Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир в 1 классе
№ п/п |
Наименование изучаемой темы |
Основное содержание по теме |
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
||||||||
|
Дата |
Тема урока, тип урока
|
Кол-во ча-сов |
Элемент содержания
|
Планируемые результаты |
Контрольно-оценочная деятельность |
Домашнее задание |
Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы**
|
|||
Предметные |
Метапредметные и личностные (УУД) |
Вид |
|
||||||||
I четверть (17ч) |
|||||||||||
Раздел «Что и кто?» |
|||||||||||
1 |
03.09 |
Введение. Задавайте вопросы! |
1 |
Формировать представление об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру |
Научатся: задавать вопросы об окружающем мире. Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю |
Текущий |
|
|
||
2 |
08.09 |
То такое Родина? |
1 |
Формировать представление о малой родине, о России,
о ее природе, городах, народе, |
Знать: познакомиться с объектами живой Уметь: научиться разделять
объекты живой и неживой природы
|
Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия). Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству |
Текущий |
|
|
||
3 |
10.09 |
Что мы знаем о народах России? |
1 |
Формировать представление о народах населяющих нашу страну |
Знать: представителей разных народов; какие народы населяют нашу страну; Уметь: различать народы России и что связывает их в единую семью |
Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения. Познавательные: общеучебные
– осознанное
и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические –
осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
Фронтальный опрос |
|
|
||
4 |
15.09 |
Что мы знаем о Москве? |
1 |
Формировать представление о Москве как столице России, речевой компетенции учащихся; расширять кругозор учащихся; воспитывать гордость и любовь к столице Российского государства |
Знать: достопримечательности столицы. Уметь: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников |
Регулятивные: составлять план Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов). Коммуникативные: ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику
|
Фронтальный опрос |
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/043798d7-c29b-19aa-07fd-de2c508ae75a/1009134A.htm
|
||
5 |
17.09 |
Проект «Моя малая Родина». (Конструирование способа действия (проектирование)) |
1 |
Формировать представление о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины |
Уметь: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности. Знать: различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы,
обращаться за помощью |
Индивидуальный опрос |
|
|
||
6 |
22.09 |
Что у нас над головой? |
1 |
Формировать представление о дневном и ночном небе;
элементарные сведения |
Знать: форму созвездий Уметь: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо,
рассказывать о нем; моделировать форму солнца |
Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам |
Фронтальный опрос |
|
|
||
7 |
24.09 |
Что у нас под ногами? |
1 |
Формировать представление о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком) |
Знать:
объекты неживой природы (камешки) |
Регулятивные: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия |
Индивидуальный опрос |
|
|
||
8 |
29.09 |
Что общего у разных растений? |
1 |
Формировать представление о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); знакомство с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развитие первоначальных умений практического исследования природных объектов |
Знать:
|
Регулятивные: формулировать Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Фронтальный опрос |
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF
|
||
9 |
01.10 |
Что растет на подоконнике? |
1 |
Формировать представление о жизни комнатных растений |
Знать: названия комнатных растений в школе и узнавать их по рисункам. Уметь: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; логические – осуществление поиска существенной информации (из собственного жизненного опыта). Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования |
Индивидуальный опрос |
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2dc46f0e-f1f8-42f1-b0fc-90a31b110c21/%5BNNSCH_1-4%5D_%5BPD_0050%5D.html
|
||
10 |
06.10 |
Что растет на клумбе?
|
1 |
Формировать представление о распространённых декоративных растениях клумбы |
Знать: растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; Уметь: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы участникам группы |
Текущий |
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2280bc95-71ee-1601-346a-f6d892b30554/1000136A.htm
|
||
11 |
08.10 |
Что это за листья? |
1 |
формировать представление о строении листьев и их видов |
Знать: осенние изменения окраски листьев на деревьях; Уметь: сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию |
Фронтальный опрос |
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dba3c73-c6a6-4e7f-ab43-7da2872ee9c2/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_180%5D.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/68fae72d-08b1-40e9-9d50-d8297496a2c2/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_176%5D.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd1a96e2-c812-467b-8e89-a4bb5a7bcc66/index_listing.html
|
||
12 |
13.10 |
Что такое хвоинки?
