Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 05.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ктп окружающий мир 1 класс.doc

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир в 1 классе

 

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

 

Дата

Тема урока, тип урока

 

Кол-во ча-сов

Элемент содержания

 

Планируемые результаты

Контрольно-оценочная деятельность

Домашнее задание

Информационное сопровождение, цифровые  и электронные образовательные ресурсы**

 

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Вид

 

I четверть (17ч)

Раздел «Что и кто?»

1

03.09

Введение. Задавайте вопросы!

1

Формировать представление об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру

Научатся: задавать вопросы об окружающем мире.

Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю

Текущий

 

 

2

08.09

То такое Родина?

1

Формировать представление о малой родине, о России, о ее природе, городах, народе,
о своем городе или селе как части большой страны; знакомство с государственной символикой, картой страны

Знать: познакомиться с объектами живой
и неживой природы.

Уметь: научиться разделять объекты живой и неживой природы
и изделия.

 

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству

Текущий

 

 

3

10.09

Что мы знаем о народах России?

1

Формировать представление о народах населяющих нашу страну

 Знать: представителей разных народов; какие народы населяют нашу страну;

Уметь: различать народы России и что связывает их в единую семью

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации
(из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

 

Фронтальный опрос

 

 

4

15.09

Что мы знаем о Москве?

1

Формировать представление о Москве как столице России, речевой компетенции учащихся; расширять кругозор учащихся; воспитывать гордость и любовь к столице Российского государства

Знать: достопримечательности столицы.

Уметь: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов).

Коммуникативные: ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику

 

Фронтальный опрос

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/043798d7-c29b-19aa-07fd-de2c508ae75a/1009134A.htm

 

5

17.09

Проект «Моя малая Родина».

(Конструирование способа действия (проектирование))

1

Формировать представление о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины

Уметь:  составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.

Знать: различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве
с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
к работникам школы, формулировать свои затруднения

Индивидуальный опрос

 

 

6

22.09

Что у нас над головой?

1

Формировать представление о дневном и ночном небе; элементарные сведения
о солнце и облаках, луне и звездах

Знать: форму созвездий

Уметь:

 наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца
и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения аз созвездиями, луной. погодой

Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам

Фронтальный опрос

 

 

7

24.09

Что у нас под ногами?

1

Формировать представление о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком)

Знать: объекты неживой природы (камешки)
по разным признакам; Уметь:определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия

Индивидуальный опрос

 

 

8

29.09

Что общего у разных растений?

1

Формировать представление о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); знакомство с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развитие первоначальных умений практического исследования природных объектов

Знать:
у растений их части, Уметь: показывать и называть их;  работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения жизненных ситуаций (ранее рассмотренных на предыдущих уроках).

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Фронтальный опрос

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF

 

9

01.10

Что растет на подоконнике?

1

Формировать представление о жизни комнатных растений

Знать: названия комнатных растений

в школе и узнавать их по рисункам.

Уметь: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; логические – осуществление поиска существенной информации (из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии 

для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования

Индивидуальный опрос

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2dc46f0e-f1f8-42f1-b0fc-90a31b110c21/%5BNNSCH_1-4%5D_%5BPD_0050%5D.html

 

10

06.10

Что растет на клумбе?

 

1

Формировать представление о распространённых декоративных растениях клумбы

Знать: растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; Уметь: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;  узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: работать

в группах, ставить вопросы участникам группы

Текущий

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2280bc95-71ee-1601-346a-f6d892b30554/1000136A.htm

 

11

08.10

Что это за листья?

1

формировать представление о строении листьев и их видов

Знать: осенние изменения окраски листьев на деревьях; Уметь: сравнивать

и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям;  описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию

Фронтальный опрос

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dba3c73-c6a6-4e7f-ab43-7da2872ee9c2/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_180%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/68fae72d-08b1-40e9-9d50-d8297496a2c2/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_176%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd1a96e2-c812-467b-8e89-a4bb5a7bcc66/index_listing.html

 

12

13.10

Что такое хвоинки?

 

1

Формировать представление о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга

Знать:  лиственные и хвойные деревья; Уметь: сравнивать ель и сосну;  описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Индивидуальный опрос

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ae446d9f-f208-4db9-a7e0-6d01647489e4/?interface=catalog&class=42&subject=25

 

13

15.10

Кто такие насекомые?

