Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
5 кл
03.04.2017
Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"
звуковой файл к презентации (физминутка)
урок корни с чередованием лаг-лож.docx
Тема урока: Буквы а­о в корне лаг­лож Тип урока: урок открытия нового знания Цели: Цели: показать условия выбора букв о и а в корне ­лаг лож­; развивать навыки морфемного разбора, рассуждения; прививать культуру  правильной речи;  Предметные результаты: учащиеся научатся правильно вычленять корень ­лаг лож­; применять правило написания вариантов корня; строить  рассуждение. Этапы урока 1.Этап  самоопределения к деятельности 2.Этап  актуализации  знаний и  мотивации 3. Этап  постановки  учебной задачи Деятельность учителя и учащихся Одни прилежный ученик, владелец попугая, Уроки выполнять привык. Учебники ругая: ­ Сижу над каждым день за днем, чтоб выучить страницу в нем. Но в памяти страница не хочет уложиться. Не  удержался попугай и так заговорил он: ­ Ты не учебник свой ругай, А сам себя, зубрила!  Долбежкой мало что возьмешь ­ Я это знаю точно. А то, что хорошо поймешь,  ложится в память  прочно. Неглуп был этот попугай, он опытная птица. Его почаще вспоминай ­ в ученье пригодится.  В. Левин. Я думаю, что вы будете следовать советам попугая и постараетесь понять все, что нужно сегодня на уроке. 1. На доске А)Синтаксический разбор предложения Долго скворец сидел на дереве и  распевал песни. Б) Морфемный разбор слов: журналист, холодноватый, перелет, бессердечный В) Фонетический разбор: подъём Последующая коллективная и индивидуальная проверка. 2. Повторение изученного материала. Правописание приставок 3. Класс выполняет комментированное письмо. Игра с приставками Слайд 2 Игра первая : приставка или нет? I. Выделите приставки второй группы в словах. 1)  Разбитый, разваленный, разный; 2) расписание, растение, расколоть; 3) роскошь, росчерк; 4)  воспринимающий, восковой; 5) исследовать, история.  Слайд 3 Игра вторая: прятки с приставками. II. Выделите приставки первой и второй групп в  словах. 1) Водоразборная колонка, 2) перераспределение, 3) нераспустившийся, 4) невосполнимый, 5) неиспользованный, 6) заблагорассудится, 7) происшествие, 8) безрассудство. Вспорхнула, беззаботная, расступается, погреться, измазать, безвкусный, подбежать, взлететь,  представить, исписать, пролетают, сдать, здесь. А что такое чередование? (замена одних звуков другими в одной и той же части слова). Слово учителя с элементами беседы.  Когда говорят о важном, о главном, иногда употребляют слово корень. Например, если речь идет о причине чего­то плохого, скажут корень зла. О серьезных ошибках ­ это в корне неправильно. Если что­то надо основательно переделать, говорят о коренной переработке, коренной перестройке.  Смотри в корень! или Зри в корень! ­ значит: выдели самое главное. ­ Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?  У слов тоже есть самое важное, самое главное ­ корень. УУД Л: положительное отношение  к учению, познавательной  деятельности, приобретению  знаний П3 Построение речевого  высказывания в устной и  письменной форме. Р4 Осуществление итогового и пошагового контроля по  результату. Р8 Внесение необходимых  корректив в действие после  его завершения. К6 Умение договариваться и  приходить к общему решению  в совместной деятельности. Л11 Формирование границ  собственного знания и  «незнания». Л12 Освоение основных  моральных норм. П4 Поиск разнообразных  способов решения задач. Р1 Принятие и сохранение  учебной задачи Р2 Планирование своих ­ Что такое корень? (определение) Кто “командует” корнями? Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте с таким заголовком?  (ответы учащихся) Вы правы: у корней существует свой порядок и дисциплина. Когда имеешь дело с корнями, самое трудное — это правильно записать безударный гласный. Если бы все корни  подчинялись одной и той ж е команде, было бы, конечно, проще. Например, встретил слово  домовитый и дал себе команду: выдели корень и подбери слова, в котором он под ударением.  