Конспект урока по русскому языку по теме: "Буквы Ф, ф и звуки [ф], [ф']".
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку по теме: "Буквы Ф, ф и звуки [ф], [ф']".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
09.05.2018
Конспект урока по русскому языку по теме: "Буквы Ф, ф и звуки [ф], [ф']".
Разработка урока по русскому языку по теме: "Буквы Ф, ф и звуки [ф], [ф']" будет полезна учителям начальных классов. Урок проводится в нетрадиционной форме в форме - путешествия. Ребята ищут пропавшего Фунтика, которого госпожа Белладонна спрятала в магазине. Много заданий предстоит выполнить ребятам, чтобы спасти Фунтика. Интригующее начало, различные формы работы, чередование разнообразных видов деятельности учащихся на уроке повышает активность и вызывает эмоциональный отклик.
открытый урок по ОГ оригинал Буква и звук Ф,ф 1 класс.doc
ТЕМА УРОКА: Буквы Ф, ф. Чтение слов с буквами Ф, ф. ЦЕЛЬ:       1.   продолжить работу над выделением звуков ф, ф из слов    2. совершенствовать технику чтения слов с буквами Ф, ф; 3. развивать внимание, мышление, фонематическое восприятие; 4. воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки; 5. развивать устную речь.                                                                           ХОД УРОКА I.ОРГМОМЕНТ II.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ У:  Ребята,   сегодня   к   нам   в   гости   должен   был   прийти   Фунтик,   Он   очень   хотел   с   нами познакомиться, но не смог... Оказывается, госпожа Белладона поймала его и заперла в своем магазине. Фунтик очень расстроен. У: Поможем ему выбраться?  Д: Да! У: Но на пути нас ждет очень много препятствий. Готовы преодолеть их?  У: Какими мы должны быть в пути?  Д: Дружными, внимательными. У: Откройте тетради и запишите число, классная работа.   У: Какой месяц на дворе?  Д: Февраль.  У: Какой первый звук вы слышите в слове «февраль»? Д: «Ф». У: Как вы думаете, какие звуки будут дежурными на уроке? Д: [ф],  [ф'].  У: Что вы знаете об этих звуках? Д: Согласные, глухие, твердые и мягкие, парные. III. НОВАЯ ТЕМА  У: Сегодня мы будем работать со звуками [ф],  [ф']. Эти звуки будут помогать нам в пути. У: Какой буквой обозначим звуки? Найдите и покажите ее в алфавите. У: Собери букву. (ученик выходит к доске и показывает ее) (ученик у доски собирает букву из элементов) IV. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ У: Запишите строчную букву ф на одной строке. Какое правило мы должны соблюдать при  написании? Д: Пишем буквы на одинаковом расстоянии друг от друга.    а)  У: В путь возьмем предметы. Среди них есть лишний. Какое слово лишнее? Почему?         Игра «4 ЛИШНИЙ» (на доске карточки со словами)                                                                     ФУФАЙКА                                                                      КОФТА                                                                      ШАРФ                                                                     ФУРАЖКА Д: Фуражка – это головной убор, все остальные слова – одежда.  У: Что еще возьмем в дорогу? Найди 4 лишний предмет. Объясни, почему.  (на доске карточки со словами) КОНФЕТА           ФИКУС                                                                                             ВАФЛИ                                                     КЕФИР Д: Возьмем конфеты, вафли, кефир – продукты. Фикус лишний – это растение.                           У: Какое из этих слов очень любил Фунтик? У: Итак, в путь...А поедем мы на  машине. Но она не заводится. Исправь поломку... (На доске картинка с изображением машины с надписью с ошибками) МАШЫНА У: Почему машина не работает?  Д: Ошибка.  У: Какое правило мы должны помнить? Д: Жи – ши пишу с буквой «и». У: Запаслись одеждой и едой, едем дальше. б) ЧИСТОГОВОРКА У: Предлагаю поиграть в игру «Закончи фразу». У: Я начну фразу, а вы закончите... фа­фа­фа­ стоит в спальне со..........фа фон фон фон — у нас поет магнито...........фон фу­фу­фу — одежда вся висит в шка..............фу фы­фы­фы — в дорогу взяли мы шар.............фы фёр­фёр­фёр — за рулём сидит шо.................фёр аф­аф­аф — в зоопарке есть жи.......................раф фет­фет­фет ­  очень хочется кон....................фет. в) ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ У: Ребята, а впереди болото. Пройти сможет тот, кто прочитает мостик из слов. (на интерактивной слайд с изображением болота, после чтения слогов (слов) на экране постепенно появляется следующее слово) ФА­ФЯ                        ФАРЫ ФО­ФЁ                       ФОРМА ФУ­ФЮ                      ФАРТУК ФЫ­ФИ                       ШКАФЫ ФЭ­ФЕ                         ФЕЯ У: Прочитайте слоги и слова.  