Конспект урока по технологии по теме: "Корзина с цветами"
Оценка 4.8

Конспект урока по технологии по теме: "Корзина с цветами"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
труд
3 кл
08.10.2019
Конспект урока по технологии по теме: "Корзина с цветами"
Конспект урока по технологии с использованием здоровьесберегающих технологий, художественного слова Тема: «Посуда» Изделие «Корзина с цветами» Цели:  закреплять знания о видах ниток, навыки работы с кар¬тоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания;  формировать умение грамотно составлять композицию. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять ком¬позицию на основе шаблонов, обмотанных нитками, различать виды ниток, извлекать нужную информацию из учебника, организовывать свою деятельность; получат опыт подготовки и обмотки шаблонов, навыки самооценки и самоконтроля. Оборудование: дневники наблюдений учащихся, образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов, картон, ножницы, цветные нитки, клей, «Папка достижений», таблички с пунктами плана, анаграмма слова «посуда», запись на доске темы урока. Ход урока: Организационный момент Проверка домашнего задания Учитель: - Какие ответы на поставленные вопросы у вас получились? Как вы их оформили? (Учащиеся демонстрируют материалы, которые дома вложили в «Папку достижений») Самоопределение к деятельности Учитель: - Расшифруйте анаграмму. (Посуда.) ОПАДУС Учитель: - Что можете рассказать о посуде? (Ответы детей.) Учитель: - Теперь разгадайте загадку. Она удобна и легка, Ее название недлинно, В хозяйстве служит нам века, Есть в слове этом имя Зина. С ней можно по грибы ходить, А можно ягоды собрать, Ее не тяжело носить, Но можно запросто сломать! Из прутьев, лыка их плетут, Скажите, как ее зовут? (Корзина) Учитель: - Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (Наверное, корзину)
Корзина с цветами технолог СЕМЕН.docx
1 Приложение  Конспект урока по технологии  с использованием здоровьесберегающих технологий, художественного слова Тема: «Посуда» Изделие «Корзина с цветами» Цели:   закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном,   рациональные приемы   разметки   бумаги   с   помощью   шаблонов, приемы наматывания;    ножницами,   клеем,  формировать умение грамотно составлять композицию. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   составлять   композицию   на   основе   шаблонов, обмотанных   нитками,   различать   виды   ниток,   извлекать   нужную   информацию   из   учебника, организовывать   свою   деятельность;   получат   опыт   подготовки   и   обмотки   шаблонов,   навыки самооценки и самоконтроля. Оборудование:  дневники   наблюдений   учащихся,   образец   изделия,   выполненного   с   помощью обмотки   шаблонов,   корзины,   различные   виды   ниток,   фотографии   букетов   цветов,   картон, ножницы, цветные нитки, клей, «Папка достижений», таблички с пунктами плана, анаграмма слова «посуда», запись на доске темы урока. Ход урока: Организационный момент Проверка домашнего задания Учитель: ­ Какие ответы на поставленные вопросы у вас получились? Как вы их оформили? (Учащиеся демонстрируют материалы, которые дома вложили в «Папку достижений») Самоопределение к деятельности Учитель: ­ Расшифруйте анаграмму. (Посуда.) Учитель: ­ Что можете рассказать о посуде? (Ответы детей.) Учитель: ­ Теперь разгадайте загадку. ОПАДУС Она удобна и легка, Ее название недлинно, В хозяйстве служит нам века, Есть в слове этом имя Зина. С ней можно по грибы ходить, А можно ягоды собрать, Ее нетяжело носить, Но можно запросто сломать! Из прутьев, лыка их плетут, 2 Учитель: ­ Может быть, кто­то уже догадался, что мы будем делать на уроке?  Скажите, как ее зовут? (Корзина) (Наверное, корзину) Учитель: ­ Да не просто корзину, а корзину с цветами. Прочитайте на доске тему урока. (  Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами») Работа по теме урока I. Работа по учебнику Учитель: ­ Откройте учебник на с. 10. Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для хранения пищи? Прочитайте текст, рассмотрите иллюстрации. Расскажите об этом. Учитель: ­ Что еще можно хранить в корзинах?  (  Корзины предназначены для хранения не только овощей и фруктов, но и мягких игру    шек, спортивного инвентаря, одежды и других разнообразных товаров) Учитель: ­ Рассмотрите иллюстрации нас. Как называется такая посуда? Из чего она сделана? (Ученики работают вначале в парах друг с другом, затем у до    ски отвечают 1—2 пары. Ответы учеников комментирует и допол    няет учитель) Учитель: ­ Как видите, очень много посуды делают из глины. А для чего еще можно  использовать этот материал? Откройте учебник на с. 12, в рисунках вы найдете подсказку.  Прочитайте текст и скажите, как называются предметы, сделанные из глины.  Учитель: ­ Откуда мы еще можем получить информацию об этом?  (  Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрос    лых и т. д.) Учитель: ­ Рассмотрите фотографии и прочитайте текст на с. 13. Кто делает посуду из глины?  (  Керамика) Учитель: ­ Расскажите по фотографиям, как он это делает.  (Ответы детей) (  Гончар) Учитель:  ­  А   как,   по­вашему,   называется   профессия   человека,   который   плетет   корзины? Ответить на этот вопрос вам поможет материал в учебнике на с. 14.  (Мастер­корзинщик) Учитель: ­ Плетение — одно из самых древних ремесел. Для плетения люди используют  натуральные материалы, которые можно найти в природе и среди отходов при сборе урожая,  например рисовую и пшеничную солому, пальмовые и кукурузные листья. В последние годы во  всем мире возрос интерес к ремеслу плетения. Больше становится как профессионалов­ корзинщиков, так и любителей, которые проявляют к плетению интерес. Вот и мы с вами будем  сегодня любителями­корзинщиками. Физкультминутка Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать – не знал. 3 Продолжение работы по теме урока Анализ изделия (Учитель демонстрирует учащимся готовое изделие) Учитель:  ­  Рассмотрите   готовое   изделие,   определите,   какие   материалы   понадобятся   для создания поделки «Корзина с цветами».  Учитель: ­ Какие вы знаете виды ниток?  (Ответы детей) (Швейные, вышивальные, што    пальные) Учитель: ­  В нашей работе лучше использовать шерстяные толстые нитки, можно и мулине, ирис. Нитки каких цветов могут понадобиться для создания поделки? Учитель: ­ Вспомните, как будете выполнять разметку по шаблону. Составим план работы. (Обсуждение. Демонстрация букетов цветов) (План вывесить на доску) План работы 1. Раскрой (вырезание шаблонов из рабочей тетради). 2. Разметка (подготовка шаблонов). 3. Раскрой. 4. Сборка (обмотка шаблона, приклеивание). 5. Сверим наш план работы с планом, данном в учебнике.  (Ученики читают план работы на с. 14—15) 2. Творческая работа (Ученики изготавливают изделие, опираясь на план на доске или в учебнике, помогая друг другу) Рефлексия Учитель:  ­Какое задание было интересным? ­Что было для вас трудным? ­Оцените свое изделие: Выставка работ учащихся (При анализе работ отметить аккуратность, логичность ком    позиции, цветовое решение, оригинальность, умение представить гною работу) Подведение итогов урока Учитель: ­ Кто больше всех помогал на уроке? Как называют умельцев плести корзины?  Учитель: ­ Что вы сделаете со своей поделкой? Как можно ее использовать?   щики (  Мастера­корзин      ) (  Поместить в «Папку достижений» поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям) (Уборка рабочего места) Домашнее задание 1. Узнать, где и как используют плетеные корзины.  2. Материал вложить в «Папку достижений». 3. Собрать небольшое количество природных материалов — листочки, маленькие кусочки веточек, иголочки, шишки — для следующего урока.

Конспект урока по технологии по теме: "Корзина с цветами"

Конспект урока по технологии по теме: "Корзина с цветами"

Конспект урока по технологии по теме: "Корзина с цветами"

Конспект урока по технологии по теме: "Корзина с цветами"

Конспект урока по технологии по теме: "Корзина с цветами"

Конспект урока по технологии по теме: "Корзина с цветами"

Конспект урока по технологии по теме: "Корзина с цветами"

Конспект урока по технологии по теме: "Корзина с цветами"

Конспект урока по технологии по теме: "Корзина с цветами"

Конспект урока по технологии по теме: "Корзина с цветами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2019