Конспект урока по русскому языку "Правописание не с глаголами" (3 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку "Правописание не с глаголами" (3 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
русский язык
3 кл
02.04.2017
Конспект урока по русскому языку "Правописание не с глаголами" (3 класс, русский язык)
Данный конспект составлен в соответствии с ФГОС. Учащиеся сами открывают знание. Отражены основные этапы урока: мотивация, актуализация, возникновение проблемной ситуации, построение выхода из проблемы: открытие новых знаний, дальнейшее их применение и закрепление. Форма работы: фронтальная, в группах. На уроке учащиеся выполняют мини исследования. В конце урока проводится рефлекия.документ выполнен в форме конспекта урока
Не с глаголами.doc
Урок русского языка в 3 классе по теме  «Правописание НЕ с глаголами». УМК «Школа России». Учитель: Маркова Э.Б. Задачи: формировать навыки правописания частицы НЕ с  глаголами;          познакомить с глаголами­исключениями; способствовать обогащению  словарного запаса уч­ся; формировать орфографическую зоркость;    прививать навык самостоятельного приобретения знаний; воспитывать  интерес к изучению русского языка. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, принимать  иную точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока,  корректировать свою деятельность, определять степень успешности своей  деятельности. Познавательные УУД: вычитывать информацию, строить суждения,  осуществлять анализ. Личностные УУД: стремиться к совершенствованию собственной речи,  умение определять свои эмоции. Ход урока: 1. Мотивация Сегодня у нас необычный урок,  где вы должны показать свои знания,  проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. ­Вспомним правила поведения на уроке: На уроке я сижу, не стучу и не кричу, тихо руку поднимаю, если спросят­ отвечаю. ­ Наш девиз на уроке:            Нам предстоит большая работа,            Всё, что мы делаем – нужно,            Значит, давайте трудиться            Честно, усердно и дружно! ­Минутка чистописания.  2 .Актуализация. О чем мы говорили на предыдущих уроках? Что такое приставка? Как она пишется со словами? Где она стоит в слове? Какие приставки знаем? В каких приставках пишется буква О, буква А? Запишем слова под диктовку: Побежали, зарисовали, отнесли, прочитали, написали, поджарили, не читали,  не кричали, не морозить.  Проверка, выделение приставок и корня. К какой части речи относятся эти  слова? Докажите. 3. Выявление места затруднения. ­Где у нас расхождение? Почему?  ­Какой вопрос возникает? ­Какова будет тема урока? Какую цель мы поставим? ­На какие вопросы попытаемся ответить? Посмотрите на слова­помощники. (что? где? когда? Как? Почему?) ­Мы постараемся ответить на вопросы. ­Как вы думаете, как же писать НЕ с глаголами? ­Предположения детей. У нас нет однозначного ответа. Где можно узнать  ответ, если мы сами не можем ответить? ­4. Построение выхода. Работа с учебником с.9. Работа по теме. ­ Итак, наш первый вывод: Не с глаголами пишется раздельно. (читают  хором) ­ Верно ли это утверждение мы с вами узнаем в течение урока.  ­Выборочное списывание упр.14. Давайте выпишем слова на наше правило. Проверка.  Работа в группах. 1)Исследование №1 ­ Какой частью речи является НЕ? ­Это вы выясните самостоятельно.  Откройте «Журналы исследований».  Найдите материалы исследования№1. Ответом на каждый вопрос является  буква, которые вы будете вписывать  в клеточки.  В итоге у вас получится  слово, которое подскажет, какой частью речи является НЕ. (дети работают самостоятельно) ­ Проверяем. Какой же частью речи является НЕ? (частицей) ­Наш второй вывод:  НЕ – это частица. (читаем хором)   2) Исследование №2 ­Всегда ли  частица НЕ пишется с глаголом раздельно? Это мы узнаем из  следующего исследования. К нам пришло письмо от Незнайки.  Прочитайте  предложения.          Дети  (не)любят  ходить в больницу.  Они (не)навидят уколы и            (не)годуют, когда им (не)здоровится. Какое задание нужно выполнить? ( нужно не написать слитно или раздельно) ­Попробуйте прочитать эти предложения без не. Какие получились слова?  (любят, навидят, годуют, здоровится) ­ Есть ли в русском языке такие слова? ( любят –есть, а навидят, годуют,  здоровится – нет) ­Какое противоречие мы наблюдаем? ­ Кто догадался, когда нужно писать НЕ раздельно, а когда слитно? (если  слова можно употребить без НЕ – нужно писать раздельно, а если нельзя, то  слитно). ­ Давайте подберём  к глаголам  ненавидят, негодуют и нездоровится  синонимы и запишем их.         Ненавидят ­ презирают, не любят         негодуют ­ возмущаются          нездоровится – болеют ­ Когда мы пишем НЕ с глаголами раздельно, а когда слитно? Вывод №3: Если глагол употребляется без НЕ, то пишем раздельно. Если  глагол не употребляется без НЕ, то пишем слитно.   ­ Слова, которые без НЕ  не  употребляются называют словами­ исключениями. Проверим наши выводы с материалами учебника с.11. 5. Первичное закрепление. Работа в группах. 1.Дописать пословицы: Волков бояться  … Кашу маслом   2. Восстановить правила поведения: Разговаривай с соседом на уроке. Рисуй на парте. Кричи на уроке 3. Исправь ошибки. Нерешишь, не пишешь, не  годую, неговорит, не клади,  не  здоровится,   невижу, ненадеемся. Представление работ. 6. Самостоятельная работа. Упр.17. Проверка в парах по эталону.  7.Рефлексия. Какова тема нашего урока? Какую цель мы поставили? Давайте ответим на вопросы, которые мы поставили в начале урока Что такое НЕ? Как она пишется? Когда НЕ пишется слитно? Оцените себя. Если вы сегодня открыли новое и правильно выполняли  задания, не ошибались –верхняя ступенька. Если были небольшие ошибки и  вы их исправили –вторая ступенька. Кто ничего не понял и требуется  серьезная помощь на 3 ступеньку. Д.З. с.12 упр. 21 или найти пословицы, где есть частица НЕ (5 пословиц). Приложение.          Дети  (не)любят   ходить в больницу.   Они (не)навидят  уколы и  (не)годуют,  когда им  (не)здоровится.

Конспект урока по русскому языку "Правописание не с глаголами" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Правописание не с глаголами" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Правописание не с глаголами" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Правописание не с глаголами" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Правописание не с глаголами" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Правописание не с глаголами" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Правописание не с глаголами" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Правописание не с глаголами" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017