1

Формировать представление об отличительных особенностях строения насекомых

Знать: части тела различных насекомых; Уметь: узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых;

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Фронтальный опрос

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3997ed0-f105-8c42-40c3-30148db99689/1000211A.htm

 

14

20.10

Кто такие рыбы?

1

Формировать представление о строении и отличительных признаках рыб

Знать: строение чешуи рыбы с помощью мо-
нет или кружочков из фольги;

Уметь: узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме
о морских и речных рыбах; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала

Текущий

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69355373-49a1-cc49-3a7e-7f141309ebf8/1000209A.htm

 

15

22.10

Кто такие птицы?

1

Формировать представление о жизни птиц в природе

Знать:  птиц на рисунке;

Уметь: описывать птицу по плану;

исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

Фронтальный опрос

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f615cc0-1f1f-e759-d0b7-d6d2f470e8be/1000177A.htm

 

16

27.10

Кто такие звери?

1

Формировать представление об отличительных признаках зверей

Знать:  строение шерсти зверей; Уметь: узнавать зверей на рисунке; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок

и т. д.)

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Индивидуальный опрос

 

 

17

29.09

Что нас окружает дома?

 

1

Формировать представление о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению; знакомство
с компьютером, его назначением и составными частями, правила безопасного обращения с компьютером

Знать:  строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя.

Уметь: устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать

в паре, используя пред ставленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные : общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме
о предметах быта, компьютере; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

 

Дата

Тема урока, тип урока

 

Кол-во ча-сов

Элемент содержания

 

Планируемые результаты

Контрольно-оценочная деятельность

Домашнее задание

Информационное сопровождение, цифровые  и электронные образовательные ресурсы**

 

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Вид

 

II четверть (17ч)

1

10.11

Что умеет компьютер?

1

Формировать представление о компьютерах, о их значении в нашей жизни

Знать: части компьютера

Уметь: различать  из чего состоит компьютер

 

Текущий

 

 

2

12.11

Что вокруг нас может быть опасным?

 

1

Формировать представление о потенциальной опасности окружающих предметов, правильном обращении
с ними. Освоение элементарных правил дорожного движения

Знать: как  правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.

Уметь: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную,  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме  об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника

Индивидуальный опрос

 

 

3

17.11

На что похожа наша планета?

1

Формировать представление о планете Земля и ее форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли – глобусом

Знать:  особенности движения Земли.

Уметь:  выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму земли; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

о форме земного шара; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное  поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных

и познавательных задач

Фронтальный опрос

 

 

4

19.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что

и кто?».

1

Закреплять знания учащихся по истории своей малой Родины; развитие познавательной и творческой активности; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению истории страны, чувства патриотизма, гордости за свою Родину; любознательность и пытливость в процессе обучения

Уметь:  публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Уметь: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

 

Индивидуальный опрос

 

 

Как, откуда и куда?

5

24.11

Как живет семья?

Проект «Моя семья».

1

Формировать представление о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи

Знать:  о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях
в жизни своей семьи;
называть по именам
(отчеству и фамилии) членов своей семьи.

Уметь:  отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания
с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль

 

Индивидуальный опрос

 

 

6

26.11

Откуда
в наш дом приходит

вода и куда она уходит?

1

Формировать

 представление о природных источниках воды, используемой в быту,
с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды, раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений

Знать: по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать
в очистные сооружения.

Уметь:  проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку; выдвигать предположения
и доказывать их

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения

Фронтальный опрос

 

 

7

01.12

Откуда
в наш дом приходит электричество?

1

Формировать представление о разнообразии бытовых электроприборов, их роли в быту; ознакомление с правилами безопасного обращения с электроприборами

Знать:  электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Уметь:  анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме  о значении электроприборов в жизни человека; логические – осуществление поиска существенной информации
(из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль

Фронтальный опрос

 

 

8

03.12

Как путешествует письмо?