|
1 |
Формировать представление о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга |
Знать: лиственные
и хвойные деревья; Уметь: сравнивать ель и сосну; описывать
дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать
учебную задачу урока |
Регулятивные: формулировать Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Коммуникативные: ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию |
Индивидуальный опрос |
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ae446d9f-f208-4db9-a7e0-6d01647489e4/?interface=catalog&class=42&subject=25
|
||
13 |
15.10 |
Кто такие насекомые? |
1 |
Формировать представление об отличительных особенностях строения насекомых |
Знать: части тела различных насекомых; Уметь: узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: формулировать Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Фронтальный опрос |
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3997ed0-f105-8c42-40c3-30148db99689/1000211A.htm
|
||
14 |
20.10 |
Кто такие рыбы? |
1 |
Формировать представление о строении и отличительных признаках рыб |
Знать:
строение чешуи рыбы с помощью мо- Уметь: узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: формулировать Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое
высказывание в устной форме Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала |
Текущий |
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69355373-49a1-cc49-3a7e-7f141309ebf8/1000209A.htm
|
||
15 |
22.10 |
Кто такие птицы? |
1 |
Формировать представление о жизни птиц в природе |
Знать: птиц на рисунке; Уметь: описывать птицу по плану; исследовать строение пера птицы; понимать
учебную задачу урока |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения |
Фронтальный опрос |
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f615cc0-1f1f-e759-d0b7-d6d2f470e8be/1000177A.htm
|
||
16 |
27.10 |
Кто такие звери? |
1 |
Формировать представление об отличительных признаках зверей |
Знать: строение шерсти зверей; Уметь: узнавать зверей на рисунке; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
Индивидуальный опрос |
|
|
||
17 |
29.09 |
Что нас окружает дома?
|
1 |
Формировать
представление о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их
назначению; знакомство |
Знать: строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя. Уметь: устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя пред ставленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные
: общеучебные – осознанное
и произвольное речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
Фронтальный опрос |
|
|
||
№ п/п |
Наименование изучаемой темы |
Основное содержание по теме |
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
||||||
|
Дата |
Тема урока, тип урока
|
Кол-во ча-сов |
Элемент содержания
|
Планируемые результаты |
Контрольно-оценочная деятельность |
Домашнее задание |
Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы**
|
|
Предметные |
Метапредметные и личностные (УУД) |
Вид |
|
||||||
II четверть (17ч) |
|||||||||
1 |
10.11 |
Что умеет компьютер? |
1 |
Формировать представление о компьютерах, о их значении в нашей жизни |
Знать: части компьютера Уметь: различать из чего состоит компьютер |
|
Текущий |
|
|
2 |
12.11 |
Что вокруг нас может быть опасным?
|
1 |
Формировать
представление о потенциальной
опасности окружающих предметов, правильном обращении |
Знать: как правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу. Уметь: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать
способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника |
Индивидуальный опрос |
|
|
3 |
17.11 |
На что похожа наша планета? |
1 |
Формировать представление о планете Земля и ее форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли – глобусом |
Знать: особенности движения Земли. Уметь: выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму земли; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о форме земного шара; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Фронтальный опрос |
|
|
4 |
19.11 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». |
1 |
Закреплять знания учащихся по истории своей малой Родины; развитие познавательной и творческой активности; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению истории страны, чувства патриотизма, гордости за свою Родину; любознательность и пытливость в процессе обучения |
Уметь: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Уметь: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
Регулятивные:
предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество
|
Индивидуальный опрос |
|
|
Как, откуда и куда? |
|||||||||
5 |
24.11 |
Как живет семья? Проект «Моя семья». |
1 |
Формировать представление о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи |
Знать: о жизни семьи
по рисункам учебника, об интересных событиях Уметь: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки |
Регулятивные:
предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют
познавательные цели; логические – сравнивают свои знания Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль
|
Индивидуальный опрос |
|
|
6 |
26.11 |
Откуда
вода и куда она уходит? |
1 |
Формировать представление о
природных источниках воды, используемой в быту, |
Знать:
по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять
опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает
речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать Уметь: проводить
опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку; выдвигать предположения |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения |
Фронтальный опрос |
|
|
7 |
01.12 |
Откуда
|
1 |
Формировать представление о разнообразии бытовых электроприборов, их роли в быту; ознакомление с правилами безопасного обращения с электроприборами |
Знать: электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. Уметь: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их |
Регулятивные:
формулировать Познавательные:
общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной
форме о значении электроприборов в жизни человека; логические –
осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль |
Фронтальный опрос |
|
|
8 |
03.12 |
Как путешествует письмо? |
1 |
Формировать
представление о работе почты и разнообразии почтовых отправлений |
Знать: о работе почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений. Уметь: различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные:
предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе почты; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию |
Текущий |
|
|
9 |
08.12 |
Куда текут реки? |
1 |
Формировать представление о реках и морях, пресной и морской воде, о пути прихода питьевой воды в наш дом, о значении очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов |
Знать: путь воды из реки в мо-ре; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду. Уметь: проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их |
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; устанавливают взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных, умений; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания |
Фронтальный опрос |
|
|
10 |
10.12 |
Откуда берутся снег и лёд?
