексикограмматические разряды слов. Система частей речи в
русском языке.
Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и
признаки имени существительного, имени прилагательного, имени
синтаксические
числительного, местоимения, глагола, наречия. Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и
синтаксические признаки предлогов и союзов.
Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим
признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных
частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Синтаксис
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы
синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая
основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.
Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.
Сложное предложение.
Способы передачи чужой речи.
Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ
разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация.
Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, раздельные и дефисные написания.
Употребление прописной и строчной буквы.
Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции.
Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном
предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных
членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.
Формирование
орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение
орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический,
морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на
грамматикоинтонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в
предложении.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Язык и культура
Русский речевой этикет.
Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и
повседневной жизни. Раздел
Повторение
изученного в
56 классах
Инструм
енты
оценки
входная
контрол
ьная
работа
Кол
во
часов
7
Базовый
уровень
владеть
навыками
работы с
учебной
книгой,
словарями и
другими
информацио
нными
источниками
, включая
СМИ и
ресурсы
Интернета;
выделять
главную и
избыточную
информацию
, выполнять
смысловое
свёртывание
выделенных
фактов,
мыслей;
различать
значимые и
незначимые
единицы
языка
Тематическое планирование курса «Русский язык. 7 класс»
Основные виды
учебной
деятельности
Комплексное
повторение,
самостоятельная
работа с
дидактическим
материалом;
работа в парах над
пересказом
художественного
текста с
использованием
наречий;
групповое
выполнение
заданий с
последующей
самопроверкой по
алгоритму
выполнения при
консультативной
помощи учителя;
письменный ответ
на проблемный
вопрос
Работа с
толковыми,
этимологическим
и словарями..
Устный
монологический
ответ
на проблемный
(лингвистический)
Планируемые результаты
Повышенный
уровень
Анализировать
речевые
высказывания с
точки зрения их
соответствия
ситуации
общения
успешности
достижении
прогнозируемого
результата;
участвовать
разных
обсуждения,
использовать
этимологические
данные
для
объяснения
правописания и
лексического
значения слова;
самостоятельно
определять цели
своего обучения,
ставить
и
формулировать
для себя новые
задачи в учебе и
познавательной
деятельности,
развивать мотивы
и интересы своей
познавательной
и
в
в
видах в том
деятельности;
самостоятельно
планировать пути
достижения
целей,
числе
альтернативные,
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных
и
познавательных
задач.
Сочинен
ие,
контрол
ьный
диктант
вопрос.
Производить все
виды разбора:
фонетический,
орфоэпический,
орфографический,
морфемный,
словообразователь
ный,
Морфологический
и синтаксический;
использовать
разборы для
совершенствовани
я
орфографической
и пунктуационной
грамотности (РНО
и РНП);
Самостоятельная
работа с
теоретическим
материалом;
составление
тезисного плана
устного
сообщения по
теме; устное и
письменное
высказывание
и рецензирование
ответа.
Устный
монологический
ответ на
проблемный
(лингвистический)
вопрос; создавать
собственный текст
на
лингвистическую
тему или
проблемный
вопрос в
соответствии с
избранным стилем
и жанром.
