Конспект урока по столярному делу на тему: "Конструктивное решение стола" (10 класс, профильный труд)
Оценка 4.7

Конспект урока по столярному делу на тему: "Конструктивное решение стола" (10 класс, профильный труд)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
10 кл
08.02.2019
Конспект урока по столярному делу на тему: "Конструктивное решение стола" (10 класс, профильный труд)
Представленный конспект является одним из разработок по теме: "Основы конструирования мебели". На уроке рассматривались различные виды столов, находились сходства и различия в их видах и изготовлении. Урок проведен в школе-интернате для обучающихся по адаптированным образовательным программам (ОВЗ УО) в 10 классе
Конспект.docx
Предмет: профильный труд (столярное дело) Возраст учащихся: 10 класс коррекционной школы VIII вида Название раздела, темы: Основы конструирования мебели  Тема мероприятия:  Конструктивное решение стола Цели урока:  знакомство с конструктивным решением стола. Планируемые результаты: Предметные: ознакомить учащихся с конструкторской и технологической документацией; научить составлению технологической карты;  способствовать формированию у учащихся конструкторских знаний и умений (разработка и чтение чертежа). Познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в  устной форме, свободная ориентация и восприятие информации; содействие  развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез,  обобщение, систематизация. Помощь в развитии  познавательной активности, интеллектуальных способностей. Личностные УУД:  самоопределение, стремление к здоровому образу жизни; нравственно­этическая ориентация, способность к самооценке  своих действий, поступков, вызвать стойкое внутреннее неприятие нарушений правил безопасности. Регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще  нужно усвоить.  Коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения,  умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Средства обучения: чертежи, измерительные и столярные инструменты, презентация к уроку, раздаточный материал, образец (разбор) парты. Литература: Учебник А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец «Строительное дело» 10­11 классы специальная (коррекционная) школа  VIII вида, ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2005 года. Межпредметные связи:  биология, математика, черчение. Тип урока:  комбинированный урок  Этапы учебного занятия Организацио нный  момент Этапы учебного занятия Сообщение  темы урока.  Первичное  знакомство  с темой. Время (мин.) 6 Время (мин.) 1 Цель этапа Знания Компетенции Умения Методы Формы Используемые ЦОР Подготовка учащихся к работе. Активизация  внимания Словесный Фронтальная Деятельность учителя Деятельность учащихся Проверяет готовность обучающихся к уроку, отмечает отсутствующих. Цель этапа Знания Компетенции Умения Настраиваются на работу. Формы Методы Используемые ЦОР Организация  познавательной  деятельности.  Сообщение темы, цели  и задач изучения нового материала Актуализация  знаний учащихся Обобщать,  конкретизировать,  исключать Практически й, словесно­ наглядный  Фронтальная Слайды №№ 3­ 20 Деятельность учителя Деятельность учащихся Сообщение темы и цели урока. ­Что такое стол? ­Какие виды столов вы знаете? Ответ на вопросы учителя. ­ Стол ­ это предмет мебели, который  представляет собой поверхность, приподнятую  над уровнем пола и предназначенную для  выполнения разных работ либо расположения  предметов. ­   На   сегодняшний   день   существует   довольно много   видов   столов,   среди   которых   можно выделить большие столы и маленькие, овальные, круглые, деревянные, металлические и стеклянные, а также и многие прямоугольные, другие. ­ Основные разновидности и модели столов. В целом же можно отметить, что есть несколько признаков классификации: 1. По размерам; 2. По форме; 3. По материалу производства; 4. По   выполняемым   функциям   и предназначению и по некоторым другим параметрам. ­Какие бывают столы по модификации?  ­ Выделяются также и следующие виды:  Обеденный;  Сервировочный представляет собой передвижной стол­поднос;  Письменный – предназначен для выполнения разных письменных работ;  Журнальный. Это низкий стол, предназначенный для отдыха;  Туалетный ­ имеет с зеркало, а также и отделы для хранения разных туалетных предметов;  Стол­подставка для телевизора;  Компьютерный;  Бильярдный, теннисный;  Стол для заседаний  Приставной   —   это   стол,   который   является   дополнительным   к основному;  Стол­тумба (либо же «стол­книга»), который в сложенном виде подобен книге, отсюда и название;  Кухонный;  Стол­трансформер;  Кофейный;  Барный;  Телефонный;  Ломберный   стол.   Это   специальный   стол,   предназначенный   для карточной игры.   Интерактивный стол. Данный вид появился относительно недавно. Это стол   с   вмонтированным   в   столешницу   сенсорным   экраном, подключенным   к   компьютеру.   Благодаря   этому   можно   решать множество различных задач прямо на самом столе. Время (мин.) 2 Этапы учебного занятия Техника  безопасност и Цель этапа Знания Компетенции Умения Методы Формы Используемые  ЦОР Предупреждение  травматизма Техника  безопасности при  работе в столярной мастерской Деятельность учителя Умение следовать  правилам Словесно­ наглядный   Фронтальная  Организует повторение правил техники безопасности. ­Какие правила нам необходимо помнить, находясь в столярной мастерской? Деятельность учащихся Перечисляют правила безопасности. Этапы учебного занятия Физкультми нутка  Время (мин.) 2 Цель этапа Знания Компетенции Умения Методы Формы Используемые  ЦОР Предупреждение  утомления Ориентировка в  пространстве Выполнение  упражнений Словесно­ наглядный   Фронтальная  Этапы учебного занятия Работа по  теме урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организует физкультминутку  Цель этапа Время (мин.) Знания Компетенции Умения Выполнение упражнений. Методы Формы Используемые  ЦОР 15 Организация  познавательной  деятельности.  Актуализация  знаний учащихся Обобщать,  конкретизировать,  исключать,  Практически й, словесно­ наглядный  Фронтальная Сообщение темы, цели  и задач изучения нового материала выполнять работу  с измерительными  инструментами ­ Можно ли ученическую парту отнести к столам? Почему? Деятельность учителя ­ Что нужно знать при изготовлении парты? ­ Для изготовления парты необходимо составить чертеж изделия. Давайте  измерим имеющийся у нас образец и внесем результаты измерений в свои  чертежи. Время (мин.) Компетенции Цель этапа Знания Умения Деятельность учащихся ­ Потому что парта, как и стол ­ это предмет  мебели, который представляет собой  поверхность, приподнятую над уровнем пола и  предназначенную для выполнения разных работ  либо расположения предметов. ­ Из какого материала ее необходимо  изготовить, и каких размеров должно быть  готовое изделие. Измеряют парту, вносят результаты измерений в чертеж. Методы Формы Используемые  ЦОР 12 Ознакомить с  последовательностью  изготовления  изделия,  необходимыми  инструментами.  Названия и  применение  инструментов Обосновывать  применение  определённых  инструментов и  приспособлений Практически й, словесно­ наглядный  Индивидуаль но­ фронтальная Этапы учебного занятия Работа по  теме урока Деятельность учителя ­ Какие инструменты и приспособления понадобятся для изготовления парты? ­ Какие материалы понадобятся для изготовления парты? ­ Ознакомьтесь с последовательностью изготовления парты. Время (мин.) 2 Этапы учебного занятия Подведение  итогов  урока.  Рефлексия. Цель этапа Знания Компетенции Умения Подведение итогов  урока. Выставление  оценок. Деятельность учителя ­ Над какой темой сегодня работали? ­ Какой вывод можем сделать? ­ Чему мы старались научиться? Получилось ли это у нас? Деятельность учащихся Перечисляют инструменты и материалы.  Знакомятся с последовательностью  изготовления парты. Методы Формы Используемые  ЦОР Словесный  Фронтальная Деятельность учащихся Ответы на вопросы.

Конспект урока по столярному делу на тему: "Конструктивное решение стола" (10 класс, профильный труд)

Конспект урока по столярному делу на тему: "Конструктивное решение стола" (10 класс, профильный труд)

Конспект урока по столярному делу на тему: "Конструктивное решение стола" (10 класс, профильный труд)

Конспект урока по столярному делу на тему: "Конструктивное решение стола" (10 класс, профильный труд)

Конспект урока по столярному делу на тему: "Конструктивное решение стола" (10 класс, профильный труд)

Конспект урока по столярному делу на тему: "Конструктивное решение стола" (10 класс, профильный труд)

Конспект урока по столярному делу на тему: "Конструктивное решение стола" (10 класс, профильный труд)

Конспект урока по столярному делу на тему: "Конструктивное решение стола" (10 класс, профильный труд)

Конспект урока по столярному делу на тему: "Конструктивное решение стола" (10 класс, профильный труд)

Конспект урока по столярному делу на тему: "Конструктивное решение стола" (10 класс, профильный труд)

Конспект урока по столярному делу на тему: "Конструктивное решение стола" (10 класс, профильный труд)

Конспект урока по столярному делу на тему: "Конструктивное решение стола" (10 класс, профильный труд)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019