|
1 |
Формировать представление о свойстве снега и льда. Проведение практических исследований природных объектов и явлений |
Знать: форму снежинок и отображать ее в рисунках. Уметь: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные:
составлять план Познавательные:
общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной
форме Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Индивидуальный опрос |
|
|
11 |
15.12 |
Как живут растения?
|
1 |
Формировать представление о
признаках живой природы |
Знать: развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях. Уметь: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о комнатных растениях |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях как живом организме; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения |
Текущий |
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF
|
12 |
17.12 |
Как живут животные? Как зимой помочь птицам?
|
1 |
Формировать представление о признаках живого и условиями, необходимыми для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за животными живого уголка и заботой о зимующих птицах |
Знать: о жизни животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе. Уметь: ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленнуюинформацию для получения новых знаний |
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными живого уголка, помощь птицам), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах, птицах зимующих в наших краях; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Индивидуальный опрос |
|
|
13 |
22.12 |
Куда
девается мусор
|
1 |
Формировать представление об
источниках мусора в быту, классификация мусора |
Знать: из
учебника об источниках возникновения мусора Уметь: сортировать мусор по характеру материала; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (очищение воды от загрязнений), составлять план и последовательность действий. Познавательные:
общеучебные– самостоятельно выделяют и формулируют
познавательные цели; логические – сравнивают свои знания Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения |
Фронтальный опрос |
|
|
14 |
24.12 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». |
1 |
Закреплять знания учащихся по истории своей семьи; развитие познавательной и творческой активности; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению своей семьи, любознательность и пытливость в процессе обучения |
Уметь: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.
|
Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний представлений об окружающем мире. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
Индивидуальный опрос |
|
|
15 |
29.12 |
Презентация проекта
«Моя семья». |
1 |
Индивидуальный опрос |
|
|
№ п/п |
Наименование изучаемой темы |
Основное содержание по теме |
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
||||||
|
Дата |
Тема урока, тип урока
|
Кол-во ча-сов |
Элемент содержания
|
Планируемые результаты |
Контрольно-оценочная деятельность |
Домашнее задание |
Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы**
|
|
Предметные |
Метапредметные и личностные (УУД) |
Вид |
|
||||||
III четверть (19ч) |
|||||||||
Где и когда? |
|||||||||
1 |
12.01 |
Когда учиться интересно? |
1 |
Формировать
понятия необходимых с одноклассниками |
Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе. Получат
возможность научиться: определять наиболее значимые
события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни |
|
Текущий |
|
|
2 |
14.01 |
Проект «Мой класс |
1 |
Индивидуальный опрос |
|
|
|||
3 |
19.01 |
Когда придет суббота? |
1 |
Формировать представление о времени (прошлое, настоящее, будущее), определение последовательности дней недели и смены времен года |
Знать: различия между прошлым, настоящим и будущим; называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый. Уметь: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:
общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной
форме о времени и его течении; логические – осуществление поиска
существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного
жизненного опыта, рассказов, сказок Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы |
Индивидуальный опрос |
|
|
4 |
21.01 |
Когда наступит лето?
|
1 |
Формировать представление о характерных признаках смены времен года, соотношение временных промежутков |
Знать:
смены времен года и месяцев; соотносить время года Уметь: называть любимое время года и объяснять, почему оно является любимым; находить не соответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные:
общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной
форме о зависимости природных явлений от смены времен года; логические –
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
Фронтальный опрос |
|
|
5 |
26.01 |
Где живут белые медведи?
