"Имя прилагательное как часть речи"(3 класс,русский язык)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок разработан с учетом уровня обученности учащихся, требований стандарта. Использование ИКТ на уроке целесообразно для повышения мотивации учащихся через создание "ситуации успеха». Использование мультимедийного оборудования и интерактивной доски позволяет расширить рамки учебника, продуктивно организовать работу и проверку заданий, выполненных учащимися. На уроке использовались элементы современных образовательных технологий: • здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности); • информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения); • проблемное обучение (частично – поисковое). Внутренняя мыслительная деятельность учащихся стимулируется сопоставительным анализом, эвристической беседой, творческими заданиями группового характера, самостоятельными выводами в конце урока.
Иконка файла материала имя прилаг. тех. карта (1) (1).docx
Соловьёва Татьяна Викторовна ГБОУ «Школа №170 им. А.П. Чехова» СП­3 учитель начальных классовТехнологическая карта урока.  Тема: « Имя прилагательное как часть речи ». Русский язык 3  класс УМК «Школа России». Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник в 2ч. – М.: «Просвещение», 2012. Цель темы Изучать имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении.  Употребление в речи прилагательных­антонимов, прилагательных­синонимов. Изменение  имён прилагательных по родам и  числам при сочетании с именами существительными.Планируемый результат Предметные умения УУД Правописание окончаний. Развивать орфографическую зоркость. Обогащать словарный запас  учащихся.   Дети научатся определять в предложениях  имена прилагательные. Сформировать умения различать части речи,  значение, вопросы имён прилагательных, роль в предложении, умение определять род и  число имён прилагательных в сочетании с  именами существительными, умение  грамотно писать окончания имён  прилагательных.        формирование умения  Личностные:   высказывать собственные суждения и давать  им объяснение, осознание алгоритма своего  действия. Регулятивные:  освоение способов  классификации имён прилагательных.  Выполнение УД в разных формах  (коллективная и самостоятельная работа,  практическая).  Формирование умения  контролировать свою деятельность. Коммуникативные: овладение разными  видами  речи. Умение  слушать, слышать  собеседника, корректировать и оценивать его  и свои  действия. Познавательные: освоение умения точно  употреблять в речи имена прилагательные,  синонимы и антонимы. Основные понятия Межпредметные связи Часть речи. Имя прилагательное. Признак предмета. Роль имён прилагательных в  предложении. Прилагательные­антонимы, синонимы. Род, число, окончания имён  прилагательных.  Организация пространства Формы работы Ресурсы Литературное чтение. ИЗО. Информатика. Индивидуальная, фронтальная, в парах. Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Наглядный и раздаточный материал. Средства ИКТ. Цель – мотивировать школьников на  изучение темы «Имя прилагательное». 1этап. Мотивация к деятельности. Проблемная ситуация О, сколько нам открытий чудныхГотовит просвещенья дух, И опыт,  сын ошибок трудных, И гений,  парадоксов друг.                                   А.С. Пушкин ­ Как вы считаете, почему мы начали урок с этих слов? (Ответ детей: ­ Мы узнаем что­то новое. ­ Сегодня мы будем делать открытия.) ­ Да, нам предстоит сегодня сделать несколько открытий. Вы будете учёными, которые  исследуют и объясняют настоящее, связывают настоящее с прошлым, делают открытия и  познают новое.     Исследуйте это предложение и объясните трудные слова: гений, парадокс, просвещенье. ­ Подберите и запишите однокоренные слова к слову чудный. (Чудо, чудесный, чудеса). ­ Подберите синонимы к слову чудный. (Удивительный, необычный). ……………………………………………………………………………………….. Анализ ответов учащихся сводится к тому, чтобы упорядочить, систематизировать, обобщить  имеющиеся знания об имени прилагательном. Правильность своих ответов учащиеся  контролируют по слайдам презентации «Имя прилагательное как часть речи».                                                                2этап. Учебно­познавательная деятельность. Последовательность изучения Цель – закрепление знаний об имени  прилагательном, наблюдение за его  ролью в речи, развитие умений точно  употреблять в речи имена  прилагательные. Обучающие и развивающие задания и упражнения на  «знание», «понимание», «умение». Итак, тема нашего урока «Имя прилагательное». Работаем на стр.86 упр.152. ­ Подберите к каждому имени существительному  подходящее  по  смыслу имя прилагательное. (Работа в  парах). ­ Запишите составленные словосочетания. Укажите род имён  прилагательных, выделите окончания.      Диагностические задания Работа в группе. Докажи! Работа в парах. Докажи! Умение вести диалог. Попробуйте сами ответить на  вопрос.Как их определить? (Работа в группе). ­ К каким прилагательным можно подобрать антонимы? ­ Проверьте по словарю написание слов с непроверяемыми  орфограммами. Физкультминутка. Ловко прыгают зайчата: Прыг да прыг, скок да скок! Быстро бегать зайцам надо,  Чтоб не скушал серый волк!                                                         3 этап. Интеллектуально­преобразовательная деятельность Цель – учить школьников  самоорганизации при выполнении  учебного задания. Стр.87 упр.153 ­ Прочитайте. Дополните предложения подходящими по смыслу словосочетаниями. Назовите в словосочетаниях пропущенные окончания. ­Запишите составленные предложения.  Разберите одно из имён прилагательных как часть речи. (Самостоятельная работа). ­ Определите тему записанного текста. Придумайте к нему заголовок. Формы контроля; контрольное  задание Грамматические признаки имени  прилагательного. Связь с именем  существительным. Выписать имена  прилагательные и существительные  м.р., ж.р., с.р.                       4 этап. Контроль и оценка результатов деятельности.  ­ О какой части речи говорили сегодня на уроке? ­  Назовите грамматические признаки имён прилагательных. ­ Как имена прилагательные связаны с именами существительными? ­ Чему научились на уроке? Что повторили? ­ Как вы оцените свою работу?  Домашнее задание: стр.88 упр.155.Список литературы: 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник в 2ч. /Ч.2/ ­ М.: «Просвещение», 2012.              2. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1­4 классы). – М.: «ВАКО», 2005.              3. Пушкин  А.С. Сочинения в трёх томах. Т.1. Стихотворения, сказки, поэма «Руслан и Людмила».  –  М.:                        «Художественная литература», 1985.

Посмотрите также