Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
труд
2 кл
16.03.2017
В работе представлен конспект урока и рисунок "Золотая рыбка"в технике изонить и подробная инструкция к работе.
Урок технологии во 2 классе по теме: «Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.
Композиция «Золотая рыбка» ». УМК «Школа России»
Учебник, рабочая тетрадь; картон, копировальная бумага; шило, нитки, игла, наперсток.урок-конспект
золотая рыбка-урок.docx
Урок технологии во 2 классе по теме: «Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.
Композиция «Золотая рыбка» ». УМК «Школа России»
Цели
деятельности
педагога
Тип урока
Методы и
формы обучения
Основные
понятия и
термины
Образовательны
е ресурсы
Наглядно
демонстрационн
Сформировать представление о роли воды в жизни человека; познакомить с различными приспособлениями для
рыболовства; развивать интерес к технике изонити; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, желание
экономно расходовать воду
Постановка и решение учебной задачи
Объяснительноиллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Рыболовство, изонить
http://uglichkukla.narod.ru/Teh_Izonit.htm
http://festival.1september.ru/articles/580234
http://im6tubru.yandex.net/i?id=152773603372
http://im5tubru.yandex.net/i?id=3284310084972
Образцы изделий, украшенных изонитью; схема «Использование воды»
ый материал
Оборудование Учебник, рабочая тетрадь; картон, копировальная бумага; шило, нитки, игла, наперсток
Планируемые
образовательные
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев; умеют проявлять бережное отношение к природе. результаты
Предметные: узнают о значении воды для жизни на Земле; научатся создавать изделия, украшенные в технике
изонити, анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения,
переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток.
Окончание табл.
Метапредметные:
регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою
деятельность с опорой на послайдовый план, контролировать свои действия по точному и оперативному
ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае
расхождения эталона, реального действия и его продукта;
познавательные – научатся находить способы решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Формы
организац
Деятельность
ии
учащихся
совзаимод
ействия
на уроке
Универсальные
учебные действия
1
2
3
4
5
6
I.
Органи
зационн
ый
момент
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская
и
мотивационн
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
– Сегодня мы приступаем к изучению нового
раздела «Человек и вода». Воды на Земле много.
Как мы к ней относимся? Бережем ли воду?
Поговорим об этом сегодня на уроке. А еще
сегодня вам предстоит освоить новую технику
Слушают
учителя,
работают
с учебником,
отвечают на
вопросы
Фронтал
ьная
Личностные: имеют
мотивацию к учебной и
творческой деятельности.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу
Промежу
точный
контроль
7
Устные
ответы плетения из нитей
ая
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Продолжение табл.
7
Устные
ответы
1
2
3
4
5
6
II.
Освоени
е нового
материа
ла
Словесно
иллюстратив
ный рассказ
«Значение
воды
в жизни
человека».
Просмотр
мультимеди
йной
презентации
– Велика роль воды в жизни на Земле. Живые
организмы нашей планеты приспособились ко
всяким условиям: к полному мраку, к жаре и
холоду. Но ни одно живое существо не может
обходиться без воды. Все растения и животные
содержат в себе воду, а медузы на 96–97 %
состоят из воды. В теле взрослого человека –
около 70 % воды. Но на Земле больше соленой
воды. Пресной воды очень мало. А человеку,
животным и растениям нужна пресная вода.
Человек за год только в процессе питания
использует 60 тонн воды.
А 300 тонн воды идет для удовлетворения других
его потребностей. Но именно пресной воды,
необходимой для всего живого, очень и очень
мало по сравнению с соленой водой. Беда в том,
что чистой питьевой воды становится все меньше
и меньше. Заводы и фабрики сливают в реки и
озера грязную воду, в которой содержится много
вредных веществ. Чтобы этих веществ в водоемах
было как можно меньше, строят специальные
Фронтал
ьная
Слушают
учителя,
работают
с учебником,
анализируют
информацию
в учебнике;
рассматрива
ют образцы
изделий,
анализируют
их
Познавательные: умеют под
руководством учителя
осуществлять поиск нужной
информации в учебнике и
учебных пособиях, осознанно
читать тексты с целью
освоения и использования
информации.
Регулятивные: умеют
принимать и сохранять
учебную за
дачу.
Коммуникативные: умеют
формулировать ответы на
вопросы, вступать в учебное
сотрудничество, слушать
одноклассников, учителя.
Личностные: имеют
познавательный интерес к
занятиям предметно очистные сооружения. В них вода проходит через
различные фильтры. Но, к сожалению, не вся вода
очищается. Да и мы с вами нередко забываем о
том, что чистота водоемов – забота каждого
человека. А ведь частенько видим мы
отдыхающих, моющих свои машины на берегах
рек и озер, кучи мусора на берегу. А потом
удивляемся,
практической деятельностью
1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
почему вода грязная, а по берегу нельзя пройти
босиком.
Читает стихотворение:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете не одни!
Е. Евтушенко
– На территории России много рек, озер, морей.
Для жителей страны вода всегда играла большую
роль. По рекам сплавлялись разные грузы, в
морях и реках добывалась пища. Ведь в реках,
озерах и морях водилось много самой разной
рыбы: от карасей до огромных сомов, от кильки
до китов. Поэтомуто рыболовы и зимой и летом
снабжали свои семьи вкусной пищей. – А знаете
ли вы, какие инструменты и приспособления
нужны рыбаку? Рассмотрите рисунки и прочитайте текст в учебнике (с. 72–73). А как
делают сети? Сети плетут из лески. Мы сегодня
тоже будем заниматься плетением. Мы освоим
новую технику работы с нитками – «изонить»
– Изонить, или нитяная графика, – это
создание изображения нитью на твердой основе,
бумаге, картоне, CDдисках. Изонить – это
оригинальный вид декоративноприкладного
искусства, уходящий корнями к народным
мастерам Англии.
Сообщение
теоретическ
их сведений.
Техника
выполне
Фронтал
ьная
Слушают
учителя,
анализируют
информацию
;
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: умеют
анализировать объекты труда
с выделением их
существенных
Устные
ответы
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
рассматрива
ют образцы
изделий,
схемы,
анализируют
их
ния изонити.
Просмотр
мультимеди
йной
презентации,
изделий или
рисунков
в учебнике
(с. 73)
Английские ткачи придумали особый способ
переплетения ниток. Они вбивали в дощечки
гвозди и в определенной последовательности
натягивали на них нити. В результате получались
ажурные кружевные изделия, которые
использовались для украшения жилища. В
настоящее время искусство изонити находит
широкое применение для украшения изделий и
предметов быта, для оформления интерьера, для
выполнения подарков и сувениров.
Показывает слайды или изделия.
– Инструменты и материалы, необходимые для
работы: картон, нити различного цвета (швейные,
мулине, ирис), игла, шило, ножницы, циркуль,
линейка. Техника выполнения изонити привлекает
простотой исполнения и оригинальностью и
признаков, проводить в
сотрудничестве с учителем
сравнение и классификацию
предметов по заданным
основаниям; осознанно читают
тексты с целью освоения и
использования информации;
делают выводы о значении
воды в жизни человека;
логические – осуществляют
поиск информации из разных
источников о роли воды в
жизни человека.
Коммуникативные: умеют
формулировать ответы на
вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать
одноклассников, учителя,
строить понятные для
партнера высказывания
доступна человеку любого возраста. Для ее
освоения достаточно знать два основных приема:
– заполнение угла;
– заполнение окружности.
Вот как наносят графический нитяной рисунок на
картон (рассказывает и показывает).
Нарисуйте контур узора на изнанке картона,
разделите изображение точками на одинаковые
части и проколите каждую точку тонким шилом.
Чем меньше расстояние между делениями, тем
рисунок получится более четким, но при этом его
бу
1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
дет сложнее и дольше вышивать. Для освоения
техники достаточно знать, как заполняются угол,
окружность и дуга
Проводит физкультминутку
Физкультми
нутка
Организация
рабочего
места
Проверяет организацию рабочего места.
– Приготовьте для работы необходимые
инструменты и материалы
III. Твор
ческая
практич
еская
деятель
ность
Выполняют
упражнения
Фронтал
ьная
Фронтал
ьная
Организуют
рабочее
место в
зависимости
от вида
работы
Личностные: положительно
относятся к занятиям
двигательной деятельностью
Познавательные:
общеучебные – умеют
организовать творческое
пространство, подготовить
рабочее место к работе.
Личностные: имеют знания
о гигиене труда
Организ
ация
рабочег
о места
Беседа «Что Комментирует некоторые пункты плана,
Под
Фронтал Познавательные: понимают Устные и как мы
будем
делать»
обращая внимание на способы перевода рисунка
с помощью копировальной бумаги,
демонстрирует приемы прокалывания
отверстий шилом или иглой и плетения
нитями рисунка
ответы
ьная
руководство
м учителя
выполняют
анализ
изделия по
заданному
алгоритму;
изучают
послайдовый
план работы
над изделием
в учебнике
схемы, приведенные в
учебнике и учебных пособиях;
под руководством учителя и в
сотрудничестве с
одноклассниками умеют
делать выводы, на основе
полученной информации
принимают несложные
практические решения.
Регулятивные:
ориентируются в учебнике;
планируют деятельность с
опорой на послайдовый план.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
Практическо
е задание
Наблюдает, советует, руководит
деятельностью, отвечает на вопросы
учащихся, помогает затрудняющимся в
выполнении задания.
Контролирует соблюдение правил безопасной
работы.
– Сделайте разметку рисунка на картоне.
– Сделайте в картоне отверстия по рисунку,
Отбирают
материалы
и
инструменты
; соблюдают
гигиеническ
ие нормы
пользования
Индивид
уальная
Коммуникативные: задают
вопросы для уточнения
последовательности работы и
техники изготовления поделки
Личностные: имеют желание
работать; понимают
значимость правильной
организации рабочего места;
знают правила поведения на
уроке.
Регулятивные: умеют
контролировать свои действия используя иглу.
– Выполните вышивку «Золотая рыбка» в технике
«изонить»
инструмента
ми;
выполняют
задание
1
IV.
Итоги
урока.
Рефлек
сия
деятель
ности
2
Выставка
работ
учащихся
3
4
5
Организует обсуждение качества изготовления
изделий в процессе просмотра работ
Фронтал
ьная
Рассматрива
ют
выполненные
поделки
Обобщение
полученных
на уроке
Организует беседу по вопросам:
– Как вы можете помочь сберечь воду?
(Закрывать кран, чтобы не капало; не бросать в
Отвечают
на вопросы,
оценивают
Фронтал
ьная
по точному и оперативному
ориентированию в учебнике,
вносить необходимые
дополнения и коррективы в
план
и способ действия в случае
расхождения эталона,
реального действия и его
продукта.
Познавательные:
общеучебные – умеют
находить способы решения
проблем творческого и
поискового характера, решать
творческие задачи
самостоятельно
Окончание табл.
6
Личностные:
сориентированы на
эстетическое восприятие
изделий.
Регулятивные: оценивают
свою работу, сравнивая с
образцом; умеют адекватно
воспринимать информацию
учителя или товарища,
7
Оценива
ние
учащихс
я за
работу
на
уроке
Устные
ответы сведений,
оценивание
результатов
работы
Заключитель
ное слово
Домашнее
задание
реку и озера мусор…)
– Что понравилось на уроке?
– Что вас удивило?
– Что считаете самым важным?
– Нет воды – нет жизни, есть вода – есть жизнь.
Роль воды огромна для всего живого. Даже боязно
поразмыслить над тем, что было бы без воды,
морей и океанов, озер и рек на Земле. Что было
бы с нами? Жизнь на нашей планете не смогла бы
даже возникнуть. Именно воде Земля обязана
возникновением и развитием жизни. Давайте
учиться любить воду, экономить ее. Вода несет
данные о состоянии нашей планеты, в связи
с этим ее надо оберегать
Объясняет домашнее задание.
– Найдите материал о рыбках, которых
выращивают в аквариумах. Если дома есть
аквариум, составьте рассказ о том, как вы за ним
ухаживаете. Вложите информацию в папку
достижений
поделки
Слушают
учителя
Фронтал
ьная
содержащую оценочный
характер отзыва о готовом
изделии.
Коммуникативные: умеют
излагать свое мнение и
аргументировать свою точку
зрения
Устные
ответы
Слушают
учителя
Индивид
уальная
Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс
Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс
Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс
Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс
Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс
Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс
Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс
Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс
Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.