Р.Р. Составление
плана
письменного
Введение
8
Понимание
русского
языка как
одной из
основных
национально
культурных
ценностей
русского
народа,
определяющ
ей роли
родного
языка в
развитии
интеллектуа
льных,
творческих
способносте
й и
моральных
качеств
личности,
его значения
в процессе
получения
школьного
образования;
Систематизи
ровать,
сопоставлят ь,
анализирова
ть, обобщать
и
интерпретир
овать
информацию
,
содержащую
ся в готовых
информацио
нных
объектах;
вербализова
ть
эмоциональн
ое
впечатление,
оказанное на
него
источником;
резюмироват
ь главную
идею текста;
опознавать
лексические
средства
выразительн
ости и
основные
виды тропов
(метафора,
эпитет,
сравнение,
гипербола,
олицетворен
ие)
опознавать
самостоятел
ьные части
речи и их
формы, а
также
служебные
части речи и
междометия
Морфология
1
Причастие
26
Самостояте
высказывания;
формирование
речевых навыков с
использованием
прямого и
обратного
(инверсии)
порядка слов в
предложении;
работа с готовыми
алгоритмами и
создание
собственных
опорных
конспектов;
участие в
коллективном
диалоге
обсуждении
проблемного
вопроса
Формирование у
Сжатое
в
видах
участвовать
разных
обсуждения,
формулировать
собственную
и
позицию
аргументировать
привлекая
ее,
сведения
из
жизненного и
читательского
опыта
Анализировать изложен
ие,
Подробн
ое
изложен
ие 2,
контрол
ьный
диктант
учащихся умений
построения и
реализации
новых знаний
( понятий,
способов
действий):
самостоятельная
работа по
освоению
теоретического
материала; работа
с готовыми
алгоритмами и
создание
собственных
опорных
конспектов;
участие в
коллективном
диалоге
обсуждении
проблемного
вопроса;
отработка
навыков
правописания
служебных частей
речи.
Р.Р.
Сопоставление,
различение и
употребление
омонимов разных
частей речи.
К.Р. Отрабатывать
умение выполнять
тестовые задания
различных форм и
уровней.
Совершенствовать
запись под
диктовку.
льная
организация
учебной
деятельност
и, владение
навыками
контроля и
оценки
своей
деятельност
и,
осознанное
определение
сферы своих
интересов и
возможносте
й.
пользоватьс
я языковыми
средствами
при
построении
высказывани
я,
обеспечивая
простоту и
ясность
предложени
й;
опознавание
и анализ
основных
единиц
языка,
грамматичес
ких
категорий
языка,
уместное
употреблени
е языковых
единиц
адекватно
ситуации
речевого
общения;
составлять
план
решения
проблемы
и
и
в
речевые
высказывания с
точки зрения их
соответствия
ситуации
общения
успешности
достижении
прогнозируемого
результата;
понимать
основные
причины
коммуникативны
х неудач и уметь
объяснять их;
оценивать
собственную и
чужую речь с
точки
зрения
точного,
уместного
выразительного
словоупотреблен
ия;
конспект, тезисы,
рефераты;
участвовать
разных
обсуждения,
формулировать
собственную
и
позицию
аргументировать
привлекая
ее,
сведения
из
жизненного и
читательского
опыта;
характеризовать
словообразовател
ьные цепочки и
словообразовател
ьные
гнезда;
использовать
этимологические
данные
для
объяснения
правописания и
лексического
в
видах значения слова;
самостоятельно
определять цели
своего обучения,
ставить
и
формулировать
для себя новые
задачи в учебе и
познавательной
деятельности,
развивать мотивы
и интересы своей
познавательной
деятельности;
самостоятельно
планировать пути
достижения
целей,
числе
альтернативные,
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных
и
познавательных
задач.
в том
в
(выполнения
проекта,
проведения
исследовани
я);
резюмироват
ь главную
идею текста;
определять
возможные
роли
совместной
деятельност
и опознавать
основные
единицы
синтаксиса
(словосочета
ние,
предложени
е, текст);
проводить
синтаксичес
кий анализ
словосочета
ния и
предложени
я
Готовность
к
межличност
ному и
межкультур
ному
общению,
сотрудничес
тву
составлять
компьютерн
ую
презентацию
по интернет
источникам,
выступать с
ней;
ставить цель
деятельност
и на основе
определенно
й проблемы
Деепричастие
16
Сочинен
ие
рассужд
ение,
сочинен
ие
описани
е,
контрол
ьный
диктант
Формирование у
учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
структурировани
ю и
систематизации
изучаемого
предметного
содержания:
самостоятельная
работа с
теоретическим
материалом;
работа над
сопоставительным
анализом
дидактических
примеров.;
выявление и
обнаружение и
существующ
их
возможносте
й
выстраивать
логическую
цепочку,
состоящую
из
ключевого
слова и
соподчиненн
ых ему слов;
строить
позитивные
отношения в
процессе
учебной и
познаватель
ной
деятельност
и
представлят
ь в устной
или
письменной
форме
развернутый
план
собственной
деятельност
и.
