Конспект урока по СБО "Продуктовый магазин, его отделы"
Оценка 4.6

Конспект урока по СБО "Продуктовый магазин, его отделы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
9 кл
23.05.2017
Конспект урока по СБО "Продуктовый магазин, его отделы"
Данный материал можно использовать для получения знаний о продуктовом магазине, его отделах; для знакомства с атрибутами магазина: вывеской-названием, витриной, режимом работы магазина; с профессиями людей, работающих в магазине, действиями покупателя; для обогащения словарного запаса по данной теме, для развития коммуникативных способностей, для воспитания самостоятельности, формирования культуры поведения в общественных местах.
продуктовый магазин конспект.doc
Конспект урока по СБО в 9 «С» классе Тема «Продуктовый магазин, его отделы» Цель: формирование умения пользоваться услугами учреждений торговли. Задачи: расширять знания детей о продуктовом магазине, его отделах; знакомить с атрибутами магазина: вывеской- названием, витриной, режимом работы магазина; с профессиями людей, работающих в магазине, действиями покупателя; расширять словарный запас по данной теме, развивать коммуникативные способности, корригировать вычислительные навыки, воспитывать самостоятельность, формировать культуру поведения в общественных местах. Оборудование: муляжи продуктов; таблички-названия отделов магазина; предметные и сюжетные изображения; телевизор; DVD-проигрыватель; материал для игр. Содержание этапа -Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность. Вместе дружная семья! Улыбнись соседу слева! Улыбнись соседу справа! Я, ты, он, она. За работу нам пора! прямо. Сядем за парты правильно, спину держим Учебные принадлежности помогут нам в работе, порядке разместились в верхнем углу стола. они в № Этапы работы 1 Организационн ый момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу; -напомнить о важности аккуратной работы в тетради. Методы: словесные. 2 А ) Изучение учебного материала Постановка учебной задачи Цель: сформулировать цель урока. Ребята, чтобы узнать тему нашего урока нам надо разгадать кроссворд. Разгадывается кроссворд «Продукты». 1.Красная девица, Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) 2.Круглый, оранжевый, сладкий. (Апельсин) 3.На жарком солнышке подсох и рвется из стручков... (горох). 4.Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз) 5. Из меня получают муку (любят птицы). (Зерно) Прочитайте, какое слово у нас получилось «магазин». Так о чем сегодня на уроке пойдет речь? Мы с вами сегодня на уроке познакомимся с еще одним видом магазина - это продуктовый магазин, рассмотрим его отделы. —Итак, тема нашего урока «Продуктовый магазин, его отделы». Скажите изучение темы «Продовольственный магазин» пригодится ли нам в жизни? И где? -Мы с вами сегодня должны выяснить какие товары и в каком отделе продаются в продуктовом магазине, будем учиться делать покупки. - А как вы думаете, что мы можем купить в продуктовом магазине? - Какие продукты питания мы Б ) Открытие новых знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Выяснить ,что продается в продуктовом магазине, познакомиться с отделами в продуктовом магазине. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: расширять знания учащихся о отделах в продуктовом магазине и товарах, которые там продаются. Методы: словесные, диалог можем приобрести в продуктовом магазине? - Молодцы, а теперь давайте немного поиграем. Игра называется «Не ошибись!». Я буду называть вам слова и показывать картинки, а вы если услышите или увидите предмет, который продается в продуктовом магазине, то хлопаете в ладоши. Дидактическая игра «Не ошибись!» . На слух: конфеты, сыр, зубная паста, молоко, сапоги, хлеб, макароны, мука, мяч, тетрадь, печенье, ведро, телевизор, майонез. Картинки: апельсин, диван, шуба, клубника, стул, арбуз, капуста. - Вы все были в продуктовом магазине, где находятся товары? - И хлеб, и мясо, и печенье – вместе, на одной полке? (Показ видео или фото через DVD- проигрыватель). - Все товары в магазине расположены на полках в определенном порядке, по отделам. - В продуктовых магазинах, как правило, есть несколько отделов, названия