Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Слог.Ударение. особенность словесного ударения в русском языке"
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Слог.Ударение. особенность словесного ударения в русском языке"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
04.04.2017
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Слог.Ударение. особенность словесного ударения в русском языке"
Урок русского языка в 5 классе "Слог.Ударение. Особенности словесного ударения в русском языке" разработан в рамках планирования уроков по программе авт. С.И.Львовой, В.В.Львова. В уроке применяются цифровые образовательные ресурсы электронное приложение Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка. 5 класс.
урок рус.яз. 5 класс Слог.Ударение.docx
МБОУ  Первомайская СОШ №11  п.Красностепной  Зимовниковского района  Ростовской области Конспект открытого урока  по русскому языку в 5 классе по теме « Слог. Ударение. Особенность словесного ударения в русском языке» Урок разработала  учитель русского языка и литературы  Г о л е н е н к о  Алла Борисовна 2016 г. Т е м а  у р о к а:  «Слог. Ударение. Особенности словесного ударения в русском языке.» Т и п  у р о к а: комбинированный. Т е х н о л о г и и:  игровые;   информационно­коммуникационные. Ф о р м ы   о р г а н и з а ц и и   у ч е б н о й   д е я т е л ь н о с т и:  объяснение учителя , фронтальная работа и работа в  парах учеников, лингвистический практикум(анализ текста), создание собственного текста на лингвистическую тему,  работа с орфоэпическим словарём, творческая работа.  Дидактическое и методическое оснащение урока:  Учебник:  Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. М.: Мнемозина, 2010 и позднее. И.П.Васильевых. Уроки  русского языка в 5 классе. Пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2010. ЦОР:  Электронное приложение  к уроку ( презентация).                                                                                                       Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка. 5 класс. О б о р у д о в а н и е: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Цели  урока:  обучающие:  актуализировать знания о строении слова, полученные ранее; сформировать умение правильно разбивать слово на слоги; воспитывающие:  создать условия для ощущения уверенности в своих силах,                         способствовать  проявлению интереса к изучению русского языка; развивающие:  формировать языковую и лингвистическую компетенцию;                           развивать умения самооценивания, умение работать в паре.  Для ученика: Знать: правила деления слов на слоги, особенности словесного ударения в русском языке. Уметь:  работать с орфоэпическим словарём; объективно оценивать                ответы свои и одноклассников. С т р у к т у р а   у р о к а. 1. Организационный момент. Формулировка темы и цели урока.  2. Актуализация знаний, практических и умственных умений. 3. Этап подготовки уч­ся к активному усвоению знаний. 4. Этап усвоения новых знаний. 5. Этап закрепления нового материала. 6. Самостоятельная работа. Проверка самостоятельной работы. 7. Рефлексия. Подведение итогов урока. 8.Постановка домашнего задания. Х О Д  У Р О К А Этап урока Задачи на данном этапе Основное содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационный  момент.  Создать психологически  комфортную обстановку на  уроке, Регистрация в журнале Приветствие учащихся Приветствие учителя,  записывают дату урока. Формулировка темы и цели урока. Погружение в тему.  Мотивация. Постановка  целей и задач.  Презентация (слайд1, ответ –  анимация по щелчку с  помощью триггеров),  2.Актуализация  знаний, практических  и умственных умений 3. Этап подготовки  уч­ся к активному  усвоению знаний. Выявить уровень знаний  учеников по данной теме,  актуализировать знания о  строении слова, полученные ранее Формирование  лингвистической и  самообразовательной  компетенции уч­ся Презентация (слайд 2) Работа с лингвистическим  текстом учебника, совместное составление плана параграфа учитель загадывает  лингвистические загадки,  помогает сформулировать  тему и цели урока Учитель предлагает  ответить на вопросы, при  затруднении­ помогает  учащимся Организует работу с  текстом (предлагает  внимательно прочитать  текст, ставит проблемные  вопросы) Ученики отгадывают  загадки, формулируют тему и цели урока с помощью  учителя; записывают тему  урока в тетрадь  Ответы учащихся, запись в  тетрадь новых терминов Работают с текстом  (читают, выделяют главную  информацию, создают  устный текст на  лингвистическую тему  (тему урока) 4. Этап усвоения  новых знаний. 5. Этап закрепления  нового материала. 6. Самостоятельная  работа. Проверка  самостоятельной  работы. 7. Рефлексия.  Подведение итогов  урока 8.Постановка  домашнего задания. развивать умение  самооценивания, умение  дать объективную оценку  ответов одноклассников Закрепить знания,  полученные на предыдущем этапе, развивать умение  работать со словарём,  работать совместно с  товарищами в парах Промежуточный контроль  повысить интерес к  изучению русского языка,  закрепить умение   объективного само­ и  взаимооценивания Разъяснить задания для  выполнения дома,  настроить на успешную  самостоятельную работу   Презентация (слайд3, план  параграфа  появляется по  мере формулировки  учащимися).  работа с орфоэпическим  словарём Дополняет информацию,  организует обсуждение  ответов учащихся Слушают ответы, дают  рецензию ответов  одноклассников Помощь в выполнении  задания ученикам,  нуждающимся в поддержке  учителя Работа в парах ( поиск слов  с определёнными  пометами в словарях), работа в  тетрадях Орфоэпический тренажер  (Виртуальная школа Кирилла  и Мефодия) Координирует  самостоятельную работу  учащихся. Выполнение заданий  тестовой формы, работа в  парах Предлагает учащимся  завершить предложения: «Сегодня на уроке я понял  (а)…», «Сегодня на уроке я  узнал(а)…», «Сегодня на  уроке я научился (лась)…». Рефлексия учащихся,   запись в тетради  составленных предложений. Оценивание работы на  уроке (самооценивание и  взаимооценивание) Разъяснение дом. задания  Выполнение дом. задания..  Слайд 4  (методика «Неоконченных  предложений») Слайд 5 (формулирование  дом. задания­ §3, сост.  вопросы, упр. 39 или 40 (на  выбор);  творч. задание.­  составить или  найти шарады,  головоломки,  иллюстрирующие  особенности словесного  ударения в русском языке (по  желанию).

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Слог.Ударение. особенность словесного ударения в русском языке"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Слог.Ударение. особенность словесного ударения в русском языке"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Слог.Ударение. особенность словесного ударения в русском языке"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Слог.Ударение. особенность словесного ударения в русском языке"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Слог.Ударение. особенность словесного ударения в русском языке"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Слог.Ударение. особенность словесного ударения в русском языке"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Слог.Ударение. особенность словесного ударения в русском языке"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Слог.Ударение. особенность словесного ударения в русском языке"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Слог.Ударение. особенность словесного ударения в русском языке"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Слог.Ударение. особенность словесного ударения в русском языке"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Слог.Ударение. особенность словесного ударения в русском языке"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Слог.Ударение. особенность словесного ударения в русском языке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017