Владение
монологичес
кой и
диалогическ
ой речью,
умение
перефразиро
вать мысль,
выбор и
использован
ие
выразительн
ых средств
языка и
знаковых
систем
(текст,
изобразительно
выразительных
особенностей
различных частей
речи; углубление
понятий
«Грамматика =
морфология +
синтаксис».
подробн
ое
изложен
ие,
контрол
ьный
диктант
2,
презента
ция в
парах
Формирование у
учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
структурировани
ю и
систематизации
изучаемого
предметного
содержания:
самостоятельная
работа с
теоретическим
материалом;
работа над
сопоставительным
Наречие
31 таблица,
схема,
аудиовизуал
ьный ряд и
др.) в
соответстви
и с
коммуникат
ивной
задачей;
строить
рассуждение
от общих
закономерно
стей к
частным
явлениям и
от частных
явлений к
общим
закономерно
стям,
проводить
морфологич
еский анализ
слова
представлят
ь
информацию
в сжатой
словесной
форме (в
виде плана
или тезисов)
и в
наглядно
символическ
ой форме;
заполнять и
дополнять
таблицы,
схемы,
диаграммы,
тексты;
использоват
ь
компьютерн
ые
технологии
(включая
анализом
дидактических
примеров.;
выявление и
обнаружение
изобразительно
выразительных
особенностей
различных частей
речи.
Сочинен
ие
рассужд
ение,
сжатое
изложен
ие,
контрол
ьная
работа
участвовать в
разных видах
обсуждения,
формулировать
собственную
позицию и
аргументировать
ее, привлекая
сведения из
жизненного и
читательского
опыта;
характеризовать
словообразовател
ьные цепочки и
словообразовател
ьные гнезда;
использовать
этимологические
данные для
объяснения
правописания и
лексического
значения слова;
Формирование у
учащихся умений
построения и
реализации
новых знаний
( понятий,
способов
действий):
самостоятельная
работа по
освоению
теоретического
материала; работа
с
готовыми
алгоритмами и
создание
собственных
опорных
конспектов;
участие в
коллективном
диалоге
обсуждении
Предлог
14 проблемного
вопроса;
отработка
навыков
правописания
служебных частей
речи.
Р.Р.
Сопоставление,
различение и
употребление
омонимов
разных частей
речи.
К.Р. Отрабатывать
умение выполнять
тестовые задания
различных форм и
уровней.
Совершенствовать
запись под
диктовку.
выбор
адекватных
задаче
инструмента
льных
программно
аппаратных
средств и
сервисов)
для решения
информацио
нных и
коммуникац
ионных
учебных
задач;
участвовать
в
диалогическ
ом и
полилогичес
ком
общении,
создавать
устные
монологичес
кие
высказывани
я разной
коммуникат
ивной
направленно
сти в
зависимости
от целей,
сферы и
ситуации
общения с
соблюдение
м норм
современног
о русского
литературно
го языка и
речевого
этикета;
проводить
морфологич
еский анализ
слова и
в
анализировать
речевые
высказывания с
точки зрения их
соответствия
ситуации
общения
успешности
достижении
прогнозируемого
результата;
понимать
основные
причины
коммуникативны
х неудач и уметь
их;
объяснять
в
участвовать
разных
видах
обсуждения,
формулировать
собственную
позицию
и
аргументировать
привлекая
ее,
сведения
из
жизненного и
читательского
опыта.
Сочинен
ие
рассужд
ение,
контрол
ьная
работа,
проект.