Очень просто — дом. Но так просто бывает далеко не всегда. Оказывается, у разных корней  бывают разные командиры. Одними корнями командует “главное” правило. Таких корней больше  всего. Есть корни, которые не подчиняются “главному” правилу. Управляться с ними надо по­ другому. Сегодня мы познакомимся с крнями в которых безударные чередующиеся гласные в  корне. Корни с чередующимися гласными делятся на несколько групп. Что это значит? ответы  учащихся    Мы сегодня познакомимся с 1 группой. Давайте попробуем сформулировать задачи нашего урока,  посмотрев на следующие слова: предлагать – предложить, излагать – изложить. Слайд 4 Ответы  учащихся(Мы определим, кто командует корнями и  познакомимся с правилом правописания этих корней, , т.е. узнаем, каковы условия написания этих корней, еще научимся узнавать их при  встрече.    (у каждой группы свое правило) 1. Наблюдение над материалом ­Ребята, а как мы можем с вами узнать правило написания корня с чередованием ЛАГ­ЛОЖ?  (можем прочитать в учебнике, а можем понаблюдать за словами и самостоятельно выявить  определенные закономерности). Предлагаю следующее задание выполнить в парах. Слайд 5 Перед вами правильно написанные слова. Прочитайте их, запишите, выделите корень, сравните их  и выведите явно видимую закономерность в правописании. Изложение, предлагать, прилагательное, приложить, разложить, полагать. Все ли справились  с заданием? (да). Итак, выполнив это задание, сможете вы ответить, от чего зависит правописание  букв О­А в корнях ЛАГ­ЛОЖ? Сформулируйте, пожалуйста, правило написания чередующихся  гласных. В этом правиле есть исключение. Искл. ПОЛОГ. Что такое полог?  Ответ. Полог – занавеска, закрывающая, загораживающая кровать. 2. Чтение правила в учебнике на стр. 33. 4. Этап открытия детьми нового  знания 5. Этап  1. Задание на слайде 6 Выпишите слова на изученное правило, выделите орфограмму. слайд 6 действий К8 Умение задавать вопросы. П4 Поиск разнообразных  способов решения задач. П16­17 Выдвижение гипотез и  их обоснование К1­2 Понимание возможности  различных позиций других  людей, отличных от  собственной, и ориентировка  на позицию партнера в  общении и взаимодействии. К3 Учет разных мнений. К6 Умение договариваться и  приходить к общему решению  в совместной деятельности. К12 Построение  монологического  высказывания. Л11 Формирование границ  собственного знания и  незнания Л11 Формирование границ первичного  закрепления во  внешней речи ѵ Б терброд  Чудак­математик в Германии жил. Он хлеб с колбасою случайно сложил. Затем результат положил себе в рот.  Вот так человек изобрел бутерброд. (Г. Сапгир) 2. Упр. 447 частично 6. 7. Этап  самостоятельной работы с  самопроверкой  по эталону От данных глаголов образуйте существительные. Задание по вариантам. С последующей  проверкой. Слайд 7­8 1 в. изл..гать – … предл..гать – … предпол..гать – ... 1 в. распол..гать – … слаг..ть – … прил..гать – … Физминутка слайд 9 7. Этап  включения в  систему знаний   повторения     и 1. Положить или класть? Слайд 10­11 Прочтите предложения и вместо точек поставьте глагол класть или положу. Поработайте в парах. Запишите только вставленные слова. 1.Закончив уроки, я собираю книги, тетради и …….их в портфель. 2.Я прочитаю книгу и ……. её на место. 3.Для сохранения здоровья не …….. в еду много соли. Вывод: Правильно говорить: кладу и положу. 2. Упр. 450 если будет время 8. Этап  рефлексии  учебной  деятельности на  уроке Друзья мои, я очень рада, Что состоялся наш урок. Ну а сейчас приходит время Уроку подвести итог. Какую орфограмму сегодня изучили? Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова с корнями ЛАГ­ЛОЖ? Урока время истекло. Я вам, ребята, благодарна. С корнями справились легко И поработали ударно. Оценки собственного знания и  незнания. Р8 Внесение корректив в  действие после его завершения на основе его оценки и учета  характера сделанных  ошибок.  К12 Построение  монологического  высказывания. П4 Поиск разнообразных  способов решения задач. Р3 Учет правила в  планировании и контроле. Л11 Формирование границ  собственного знания и  незнания. К9 Контроль действий. Р4 Осуществление итогового и пошагового контроля по  результату. Р5 Адекватное восприятие  оценки. К6 Умение договариваться и  приходить к общему решению. П5 Структурирование знаний. Л7 Формирование  адекватной позитивной самооценки,  самоуважения и самоприятия. Слайд12­13 Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле.  (Аристотель). ДЗ:1. Составить карточку на изученное правило. (10 слов с пропущенными буквами в корнях)  2. Написать небольшой рассказ «В походе», употребляя слова и словосочетания с корнями ЛАГ­ ЛОЖ.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017