|
1 |
Формировать представление о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных. Формирование чувства любви к своей родине |
Знать: Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов. Уметь: рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Текущий |
|
|
6 |
28.01 |
Где живут слоны?
|
1 |
Формировать представление
о жарких о разнообразии жизни |
Знать: нахождение на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов. Уметь: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: составлять план Познавательные:
общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной
форме о жарких районах Земли; логические – осуществление поиска
существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного
жизненного опыта, рассказов, сказок Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания |
Фронтальный опрос |
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d57a8036-71a1-45b1-7fe0-9022262de8a4/1000208A.htm
|
7 |
02.02 |
Где зимуют птицы?
|
1 |
Формировать представление о птицах, зимующих в наших краях, о перелетных птицах |
Знать: зимующих
и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять
причины отлета птиц Уметь: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний
|
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные
– осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зимующих
видах птиц; логические – осуществление поиска существенной информации
(из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов,
сказок Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание |
Текущий |
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f/ResFile.SWF
|
8 |
04.02 |
Когда появилась одежда?
|
1 |
Формировать представление об
истории одежды, о разнообразии современной моды |
Знать: отличия национальной одежды своего народа от одежды других народов; Уметь: различать типы одежды в зависимости от ее назначения. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и ее назначения; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Индивидуальный опрос |
|
|
9 |
16.02 |
Когда изобрели велосипед?
|
1 |
Формировать представление об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда |
Знать: различия
между старинными и современными велосипедами; обсуждать роль велосипеда Уметь: соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
Текущий |
|
|
10 |
18.02 |
Когда мы станем взрослыми?
|
1 |
Формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; ознакомление с профессиями взрослых |
Знать: отличия жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Уметь: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
Фронтальный опрос |
|
|
11 |
23.02 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». |
1 |
Закреплять знания учащихся по разделу «Где и когда?»; развитие познавательной и творческой активности; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению своей семьи, любознательность и пытливость в процессе обучения |
Уметь: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание |
Индивидуальный опрос |
|
|
12 |
25.02 |
Презентация проекта «Мой класс и моя школа». |
1 |
Индивидуальный опрос |
|
|
|||
Почему и зачем? |
|||||||||
13 |
02.03 |
Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?
|
1 |
Формировать представление о
звездах, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда, показать разнообразие
звезд; ознакомление |
Знать: форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус). Уметь: работать с атласом-определителем; наблюдать картину звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему |
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы |
Текущий |
|
|
14 |
04.03 |
Почему Луна бывает разной?
|
1 |
Формировать представление о естественным спутнике Земли – Луне, ее особенностях |
Знать: схемы движения Луны вокруг Земли; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида. Уметь: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять |
Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения. Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника |
Фронтальный опрос |
|
|
15 |
09.03 |
Почему идет дождь и дует ветер?
|
1 |
Формировать
представление о знакомом природном явле- |
Знать: причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек). Уметь: наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, растений и животных; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Фронтальный опрос |
|
|
16 |
11.03 |
Почему звенит звонок?
|
1 |
Формировать первоначальное
представление о звуках, их возникновении, распространении; ознакомление с
эхом, |
Знать: возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха. Уметь: передавать голосом звуки окружающего мира; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
Текущий |
|
|
17 |
16.03 |
Почему радуга разноцветная |
1 |
Формировать представление о том, почему появляется радуга, о разнообразии цветов и последовательности цветов радуги
|
Знать: цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги. Уметь: высказывать предположения о причинах возникновения радуги; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре |
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (отображение последовательности цветов радуги), составлять план и последовательность действий. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество |
Индивидуальный опрос |
|
|
18 |
18.03 |
Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
|
1 |
Формировать представление о кошках и собаках, о правилах ухода за ними |
Знать: повадки своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой. Уметь: обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний
|
Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (уход за домашними питомцами). Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника |
Индивидуальный опрос |
|
|
19 |
23.03 |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
|
1 |
Формировать представление о цветах и бабочках луга, об их красоте, о выработке элементарных эколого-этических норм |
Знать: изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы); формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение в лесу; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника |
Фронтальный опрос |
|
|
№ п/п |
Наименование изучаемой темы |
Основное содержание по теме |
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
||||||
|
Дата |
Тема урока, тип урока
|
Кол-во ча-сов |
Элемент содержания
|
Планируемые результаты |
Контрольно-оценочная деятельность |
Домашнее задание |
Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы**
|
|
Предметные |
Метапредметные и личностные (УУД) |
Вид |
|
||||||
IV четверть (15ч) |
|||||||||
1 |
01.04 |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
|
1 |
Формировать представление о звуках леса, об одном из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу |
Знать: звуки лесных жителей, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину. Уметь: оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение человека на природе), использовать установленные правила при контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Текущий |
|
|
2 |
06.04 |
Зачем мы спим ночью?