1

Формировать   представление о работе почты и разнообразии почтовых отправлений
(письмо, открытка, бандероль, посылка). Показать разновидности почтовой марки. Раскрыть значение почтовой связи.
Показать путь письма от отправителя к адресату

Знать: о  работе почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений.

Уметь:  различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
(разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока)
и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе почты; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

Текущий

 

 

9

08.12

Куда текут реки?

1

Формировать  представление о реках

и морях, пресной и морской воде, о пути прихода питьевой воды в наш дом, о значении очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов

Знать:  путь воды из реки в мо-ре; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду.

Уметь:  проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; устанавливают взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных, умений; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

Фронтальный опрос

 

 

10

10.12

Откуда берутся снег и лёд?

 

1

Формировать

 представление о свойстве снега и льда. Проведение практических исследований природных объектов и явлений

Знать: форму снежинок и отображать ее в рисунках.

Уметь:  проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме
о свойствах льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска существенной информации
(из рассказа учителя, родителей,
из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Индивидуальный опрос

 

 

11

15.12

Как живут растения?

 

1

Формировать

 представление о признаках живой природы
и условиях, необходимых для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за комнатными цветами

Знать:  развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях.

Уметь: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о комнатных растениях

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме  о растениях как живом организме; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения

Текущий

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF

 

12

17.12

Как живут животные? Как зимой помочь птицам?

 

1

Формировать представление о  признаках  живого и условиями, необходимыми для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за животными живого уголка и заботой о зимующих птицах

Знать: о жизни животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе.

Уметь: ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленнуюинформацию для получения новых знаний

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными живого уголка, помощь птицам), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах, птицах зимующих в наших краях; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Индивидуальный опрос

 

 

13

22.12

Куда девается мусор
и откуда
в снежках грязь?

 

1

Формировать

 представление об источниках мусора в быту, классификация мусора
(бумажный, пластиковый, металлический, стеклянный), о распространении загрязняющих веществ в окружающей среде и мерах его предупреждения

Знать: из учебника об источниках возникновения мусора
и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений

Уметь:  сортировать мусор по характеру материала; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (очищение воды от загрязнений), составлять план и последовательность действий.

Познавательные: общеучебные– самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания
с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения

Фронтальный опрос

 

 

14

24.12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».

1

 Закреплять  знания учащихся по истории своей семьи; развитие познавательной и творческой активности; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес

к изучению своей семьи, любознательность и пытливость в процессе обучения

Уметь: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве
с учителем, выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Индивидуальный опрос

 

 

15

29.12

Презентация проекта «Моя семья».
(Контроль
и коррекция знаний)

1

Индивидуальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

 

Дата

Тема урока, тип урока

 

Кол-во ча-сов

Элемент содержания

 

Планируемые результаты

Контрольно-оценочная деятельность

Домашнее задание

Информационное сопровождение, цифровые  и электронные образовательные ресурсы**

 

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Вид

 

III четверть (19ч)

Где и когда?

1

12.01

Когда учиться

интересно?

1

Формировать  понятия необходимых
для организации успешной и интересной учебы; развитие познавательной и творческой активности; формирование  коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса
к изучению отношений

с одноклассниками

Научатся: обсуждать условия интересной и

успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.

Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни
в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты

 

Текущий

 

 

2

14.01

Проект «Мой класс
и моя школа».

1

Индивидуальный опрос

 

 

3

19.01

Когда придет суббота?

1

Формировать представление о времени (прошлое, настоящее, будущее), определение последовательности дней недели и смены времен года

Знать:  различия между прошлым, настоящим и будущим; называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый.

Уметь: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени и его течении; логические –  осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок
и т. д.).

Коммуникативные: проявлять  активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

Индивидуальный опрос

 

 

4

21.01

Когда наступит лето?

 

1

Формировать  представление о характерных признаках смены времен года, соотношение временных промежутков

Знать: смены времен года и месяцев; соотносить время года
и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года.

Уметь: называть любимое время года и объяснять, почему оно является любимым; находить не соответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года; логические
осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок
и т. д.).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Фронтальный опрос

 

 

5

26.01

Где живут белые медведи?

 

1

Формировать представление о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных. Формирование чувства любви к своей родине

Знать:  Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов.

