Конспект урока по теме " Обведение предметов по контуру" (1класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
14.08.2019
На уроке письма учимся правильно сидеть, правильно располагать тетрадь и правильно держать ручку. Учимся правильно по контуру обводить предметы. Упражнения на развитие мелкой моторики - пальчиковая гимнастика. Чтение рассказа, ответы на вопросы по содержанию. Учимся соотносить предметы и схемы, объединять предметы в группы.
Урок 3 Письмо..docx
Урок 3
Учитель: Киреева Лиля Альбертовна
Тема: Обведение предметов по контуру
Педагогическая цель:
создать условия для выявления уровня развития ручной моторики.
Тип урока. Постановочный, диагностика.
Планируемые результаты:
самостоятельно и по диктовку выполняют диагностические задания на ручную
моторику.
Личностные результаты:
принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения;
проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание
сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений;
используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности;
осуществляют поиск средств её достижения;
оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации;
адекватно воспринимают оценку.
Познавательные:
самостоятельно и по диктовку учителя выполняют задания и упражнения на
развитие ручной моторики;
знакомятся с правилами посадки при письме, обращения с ручкой;
контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями реализации;
строят рассуждения.
Коммуникативные:
слушают собеседника;
признают возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою, излагают своё мнение;
аргументируют собственную точку зрения.
Оборудование: карта «Букволандия», цветные карандаши, пропись №1.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Сяду прямо, не согнусь,
На обе ноги обопрусь,
За работу я возьмусь.
2. Контрольно диагностический этап.
Послушайте рассказ, и ответьте на вопрос:
Почему в конце рассказа все засмеялись, а Ваня заплакал? Косточка.
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке.
Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось
съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался,
схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
А что, дети, не съел ли ктонибудь одну сливу?
Все сказали:
Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
Что съел ктонибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда.
Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит
косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал. ( Л. Толстой)
Обсуждение.
Кто ответит на мой вопрос?
Какие слова в рассказе были не понятны?
3. Пальчиковая гимнастика.
Теперь подготовим наши руки к работе.
Вот все пальчики мои, (показ кистей рук)
Их как хочешь поверни (повороты кистей рук)
И вот этак, и вот так, (руки перед грудью, пальцы в «замок»)
Не обидятся никак. (руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения пальцами в «замок», «моторчик»)
Не сидится им опять. (встряхивающее движение кистями рук)
Постучали, (постучать пальцами по крышке стола)
Повертели (повороты кистей рук)
И работать захотели. (встряхивающие движения кистями рук)
4.ПРАВИЛА ПИСЬМА.
И для начала, повторим правила письма.
Покажите, как правильно сидеть за партой при письме. (Дети показывают).
Вспомните, как правильно расположить Пропись на парте.
Покажите, как правильно нужно держать ручку при письме.
Я тетрадочку открою И как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Нельзя лежать на парте.
Тетрадь «смотрит» правым верхним уголком на доску.
Кончик ручки «смотрит» на плечо.
Писать нужно «прямо на животик».
Не забывать двигать пропись влево.
5. Работа в прописи.
Откройте аккуратно Пропись на с.6.
Наша задача сегодня на уроке обвести ТОЧНО по контуру изображения, стараясь не
отрывать ручку от прописи.
Посмотрите на все предметы с. 6.
Можно ли об одном предмете сказать, что он подходит к услышанному рассказу?
Назовите этот предмет.
Какие ещё предметы можно объединить в группу со сливой? (Вишня, черешня)
Как назовём эту группу? (Ягоды).
ЗАДАНИЕ.
Обведите точно по контуру только ягоды, не отрывая руку от прописи.
Возьмите зелёный карандаш и заштрихуйте сверху вниз все листики у вишенок.
У черешни заштрихуйте листочки слева направо.
У сливы заштрихуйте листочки сверху вниз наискосок влево.
Посмотрите на страницу прописи.
Какие ещё предметы можно объединить в одну группу?
Посуда.
Инструменты.
Обведите посуду.
Обведите инструменты.
6. Рефлексия.
Что выполняли на уроке?
Какую задачу выполняли при работе? ( Безотрывное обведение предметов точно по
контуру).
Какие качества помогли в выполнении заданий? (Терпение, внимательность, сила
воли, сосредоточенность).
Где могут пригодиться выносливость, координация движений пальцев рук?
Какое задание вызвало у вас затруднение?
Кто доволен своей работой на уроке?
Поставьте в левом уголке ручкой восклицательный знак.
У кого была небольшая ошибка, поставьте знак +, а если работа не получилась,
поставьте знак минус.
Дома расскажите о том, с каким рассказом познакомились на уроке. Что выполняли на уроке и как себя оценили.
7. Итог урока.
Конспект урока по теме " Обведение предметов по контуру" (1класс)
Конспект урока по теме " Обведение предметов по контуру" (1класс)
Конспект урока по теме " Обведение предметов по контуру" (1класс)
Конспект урока по теме " Обведение предметов по контуру" (1класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.