Конспект урока по технологии «Аппликация. Гроздь рябины»
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
технология
2 кл
04.06.2018
Разработка конспекта урока по технологии на тему «Аппликация. Гроздь рябины». Данный конспект разработан для 2 класса. В конспекте представлен подробный анализ работы со всеми деталями композиции. Для любой программы. Конспект с приложением, в котором есть даже фотография образца работы. :)
Конспект урока Аппликация гроздья рябины.docx
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт педагогики и психологии образования
Конспект пробного урока
в 3 классе МБОУ СОШ №16
по технологии
Студентка 3ПОБНАЧ кв группы
Катаева Анна
Методист :
Техмищян И.А.
Дата проведения: _________________
Подпись методиста_________ /___________/
Оценка__________________ Тема урока: «Аппликация. Гроздь рябины»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока: Научить детей выполнять аппликацию, используя технику
симметричного вырезания и технику сминания.
Планируемые результаты:
Предметные:
способы разметки по шаблону; клеевой способ соединения;
Знать:
последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание,
сборка.
Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов по образцу;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении
аппликации.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: оценка наличия на своей парте предметов в соответствии с
перечнем учителя, рефлексия результатов деятельности на уроке, оценка
результатов работы на уроке.
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный
опыт и различную информацию, умение анализировать объекты и выделять
существенные признаки.
Коммуникативные: настраивание на общение с учителем и
одноклассниками.
Учебнометодическое обеспечение (средства, оборудование):
Иллюстрации с листьями, иллюстрация с веткой рябины, готовая
аппликация . Этап урока,
время
Методы,
приемы
Организационны
й этап
2 мин.
Словесный
метод
(Вид –
объяснение
«инструктаж»)
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приветствует учащихся. Здравствуйте,
садитесь.
Проверяет готовность учащихся к уроку:
Проверьте, все ли у вас есть на партах для
урока: цветной картон, цветная бумага, клей,
ножницы.
Сядьте ровно.
Приветствуют учителя.
Проверяют, все ли
принадлежности находятся
на парте.
Зима, весна, лето, осень
Осень
Сентябрь, октябрь, ноябрь
Словесный
метод
(Вид беседа)
Этап подготовки
учащихся к
активному и
сознательному
усвоению нового
материала
5 мин.
Ребята давайте вспомним времена года
1. А какое сейчас время года?
2. Какие месяцы осени вы знаете?
Действительно совсем недавно было жаркое
лето, все кругом было зелено. Сейчас на дворе
чудесная, волшебная пора осень, которая
разукрасила природу в разные яркие цвета.
Послушайте стихотворение «Дары осени» Г.
Галиной.
Золотятся между сосен
Клены желтые стоят
Что за чудный им наряд
Подарила осень!
Как украсила рябины.
Оборудова
ние
УУД по
каждому
заданию
Коммуникатив
ные УУД
(настраивание на
общение с
учителем и
одноклассникам
и)
Регулятивные
УУД (оценка
наличия на своей
парте предметов
в соответствии с
перечнем
учителя)
Коммуникатив
ные УУД
(Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли при
ответах на
вопросы
учителя.)
Познавательны
е УУД
(Находить Бросив щедрою рукой
Меж узорною листвой
Яркие рубины!..
И качаются березы
В разноцветных кружевах
Лишь у елки на ветвях
Блещет только слезы.
Если внимательно рассмотреть осенние
листочки, можно убедиться в том, что они
многоцветны.
Какого цвета вы видите листочки?
А с какого это дерева листочки?
Особенно нравится осени кленовые листочки, так
как они большие по размеру, чем листья на других
деревьях. Наверное, поэтому в осенний период они
самые красочные. Листики дуба дольше всех
остаются зелеными, а потом осень раскрашивает их
в золотистый цвет.
Зеленые, красные
Клена и дуба
Этап усвоения
новых знаний
15 мин.
Словесный
метод
(Вид беседа)
Посмотрите, какая красивая ветка. От какого
дерева эта ветка?
От рябины
Словесный
метод
(Вид –
объяснение
«инструктаж»)
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтели по ветру летят
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти яркокрасные вянущих рябин.