Самостоятельная
работа с
теоретическим
материалом;
работа над
сопоставительным
анализом
дидактических
примеров.
Выполнять все
виды разборов.
работа с
готовыми
алгоритмами и
создание
собственных
опорных
конспектов;
участие в
коллективном
диалоге
обсуждении
проблемного
вопроса;
отработка
навыков
правописания
служебных частей
речи
Союз
19
Самостояте
льная
организация
учебной
деятельност
и, владение
навыками
контроля и
оценки
своей
деятельност
и,
Соблюдать
нормы
публичной
речи,
регламент в
монологе и
дискуссии в
соответстви
и с
коммуникат
ивной
задачей
использоват
ь вербальные
средства
(средства
логической
связи) для
выделения
смысловых
блоков
своего
выступления
делать
оценочный
вывод о
достижении
цели
коммуникац
ии
непосредств
енно после
завершения
коммуникат
ивного
контакта и
обосновыват
ь его Частица
11
соблюдать
основные
языковые
нормы в
устной и
письменной
речи;
демонстриро
вать
грамотность
в
использован
ии речевого
(устного или
письменного
) материала.
проводить
морфологич
еский анализ
слова,
проводить
морфемный
и
словообразо
вательный
анализ слов;
проводить
лексический
анализ
слова,
опираться на
фонетически
й,
морфемный,
словообразо
вательный и
морфологич
еский анализ
в практике
правописани
я
осознанно
использовать
речевые средства
в соответствии с
задачей
коммуникации
для выражения
чувств,
своих
мыслей
и
потребностей;
планирования и
регуляции своей
деятельности;
участвовать
разных
обсуждения,
формулировать
собственную
позицию
аргументировать
ее,
сведения
жизненного
читательского
опыта
привлекая
из
и
и
в
видах
Междометие
5
проводить
морфологич
осознанно
использовать
Самостоятельная
работа с
теоретическим
материалом;
работа над
сопоставительным
анализом
дидактических
примеров. К.Р.
Отрабатывать
умение выполнять
тестовые задания
различных форм и
уровней
работа с
готовыми
алгоритмами и
создание
собственных
опорных
конспектов;
участие в
коллективном
диалоге
обсуждении
проблемного
вопроса;
отработка
навыков
правописания
служебных частей
речи
Самостоятельная
работа с
Сочинен
ие
рассужд
ение,
контрол
ьная
работа
Итогова
я еский анализ
слова,
проводить
морфемный
и
словообразо
вательный
анализ слов;
проводить
лексический
анализ слова
Итого
138
речевые средства
в соответствии с
задачей
коммуникации
для выражения
чувств,
своих
мыслей
и
потребностей;
планирования и
регуляции своей
деятельности;
участвовать
разных
обсуждения,
формулировать
собственную
позицию
и
аргументировать
ее,
привлекая
сведения
из
жизненного и
читательского
опыта
в
видах
контрол
ьная
работа,
проект
теоретическим
материалом;
работа над
сопоставительным
анализом
дидактических
примеров. К.Р.
Отрабатывать
умение выполнять
тестовые задания
различных форм и
уровней
работа с
готовыми
алгоритмами и
создание
собственных
опорных
конспектов;
участие в
коллективном
диалоге
обсуждении
проблемного
вопроса;
отработка
навыков
правописания
служебных частей
речи Лист корректировки рабочей программы
№
п/п
Наименование
раздела и темы
Краткая
характеристика
Причины
корректировки
Роспись
учителя,
вносимых
изменений в
содержание
рабочей
программы
рабочей
программы
ответственного
за реализацию
рабочей
программы
Роспись
заместителя
директора
по учебно
воспи
тательной
работе СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
учителей гуманитарного цикла
МБОУ СОШ № 46 с. Бараники
Заместитель директора по УВР
_______________/Е.В. Артамонова
30 августа 2017 года От 30 августа 2017 года № 1
Руководитель МО
_____________________________
_______________________ /Н.И. Михайличенко
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.