Конспект урока по русскому языку по теме: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами» (3 класс)
Оценка 4.9
Контроль знаний +3
doc
русский язык
3 кл
14.04.2018
На уроке решаются несколько задач: образовательные, развивающие и воспитательные. 1. Образовательные - закреплять знания и умения по темам «Второстепенные члены предложения» и «Части речи»; - развивать орфографическую зоркость, правильно писать безударную гласную и подбирать проверочные слова, - развивать умения разбирать слова по составу, - расширить знания о знаках препинания при однородных членах предложения. 2. Развивающие: - развивать познавательные способности учащихся, творческое, логическое мышление; - повышать уровень учебной мотивации учащихся; - развивать самостоятельность. 3. Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету «Русский язык»; - воспитывать интерес к русской поэзии.doc
Конспект урока по русскому языкуЗнаки препинания... 3 класс.doc
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №153, город Новосибирск
Калашникова Любовь Петровна
Конспект урока
«Русский язык», 3 класс
Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами»
Цель: Закрепить умения находить в предложении однородные члены;
учить правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными
членами.
Задачи:
1. Образовательные
закреплять знания и умения по темам «Второстепенные члены
предложения» и «Части речи»;
развивать орфографическую зоркость, правильно писать безударную
гласную и подбирать проверочные слова,
развивать умения разбирать слова по составу,
расширить знания о знаках препинания при однородных членах
предложения.
2. Развивающие:
развивать познавательные способности учащихся,
логическое мышление;
повышать уровень учебной мотивации учащихся;
развивать самостоятельность.
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету «Русский язык»;
воспитывать интерес к русской поэзии.
Этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Словарная работа.
3. Орфографическая минутка
4. Повторение(части речи, состав слова, глагол)
5. Работа по теме урока:
творческое,
Упражнения в распознавании предложений с однородными членами;
*) Физкультминутка
Правила расстановки знаков препинания в предложениях с однородными
членами.(работа по учебнику)
6. Домашнее задание;
7. Итог урока
Ход урока
1. Организационный момент
Постановка темы урока: Однородные члены предложения. Запятая в
предложениях с однородными членами.
1.Словарная работа
Выпишите из словаря по 2 слова, которые соответствуют схемам:
аа (запад,абзац,алмаз)
ее(ветер,север)
оо(горох,потом)
Как называется орфограмма в словарных словах? 2.Повторение
а)А теперь поработаем над орфограммой «Проверяемая безударная
гласная в корне слова»
Карточка
Списать, вставить пропущенную букву.
Проверка.
Б)Назвать сущ. Разобрать по составу.
В)Назвать глаголы.
В какой форме они находятся?
Выписать глагол и разобрать как часть речи
2.2. Индивидуальная работа
Разделите слова на две группы. Обоснуйте свой выбор.
Глагол
Сказуемое
Дополнение
Существительное
Прилагательное
Определение
Подлежащее
Ответ:
Группа I
Группа II
Дополнение
Глагол
Определение
Существительное
Подлежащее
Прилагательное
Сказуемое
Сформулируйте тему урока.
5. Работа по теме урока.
Какие члены предложения могут быть однородными?
Покажите с помощью схемы предложения с однородными подлежащими,
сказуемыми, где запятая не ставится..
Что нужно сделать, чтобы поставить запятую между однородными членами?
(выделить грамм основу)
Потренируемся
Карточка
А если вы пишите под диктовку?
5.3. Упражнение в распознавании предложений с однородными
членами.
Выпишите предложения, содержащие однородные члены:
«Варя весело играла
2 И от взрослых убежала.» (Э. Мошковская
«В грязь ступила и упала,
Платье новое порвала…» (Э. Мошковская).
*) Физкультминутка
5.4 Упр.№425
Почему знаки препинания очень важны в письменной речи?
Как нужно действовать, чтобы поставить запятые в предложениях с
однородными членами?
Алгоритм: а) найти и подчеркнуть в предложении главные
члены основу предложения;
б) определить количество однородных членов в
предложении;
в) выделить союзы, если они есть в
предложении;
г) поставить запятые, если они есть
в предложении.
Письмо по памяти:
«Осторожно ветер
Из калитки вышел ,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше».
(М. Исаковский)
Почему в этом предложении мы поставили запятые?
Подчеркните однородные члены предложения.
6. Домашнее задание : упр.4 с.55
7. Итог урока.
7.1. Вопросы:
Над чем работали на уроке?
Что было самым трудным? Интересным?
Когда ставятся запятые между однородными членами в
предложении? А когда не ставятся?
7.2. Выводы:
Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос и относятся к
одному и тому же члену предложения;
1) Однородными могут быть главные и второстепенные члены
предложения;
2) Однородные члены предложения не зависят друг от друга и
произносятся с интонацией перечисления;
3) Запятые при однородных членах не ставятся, если они соединены
союзами «и», «да»;
4) Запятая ставится, если однородные члены предложения не
соединены союзами или соединены союзами «а», «но».
7.3. Выставление оценок ученикам.
3
Конспект урока по русскому языку по теме: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами» (3 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами» (3 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.