Уметь:  рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
(способы помощи редким животным); использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций

и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Текущий

 

 

6

28.01

Где живут слоны?

 

1

Формировать

представление о жарких
(тропические леса и саванны) районах Земли,

о разнообразии жизни
в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных (индийский
и африканский слоны). Формирование чувства любви к своей родине

Знать: нахождение на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов.

Уметь: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о жарких районах Земли; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок
и т. д.)

Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Фронтальный опрос

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d57a8036-71a1-45b1-7fe0-9022262de8a4/1000208A.htm

 

7

02.02

Где зимуют птицы?

 

1

Формировать

 представление о птицах, зимующих в наших краях, о перелетных птицах

Знать: зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц
в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц.

Уметь:  выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

 

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме  о зимующих видах птиц; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок
и т. д.)

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Текущий

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f/ResFile.SWF

 

8

04.02

Когда появилась одежда?

 

1

Формировать

 представление об истории одежды, о разнообразии современной моды
(деловая, спортивная, рабочая, домашняя)

Знать: отличия национальной одежды своего народа от одежды других народов;

Уметь: различать типы одежды в зависимости от ее назначения.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и ее назначения; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение

и поведение окружающих, договариваться о распределении функций

и ролей в совместной деятельности

Индивидуальный опрос

 

 

9

16.02

Когда изобрели велосипед?

 

1

Формировать

 представление об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда

Знать: различия между старинными и современными велосипедами; обсуждать роль велосипеда
в нашей жизни.

Уметь: соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Текущий

 

 

10

18.02

Когда мы станем взрослыми?

 

1

Формировать представление о будущем, о том, каким будет

мир; ознакомление с профессиями взрослых

Знать: отличия жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее.

Уметь: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Фронтальный опрос

 

 

11

23.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?».

1

Закреплять

 знания учащихся по разделу «Где и когда?»; развитие познавательной

и творческой активности; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению своей семьи, любознательность и пытливость в процессе обучения

Уметь: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

Индивидуальный опрос

 

 

12

25.02

Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

Индивидуальный опрос

 

 

Почему и зачем?

13

02.03

Почему Солнце светит днем,

а звезды ночью?

 

1

Формировать

представление о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда, показать разнообразие звезд; ознакомление
с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями

Знать: форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус).

Уметь: работать с атласом-определителем; наблюдать картину звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Текущий

 

 

14

04.03

Почему Луна бывает разной?

 

1

Формировать

представление о естественным спутнике Земли – Луне, ее особенностях

Знать: схемы движения Луны вокруг Земли; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида.

Уметь: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и  доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника

Фронтальный опрос

 

 

15

09.03

Почему идет дождь и дует ветер?

 

1

Формировать представление о знакомом природном явле-
нии – дожде и ветре, причинах их возникновения, о значение этих явлений для человека, растений
и животных

Знать: причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек).

Уметь: наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, растений и животных; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение

и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Фронтальный опрос

 

 

16

11.03

Почему звенит звонок?

 

1

Формировать

первоначальное представление о звуках, их возникновении, распространении; ознакомление с эхом,
с разнообразием звуков окружающего мира

Знать: возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха.

Уметь: передавать голосом звуки окружающего мира; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать

в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Текущий

 

 

17

16.03

Почему радуга разноцветная

1

Формировать

 представление о том, почему появляется радуга, о разнообразии  цветов и последовательности цветов радуги

 

Знать: цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги.

Уметь: высказывать предположения о причинах возникновения радуги; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (отображение последовательности цветов радуги), составлять план и последовательность действий.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество

Индивидуальный опрос

 

 

18

18.03

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

 

1

Формировать

 представление о кошках и собаках, о правилах  ухода за ними

Знать: повадки своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

Уметь: обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

 

Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (уход за домашними питомцами).

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника

Индивидуальный опрос

 

 

19

23.03

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

 

1

Формировать

 представление о цветах и бабочках луга, об их красоте, о выработке элементарных эколого-этических норм

Знать: изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы); формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение в лесу; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме  о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

 

Дата

Тема урока, тип урока

 

Кол-во ча-сов

Элемент содержания

 

Планируемые результаты

Контрольно-оценочная деятельность

Домашнее задание

Информационное сопровождение, цифровые  и электронные образовательные ресурсы**

 

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Вид

 

IV четверть (15ч)

1

01.04

Почему

в лесу мы будем соблюдать тишину?