Рябину мы узнаем по узорным листочкам, по
гроздьям ягод, которые краснеют осенью.
Посмотрите внимательно на ягоды рябины,
какие они?
Ягоды рябины считаются осенними ягодами,
потому что созревают поздней осенью. Снимают
рябину с дерева только после первых заморозков.
Они круглые
ответы на
вопросы,
используя свой
жизненный опыт
и различную
информацию.)
Показ листьев
клена, дуба
(приложение
1)
Показ
изображения
ветки рябины
и снегиря
(приложение
2)
Познавательны
е УУД
(Находить
ответы на
вопросы,
используя свой
жизненный опыт
и различную
информацию.) Познавательны
е УУД: умение
анализировать
объекты и
выделять
существенные
признаки
Показ образца
(см.
приложение
3)
Вкус у рябины горьковатый. На тех рябинах, что
растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и
зимой сохраняются на ветках. Любят полакомиться
рябинкой и птицы, а какие это птицы?
Сегодня я предлагаю изготовить вот такую
веточку рябины.
Анализ образца
Из каких деталей состоит аппликация?
Обратите внимание на ветку, из какого материала
она материала?
Каким способом она приклеена?
Что вы видите на веточке?
Какие они?
Как они расположены?
Из какого материала они сделаны?
Каким способом они приклеены?
Что вы видите на веточке?
Какие они?
А как нам сделать эти шарики?
Из какого материала они сделаны?
А почему?
Ребята, скажите, а мы будем резать бумагу, чтобы
сделать шарики?
Верно, ее можно отрывать.
Снегири
Веточка, листья и ягоды
Из цветной бумаги
За всю поверхность
Листья
Одинаковые
Симметрично
Из цветной бумаги
За всю поверхность
Ягоды
Круглые
Их нужно скатать
Из гафрированной бумаги
Их так легче скатывать
Нет
Каким способом мы будем приклеивать ягоды?
Капельным
Давайте составим план работы над
аппликацией:
1. Вырезаем детали ветки
2. Скатаем шарики
3. Составим композицию
4. Приклеиваем Этап проверки
понимания
нового
материала
20 мин.
Словесный
метод
(Вид беседа)
Приступим к работе!
Вырезаем ветку из цветной бумаги.
Приступаем к листьям: бумагу складываем
в гормошку, прикладываем шаблон и
обводим его, затем вырезаем.
Займемся ягодами: Отрываем от
гафрированной бумаги небольшой кусок,
чтобы легче скатывать шарики, нужно,
чтобы пальцы были влажными, для этого у
вас на партах лежат влажные тряпочки.
Скатываем шарики.
Теперь составим композицию: разложим на
картонной основе все детали композиции.
Давайте вспомним, как расположены листья на
аппликации?
Какими способами нужно приклеивать
детали?
Теперь приклеиваем все детали композиции.
Работают над аппликацией.
Регулятивные
УУД
(Оценка
результатов
работы на уроке)
Симметрично
Листья и веточка за всю
основу, а ягоды капельным.
Подведение
итогов занятия
3 мин.
Словесный
метод
(Вид беседа)
(Готовые работы вывешиваются на доску)
Чем мы сегодня занимались?
Делали аппликацию «Гроздья
рябины».
Вы все большие молодцы! Вы отлично работали
на уроке!
Урок окончен.
Приложение 1.
Познавательны
е УУД
(Рефлексия
результатов
деятельности на
уроке) Приложение 2. Приложение 3.
Конспект урока по технологии «Аппликация. Гроздь рябины»
Конспект урока по технологии «Аппликация. Гроздь рябины»
Конспект урока по технологии «Аппликация. Гроздь рябины»
Конспект урока по технологии «Аппликация. Гроздь рябины»
Конспект урока по технологии «Аппликация. Гроздь рябины»
Конспект урока по технологии «Аппликация. Гроздь рябины»
Конспект урока по технологии «Аппликация. Гроздь рябины»
Конспект урока по технологии «Аппликация. Гроздь рябины»
Конспект урока по технологии «Аппликация. Гроздь рябины»
Конспект урока по технологии «Аппликация. Гроздь рябины»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.