которых говорят, какие продукты в них продаются. А вы не обращали внимание какие отделы есть в магазине? Может вы мне назовете их? - Сейчас мы попробуем определить, какие продукты должны продаваться в том или ином отделе. ( На доске висят названия отделов, у детей карточки, они выходят и распределяют по отделам) - Давайте еще раз повторим, какие продукты продаются в молочном отделе, хлебном, кондитерском и т. д. - Физминутка  Дидактическая игра «Наведи порядок». - В нашем магазине такие отделы. И сегодня утром невнимательные продавцы Закрепление учебного материала Цель: учиться определять в каком отделе должны находиться различные виды продуктов. Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения у учащихся ориентироваться в продуктовом магазине, распределять продукты по соответствующим отделам. неправильно разложили товар. Нужно навести порядок Учитель предлагает выбрать ответственных за отделы. Ответственные проверяют отделы: молочных продуктов, хлебный, кондитерских изделий. —Какие продукты оказались лишними? Куда мы их определим? (В отдел «Овощи— фрукты».) —Назовите только фрукты; только овощи. —Что еще может продаваться в данных отделах? 4 Формирование  Сюжетно-ролевая игра «Мы умений и навыков. Цель: учиться делать покупки в магазине Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения приобрести необходимый товар, соблюдая правила поведения в общественных идем в магазин». - А теперь мы с вами пойдем в магазин, но с начала вспомним правила поведения в магазине.  Повторение правил поведения в магазине: 1. соблюдать очередность (вне очереди — покупатели- местах. инвалиды, пожилые, больные, с маленькими детьми); 2. не толкаться; 3. быть вежливыми, терпеливыми и др. 1.По надписи у входа в магазин определяются часы его работы и время обеденного перерыва. Магазин работает с 8 до 20 ч, обед с 14 до 15 ч. 2.Профессии людей, работающих в магазине: продавец, кассир, уборщица, грузчик (картинки). Кто работает в магазине? —Какую работу они выполняют? —Распределяются роли между детьми. - Ваша задача прийти в магазин и сделать покупку. —Покупатели просят продавца подать им необходимые продукты, соблюдая правила этикета. Причем продукты они выбирают, исходя из имеющейся у них суммы денег (на всех продуктах ценники — круглые двузначные числа в пределах 100), т. е. дети должны устно посчитать, сколько будет стоить покупка. Кассир проверяет правильность их подсчетов и при необходимости дает сдачу. Дидактическая игра «Продолжи предложение». Бакулину и Разноглазову дается карточка с одним вопросом, затем проводится работа в парах сменного состава. Карточки: Мама купила в хлебном магазине ... Женя купил в мясном магазине ... Бабушка купила в овощном магазине ... -А для вас такое задание: я читаю предложение, а вы продолжаете. - Какую задачу ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? - Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом? 4 Закрепление. Цель: закрепить знания об отделах продуктового магазина. Цель, которую ставит перед собой учитель: выяснить как учащиеся усвоили знания об отделах продуктового магазина 5 Итог урока результатов Цель: самооценка деятельности своей и класса

Конспект урока по СБО "Продуктовый магазин, его отделы"

Конспект урока по СБО "Продуктовый магазин, его отделы"

Конспект урока по СБО "Продуктовый магазин, его отделы"

Конспект урока по СБО "Продуктовый магазин, его отделы"

Конспект урока по СБО "Продуктовый магазин, его отделы"

Конспект урока по СБО "Продуктовый магазин, его отделы"

Конспект урока по СБО "Продуктовый магазин, его отделы"

Конспект урока по СБО "Продуктовый магазин, его отделы"

Конспект урока по СБО "Продуктовый магазин, его отделы"

Конспект урока по СБО "Продуктовый магазин, его отделы"

Конспект урока по СБО "Продуктовый магазин, его отделы"

Конспект урока по СБО "Продуктовый магазин, его отделы"

Конспект урока по СБО "Продуктовый магазин, его отделы"

Конспект урока по СБО "Продуктовый магазин, его отделы"

Конспект урока по СБО "Продуктовый магазин, его отделы"

Конспект урока по СБО "Продуктовый магазин, его отделы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017