 

1

Формировать

представление о звуках леса, об одном из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу

Знать: звуки лесных жителей, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Уметь: оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение  человека на природе), использовать установленные правила при контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение

и поведение окружающих

Текущий

 

 

2

06.04

Зачем мы спим ночью?

 

1

Формировать

 представление о значении сна в жизни человека; подготовка ко сну

Знать:  правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.

Уметь: на основе наблюдений рассказывать о сне животных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; выдвигать предположения и  доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы).

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

 

 

 

3

08.04

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

 

1

Формировать  понятия о роли витаминов в жизнедеятельности организма

Знать: виды овощей и фруктов, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей
и фруктов.

Уметь: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью организма; выдвигать предположения и доказывать их

Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый
и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логичес-
кие
– осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль

Фронтальный опрос

 

 

4

13.04

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

 

1

Формировать

  необходимые навыки  выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытье рук)

Знать: основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.

Уметь: выдвигать предположения и  оказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации  в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Индивидуальный опрос

 

 

5

15.04

Зачем нам телефон и телевизор?

 

1

 Формировать

 представление о современных средствах связи и массовой информации
(почта, телеграф, телефон, радио, телевидение и пресса)

Знать: средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов.

Уметь:  пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации  в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы

Фронтальный опрос

 

 

6

20.04

Зачем нужны автомобили?

 

1

Формировать

 представление об устройстве, разнообразии автомобилей, об истории развития автомобиля

Знать: виды автомобилей и объяснять их назначение.

Уметь:: называть по рисунку-схеме устройство автомобиля; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении;  логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание

Фронтальный опрос

 

 

7

22.04

Зачем нужны поезда?

1

Формировать представление о назначении и устройстве поездов и железных дорог

Знать: классификацию  поездов в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги.
Уметь: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и  доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество

Фронтальный опрос

 

 

8

27.04

Зачем строят корабли?

 

1

Формировать

 представление о назначении  различных судов,
о спасательных средствах на корабле

Знать: классификацию кораблей в зависимости от их назначения.

Уметь:  рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Фронтальный опрос

 

 

9

29.04

Зачем строят самолеты?

 

1

формирование представлений о назначении, устройстве и разнообразии самолетов

Знать:  классификацию самолетов в зависимости от их назначения.

Уметь: рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: ориентируются

в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации  в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения

Текущий

 

 

10

04.05

Почему
в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности

1

Формировать

 навыки безопасного поведения в автомобиле и поезде

Знать:  сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае.

Уметь: выдвигать предположения и  доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество

Текущий

 

 

11

06.05

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

 

1

Формировать

 навыки безопасного поведения на водном и воздушном транспорте

Знать: правила безопасности и спасательные средства на корабле и в самолете.

Уметь: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать
в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок
и т. д.).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

Текущий

 

 

12

11.05

Зачем люди осваивают космос?

 

1

Формировать

 представление  о  космосе, искусственных спутниках Земли, их назначении, космических станциях

Знать: об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.

Уметь: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и  доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя,

по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

Фронтальный опрос

 

 

13

13.05

Почему мы часто слышим слово «экология»?

 

1

Формировать

 первоначальное представление об экологии как науке, о ее роли в жизни людей. Оценка различного отношения людей к природе.

Знать:  примеры взаимосвязи между человеком и природой.

Уметь: оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг  друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения

Фронтальный опрос

 

 

14

18.05

Проверим себя и оценим свои достижения.

(Рефлексия. Контроль и коррекция знаний)

1

 закреплять знания учащихся по разделу «Почему и зачем?»; выполнять тестовые задания учебника; развивать  познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог;

Знать: основные понятия за курс 1-го класса

Уметь: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

Индивидуальный опрос

 

 

15

20.05

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

(Рефлексия)

1

формировать адекватную  оценку своих достижений, коммуникативных способностей
и умений вести диалог

Уметь:  выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Регулятивные: ориентируются
в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

Индивидуальный опрос

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru