Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
труд
2 кл
16.03.2017
Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс
В работе представлен конспект урока и рисунок "Золотая рыбка"в технике изонить и подробная инструкция к работе. Урок технологии во 2 классе по теме: «Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка» ». УМК «Школа России» Учебник, рабочая тетрадь; картон, копировальная бумага; шило, нитки, игла, наперсток.урок-конспект
золотая рыбка-урок.docx
Урок технологии во 2 классе по теме: «Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка» ». УМК «Школа России» Цели  деятельности  педагога Тип урока Методы и формы обучения Основные понятия и термины Образовательны е ресурсы Наглядно­ демонстрационн Сформировать представление о роли воды в жизни человека; познакомить с различными приспособлениями для  рыболовства; развивать интерес к технике изонити; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, желание  экономно расходовать воду Постановка и решение учебной задачи Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Рыболовство, изонить  http://uglichkukla.narod.ru/Teh_Izonit.htm  http://festival.1september.ru/articles/580234  http://im6­tub­ru.yandex.net/i?id=15277360­33­72  http://im5­tub­ru.yandex.net/i?id=328431008­49­72 Образцы изделий, украшенных изонитью; схема «Использование воды» ый материал Оборудование Учебник, рабочая тетрадь; картон, копировальная бумага; шило, нитки, игла, наперсток Планируемые  образовательные Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; обладают первичными умениями оценки работ и ответов  одноклассников на основе заданных критериев; умеют проявлять бережное отношение к природе. результаты Предметные: узнают о значении воды для жизни на Земле; научатся создавать изделия, украшенные в технике  изонити, анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения,  переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток. Окончание табл.  Метапредметные:  регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою  деятельность с опорой на послайдовый план, контролировать свои действия по точному и оперативному  ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае  расхождения эталона, реального действия и его продукта;   познавательные – научатся находить способы решения проблем творческого и поискового характера;   коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою  точку зрения и оценку событий О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Формы организац Деятельность  ии  учащихся совзаимод ействия  на уроке Универсальные  учебные действия 1 2 3 4 5 6 I.  Органи зационн ый  момент Эмоциональ ная,  психологиче ская  и  мотивационн Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Сегодня мы приступаем к изучению нового  раздела «Человек и вода». Воды на Земле много.  Как мы к ней относимся? Бережем ли воду?  Поговорим об этом сегодня на уроке. А еще  сегодня вам предстоит освоить новую технику  Слушают  учителя,  работают  с учебником, отвечают на  вопросы Фронтал ьная Личностные: имеют  мотивацию к учебной и  творческой деятельности. Регулятивные: принимают  и сохраняют учебную задачу Промежу точный  контроль 7 Устные  ответы плетения из нитей ая  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Продолжение табл.  7 Устные  ответы 1 2 3 4 5 6 II.  Освоени е нового материа ла Словесно­ иллюстратив ный рассказ  «Значение  воды  в жизни  человека».  Просмотр  мультимеди йной  презентации – Велика роль воды в жизни на Земле. Живые  организмы нашей планеты приспособились ко  всяким условиям: к полному мраку, к жаре и  холоду. Но ни одно живое существо не может  обходиться без воды. Все растения и животные  содержат в себе воду, а медузы на 96–97 %  состоят из воды. В теле взрослого человека –  около 70 % воды. Но на Земле больше соленой  воды. Пресной воды очень мало. А человеку,  животным и растениям нужна пресная вода.  Человек за год только в процессе питания  использует 60 тонн воды.  А 300 тонн воды идет для удовлетворения других  его потребностей. Но именно пресной воды,  необходимой для всего живого, очень и очень  мало по сравнению с соленой водой. Беда в том,  что чистой питьевой воды становится все меньше  и меньше. Заводы и фабрики сливают в реки и  озера грязную воду, в которой содержится много  вредных веществ. Чтобы этих веществ в водоемах было как можно меньше, строят специальные  Фронтал ьная Слушают  учителя,  работают  с учебником, анализируют информацию в учебнике;  рассматрива ют образцы  изделий,  анализируют их Познавательные: умеют под руководством учителя  осуществлять поиск нужной  информации в учебнике и  учебных пособиях, осознанно  читать тексты с целью  освоения и использования  информации. Регулятивные: умеют  принимать и сохранять  учебную за­ дачу. Коммуникативные: умеют  формулировать ответы на  вопросы, вступать в учебное  сотрудничество, слушать  одноклассников, учителя.  