Конспект урока и презентация на тему "Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц" школа 8 вида

  • Лекции
  • Презентации учебные
  • doc
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок фурнитура для подвижного соединения_9_klass_urokl.doc
Предмет: технология (столярное дело)           Контингент обучающихся: 9 класс.           Тема урока: «Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц».           Цель урока:  Ознакомить учащихся с видами фурнитуры для подвижного соединения элементов корпусной мебели(петли,направляющие  устройства , микролифты.)              коррекционно – обучающие:            ­Учить распознавать и применять по назначению фурнитуру для подвижного соединения.             коррекционно – развивающие:           ­содействовать развитию связной устной речи;           ­развивать умение правильно формулировать ответы на поставленные вопросы;           ­развитие мыслительной деятельности (установление логических и причинно­следственных связей при выборе фурнитуры)            коррекционно – воспитательные:           ­воспитывать интерес к учебе, предмету;          ­воспитывать самостоятельность;          ­воспитывать нравственные качества (чувство хозяина, умение обслуживать фурнитуру, навыки культуры труда)           Место проведения: кабинет №1( Информатики )           Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.           Тип урока: комбинированный           Вид занятия: урок с использованием презентации и видеороликов.           Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации и наглядности, частично­поисковый метод.           Способы контроля: в форме устного опроса учителем.           Оснащение урока: раздаточный материал . 1Содержание материала, деятельность учителя Деятельность учащихся Рапорт дежурного: ­дата ­день недели ­отсутствующие Отвечают на вопросы: Этап урока 1.Орг.момент Позитивный настрой на урок. Проверка рабочего места. 2. Переход к  восприятию темы  урока. Сообщение цели урока. ­Как называются эти детали? Что это? ­Где их используют?  ­Как их можно назвать одним словом?  Давайте вспомним что же включает в себя это емкое понятие:   « фурнитура» ( Фурнитура — совокупность всех металлических и пластмассовых деталей в  конструкции изделия мебели, без которых его существование невозможно. Мебельные  комплектующие  изготавливают из металла и пластмассы, лицевые аксессуары могут быть  также из дерева, стекла, керамики.)           Тема урока: «Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц».           Цель урока:  Ознакомить учащихся с видами фурнитуры для подвижного  соединения элементов корпусной мебели(петли,направляющие устройства ,  микролифты.) 3.Объяснение  материала. Сегодня мы поговорим свами о фурнитуре для подвижного соединения элементов  корпусной мебели. . К фурнитуре для подвижного соединения относятся петли, направляющие устройства для раздвижных дверей, выдвижных ящиков, микролифты и др. Видеоролик «Применение мебельных выдвижных механизмов» Слушают объяснение учителя Смотрят и обсуждают видеоролик 2Такие   приспособления,   как   лифты   (подъёмные   механизмы),   используются   в   разной мебели,   одно   из   самых   частотных   мест   –   в   кухонных   шкафах,   дверки   которых откидываются вверх. Кроме этого, лифты есть в такой мебельной фурнитуре, механизмы которой выдвигают угловые элементы. Тогда часть мебели перемещается плавно по дуге или в несколько шагов, при этом участие в процессе принимают несколько подъёмных механизмов. Благодаря подъёмным механизмам можно без труда выдвигать даже очень тяжёлые ящики.  Видеоролики «Микролифт, Подъёмные механизмы»  Вопрос: Где и как могут использоваться микролифты и подъёмные механизмы ? Так мы плавно переходим к следующим видам мебельной фурнитуры. Смотрят и обсуждают видеоролик . Следующая  группа – механизмы, которые нужны для изменения эксплуатационных  свойств мебели во время пользования ею без исправления самой структуры фурнитуры.  Для более комфортного передвижения могут монтироваться: механизмы пневматические,  а также различные направляющие, в том числе и шарикоподшипниковые. Смотрят и обсуждают видеоролик Видеоролик « Роликовые направляющие» Роликовые направляющие являются одними из самых популярных и востребованных, за  счет простоты и надежности конструкции, и относительно дешевой стоимости.   Видеоролик « монтаж Роликовые направляющие» Смотрят и обсуждают видеоролик    3Немалую часть мебели уже нельзя представить без такой мебельной фурнитуры, как  направляющие, необходимые для выдвижных элементов. В зависимости от способа  выдвижения, различают направляющие полного и частичного выката. Когда они  выдвигаются полностью, следовательно, выдвигается полностью и ящик, к содержимому  которого открывается прекрасный доступ. По каким параметрам оцениваются эти  мебельные аксессуары? Фурнитура «направляющие» должна быть лёгкой и бесшумной в  работе. Шариковые направляющие полного выдвижения имеют схожий с роликовыми  принцип, но более сложную и качественную конструкцию. Как понятно из названия,  основным элементом являются шарики, а не колесики. Благодаря конструкции, вес ящика  распространяется равномерно по всей направляющей. Используются шариковые  направляющие для ящиков, выдвижных полок, полок для клавиатуры и прочих  выдвижных конструкций Слушают объяснение учителя. Смотрят и обсуждают видеоролик 4Рассматривают роликовую  направляющую Видеоролик « Направляющая телескопическая» Материал же направляющих зависит от их уровня: это могут быть сталь, фторопласт или даже цветной металл, к примеру, дюралюминий (ролик при этом делают тефлоновым). В престижных   системах   ролики   снабжаются   щёточками,   которые   очищают   межпазовое пространство.  (В качестве раздаточного материала учащимся предлагается рассмотреть     роликовую направляющую) Вопрос: Где и как могут использоваться направляющие?  4.Физминутка Физические упражнения на расслабление мышц шеи, туловища, рук, ног. Выполяют упражнения  5. Объяснение   материала  Следующая группа­ подвижная фурнитура для навеcки . Слушают объяснение учителя. Рассматривают образцы 5Петли, подразделяют на карточные (в том числе и рояльные), стержневые, пятниковые и  др. В зависимости от конструкции петли подразделяют на одношарнирные (карточные,  пятниковые, стержневые), двухшарнирные (ломберные и комбинированные) и  четырехшарнирные (комбинированные). Петли могут быть разъемными и неразъемными,  правыми или левыми. Применение разъемных петель облегчает навеску дверей. В качестве раздаточного материала учащимся предлагается рассмотреть  образцы   различных видов петель) Самыми популярными считаются четырехшарнирные накладные мебельные  петли («лягушки»). Основное их отличие от остальных – это универсальность и  надежность. Видеоролик « Мебельные петли» Такие петли обеспечивают дверце угол раскрытия от 90 до 165 градусов. Подвижная часть петель напоминает подскакивающую лягушку, состоит из четырех шарниров и механизма с пружиной. Петля крепится  к мебельному коробу основанием (к монтажной планке) и  чашкой, которая вкладывается в прорезанное для нее отверстие (к створке). В качестве  креплений используются саморезы, в отдельных случаях петля запрессовывается в  створку мебели без просверливания отверстий. Смотрят и обсуждают видеоролик   Видеоролики « Разновидность мебельных петель» « Мебельные петли 2»  Смотрят и обсуждают видеоролики 6«Устройство петли» Новые слова: ­ Микролифт  ­ Подъёмные механизмы ­Направляющие ­Чему вы сегодня научились на уроке? Комментирование отметок, выставление в журнал  Благодарю всех за урок. 6.Подведение  итогов. 7. Выставление  поурочного  балла. Записывают новые слова в  словарики 7