Урок русского языка Учитель: Тарасова С.В. Класс: 3«А» Тема : Словосочетание и предложение.(закрепление)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
25.02.2017
Урок русского языка
Учитель: Тарасова С.В.
Класс: 3«А»
Тема : Словосочетание и предложение.(закрепление)
Цели:
*закрепить умения составлять словосочетания, находить главное и зависимое слово, выделять словосочетание из предложения и составлять предложения, используя словосочетания.
• развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное (словосочетание и предложение); развивать орфографическую зоркость, логическое мышление ,умение формулировать и высказывать свои мысли;
•воспитывать умение работать в коллективе, любовь и уважение к родному городуУрок русского языка
Учитель: Тарасова С.В.
Класс: 3«А»
Тема : Словосочетание и предложение.(закрепление)
Цели:
*закрепить умения составлять словосочетания, находить главное и зависимое слово, выделять словосочетание из предложения и составлять предложения, используя словосочетания.
• развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное (словосочетание и предложение); развивать орфографическую зоркость, логическое мышление ,умение формулировать и высказывать свои мысли;
•воспитывать умение работать в коллективе, любовь и уважение к родному городу
Урок русского язык 3А.docx
Урок русского языка
Учитель: Тарасова С.В.
Класс: 3«А»
Тема : Словосочетание и предложение.(закрепление)
Цели:
*закрепить умения составлять словосочетания, находить главное и зависимое слово, выделять
словосочетание из предложения и составлять предложения, используя словосочетания.
развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное (словосочетание и
предложение); развивать орфографическую зоркость, логическое мышление ,умение
формулировать и высказывать свои мысли;
•воспитывать умение работать в коллективе, любовь и уважение к родному городу
Тип урока: закрепление(2 урок в данном разделе)
Оборудование : фото города, карточки, карта, компьютер, видео и аудио, плакат сдля
рефлексии(клумбы и цветы)
Ход урока:
1.Орг момент
Вы пришли сюда учиться
Не лениться ,а трудиться.
Работать как? Старательно
А слушать как? Внимательно.
2. Сообщение темы урока(актуализация знаний)
Посмотрите на цепочку слов и восстановите пропущенные слова.
Речь –слова??текст
(словосочетание и предложение)
Мы уже познакомились с данной темой ,а сегодня будем закреплять, а что сформулируйте сами.(а
дальше дети сами ставят цели).
3.Минута чистописания.(работа в паре)
Разгадайте слово с которым мы будем работать на протяжении всего урока. Для этого вам нужно
установить закономерность, как из предыдущих слов получились слова в скобках. Вата (вагон) гонщик
Лиса(лимон) монета
Горох(_____)родня
Итак мы весь урок посвятим нашему городу. Какие орфограммы встретились в словах?
Подберите прилагательные к слову город. Что у нас получилось? Что такое словосочетание? Что мы
можем определить в данном задание(главное и зависимые слова).
Я тоже подобрала несколько прилагательных и предлагаю вставить их в стихотворение.
Впиши прилагательные ,чтобы получилось стихотворение.
О Лисаковске много песен сложено;
Какой он чистый и родной,
Какой он маленький ,зелёный
Наш город светлый, молодой.
Посмотрим, что у вас получится.(просмотр видео ролика)
4. Составление из слов предложения и выделение словосочетания .
А) Что можно сделать с данными словами?(составить предложение)
В степях Казахстана расположен чудесный город Лисаковск.(показать на карте)
(объясните написание заглавных букв, какие ещё орфограммы вам встретились.)
Что мы должны помнить .когда находим словосочетания в тексте?
Выписываем и определяем главное и зависимое.
Ребята ,это предложение будет первым в вашем дом. сочинении о нашем городе.
Задание на внимание. Найдите глазками ещё слова и составьте с ними предложение.
В городе проживают люди разных национальностей.
Какие языки мы с вами изучаем? Кто мне скажет на англ яз. и каз.яз предложение
Я живу в городе Лисаковске.
А как живут люди в нашем городе?(дружно)
5.Музыкальная физминутка.(песенка про дружбу) 6.Работа в группах.
Угадайте загадку.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам
На одном таком листе
Много разных новостей.(газета)
Какие вы знаете газеты издают в нашем городе?
Лисаковская новь.
Что можно сказать о названии? (лексическое значение слова «новь»новости)
Сегодня мы с вами поработаем корреспондентами и напишем заметку в газету о нашей школе и
классе.
В помощь вам даётся вопрос и словосочетание, которое надо употребить в полном ответе.
Работа в группе.
Дайте полный ответ на вопрос, используя данное словосочетание?
призовое место
Какое место в конкурсе вы надеятесь занять?
Затем получившуюся заметку записываем под диктовку.
7.Рефлексия.
Чтобы в городе было красиво летом садят цветы в клумбы. Вот и мы сейчас озеленим наши клумбы,
но только подумайте куда посадить ваш цветок, оценивая свои знания).
8. Итог.
А чтобы в точности узнать усвоили вы тему или нет ,мы проведём тест. У каждого ряда свой вариант
ответа.(работа в паре)
Тест (1 ряд)
1.Что такое словосочетание?
Ц)два слова ,связанных по смыслу
Х)главные члены предложения
Ф)части речи 2.Что мы определяем в словосочетаниях?
Б)главные члены предложения
В)главное и зависимое слово
Д)окончание и корень
3.Что не является словосочетанием?
Ё)прилагательное и существительное
Е)подлежащее и сказуемое
Ю)главное и зависимое слово
4.Что такое предложение?
Т)несколько слов связанных по смыслу и имеет законченную мысль.
К)главное и зависимое слово
Л)два слова ,связанных по смыслу
5.Чем являются подлежащее и сказуемое в предложении?
Ы)главным и зависимым словом
У)частью речи
И)главными членами предложения
Тест (3 ряд)
1.Что такое словосочетание?
Г) два слова ,связанных по смыслу
Х) главные члены предложения
Ф) части речи
2.Что мы определяем в словосочетаниях?
Б) главные члены предложения
О) главное и зависимое слово
Д) окончание и корень
3.Что не является словосочетанием?
Ё) прилагательное и существительное Р) подлежащее и сказуемое
Ю) главное и зависимое слово
4.Что такое предложение?
О) несколько слов связанных по смыслу и имеет законченную мысль.
К) главное и зависимое слово
Л) два слова ,связанных по смыслу
5.Чем являются подлежащее и сказуемое в предложении?
Ы) главным и зависимым словом
У) частью речи
Д) главными членами предложения
Цвети милый город!(фонограмма)
Урок русского языка Учитель: Тарасова С.В. Класс: 3«А» Тема : Словосочетание и предложение.(закрепление)
Урок русского языка Учитель: Тарасова С.В. Класс: 3«А» Тема : Словосочетание и предложение.(закрепление)
Урок русского языка Учитель: Тарасова С.В. Класс: 3«А» Тема : Словосочетание и предложение.(закрепление)
Урок русского языка Учитель: Тарасова С.В. Класс: 3«А» Тема : Словосочетание и предложение.(закрепление)
Урок русского языка Учитель: Тарасова С.В. Класс: 3«А» Тема : Словосочетание и предложение.(закрепление)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.