Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
01.04.2018
Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)
Урок построен так, чтобы у ребят формировались навыки работы в группе. Учитель использовал различные приемы, в течение которых ребята думают, рассуждают, высказывают свои предположения, анализируют. Для этого мною подобраны различные задания. Ребятам предстоит вспомнить, что такое тема и основная мысль текста, а также учиться озаглавливать текст.
Урок 108.docx
Предмет: Русский язык Дата: 5.04.2018 г. Тема урока: Тема и основная мысль текста. Заголовок текста. Тип урока: Урок новых знаний Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: Ожидаемый результат: Предыдущее обучение: Этапы урока: Начало урока Краткосрочное планирование № урока: 108 Класс: 3 «Б» Школа: КГУ «Средняя школа № 8 с дошкольным мини­центром» Ф.И.О. учителя: Жук Ю.В. ­ учащиеся будут иметь представление о понятиях тема и основная мысль текста; ­ развивать навык работы группах; ­ продолжить работу над развитием речи учащихся, воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи. Все учащиеся определить основную мысль текста Большинство учащихся умеют озаглавливать текст и повторить члены предложения Некоторые учащиеся могут оценить работу одноклассников и подвести итоги урока Предложение и текст Организационный момент. Психологический настрой. Объединение в группы по частям речи – им.  сущ.,  им.  прил.,  глаг., мест.,  предлог.  План урока: Планируемые действия: Ресурсы: Названия групп Минутка чистописания. Посмотрите на данные слова и определите, какую букву мы будем прописывать? (буква Кк) Почему? М Я Ч И К С У М К А К Н И Г А Ш А П К А М Е Ш О К 1 строка Кк Ккк Кккк  ­ Обратите внимание на закономерность, объясните. 2 строка –Запишите открытые слоги с буквой К с гласными буквами, обозначающие твердость согласных. ка   ку   кы   ко   кэ     Словарный работа.  Знакомство с новыми словарными словами и запись их в словарик ученика.    Аким, государство, гражданин, граница, Конституция, народ, столица, Отечество, Отчизна. Словарик ученика. Актуализация знаний. Жетоны Кроссворд Прием «Корзина знаний»  ГР: Каждая группа совместно вспоминает и обсуждает все признаки своей части речи и записывает на  стикерах, прочитывает и кладет в «Корзину знаний». Прием «Согласен, не согласен» (показывают жетонами зеленый ­ согласен, красный – не согласен) 1) Наша речь состоит из предложений. 2) Предложения бывают только распространенными. 3) Ребята, больше читайте книг! Это предложение побудительное. 4) Тема текста ­ это то, о чем говорится в предложении. 5) В тексте бывают разные по цели высказывания предложения. 6) Словосочетание ­ это 2 слова, не связанных между собой по смыслу. Постановка темы и целей урока ГР: Разгадывание кроссворда (ключевое слово ­ текст) На формате А­4 кроссворд. 1. Часть речи, указывающая на предмет, но не называющая его (местоимение) 2. Общая часть родственных слов (корень) 3. Изменяемая часть в слове (окончание) 4. Слова близкие по смыслу, но разные по написанию (синонимы) 5. Падеж, отвечающий на вопросы кем? чем? (творительный) ­ Какое ключевое слово у вас получилось? ­ О чем мы сегодня будем говорить?  ­ Сегодня будем говорить о тексте, теме и основной мысли текста, а также   о других его признаках, научимся определять текст по его признакам, находить главную мысль текста, озаглавливать.  Формирование новых знаний. Беседа. ­ Что такое тема? Тема – это то, о чём говорится в тексте. Тема обозначается заголовком. ­ Что такое основная мысль текста? Основная мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать автор. 1. Прием «Шкатулка знаний» ­ сбор информации по теме. В течение урока будем определять признаки текста   и   собирать   в   «Шкатулку   знаний»   (тема,   основная   мысль,   тематическое   единство   ­   связность, последовательность развитие событий, завершенность). ГР (групповая работа): На примере двух текстов выбрать текст. ­ Как вы определили, что это текст? Докажите. По какому признаку? (ПРИЗНАК СВЯЗНОСТИ – тематическое единство, тема – в «Шкатулку знаний») А) Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжелые вьюки. Наконец привели его домой на отдых. Лежит в хлеву, солому жует. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет.  Б) После дождя на небе появилась радуга. Мне купили электронную книгу. На картине изображены горы. Карточка 1 Середина урока 2. Обычная книга никогда не уйдет из нашей жизни. ­ Ребята, я могу похвастаться что умею, не читая текста предположить то, о чем говорится в тексте. Как я это делаю? Что мне помогает? (название – в шкатулку) Например: «Мои любимые увлечения» ­ об увлечениях, «Моя школа» ­ о школе, в которой я учусь (слайд) ­ Озаглавьте запись, которую посчитали текстом. Физкультурная минутка. Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись. Работа в группах. Восстанови развитие событий, чтобы получился текст. Докажи что это текст. Сколько в тексте абзацев? Озаглавь его (Как собака спасла хозяина)    Так собака спасла своего хозяина и его маленькую дочку.      Вдруг собака рванулась к коляске. Она схватила девочку за рубашку и вынесла ее на улицу. Хозяин очень испугался. Он думал, что собака взбесилась. С ружьем он выскочил из дома. И тут затряслась. Рухнул дом. Началось землетрясение. Была у одного хозяина собака. Однажды поздним вечером хозяин сидел у стола. Маленькая дочка спала в коляске. В углу дремала собака. ­ О каком признаке текста вы узнали? (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ­ в шкатулку) ­ Что такое абзац? –На что хотел обратить наше внимание автор? ­Как будет называться этот признак? (ОСН. МЫСЛЬ­в шкатулку) ­ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ КАКИЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА У НАС СОБРАЛИСЬ В НАШЕЙ «Шкатулке знаний»( тема, основная мысль, последовательность, связность­тематическое единство, название) Работа по учебнику. с. 190 упр. 552 – групповая работа.   ГР: Выбрать из всех предложенных признаки, являющиеся признаками текста. Составить схему признаков текста (на формате А3) Склонение Тема Карточка 2 Учебник Карточка 3 Конец урока Род Связность Число Время Осн. мысль Последовательность Заголовок Лицо Задание на дом. с. 189 упр. 528, правило. Рефлексия. «Для меня сегодняшний урок…» Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие  работу ученика на уроке по трем направлениям. Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял Рефлексия Учебник Были ли цели урока реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие моменты из данного плана я не  реализовала и почему? КРОССВОРД ВОПРОСЫ: 1. Часть речи, указывающая на предмет, но не называющая его (местоимение) 2. Общая часть родственных слов (корень) 3. Изменяемая часть в слове (окончание) 4. Слова близкие по смыслу, но разные по написанию (синонимы) 5. Падеж, отвечающий на вопросы кем? чем? (творительный) А)   После   дождя   на   небе   появилась   радуга.   Мне   купили электронную книгу. На картине изображены горы. Обычная книга никогда не уйдет из нашей жизни. Б) Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжёлые вьюки. Наконец   привели   его   домой   на   отдых.   Лежит   в   хлеву,   солому жуёт. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет.  А)   После   дождя   на   небе   появилась   радуга.   Мне   купили электронную книгу. На картине изображены горы. Обычная книга никогда не уйдет из нашей жизни. Б) Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжёлые вьюки. Наконец   привели   его   домой   на   отдых.   Лежит   в   хлеву,   солому жуёт. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет.  А)   После   дождя   на   небе   появилась   радуга.   Мне   купили электронную книгу. На картине изображены горы. Обычная книга никогда не уйдет из нашей жизни. Б) Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжёлые вьюки. Наконец   привели   его   домой   на   отдых.   Лежит   в   хлеву,   солому жуёт. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет. Как собака спасла хозяина  Так собака спасла своего хозяина и его маленькую дочку.   Вдруг собака рванулась к коляске.   Она схватила девочку за рубашку и вынесла ее на улицу.   Хозяин очень испугался.   Он думал, что собака взбесилась.   Маленькая дочка спала в коляске.   С ружьём он выскочил из дома.   И тут затряслась.   Рухнул дом.   Началось землетрясение.  Была у одного хозяина собака.   Однажды поздним вечером хозяин сидел у стола.    В углу дремала собака. ТЕКСТ Склонение Тема Род Связность Число Время Основная  мысль Последовательность Заголовок Лицо Склонение Тема Род Связность Число Время Основная  мысль Последовательность Заголовок Лицо Склонение Тема Род Связность Число Время Основная  мысль Последовательность Заголовок Лицо Склонение Тема Род Связность Число Время Основная  мысль Последовательность Заголовок Лицо Склонение Тема Род Связность Число Время Основная  мысль Последовательность Заголовок Лицо Склонение Тема Род Связность Число Время Основная  мысль Последовательность Заголовок Лицо

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Тема и основная мысль текста. Заголовок текста" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018