Личностные: имеют  познавательный интерес к  занятиям предметно­ очистные сооружения. В них вода проходит через  различные фильтры. Но, к сожалению, не вся вода очищается. Да и мы с вами нередко забываем о  том, что чистота водоемов – забота каждого  человека. А ведь частенько видим мы  отдыхающих, моющих свои машины на берегах  рек и озер, кучи мусора на берегу. А потом  удивляемся,  практической деятельностью 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл.  почему вода грязная, а по берегу нельзя пройти  босиком. Читает стихотворение: Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги – Мы ведь на планете не одни!                                      Е. Евтушенко – На территории России много рек, озер, морей.  Для жителей страны вода всегда играла большую  роль. По рекам сплавлялись разные грузы, в  морях и реках добывалась пища. Ведь в реках,  озерах и морях водилось много самой разной  рыбы: от карасей до огромных сомов, от кильки  до китов. Поэтому­то рыболовы и зимой и летом  снабжали свои семьи вкусной пищей. – А знаете  ли вы, какие инструменты и приспособления  нужны рыбаку? Рассмотрите рисунки и прочитайте текст в учебнике (с. 72–73). А как  делают сети? Сети плетут из лески. Мы сегодня  тоже будем заниматься плетением. Мы освоим  новую технику работы с нитками – «изонить» – Изонить, или нитяная графика, – это  создание изображения нитью на твердой основе,  бумаге, картоне, CD­дисках. Изонить – это  оригинальный вид декоративно­прикладного  искусства, уходящий корнями к народным  мастерам Англии.  Сообщение  теоретическ их сведений. Техника  выполне­ Фронтал ьная Слушают  учителя,  анализируют информацию ;  Регулятивные: принимают  и сохраняют учебную задачу. Познавательные: умеют  анализировать объекты труда  с выделением их  существенных  Устные  ответы Продолжение табл.  1 2 3 4 5 6 7 рассматрива ют образцы  изделий,  схемы,  анализируют их ния изонити. Просмотр  мультимеди йной  презентации, изделий или  рисунков  в учебнике (с. 73) Английские ткачи придумали особый способ  переплетения ниток. Они вбивали в дощечки  гвозди и в определенной последовательности  натягивали на них нити. В результате получались  ажурные кружевные изделия, которые  использовались для украшения жилища. В  настоящее время искусство изонити находит  широкое применение для украшения изделий и  предметов быта, для оформления интерьера, для  выполнения подарков и сувениров.  Показывает слайды или изделия. – Инструменты и материалы, необходимые для  работы: картон, нити различного цвета (швейные,  мулине, ирис), игла, шило, ножницы, циркуль,  линейка. Техника выполнения изонити привлекает простотой исполнения и оригинальностью и  признаков, проводить в  сотрудничестве с учителем  сравнение и классификацию  предметов по заданным  основаниям; осознанно читают тексты с целью освоения и  использования информации;  делают выводы о значении  воды в жизни человека;  логические – осуществляют  поиск информации из разных  источников о роли воды в  жизни человека. Коммуникативные: умеют  формулировать ответы на  вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать  одноклассников, учителя,  строить понятные для  партнера высказывания доступна человеку любого возраста. Для ее  освоения достаточно знать два основных приема: – заполнение угла; – заполнение окружности. Вот как наносят графический нитяной рисунок на  картон (рассказывает и показывает).  Нарисуйте контур узора на изнанке картона,  разделите изображение точками на одинаковые  части и проколите каждую точку тонким шилом.  Чем меньше расстояние между делениями, тем  рисунок получится более четким, но при этом его  бу­ 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл.  дет сложнее и дольше вышивать. Для освоения  техники достаточно знать, как заполняются угол,  окружность и дуга Проводит физкультминутку Физкультми нутка Организация рабочего  места Проверяет организацию рабочего места. – Приготовьте для работы необходимые  инструменты и материалы III. Твор­ ческая  практич еская  деятель ность Выполняют  упражнения Фронтал ьная Фронтал ьная Организуют  рабочее  место в  зависимости  от вида  работы Личностные: положительно  относятся к занятиям  двигательной деятельностью Познавательные:  общеучебные – умеют  организовать творческое  пространство, подготовить  рабочее место к работе. Личностные: имеют знания  о гигиене труда Организ ация  рабочег о места Беседа «Что