Открытый урок. Деловая игра. Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий
Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
10 кл
30.12.2018
Класс: 10 класс.
Цель урока:
1. Образовательная – познакомить со структурой и организацией работы в швейном цехе с профессиями швейного производства;
2. Развивающая - дать учащимся полное представление о создании изделия, используя игровую форму профориентационной работы на уроке;
3. Воспитательная - воспитание умения работать в коллективе - быстро, аккуратно, учитывая мнение товарища.
Наглядные пособия: образцы готовых выкроек, лекало базовой выкройки брюк, карточки с заданиями,
Оборудование, инструменты: швейные машины;
Раздаточный материал - сантиметровые ленты, бланки заказов, карандаши, отрезы ткани, нитки, иглы, ножницы, булавки.
Методы обучения: деловая игра, демонстрация наглядного пособия.
Тип занятия: комбинированный.
Профориентация: художник – конструктор, модельер, закройщица, оператор швейного оборудования, инженер по техники безопасности.
Межпредметные связи:
Русский язык и литература: умение пользоваться терминами.
Математика: расчёт.
ИЗО: подбор цветов, выполнение эскизов.
Технология: моделирование, исполнение работы.
ОБЖ: техника безопасности при работе с различными колющими и режущими предметами (ножницы, иголки).
История: сведения об одежде.
ГКОУ РО Шахтинская специальная школа.docx
ГКОУ РО Шахтинская специальная школаинтернат №16
Урок по технологии в 10 классе
на тему:
2016-2017гг
Урок - деловая игра
предполагает условное
воспроизведение
1 некоторой реальной
действительности,
которую осваивают
учащиеся. Обучение
проходит в процессе
совместной игры.
Общение в процессе игры
- общение людей в
процессе реальной
деятельности,
это
обучение умению и
навыкам сотрудничества,
что ставит ребёнка в
активную позицию,
заставляет
2 самостоятельно
принимать решения,
отвечать за качество
выполняемой им работы
перед коллективом, даёт
возможность ближе
с
познакомиться
рабочими профессиями.
Тема: Знакомство с профессиями работников
швейных предприятий.
Класс: 10 класс.
Цель урока:
1. Образовательная – познакомить со структурой и
организацией работы в швейном цехе с профессиями
швейного производства;
3 2. Развивающая дать учащимся полное представление
используя игровую форму
о создании изделия,
профориентационной работы на уроке;
3. Воспитательная воспитание умения работать в
коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение
товарища.
Наглядные пособия: образцы готовых выкроек, лекало
базовой выкройки брюк, карточки с заданиями,
Оборудование, инструменты: швейные машины;
Раздаточный материал сантиметровые ленты,
бланки заказов, карандаши, отрезы ткани, нитки, иглы,
ножницы, булавки.
Методы обучения: деловая игра, демонстрация
наглядного пособия.
Тип занятия: комбинированный.
Профориентация: художник – конструктор, модельер,
закройщица, оператор швейного оборудования, инженер
по техники безопасности.
Межпредметные связи:
Русский язык и литература: умение пользоваться
терминами.
Математика: расчёт.
4 ИЗО: подбор цветов, выполнение эскизов.
Технология: моделирование, исполнение работы.
ОБЖ: техника безопасности при работе с различными
предметами (ножницы,
колющими и режущими
иголки).
История: сведения об одежде.
Время: 2 по 40мин.
Действующие лица: приёмщица, она же ведущая;
журналисты,
художникимодельеры,
закройщица,
оператор швейного оборудования, инженер по техники
безопасности – ученики;
Начальник цеха – учитель, контролёры и жюри из
приглашенных учителей трудового обучения.
ПЛАН УРОКА.
I. Подготовительный этап. (2 мин.)
II. Вступительное слово учителя. (3
мин.)
III. Деловая игра. (30 мин.)
IV. Конкурс. (10мин.)
V. Показ моделей. (25 мин.)
5 VI. Итог урока. (5 мин.)
VII. Домашнее задание. (2 мин.)
VIII. Уборка рабочих мест. (3 мин.)
ХОД УРОКА.
I.
Подготовительный этап.
На двери с наружной стороны крепится вывеска
«Ателье ШАРМ». Слева и справа вывешены рисунки
моделей одежды, выполненные руками учениц. На
вешалках плечиках вывешены готовые изделия. На
учительском столе табличка «Приёмщица». У всех
учениц нагрудные знаки, например, «инженер по технике
безопасности……» или «швея…..».
II.
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята.
Сегодня у нас не просто урок, а экспедиция в ателье. Я
не учитель, а начальник цеха, вы мои коллеги, работники
6 ателье.
Нашу работу будут контролировать
Контролеры, оценивать Жюри. В нашем ателье сегодня
поработают люди разных профессий и специальностей.
III. Деловая игра.
В ателье входят двое посетителей – Журналисты.
За учительским столом Приёмщица.
Журналисты: Здравствуйте, к кому нам можно
обратиться?
Приёмщица: Здравствуйте,
заказать?
Журналисты: Мы с подругой каждый день проходим
мимо вашего ателье, и нас заинтересовала вывеска
вы чтото хотели
«Ателье ШАРМ». Не расскажите ли вы нам подробнее,
что у вас можно сшить?
Приёмщица: Пожалуйста, сейчас я приглашу
художников – модельеров, они вам всё объяснят и вас
проконсультируют.
7 Позвольте представить: Художникмодельер …..
Игра «Выбери модель»
Художникмодельер: Вы можете заказать любую из
этих моделей. Здесь представлены самые разные
модели, начиная с одежды для дома и заканчивая
верхней одежды. Журналисты выбирают себе
понравившиеся модели, Приёмщица приглашает
Закройщиков, которые проводят предварительную
консультацию, дают советы по выбору материала,
объясняют, как рассчитать необходимое количество
ткани для выбранной модели, как выполнить
декорирование.
Приёмщица: Проходите, пожалуйста. У вас примут
заказ.
КАКУЮ ТКАНЬ ВЫБРАТЬ?
Приглашает закройщиков.
8 Закройщики снимают мерки, комментируют,
дают рекомендации по подбору фурнитуры.
1 Закройщик: Мы вас не задержим. Нам надо сделать
всего три измерения:
БЛАНК ЗАКАЗА
Фамилия____________________________________________
Имя________________________________________________
Адрес______________________________________________
Изделие____________________________________________
Эскиз
Мерки
9 Жюри оценивает работу закройщиков, и художников
модельеров.
Приёмщица оформляет заказ.
Приложение № 2 (карточки – задание)
НАЗВАТЬ ДЕТАЛИ И КОНТУРНЫЕ СРЕЗЫ БРЮК
10 11 Перед тем как приступить к выполнению кроя,
инженеры проводят инструктаж по технике
безопасности с закройщиками и швеями.
При работе с ножницами, иголками, булавками
При работе на швейной машине.
Приложение № 3 (карточки – задание)
Жюри оценивает выступление инженеров по
технике безопасности.
Закройщики приступают к выполнению
кроя.
12 Приложение № 5 (карточки – задание)
Последовательность изготовления брюк
1. Обработка боковых срезов
2. Обработка шаговых срезов
3.Обработка среднего среза
4. Обработка пояса
5.Обработка верхнего среза брюк
6.Обработка нижнего среза брюк
7.Влажнотепловая обработка брюк.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Подготовленные детали отдают швеям,
те приступают к стачиванию деталей.
Приложение № 4 (карточки – задание)
Журналисты: Нам так понравилось обслуживание в
вашем ателье, что мы решили написать статью в
газету о вашем ателье. Нельзя ли нам поближе
познакомиться с организацией вашей работы?
Приёмщица: Пожалуйста, пройдите в цех.
Сейчас у нас проходит конкурс «Мисс профессия».
Дело в том, что у нас учебное ателье. Здесь мы учимся
13 и работаем. Приёмщица представляет журналистов,
они занимают свои места в классе – цехе.
Начальник цеха: Мы начинаем соревнование.
IV. Конкурс.
Начальник цеха: Предлагаю несколько заданий
бригадам.
Задание 1.
Задание 2.
Кто быстрее составит пословицу о труде из данных
слов?
1.Будь с трудом в ладу, не попадешь в беду.
2.Воля и труд, дивные всходы дают.
Вопросы:
1.ВТО для предотвращения следующей усадки
(Декатирование.
)
2.Внесение изменений в выкройку согласно выбранному
фасону
(Моделирование.
)
3.Внешняя форма изделий и её заполнение
(Фасон.)
14 4.Контурное изображение предмета на фоне другого
цвета
(Силуэт.)
5.Остатки ткани образующие при раскрое изделий
(Выпады.)
6.Как называется шелк из Китая
(Крепдешин.)
7.Величины, обеспечивающие свободную посадку изделия
на фигуре
(Прибавки.)
8.Какая мерка определяет размер плечевого изделия
(Полуобхват груди
2.)
9.Способность ткани противостоять нагрузке
(Прочность.)
10.Способность ткани впитывать влагу
(Гигроскопичность.)
Конкурс заканчивается.
Жюри оценивает работу бригад, подводит итоги.
Объявляются победители.
Журналисты обещают напечатать статью в своей
газете.
15 V. Показ моделей.
Демонстрационный зал
16 Пока закройщики выполняют примерку, начальник цеха
предлагает провести показ выполненных моделей.
Начальник цеха: Общие сведения об одежде и моде.
А сейчас вам представляется возможность оценить
модели, выполненные нашими учениками.
Конкурс на лучшую рекламу
Брюки сшила я сама!
Вот такая красота!
Стильные, красивые,
Прочные, комфортные!
Как же брюки хороши!
Всем понравились они!
Модельеры постарались,
Чтобы дети одевались.
В самые яркие кофты и юбки,
17 Майки, футболки, модные брюки.
Чтобы носили разные шляпки,
Обувь: сапожки, чешки и тапки.
Варежки, шарфы, носки и ботинки,
Чтоб были одеты все, как с картинки!
Одежда, обувь и море игрушек,
Все для детей, для друзей и подружек.
Сделаем Вам скидку большую,
40 % на одежду любую.
На Тюменский, Вы приходите,
Все, что хотите себе закажите!
VI. Итог урока.
Итак, сегодня мы с вами побывали в ателье, где
работают мастера швейного дела. Вспомнили приёмы
моделирования на основе базовой выкройки, приёмы
проведения примерки, и т.д.
Наш закончился урок
Вместе подведём итог:
В ателье мы побывали?
18 Брюки с вами заказали?
Сшить успели без труда
Носить будем их всегда.
Всем спасибо говорим
От души благодарим!
Скажите, пожалуйста, что у нас получилось, на что
надо обратить внимание, над чем надо ещё
поработать?
VII. Домашнее задание.
VIII. Уборка рабочих мест.
Учитель: Наш необычный урок окончен, до свидания.
19
Открытый урок. Деловая игра. Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий
Открытый урок. Деловая игра. Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий
Открытый урок. Деловая игра. Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий
Открытый урок. Деловая игра. Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий
Открытый урок. Деловая игра. Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий
Открытый урок. Деловая игра. Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий
Открытый урок. Деловая игра. Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий
Открытый урок. Деловая игра. Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий
Открытый урок. Деловая игра. Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий
Открытый урок. Деловая игра. Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий
Открытый урок. Деловая игра. Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий
Открытый урок. Деловая игра. Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий
Открытый урок. Деловая игра. Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий
Открытый урок. Деловая игра. Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий
Открытый урок. Деловая игра. Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий
Открытый урок. Деловая игра. Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий
Открытый урок. Деловая игра. Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий
Открытый урок. Деловая игра. Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий
Открытый урок. Деловая игра. Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.