"Имя прилагательное как часть речи"(3 класс,русский язык)
Оценка 4.8

"Имя прилагательное как часть речи"(3 класс,русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
01.03.2017
"Имя прилагательное как часть речи"(3 класс,русский язык)
Данный урок разработан с учетом уровня обученности учащихся, требований стандарта. Использование ИКТ на уроке целесообразно для повышения мотивации учащихся через создание "ситуации успеха». Использование мультимедийного оборудования и интерактивной доски позволяет расширить рамки учебника, продуктивно организовать работу и проверку заданий, выполненных учащимися. На уроке использовались элементы современных образовательных технологий: • здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности); • информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения); • проблемное обучение (частично – поисковое). Внутренняя мыслительная деятельность учащихся стимулируется сопоставительным анализом, эвристической беседой, творческими заданиями группового характера, самостоятельными выводами в конце урока.
имя прилаг. тех. карта (1) (1).docx
Соловьёва Татьяна Викторовна ГБОУ «Школа №170 им. А.П. Чехова» СП­3 учитель начальных классов Технологическая карта урока.  Тема: « Имя прилагательное как часть речи ». Русский язык 3  класс УМК «Школа России». Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник в 2ч. – М.: «Просвещение», 2012. Цель темы Изучать имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении.  Употребление в речи прилагательных­антонимов, прилагательных­синонимов. Изменение  имён прилагательных по родам и  числам при сочетании с именами существительными. Планируемый результат Предметные умения УУД Правописание окончаний. Развивать орфографическую зоркость. Обогащать словарный запас  учащихся.   Дети научатся определять в предложениях  имена прилагательные. Сформировать умения различать части речи,  значение, вопросы имён прилагательных, роль в предложении, умение определять род и  число имён прилагательных в сочетании с  именами существительными, умение  грамотно писать окончания имён  прилагательных.        формирование умения  Личностные:   высказывать собственные суждения и давать  им объяснение, осознание алгоритма своего  действия. Регулятивные:  освоение способов  классификации имён прилагательных.  Выполнение УД в разных формах  (коллективная и самостоятельная работа,  практическая).  Формирование умения  контролировать свою деятельность. Коммуникативные: овладение разными  видами  речи. Умение  слушать, слышать  собеседника, корректировать и оценивать его  и свои  действия. Познавательные: освоение умения точно  употреблять в речи имена прилагательные,  синонимы и антонимы. Основные понятия Межпредметные связи Часть речи. Имя прилагательное. Признак предмета. Роль имён прилагательных в  предложении. Прилагательные­антонимы, синонимы. Род, число, окончания имён  прилагательных.  Организация пространства Формы работы Ресурсы Литературное чтение. ИЗО. Информатика. Индивидуальная, фронтальная, в парах. Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Наглядный и раздаточный материал. Средства ИКТ. Цель – мотивировать школьников на  изучение темы «Имя прилагательное». 1этап. Мотивация к деятельности. Проблемная ситуация О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт,  сын ошибок трудных, И гений,  парадоксов друг.                                   А.С. Пушкин ­ Как вы считаете, почему мы начали урок с этих слов? (Ответ детей: ­ Мы узнаем что­то новое. ­ Сегодня мы будем делать открытия.) ­ Да, нам предстоит сегодня сделать несколько открытий. Вы будете учёными, которые  исследуют и объясняют настоящее, связывают настоящее с прошлым, делают открытия и  познают новое.     Исследуйте это предложение и объясните трудные слова: гений, парадокс, просвещенье. ­ Подберите и запишите однокоренные слова к слову чудный. (Чудо, чудесный, чудеса). ­ Подберите синонимы к слову чудный. (Удивительный, необычный). ……………………………………………………………………………………….. Анализ ответов учащихся сводится к тому, чтобы упорядочить, систематизировать, обобщить  имеющиеся знания об имени прилагательном. Правильность своих ответов учащиеся  контролируют по слайдам презентации «Имя прилагательное как часть речи».                                                                2этап. Учебно­познавательная деятельность. Последовательность изучения Цель – закрепление знаний об имени  прилагательном, наблюдение за его  ролью в речи, развитие умений точно  употреблять в речи имена  прилагательные. Обучающие и развивающие задания и упражнения на  «знание», «понимание», «умение». Итак, тема нашего урока «Имя прилагательное». Работаем на стр.86 упр.152. ­ Подберите к каждому имени существительному  подходящее  по  смыслу имя прилагательное. (Работа в  парах). ­ Запишите составленные словосочетания. Укажите род имён  прилагательных, выделите окончания.      Диагностические задания Работа в группе. Докажи! Работа в парах. Докажи! Умение вести диалог. Попробуйте сами ответить на  вопрос. Как их определить? (Работа в группе). ­ К каким прилагательным можно подобрать антонимы? ­ Проверьте по словарю написание слов с непроверяемыми  орфограммами. Физкультминутка. Ловко прыгают зайчата: Прыг да прыг, скок да скок! Быстро бегать зайцам надо,  Чтоб не скушал серый волк!                                                         3 этап. Интеллектуально­преобразовательная деятельность Цель – учить школьников  самоорганизации при выполнении  учебного задания. Стр.87 упр.153 ­ Прочитайте. Дополните предложения подходящими по смыслу словосочетаниями. Назовите в словосочетаниях пропущенные окончания. ­Запишите составленные предложения.  Разберите одно из имён прилагательных как часть речи. (Самостоятельная работа). ­ Определите тему записанного текста. Придумайте к нему заголовок. Формы контроля; контрольное  задание Грамматические признаки имени  прилагательного. Связь с именем  существительным. Выписать имена  прилагательные и существительные  м.р., ж.р., с.р.                       4 этап. Контроль и оценка результатов деятельности.  ­ О какой части речи говорили сегодня на уроке? ­  Назовите грамматические признаки имён прилагательных. ­ Как имена прилагательные связаны с именами существительными? ­ Чему научились на уроке? Что повторили? ­ Как вы оцените свою работу?  Домашнее задание: стр.88 упр.155. Список литературы: 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник в 2ч. /Ч.2/ ­ М.: «Просвещение», 2012.              2. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1­4 классы). – М.: «ВАКО», 2005.              3. Пушкин  А.С. Сочинения в трёх томах. Т.1. Стихотворения, сказки, поэма «Руслан и Людмила».  –  М.:                        «Художественная литература», 1985.

"Имя прилагательное как часть речи"(3 класс,русский язык)

"Имя прилагательное как часть речи"(3 класс,русский язык)

"Имя прилагательное как часть речи"(3 класс,русский язык)

"Имя прилагательное как часть речи"(3 класс,русский язык)

"Имя прилагательное как часть речи"(3 класс,русский язык)

"Имя прилагательное как часть речи"(3 класс,русский язык)

"Имя прилагательное как часть речи"(3 класс,русский язык)

"Имя прилагательное как часть речи"(3 класс,русский язык)

"Имя прилагательное как часть речи"(3 класс,русский язык)

"Имя прилагательное как часть речи"(3 класс,русский язык)

"Имя прилагательное как часть речи"(3 класс,русский язык)

"Имя прилагательное как часть речи"(3 класс,русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017