Комментирует некоторые пункты плана,  Под  Фронтал Познавательные: понимают  Устные и как мы  будем  делать» обращая внимание на способы перевода рисунка  с помощью копировальной бумаги,  демонстрирует приемы прокалывания  отверстий шилом или иглой и плетения  нитями рисунка ответы ьная руководство м учителя  выполняют  анализ  изделия по  заданному  алгоритму;  изучают  послайдовый план работы  над изделием в учебнике схемы, приведенные в  учебнике и учебных пособиях; под руководством учителя и в  сотрудничестве с  одноклассниками умеют  делать выводы, на основе  полученной информации  принимают несложные  практические решения. Регулятивные:  ориентируются в учебнике;  планируют деятельность с  опорой на послайдовый план. Продолжение табл.  1 2 3 4 5 6 7 Практическо е задание Наблюдает, советует, руководит  деятельностью, отвечает на вопросы  учащихся, помогает затрудняющимся в  выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной  работы. – Сделайте разметку рисунка на картоне. – Сделайте в картоне отверстия по рисунку,  Отбирают  материалы  и  инструменты ; соблюдают  гигиеническ ие нормы  пользования  Индивид уальная Коммуникативные: задают  вопросы для уточнения  последовательности работы и  техники изготовления поделки Личностные: имеют желание работать; понимают  значимость правильной  организации рабочего места;  знают правила поведения на  уроке. Регулятивные: умеют  контролировать свои действия используя иглу. – Выполните вышивку «Золотая рыбка» в технике  «изонить» инструмента ми;  выполняют  задание 1 IV.  Итоги  урока.  Рефлек сия  деятель ности 2 Выставка  работ  учащихся 3 4 5 Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ Фронтал ьная Рассматрива ют  выполненные поделки Обобщение  полученных  на уроке  Организует беседу по вопросам: – Как вы можете помочь сберечь воду?  (Закрывать кран, чтобы не капало; не бросать в Отвечают  на вопросы,  оценивают  Фронтал ьная по точному и оперативному  ориентированию в учебнике,  вносить необходимые  дополнения и коррективы в  план  и способ действия в случае  расхождения эталона,  реального действия и его  продукта. Познавательные:  общеучебные – умеют  находить способы решения  проблем творческого и  поискового характера, решать  творческие задачи  самостоятельно Окончание табл.  6 Личностные:  сориентированы на  эстетическое восприятие  изделий. Регулятивные: оценивают  свою работу, сравнивая с  образцом; умеют адекватно  воспринимать информацию  учителя или товарища,  7 Оценива ние  учащихс я за  работу  на  уроке Устные  ответы сведений,  оценивание  результатов  работы Заключитель ное слово Домашнее  задание реку и озера мусор…)  – Что понравилось на уроке? – Что вас удивило? – Что считаете самым важным? – Нет воды – нет жизни, есть вода – есть жизнь.  Роль воды огромна для всего живого. Даже боязно поразмыслить над тем, что было бы без воды,  морей и океанов, озер и рек на Земле. Что было  бы с нами? Жизнь на нашей планете не смогла бы  даже возникнуть. Именно воде Земля обязана  возникновением и развитием жизни. Давайте  учиться любить воду, экономить ее. Вода несет  данные о состоянии нашей планеты, в связи  с этим ее надо оберегать Объясняет домашнее задание. – Найдите материал о рыбках, которых  выращивают в аквариумах. Если дома есть  аквариум, составьте рассказ о том, как вы за ним  ухаживаете. Вложите информацию в папку  достижений поделки  Слушают  учителя Фронтал ьная содержащую оценочный  характер отзыва о готовом  изделии. Коммуникативные: умеют  излагать свое мнение и  аргументировать свою точку  зрения Устные  ответы Слушают  учителя Индивид уальная

Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс

Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс

Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс

Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс

Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс

Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс

Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс

Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс

Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс

Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс

Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс

Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс

Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс

Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс

Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс

Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс

Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс

Конспект урока по технологии "Рыболовство" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2017