|
1 |
Формировать представление о значении сна в жизни человека; подготовка ко сну |
Знать: правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека. Уметь: на основе наблюдений рассказывать о сне животных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять |
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы). Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
|
|
|
3 |
08.04 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
|
1 |
Формировать понятия о роли витаминов в жизнедеятельности организма |
Знать: виды овощей и фруктов, группировать их; выполнять правила
гигиены при употреблении овощей Уметь: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью организма; выдвигать предположения и доказывать их |
Регулятивные: предвосхищать
результат; осуществлять итоговый Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое
высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в
питании человека; логичес- Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль |
Фронтальный опрос |
|
|
4 |
13.04 |
Почему нужно мыть руки и чистить зубы?
|
1 |
Формировать необходимые навыки выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытье рук) |
Знать: основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. Уметь: выдвигать предположения и оказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: формулировать Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Индивидуальный опрос |
|
|
5 |
15.04 |
Зачем нам телефон и телевизор?
|
1 |
Формировать представление о
современных средствах связи и массовой информации |
Знать: средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов. Уметь: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: оказывать |
Фронтальный опрос |
|
|
6 |
20.04 |
Зачем нужны автомобили?
|
1 |
Формировать представление об устройстве, разнообразии автомобилей, об истории развития автомобиля |
Знать: виды автомобилей и объяснять их назначение. Уметь:: называть по рисунку-схеме устройство автомобиля; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание |
Фронтальный опрос |
|
|
7 |
22.04 |
Зачем нужны поезда? |
1 |
Формировать представление о назначении и устройстве поездов и железных дорог |
Знать: классификацию
поездов в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной
дороги. |
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество |
Фронтальный опрос |
|
|
8 |
27.04 |
Зачем строят корабли?
|
1 |
Формировать представление
о назначении различных судов, |
Знать: классификацию кораблей в зависимости от их назначения. Уметь: рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя |
Фронтальный опрос |
|
|
9 |
29.04 |
Зачем строят самолеты?
|
1 |
формирование представлений о назначении, устройстве и разнообразии самолетов |
Знать: классификацию самолетов в зависимости от их назначения. Уметь: рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения |
Текущий |
|
|
10 |
04.05 |
Почему |
1 |
Формировать навыки безопасного поведения в автомобиле и поезде |
Знать: сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае. Уметь: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество |
Текущий |
|
|
11 |
06.05 |
Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?
|
1 |
Формировать навыки безопасного поведения на водном и воздушном транспорте |
Знать: правила безопасности и спасательные средства на корабле и в самолете. Уметь:
выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и
стремиться ее выполнять; работать |
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание
в устной форме о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте; логические
– осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя,
родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания |
Текущий |
|
|
12 |
11.05 |
Зачем люди осваивают космос?
|
1 |
Формировать представление о космосе, искусственных спутниках Земли, их назначении, космических станциях |
Знать: об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта. Уметь: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания |
Фронтальный опрос |
|
|
13 |
13.05 |
Почему мы часто слышим слово «экология»?
|
1 |
Формировать первоначальное представление об экологии как науке, о ее роли в жизни людей. Оценка различного отношения людей к природе. |
Знать: примеры взаимосвязи между человеком и природой. Уметь: оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения |
Фронтальный опрос |
|
|
14 |
18.05 |
Проверим себя и оценим свои достижения. (Рефлексия. Контроль и коррекция знаний) |
1 |
закреплять знания учащихся по разделу «Почему и зачем?»; выполнять тестовые задания учебника; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; |
Знать: основные понятия за курс 1-го класса Уметь: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания |
Индивидуальный опрос |
|
|
15 |
20.05 |
Презентация проекта «Мои домашние питомцы». (Рефлексия) |
1 |
формировать адекватную
оценку своих достижений, коммуникативных способностей |
Уметь: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
Регулятивные:
ориентируются Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания |
Индивидуальный опрос |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.