Конспект урока по технологии на тему "Семейка грибов" (2 класс)

  • Лекции
  • docx
  • 03.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Работа с искусственным материалом. Лепка. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне» Цель: Обучение технологии конструирования из пластилина путем вытягивания. Задачи: Образовательные: 1) повторить и закрепить знания о свойствах пластилина; 2) развивать умения и навыки работы с пластилином; 3) расширить представление о грибах; Развивающие: 1) составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов; 2) развитие мелкой моторики рук; 3) развитие мышления и воображения; 4) оформлять изделие по задуманному плану; 5) лепить из пластилина с помощью вытягивания. Объект: Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».
Иконка файла материала семейка грибов 2 класс.docx
Урок технологии. 2 класс Тема: Работа с искусственным материалом. Лепка. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне» Цель: Обучение технологии конструирования из пластилина путем вытягивания. Задачи: Образовательные:  1) повторить и закрепить знания о свойствах пластилина; 2) развивать умения и навыки работы с пластилином; 3) расширить представление о грибах; Развивающие:  1) составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов; 2) развитие мелкой моторики рук; 3) развитие мышления и воображения; 4) оформлять изделие по задуманному плану; 5) лепить из пластилина с помощью вытягивания. Объект: Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне». Прием: Лепка. Тип урока: • По структурной единице – простой • По содержанию – конструирование • По способу проведения – изготовление изделия • По форме организации учебной деятельности учащихся – индивидуальный • По познавательной деятельности – репродуктивный Методы: • По источнику информации:  ­ словесные: беседа, объяснение, инструктаж. ­ демонстрационные: демонстрация готового образца. ­ практические: конструирование. • По видам деятельности учащихся: репродуктивный. • По управлению деятельностью учащихся:  ­ эвристическая беседа ­ алгоритм действий Материалы:  У учителя: образец изделия из пластилина и природных материалов, таблица «Приемы работы с пластилином».У учащихся : пластилин, природные материалы (листья, желуди, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска), ножницы, цветной картон. 1. Орг. момент (настрой на работу). Ход урока Прозвенел звонок, Начался урок, Ставим ушки на макушки, Слушаем внимательно, Ни минуты не теряем, И друг другу помогаем. 2). – Установка на урок: ­ Я все сумею, я все смогу, ­ У меня все получится, ­ Я буду все правильно делать ­ И меня обязательно похвалят. Девиз урока: «Рукам работа, душе праздник» (слайд 1) 2.Вступительная беседа. 1) ­ Что лежит у вас на партах? (пластилин, картонка­подставка, тряпочка для вытирания рук.)  ­ А как вы думаете, для чего нам нужен пластилин? ( Чтобы изготовить поделку.) ­ Правильно. А какую, мы узнаем сегодня на уроке. ­ Как вы видите, у нас за окном прекрасная пора – золотая осень. Давайте представим , что мы находимся в  лесу. (слайд 2) ­ Природа в эту пору особенна прекрасна. А кто мне скажет, что происходит с природой в осеннюю пору?  (желтеют и опадают листья, птица улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, делают запасы) . ­Продолжаем дальше гулять по лесу и представим что на пути у нас …(загадка) С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает – повезло. (грибы) (слайд 3) ­ В это время можно собрать много грибов. Где собирают грибы? ( в лесу, на полянке).­  Скажите, а как нужно вести себя в лесу. (не оставлять мусор в лесу, не разжигать костер, не разорять птичьи  гнезда, не забирать из леса домой животных, не рвать редкие цветы, не ловить бабочек и стрекоз, не бить стекло и т. д.)  ­ Если соблюдать все эти правила поведения, то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир  будут продолжать радовать нас своей красотой и дальше. ­ А все ли грибы можно собирать и использовать в пищу? (нет, есть грибы съедобные и несъедобные) ­ Давайте попробуем при помощи загадок назвать некоторые из них и сказать какой это гриб ­ съедобный или  несъедобный. ­ Стоял на крепкой ножке,  Теперь лежит в лукошке.  (Белый гриб) (слайд 4) ­ Зашел мужик в сосняк, нашел слизняк, бросить жалко, съесть сыро.  (Груздь) (слайд 5) ­ Он в красной шапочке растет Среди корней осиновых! Его узнаешь за версту, Зовется… (Подосиновик) (слайд 6) ­ Он в лесы стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной Никуда не годный.  (Мухомор) (слайд 7) ­ Бледная шляпка, юбочка на ножке, Смотрит свысока – ручки в бока. Красива и важна – да никому не нужна. (Бледная поганка) (слайд 8)­ А какие грибы вы еще знаете? ( лисички, подберезовик …) ­ На прошлом уроке мы учились плести корзины. А как вы думаете, для чего можно использовать корзины? (для сбора грибов). ­ Хорошо, молодцы, давайте немного отдохнем. 3. Физминутка. ( слайд 9) А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. ­ Давайте разогреем наши ручки, потрем ладошки друг об друга. ­ Хорошо. 4. Планирование работы ­Только что вы побывали в воображаемом лесу. А теперь давайте попробуем создать небольшую полянку с  грибами прямо на нашем рабочем столе. И чтобы полянка у нас получилась красивая, мы будем работать  группами. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Рассмотрим грибы, которые нам предстоит лепить. Распределим, какой предмет будет лепить каждый. Ответим на вопросы юного технолога. Выполним изделие, с опорой на технологическую карту. Соберём композицию. Представим композицию классу. Оценим результаты. ­ Какие материалы вы будете использовать для создания композиции? (Пластилин, природные материалы:  сухие листья, желуди). ­ Каких цветов пластилин необходимо выбрать? Почему?  ­ Что за материал пластилин? (Пластичный материал.) ­ Какие его свойства вы знаете из курса 1 класса? (Становится мягким, пластичным в тепле, имеет цвет.)  ­ Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте повторим правила работы с пластилином:(слайд 10) ­ нужно закатать рукава; ­ работать на клеенке, бумаге, доске; ­ не брать в рот; ­ не вытирать грязные руки об одежду; ­ после работы вымыть руки с мылом. 5.Практическая работа. Итак, приступим.­ С чего начнем? (Выберем пластилин нужных цветов для лепки боровика (коричневый и белый , цветной  картон для основы — полянки) Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за  группу. ­ Какое следующее действие нужно выполнить? ( На подкладной доске разделим каждый брусок пластилина на  три части при помощи нитки. Вырежем из цветного картона основу поделки — полянку) ­ Напомните, как мы работаем с ножницами? ­ Что будем делать дальше? (Приемом вытягивания вылепим ножки. Вылепим шляпки. ­ Соединим шляпки и  ножки между собой. ­ Прикрепим грибы на основу — полянку.  ­ Какую операцию нам осталось выполнить? (оформить композицию при помощи природных материалов:  можно сделать травку, кустики, мимо может пробегать ежик и т. д.) 6.Уборка рабочих мест.  Вы все хорошо потрудились, а теперь уберем рабочие места.  7.Рефлексия.  ­ Чему вы научились сегодня на уроке? (конструировать из пластилина) ­ С каким видом лепки вы сегодня познакомились? (вытягивание) ­ Так как мы побывали сегодня в необычном лесу, давайте украсим полянку сказочным деревом. На дерево  надо прикрепить : (Слайд 11) Плод ­ урок прошёл плодотворно; Цветок – довольно хорошо; Зелёный листик – не очень интересно; Жёлтый листик – «пропащий» урок. ­ Что в нашей работе вам понравилось больше всего? ­ Вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать.