Сегодня в век быстрого развития информационного пространства система образования имеет особый социальный заказ: воспитание личности, готовой к самостоятельному приобретению знаний, умеющей работать в разнообразной информационной среде, грамотно владеющей различными видами коммуникаций. Использование образовательных информационных ресурсов, позволяет по-новому организовать учебную деятельность учащихся, реализуя компетентностный подход в процессе обучения.
статья.docx
Выступление по теме:
«Использование технологии опережающего обучения с использованием
опорных схем при комментированном управлении в начальной школе»
(1 слайд) Сегодня в век быстрого развития информационного
пространства система образования имеет особый социальный заказ:
воспитание личности, готовой к самостоятельному приобретению знаний,
умеющей работать в разнообразной информационной среде, грамотно
владеющей различными видами коммуникаций.
Использование
позволяет поновому
образовательных информационных ресурсов,
организовать учебную деятельность учащихся, реализуя компетентностный
подход в процессе обучения.
(2 слайд) Использование технологий в учебном процессе начальной
школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность,
дифференцировать процесс с учётом
мотивировать учащихся, но и
индивидуальных особенностей каждого ученика,
опираясь на
психологические особенности младших школьников и
развитие
познавательных процессов.
самостоятельность,
Всем известна истина дети любят учиться, но здесь часто опускается
одно слово: дети любят хорошо учиться. Бороться за успех в учении –
значит учить детей учиться, помогать каждому поверить в свои возможности,
воспитывать организованность,
ответственность,
дисциплинированность. Нужно обязательно помогать детям в процессе
познания так управлять их учением, чтобы дети постепенно овладели
саморегуляцией своей деятельности, своего учебного труда. В класс не
приходят дети с одинаковыми данными и уровнем развития. Есть такие,
которые схватывают «всё на лету», а есть и те, которым необходимо время
для прочного и глубокого усвоения знаний и умений. С ними нужно работать
дольше и всестороннее работать с каждой изученной темой. А где взять это
необходимое время? Необходимо опережать программу, найти на уроке
резерв времени.
(3 слайд) Я в своей работе с детьми на уроках использую технологию
С.Н.Лысенковой «Перспективноопережающее обучение с использованием
опорных схем при комментируемом управлении».
(4 слайд) Лысенкова Софья Николаевна учитель начальных
классов средней школы №587 г. Москвы, народный учитель СССР. Решила
проблему одновременного обучения детей с разным уровнем развития без
дополнительных занятий, без каких бы то ни было “выравниваний, без помощи
родителей”.
(5 слайд) Опережающее обучение вид обучения, при котором
краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение
её по программе. (6 слайд) Краткие основы могут даваться как тезисы при
рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые
упоминания, примеры, ассоциации. Предполагается, что опережающее
обучение эффективно при изучении темы, трудной для восприятия.
Опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся,
опережающее их возрастные возможности.
(7,8 слайд читать)
(9 слайд) В своей профессиональной деятельности ставлю цели и
алгоритм данной технологии:
1.опора на зону ближнего развития каждого ребёнка (ещё не могу сделать
сам, сделаю вместе с учителем)
2.пропедевтика изучение сложных тем и отдельных вопросов для
слабоуспевающих обучающихся;
3.усвоение знаний, умений и навыков, ориентир на стандарты; успешность
обучения всех, развитие детей в обучении.
(10 слайд) На уроках использую методы опережающего обучения:
проблемнопоисковый, творческий, диалогический, игровой.
(11 слайд) На каждом уроке я, кроме прошлого и сегодняшнего
материала, небольшими порциями даю труднейший материал, который будут
проходить через несколько уроков. Это называется "большой перспективой".
Лучшие ученики интуитивно схватывают сложные будущие темы, испытывая
интеллектуальное наслаждение; а слабые, не спеша, в многократных
повторениях, постигают трудный для них материал и, в конце концов,
усваивают его к сроку, не отставая от класса. Мне необходимо правильно
организовать труд школьника на уроке, не допускать пассивного отбывания
времени. Удается активизировать учение ребят, включить каждого в работу с
помощью комментированного управления. Деятельностью класса на уроке
руководит не только учитель, но и ученики. Сначала сильный ученик (а потом
и другие учащиеся) говорит все, что он делает по заданию учителя от начала
до конца и ведет за собой остальных. Очень важно, чтобы комментированное
управление начиналось с первого дня обучения в школе, с первых шагов
(письмо элементов букв, цифр, проговаривание слов, решение простейших
примеров,
задач).
Комментированное управление позволяет решить не только учебные,
но и воспитательные, развивающие задачи. У ребят вырабатывается
гармонический, комплексный учебный навык (мыслю, говорю, записываю),
воспитывается чувство локтя, товарищества, а я могу видеть продвижение в
учении каждого благодаря постоянно действующей обратной связи “ученик –
учитель”. В результате такой организации труда в классе создается общий
деловой настрой, единый темп учебной работы, задаваемый самими учениками, причем каждый подчиняет свои действия указаниям ведущего и в
то же время становится организатором труда товарищей, т. е. учится и
и подчиняться.
управлять,
и руководить,
и исполнять,
(12 слайд) Усвоение материала происходит в три этапа:
1. предварительное введение первых порций будущих знаний;
2. уточнение новых понятий, их обобщение, применение;
3. развитие беглости мыслительных приёмов и учебных действий;
4. элементы комментирования предполагают то, что средний и слабый
тянутся за
рассуждений,
доказательность, самостоятельность мышления;
5. комфортность в классе, доброжелательность, взаимопомощь; ребёнок, у
которого чтото не получается, не чувствует себя ущербно, не стесняется
отвечать, не боится ошибиться.
учеником, развивается
сильным
логика
(13, 14 слайд) Особое внимание в опережающем обучении уделяем
блок – схемам по разным темам программы (математики и русского языка,
литературное чтение, окружающий мир). Блоксхемы помогают в одном
случае своевременно предупредить ошибку, в другом – проработать (тут же,
на уроке) допущенную, в третьем – провести профилактическое обобщенное
повторение.
(15 слайд) Своими результатами в работе считаю:
1.Главное в опережающем обучении – успех через знающего ученика к
незнающему, поэтому все ученики моего класса принимают активное
участие в олимпиадах и конкурсах и занимают призовые места:(
Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ по русскому языку и Азбука
нравственности, а результаты таковы: 10 чел. 1 место по России и Региону, 2
место по России и Региону2 чел., 3 место по России и Региону 6 чел).
«Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно» «Интеллектуальные
марафоны», «Познание и творчество», в диагностических работах в 4 классе,
городские и школьные олимпиады, дистанционных олимпиадах и во
внеклассной работе.
2.Благодаря пропедевтике изучения сложных тем и отдельных вопросов
слабоуспевающие ученики имеют временной запас и подготовительную базу
для овладения этих сложных вопросов.
(16,17,18 слайд)
( 19 слайд) Исходя из своего опыта, я пришла к интересным
выводам о совершенствовании системы обучения в младших классах,
используя алгоритмы, опорные схемы, блоксхемы, а также другие пособия,
наборы
дидактических
карточек.
таблиц,
знаков, Поэтому школьники легко и сознательно усваивают сложную тему, благодаря
опережению.
Опережающее обучение
Опережающее обучение
Опережающее обучение
Опережающее обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.