У: Молодцы, ребята! Болото мы преодолели и подошли к проезжей части.         У: Подошли мы к городу, а здесь перекресток. Что находится на перекрестке? Отгадайте…  (дети хором читают слова) На самом перекрестке Висит колдун трехглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу. Д: Светофор. У: Где спрятался дежурный звук?  г) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ У: Светофор предлагает открыть нам учебник и прочитать стихотворение.  Читаю я, вы слушаете.   Повторяем за мной. (разучиваем с помощью пиктограмм)  Кто попробует рассказать сам?  А   зачем   нужен   светофор?   А   если   бы   не   было   светофора?   Какой   свет   дает   сигнал «остановись». О чем нам говорит желтый сигнал? И зеленый? Поднимите руку те, кто соблюдает правила дорожного движения... А если на улице нет светофора, то где мы должны переходить дорогу? У: Ребята, и здесь побывала Белладонна, она испортила пешеходную дорожку. Восстановите зебру, собрав слова. (ученик выходит к доске и составляет из карточек слова, затем вслух читает их) КОФ                                          ЛИН     ФИ                                             ТА       ФАР                                           БОЛ       ФУТ                                           ТУК Д: Кофта, филин, фартук, футбол. У: Дорожку починили, Посчитайте, сколько слогов  в словах? Д: Два. У: Как вы определили?  Д: Посчитали. У: Как еще можно узнать количество слогов?  Д: Посчитать гласные. Сколько в слове гласных, столько и слогов.  У: Какой общий вопрос  можно задать к этим словам? Д: Что? У: Как в русском языке называются эти слова?  Д: Неодушевленные.  V. ФИЗМИНУТКА У: Мы шагали, мы шагали  А на улице мороз, чтобы носик не замерз Надо ножками потопать и ладошками похлопать. Руки вверх, и руки вниз, на носочки поднимись А теперь поприседали, чтобы мы не замерзали. Как снежинки покружитесь и на место все садитесь.       НОВАЯ ТЕМА (продолжение) а) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ  У: Вспомните, кто помогал Фунтику?  Д: Дядюшка Мокус.  А в пути нам встретился дядюшка Мокус. Кем он был?  Прочитайте внимательно просебя.    Кто такой фокусник? Читаю я, а вы слушаете.  Прочитайте глазами стихотворение. Вслух.   А теперь возьмите карандаши и подчеркните все слова с буквой ф. Назовите их... (фокусником)  Какие слова в стихотворении были не понятны? б) СЛОВАРНАЯ РАБОТА фрак­  факел­        в) РАБОТА В ТЕТРАДИ  Дядюшка Мокус предлагает записать свое самое любимое слово «ФОКУС».  В тетрадях запишите слово с новой строки с маленькой буквы.  е) ЗВУКО­БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВА  Характеристику слову дает ...... Фокус­ 5б., 5з., 2 гл., 2 сл. (в этом слове 5 б., 5 з., 2 гл., 2 сл.)  А сейчас попробуем сами сделать фокус. Преврати слово в цветок, изменив только одну  букву.    Фикус­5 б., 5 з., 2 гл., 2 сл.          ж) РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ  Дядюшка Мокус предлагает прочитать слова. Можно назвать их предложением? Почему?                                        ЛЮБИТ ,   ФУНТИК,    КОНФЕТЫ  Превращаем в предложение. Прочитайте. Что мы знаем о предложении?    А вот, наконец, добрались мы до госпожи Белладонны . Она прячет фунтика за этой  дверью. Открыть сможет тот, кто правильно вставит пропущенную букву.   ЦИ....РА                     ......РУКТЫ                 .....ОРОНА                    Дверь открыли, а вот и Фунтик.   Какой он? (счастливый, радостный, веселый)    Но не тут­то было. Госпожа Белладонна не отпускает его. Отпустит лишь тогда, когда мы   Ребята он так  счастлив, что мы спасли от госпожи Белладонны. исправим ошибки.  Конфета съела Фаю.  Угол стоит в шкафу. Ворота забили гол в футболиста.  Молодцы, и с этим заданием вы справились.  Что же говорит Фунтик? (Спасибо) 5. ИТОГ УРОКА  А какой звук был дежурным на уроке?  Чему учились на уроке? 6. РЕФЛЕКСИЯ

Конспект урока по русскому языку по теме: "Буквы Ф, ф и звуки [ф], [ф']".

Конспект урока по русскому языку по теме: "Буквы Ф, ф и звуки [ф], [ф']".

Конспект урока по русскому языку по теме: "Буквы Ф, ф и звуки [ф], [ф']".

Конспект урока по русскому языку по теме: "Буквы Ф, ф и звуки [ф], [ф']".

Конспект урока по русскому языку по теме: "Буквы Ф, ф и звуки [ф], [ф']".

Конспект урока по русскому языку по теме: "Буквы Ф, ф и звуки [ф], [ф']".

Конспект урока по русскому языку по теме: "Буквы Ф, ф и звуки [ф], [ф']".

Конспект урока по русскому языку по теме: "Буквы Ф, ф и звуки [ф], [ф']".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018