Конспект урока по технологии в 1 классе на тему "Домашние животные. Изделие "Котенок".
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему "Домашние животные. Изделие "Котенок".

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Работа в классе
docx
технология
1 кл
18.01.2017
Конспект урока по технологии в 1 классе на тему "Домашние животные. Изделие "Котенок".
Прзентация к уроку "Домашние животные."
Конспект урока технологии в 1 классе. Домашние животные. Изделие Котенок..docx
Конспект урока технологии в 1 классе. Тема: «Домашние животные. Изделие «Котенок»» Учитель: Алгасова Валентина Петровна. Цели: ­ познакомить учеников со значением для человека домашних животных;  ­ развить  навыки в овладении приёмами лепки из пластилина; ­ развитию навыки самостоятельного планирования и организации  деятельности; ­ способствовать развитию творческих способностей; ­ воспитать чувства любви и заботы к домашним животным. Планируемые УУД: Личностные:  ­ способность к самооценке учебной деятельности. Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;  ­ использоватьприёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание,  вытягивание; ­ планировать и осуществлять работу на основе плана, представленного в  учебнике; ­ определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия; ­ определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для  изготовления изделия. Коммуникативные УУД:  ­ оформлять свои мысли в устной форме. ­ оценивать работы одноклассников по критериям; Познавательные УУД: ­ анализировать своё изделие: форму и цвет реальных объектов (домашних  животных), соблюдать их при изготовлении изделий. Тип урока: комбинированный. Вид урока: изучение приёмов работы с пластилином: скатывание, сплющива­ ние, вытягивание, сообщения новых данных. Межпредметные  связи: окружающий мир, литературное чтение. Формы работы: Индивидуальная работа над изделием «Котёнок».  Материалы и оборудование:   Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова «Технология. 1 класс» Учебник для  общеобразовательных учреждений.   Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова  «Технология. 1 класс» Электронное  приложение к учебнику для общеобразовательных учреждений.   Материал: пластилин.  Инструменты: стека, доска для пластилина  (альбомный лист).  Приспособление: тряпочка.   Индивидуальные задания. Ход урока. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку. Разгадывание загадок. ­ Урок начнём с разгадывания загадок. 1.Обойди хоть всю округу  не найдешь вернее друга На охоте помогает.  Ночью дом наш охраняет.(собака)(вывешивается картина на доску) 2.Спереди – пятачок,  сзади – крючок. Посередине – спинка,  а на спинке – щетинка(свинья) (вывешивается картина на доску) 3.Каждый вечер так легко,  она даёт нам молоко, Говорит она два слова,  а зовут её – (корова)  (вывешивается картина на доску) 4.Мордочка усатая,  шубка полосатая, Часто умывается,  а с водой не знается. (кошка)  (вывешивается картина на доску) 5. В стаде все они живут,  целый день траву жуют. Шерсть закручена в колечки,  это – дружные …(овечки)(вывешивается картина на доску) 6.С бородой, а не старик,  с рогами, а не бык,  доят а не корова( коза) (вывешивается картина на доску) 7Везёт она воз,  ест сено да овёс(лошадь)  (вывешивается картина на доску) ­ Как можно сказать об этих животных одним словом? Домашние животные ( вывешивается на доске) ­ Скажите, а зачем  человеку нужны домашние животные? Корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко.  Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир,  брынза).Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и  шкуру для шуб и дублёнок. Куры дают человеку мясо, яйца, перо. Кролики  дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла. ­ Все эти животные, когда то были дикими, но люди стали приручать нужных  им животных. Приручение животных облегчило жизнь человека. Домашние животные приносят огромную пользу. А выяснить хорошо ли вы  знаете, какую пользу приносят эти животные, нам поможет тест. Работа в парах Корова                            шерсть, мясо, шкура. Свинья                            молоко. Овца                                молоко, мясо. Коза                                  мясо. Куры                                пух, мясо, шкуры. Кролики                          яйцо, пух, мясо Теперь проверьте вашу работу с доски. У кого всё правильно ­ поднимите  руку. Давайте прочитаем по предложениям. Физкультминутка. Танец «У нас живёт цыплёнок» ­ А где живут домашние животные?