Конспект урока по теме " Не с деепричастиями"
Оценка 4.6

Конспект урока по теме " Не с деепричастиями"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
29.10.2018
Конспект урока по теме " Не с деепричастиями"
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику 7 класса под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, образовательная программа "Школа 2100" . К данному конспекту прилагается презентация, составленная по материалам урока, а также приложение и листок самоконтроля. Тип урока ─ урок открытия новых знаний.
конспект урока.docx
Тема: Раздельное написание не с деепричастиями Тип урока: комбинированный Планируемые результаты:  Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и  коллективной аналитической деятельности Метапредметные: Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, оценка  действия партнера, умение убеждать); Регулятивные: развитие орфографической грамотности, мыслительных  операций: исследования, наблюдения, анализа, обобщения, само­ и  взаимооценки. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и  отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастий. Предметные: формирование навыка написания не с деепричастиями в  сопоставлении с причастиями и глаголами.  Раздаточный материал: лист самооценки, карточки с дополнительным  заданием. Необходимое оборудование: учебник, проектор, экран. Демонстративный материал: эталоны для самопроверки, презентация с  заданиями. Ход урока. І. Оргмомент.  Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, ведь «от улыбки станет всем  теплей», как пел Крошка Енот. Я рада, что у вас хорошее настроение и  надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем. В этом я даже  не сомневаюсь.  II. Языковая разминка. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Начинаем работать  Объяснительный  диктант (повторение правописания НЕ с различными  частями речи). Не хочу объясняться; не причастный к заговору; неволить человека;  нехорошее самочувствие; не старый, а пожилой мужчина;  непридуманная история; некий незнакомец; ненастный день;  несвоевременное посещение; неизвестный герой; ответ не продуман;  нетронутые просторы тайги; нерешенная проблема; неделикатный  поступок. III. Актуализация изученного. Опрос по теоретическому материалу. ─  Ребята, какую часть речи мы с вами изучаем? ─ На какие вопросы отвечает деепричастие?  1 ─ Что вы знаете о деепричастии?    ─ Над какой темой работали на прошлом уроке? (Деепричастный оборот).   ─Что называется деепричастным оборотом? (Это деепричастие с зависимыми словами). ─Каким   членом   предложения   является   деепричастный   оборот?   (Является обстоятельством). ─ Что еще знаем о деепричастиях и деепричастных оборотах? (Они всегда на  письме выделяются запятыми).  А теперь проверим, как вы выполнили домашнее задание. Что было задано?  (Правописание не с глаголами и причастиями). Пожалуйста, кто желает  рассказать о правописании глаголов? Причастий? ­ Молодцы.    Совершенно верно. ­ А теперь ответьте на мой вопрос – зачем каждому  человеку необходимо знать о правописании глаголов и причастий? (Чтобы  быть грамотным). ­ А почему так важно быть грамотным?  IV. Введение в тему и постановка проблемы урока. (презентация). Предлагаю вам выполнить следующее задание: прочитайте на слайде ( 3 )  словосочетания, затем выпишите их в два столбика, сгруппировав в  зависимости от части речи, раскройте скобки. Работа в парах. (Не)развеял сомнения (Не)убранное поле (Не)взлюбил соседа Еще (не)проснувшийся город (Не)написанный, а напечатанный текст Никого (не)заметил Собрание (не)закончено (Не)ответив на вопрос. Все ли словосочетания удалось распределить по колонкам? Какое  словосочетание вы никуда не поместили? (Не ответив на вопрос). Почему?  (Деепричастие)  Выполнили? Молодцы. Сейчас  возьмите простой карандаш, исправьте  ошибки, если они есть, ответ на слайде (4) V. Формулирование темы урока, цели: Так что же нам предстоит узнать на уроке? ­ Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока? (Написание не с  деепричастиями) ­ Запишем тему на доске и в тетрадь. Откройте тетради, запишите тему ­ Чему, на ваш взгляд, мы научимся сегодня на данном уроке? (Научимся  правильно писать не с деепричастиями) 2 - Верно. А какие личностные умения по данной теме вы можете развить на  этом уроке? (Грамотность, наблюдательность, умение анализировать,  оценивать себя) Слайд (4) ­ Молодцы! Обращаемся к листу самооценки и оцениваем каждый себя в  строке «Умение определять тему и цель урока». Работа с учебником Откройте учебники на стр. 177 упр. 294. Прочитайте задание. Работа в паре. Вопросы есть? Работайте. ­ Время вышло. Пожалуйста, ваш вывод. У кого другие варианты?  А сейчас откроем учебник на странице  177  и прочитаем правило. Сравните  наш вывод и правило в учебнике. Обратите внимание на графическое  обозначение данной орфограммы. Прочитайте правило ещё раз про себя, затем расскажите соседу по парте.  ­ Ребята, не напоминает ли вам это правило некое другое, связанное с  правописание не? (не с глаголами) VI. Развитие умений – применение нового знания. 1. Теперь закрепим наши знания правила. Мы будем правильно учиться писать не с деепричастиями. Упр. 297  на странице учебника  178. Найдите деепричастия, проанализируйте написание деепричастие с не­ 2.  Задание по карточке :  Запишите, раскрывая скобки, обозначьте орфограмму «Не с  деепричастиями».  На выполнение задания отводится 5 минут. Вопросы есть? Работаем. (Не)жалея, (не)навидя, (не)вытянув, (не)оглянувшись, (не)найдя, (не)дыша, (не)устояв, (не)годуя, (не)умолкая, (не)окрепнув. ­ Время вышло. Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг друга.  Карандашом исправьте ошибки, если они имеются.  ­Верните тетради. Сверьте полученный результат с ответом контрольного  листа. Оцените себя за самостоятельное задание №1.  3.Физминутка.  Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Вытянув руки,  Разминаем пальчики. Плечи поднимаем,  Головой вращаем. Закрыв глаза, отдохнем, Заниматься вновь начнем! 3 Вопрос на внимание: «Какие действия, названные деепричастиями, вы  выполняли?»  (Вытянули руки, закрыли глаза) 4.  Ребята, я сейчас продиктую словосочетания. Вы записываете только те, в которых есть деепричастия и в два столбика:  первый – с не слитно,  второй с не раздельно Не   знал   дороги,   незаконченная   работа,  ненавидя     власть  ,  не   загибая уголков, не торопился   домой,  шел не торопясь,    нерешенная задача,   не сгибая спины,   невзлюбив брата,  невежливый ученик, не чувствуя ног ­ Встаньте те, кто выписал 3 примера , спасибо, присаживайтесь, встаньте те,  кто выписал 4 , хорошо, присаживайтесь, а теперь встаньте те, кто выписал 5  примеров, встаньте те, у кого 6 примеров. Молодцы!  Какие же слова нужно  было выписать?   Отвечает. 5. В заключение урока я вам предлагаю выступить в роли учителя. У каждого  из вас на столе лежит карточка №2 с текстом. Прочитаем вслух его,  определим стиль, тип речи, озаглавим.   В тексте одним учеником допущены  ошибки. Ваша задача найти их и исправить.  (Текст на слайде (9).) Задание  всем понятно? В вашем распоряжении 5 минут.  Волки медленно поднялись и необорачиваясь назад пошли в поле. Лишь  молодая волчица села в снег и первый раз в жизни  жалобно завыла подняв голову и  неспуская глаз с месяца. Она пела свою песню высоко задрав  голову и невидя ничего вокруг. Волкам стало тоскливо они стояли глядя  мерцающими глазами на снег и уже ненадеясь на спасение.     ─  Какие же ошибки допустил ученик? Выполненную работу проверьте по  слайду (10). Оцените себя по данному заданию. Сдайте, пожалуйста,  оценочные листы. Я их внимательно изучу, выставлю каждому свою отметку и верну их вам.  5. Возьмите листы. Перед вами советы­пожелания. Прочтите задание. ­   Выпишите   из   них   те,   которые   соответствуют   теме   сегодняшнего   урока. Раскройте   скобки.   Подумайте,   которые   из   этих   пожеланий   вы   бы   хотели принять к исполнению. И почему? 1) (Не)спорьте, (не)узнав как следует в чем дело. 2) Стремитесь всегда вперед,   (не)останавливаясь   на   достигнутом.   3)   (Не)осуждайте   другого, (не)зная его жизни. 4) (Не)вымыв руки, (не)садись за стол. 5) Выполняй работу   внимательно,   (не)отвлекаясь   (ни)чем.   6)Языком   (не)   спеши,   а делами (не)смеши. 7) Береги время, оно (не)возвращается.  ­   На   какие   правила   вы   опирались.   Вспомним   правила   правописания   не   с глаголами,   деепричастиями,   ни   с   местоимениями.   А   какое   из   данных пожеланий вы взяли на исполнение? 7. Рефлексия: - А теперь я предлагаю вспомнить, какую цель мы поставили на уроке?  ­ Как вы считаете, мы её достигли? Так как же пишется не с деепричастиями? 4 ­ Хотелось бы услышать, что вам было интересно? Какие задания вызвали  затруднения? «ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ» Фамилия, имя ученика____________________________ Отметка Вид задания 1.Объяснительный  диктант 2.Опрос по теоретическому материалу 3.Умение определять тему и цель урока 4.Упр. 297   5. Задание по карточке №1 6. Слуховой диктант 7. Задание по карточке №2 Не с деепричастиями. 7 класс Карточка №1 Запишите, раскрывая скобки, обозначьте орфограмму «Не с  деепричастиями».   (Не)жалея, (не)навидя, (не)вытянув, (не)оглянувшись,  (не)найдя, (не)дыша, (не)устояв, (не)годуя, (не)умолкая,  (не)окрепнув. Карточка №2 В тексте одним учеником допущены ошибки. Ваша задача  найти их и исправить. Волки медленно поднялись и необорачиваясь назад пошли  в поле. Лишь молодая волчица села в снег и первый раз в  жизни  жалобно завыла подняв голову и  неспуская глаз с  месяца. Она пела свою песню высоко задрав голову и  невидя ничего вокруг. Волкам стало тоскливо они стояли  глядя мерцающими глазами на снег и уже ненадеясь на  спасение.     Карточка №3 5 Выпишите   из   них   те,   которые   соответствуют   теме сегодняшнего урока. Раскройте скобки. Подумайте, которые из этих пожеланий вы бы хотели принять к исполнению. И почему? 1)   (Не)спорьте,   (не)узнав   как   следует   в   чем   дело.   2) Стремитесь   всегда   вперед,   (не)останавливаясь   на достигнутом.   3)   (Не)осуждайте   другого,   (не)зная   его жизни.   4)   (Не)вымыв   руки,   (не)садись   за   стол.   5) Выполняй   работу   внимательно,   (не)отвлекаясь   (ни)чем. 6)Языком   (не)   спеши,   а   делами   (не)смеши.   7)   Береги время, оно (не)возвращается.  Домашнее задание. 6

Конспект урока по теме " Не с деепричастиями"

Конспект урока по теме " Не с деепричастиями"

Конспект урока по теме " Не с деепричастиями"

Конспект урока по теме " Не с деепричастиями"

Конспект урока по теме " Не с деепричастиями"

Конспект урока по теме " Не с деепричастиями"

Конспект урока по теме " Не с деепричастиями"

Конспект урока по теме " Не с деепричастиями"

Конспект урока по теме " Не с деепричастиями"

Конспект урока по теме " Не с деепричастиями"

Конспект урока по теме " Не с деепричастиями"

Конспект урока по теме " Не с деепричастиями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018