( в коровнике, в сарае, в свинарнике, в  конюшне) ­ А где живёт котёнок? А какую пользу приносит это животное? (ловит мышей) ­ А если нет мышей? (радует человека своим присутствием, ласкается,  мурлычет) Домашняя кошка произошла от дикой кошки, которая и сейчас живёт в  Африке. Хотя человек приручил кошку давно, внешне они очень похожи.  Слайд 2 Презентация Различают немало пород домашних кошек. Они отличаются по длине шерсти и окраске. А какие это породы, мы сейчас узнаем. Слайд 3   Слайд4   лет назад. Спокойная, ласковая, чистоплотная. Слайд5    сильные и элегантные животные с длинным телом. Слайд6­ Персидская ­ одна из наиболее популярных пород кошек. Персы  нетребовательны, не склонны к приключениям и спокойны. Они послушны,  тихи, нежны и дружелюбны.  ­ По легенде, британская кошка была привезена в Англию более 2000   ­ Это ангорская кошка ­ идеальный домашний питомец.  ­ Мексиканские бесшерстные кошки ­ горячие на ощупь, нежные, но Слайд7 Сиамские…. ­ А теперь перечислите лакомства, которые любят кошки(рыба, мясо, молоко, и т.д) Кошка – высокоразвитое животное. Оно отличается наблюдательностью,  прекрасной памятью, поддаётся дрессировке. Работа по теме урока. 1. Анализ готового изделия. ­ Сегодня на уроке у всех у вас появится хвостатый друг. Мы вылепим его из  пластилина. На предыдущих уроках мы с вами научились работать с пластилином и  познакомились с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне  их. (СКАТЫВАНИЕ, РАСКАТЫВАНИЕ, СПЛЮЩИВАНИЕ). ­ Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка?  (нет)Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного  (пятнистого) котёнка? ­ А чем котята отличаются кроме внешности? (характером) ­ При выполнении изделия, учитывайте характер вашего котёнка, а кто  захочет, может придумать ему кличку. 2. Знакомство с планом работы. Работа с учебником. Ученики смотрят план работы в учебнике.  ­ Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? (1) ­ На сколько частей нужно разделить брусок? (3) ­ На равные части разделим? (нет) ­ Тогда как разделить и почему? (голова поменьше, хвост чуть больше,  самая большая часть – туловище с лапами) 3. Творческая работа. Ученики выполняют своё изделие по плану, данному в учебнике. Удивительные котята у вас получились. Предлагаю всем, кто захочет  придумать историю про своего котёнка и рассказать её нам на уроке  окружающего мира. Ведь котята, которых вы сегодня слепили  и истории,  которые вы сочините, станут началом подготовки к большому проекту «Мои  домашние питомцы».  Наш урок подходит к концу. Чем мы занимались на уроке? (Лепили котёнка из пластилина) А какие приёмы лепки вам в этом помогли? Поднимите руку, кто считает, что мы справились с целью, поставленной в  начале урока. КТО ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ НА УРОКЕ? КОМУ БЫЛО ЛЕГКО? У КОГО БЫЛИ ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИЗДЕЛИЯ? Но вы ведь  смогли с ними справиться?! Рефлексия. ­Какое задание было самым интересным? ­Что было для вас сложным? ­Оцените своё изделие.  над изделием надо ещё поработать изделие сделано хорошо изделие сделано отлично Выставка работ учащихся. Учащиеся ставят свои поделки на лотки со смайликами. ­Ох уж эти кошки! Ну как их не любить – весёлых, симпатичных,  озорных. Посмотрите, какие они разные получились. Обобщение темы урока. Какие способы лепки вы применяли?(скатывание, раскатывание,  сплющивание) Что нового и интересного узнали о кошках? Уборка рабочего места.

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему "Домашние животные. Изделие "Котенок".

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему "Домашние животные. Изделие "Котенок".

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему "Домашние животные. Изделие "Котенок".

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему "Домашние животные. Изделие "Котенок".

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему "Домашние животные. Изделие "Котенок".

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему "Домашние животные. Изделие "Котенок".

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему "Домашние животные. Изделие "Котенок".

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему "Домашние животные. Изделие "Котенок".

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему "Домашние животные. Изделие "Котенок".

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему "Домашние животные. Изделие "Котенок".

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему "Домашние животные. Изделие "Котенок".

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему "Домашние животные. Изделие "Котенок".
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей