Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)
Оценка 5

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
09.10.2017
Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)
Данный урок -урок изучения нового материала в 5 классе по теме "Деление" Данная тема трудно усваивается пятиклассниками, поэтому урок математики был проведён с использованием элементов здоровьесбережения. В ходе урока учащиеся познакомятся с понятием деление;установят связь между действиями умножения и деления; рассмотрят простые задачи на деление .
урок 1 (1).doc
Цель урока: Тема: Деление Формировать понимание определения деления как действия, обратного к умножению, повторить названия компонентов деления; формировать умение деления многозначных чисел и применения свойств деления. Задачи урока: 1.   Способствовать   формированию   интереса   к   математике,   развитию навыков самостоятельной работы. 2. Воспитывать стремление беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни. 3. Развивать умение  проводить анализ полученной информации и делать соответствующие выводы. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация, карточки с таблицей. Здоровьесберегающие технологии (ЗСТ): доброжелательное эмоциональное настроение,  физкультминутка. Этап 0.Организационный этап. ( Время – 2 мин.) Ход урока Цель   этапа:   активизация   учащихся   к  работе,   быстрое   включение учеников в деловой ритм. Методы и формы деятельности учителя. – проверка наличия учебников и письменных принадлежностей; – проверка санитарных и  гигиенических условий в кабинете. Виды деятельности учащихся. Подготовка к уроку. Приемы   здоровьесбережения:   осуществить   проверку   санитарных   и гигиенических   условий   в   кабинете:  температуру   и   свежесть   воздуха, освещенность класса и т.д. Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок  у нас  не совсем обычный. На уроке вы будем говорить с Вами о действии деление  и здоровье.  Скажите,   пожалуйста,   как   вы   думаете,   что   для   нас   самое   дорогое? (ответы учащихся). Верно, это ­ здоровье! Здоровье человека ­ самая ценная вещь. «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья» ,­ говорил Артур Шопенгауэр. Его не купишь ни за какие деньги. Каждый из нас хочет быть здоровым и счастливым. Итак, начнем наш урок, девизом которого будут слова: «Здоровье ­ это сокровище человека: берегите его, дети!» Для укрепления здоровья бесценна улыбка. Улыбка, беззаботный смех выгоняют из сознания человека негативные, тяжелые и плохие мысли, меняют мироощущение, повышают настроение, на время делают человека счастливым. Поэтому улыбнитесь друг   другу,  пусть хорошее настроение поможет вам сегодня решить все задачи! Этап 1. Постановка целей урока.  (Время – 1 мин.) Цель этапа: мотивация учащихся на изучение нового материала. Методы и формы деятельности учителя. Устное сообщение учителем цели урока, акцентируется внимание на практической значимости темы. Виды деятельности учащихся. Запись темы в тетрадь. Приемы   здоровьесбережения:  мотивация   детей   на   изучение   нового материала и повышение интереса к изучаемому материалу. 2 Этап 2. Повторение материала предыдущих уроков. (Время – 5 мин.) Цель  этапа:   актуализация   знаний   и    подготовка   к   основному   этапу занятия. Методы   и   формы   деятельности   учителя.  Аудиовизуальный   метод (сочетание словесного и наглядного методов). На мультимедийной доске демонстрация презентации по теме урока.   1.  Устные упражнения.  Результаты вычислений записать на черновике и найти закодированное слово с помощью таблички (слайд 1). Выполните действия: 1) 327:3;  2) 408:4;      3) 5400 : 9;    4) 1600:40;  5)51∙5;    6)294∙4∙25;   7)333:111;    8)400:100 Слайд№2. Слайд№3. 3 Правила здоровья ­  Чисти зубы утром и вечером. ­  Мойте руки перед едой, после еды и игры, обязательно после туалета. ­  Мойте фрукты перед едой. ­  Носите чистую, опрятную, легкую летом, теплую  зимой одежду. ­ Каждый день по распорядку ты делай физкультурную зарядку. Виды деятельности учащихся. Умение слушать объяснение учителя. Приемы здоровьесбережения: –технические   средства   обучения   применяем   в   соответствии   с гигиеническими требованиями; ­ повторяем правила здоровья; –выработка   внешней   мотивации   учащихся:   радость   от   активности   во время фронтальной работы. Этап 3. Объяснение нового материала. (Время – 10 мин.) Цель   этапа:  обеспечение   восприятия,   осмысления   и   первичного запоминания знаний. Методы и формы деятельности учителя.  ­ Объяснение нового материала. ­ Организация активной деятельности учащихся. ­ Демонстрация презентации. 4 ­Контроль за усвоением знаний учащимися.  Основное содержание материала урока  подано в виде презентации: Слайды № 4­8. 5 Виды деятельности учащихся.  ­Просмотр презентации. ­Обсуждение и анализ увиденного . ­Усвоение нового материала. Приемы здоровьесбережения: – учитель следит за осанкой детей; – выработка внутренней мотивации: стремления узнать новое; – контроль правильного оформления записей в тетрадях. Физкультминутка ( Время – 2 мин.) 6 Цель этапа: снятие статического напряжения. Методы   и   формы   деятельности   учителя.  Учитель   показывает упражнения. Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы все встаём, свои ручки разомнём, Чтоб здоровыми всем быть, Улыбаться и дружить. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7­я. Этап 4. Первичная проверка понимания нового материала. (Время – 10 мин.) Цель   этапа:  формирование   умений   в   применении   знаний рационализации способов решения. Виды   деятельности   учащихся.Самостоятельная   работа   в   тетрадях, групповая работа.  Слайд №9 7 Ребята,   посмотрите,   какой   богатый   урожай   груш   мы   собрали.   А   вы знаете, что благодаря высокому содержанию эфирных масел этот фрукт не только способен повышать иммунитет, но и обладает противовоспалительным действием, поэтому некоторые доктора рекомендуют употреблять его в том случае,   если   долго   не   заживают   раны.   А   еще   груша   содержит   большое количество витаминов группы B, витамины A, C, E. Груша также является источником  минеральных веществ: кальция, железа, фосфора и натрия, меди, цинка, йода. Кстати,   именно   благодаря   колоссальному   составу   и   содержанию уникальных витаминов, плоды грушевых деревьев входят в десятку самых полезных фруктов. Приемы здоровьесбережения: –  учитель   следит   за   правильной   посадкой   детей   во   время   письма, чередованием поз ребенка в зависимости от вида работы; –  учитель   после   выполнения   задач   со   здоровьесберегаюшим содержанием делает вывод о необходимости для каждого человека здорового образа жизни; –  учитель   не  должен  забывать   о  внешней   мотивации   учащихся  через похвалу и поддержку. 8 Физкультминутка. (Время – 2 мин.) Упражнения для профилактики близорукости.  1. Исходное положение ­ ноги на ширине плеч, руки в стороны. Круговые   движения   руками   вперед   и   назад.   Все   время   следить   за кончиком большого пальца. Повторяем 3­4 раза. 2. Исходное положение ­ сесть на стул. Сильно зажмурить на 1 с. глаза и резко открыть глаза. Повторить 3­4 раза.   3. Вытянуть руку вперед. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счет 1 ­ 4. Затем перенести взгляд вдаль на счет 1 ­ 6. Повторить 4 ­ 5 раз Методы   и   формы   деятельности   учителя.  Учитель   показывает упражнения. Виды деятельности учащихся. Выполнение упражнений  Приемы здоровьесбережения:  ­ профилактика близорукости. Этап 5. Закрепление знаний, полученных на уроке. (Время – 7 мин.) Цель   этапа:  практическое   закрепление   знаний,   выработка   навыков решений упражнений и задач на действие деление.   Методы и формы деятельности учителя.  Метод интеллектуального стимулирования (выполнение творческого практического задания).  Форма:  работа в тетрадях, практическая работа в группах. Как вы думаете, ребята, много ли людей на земле курит?  Учёные подсчитали,  что на сегодняшний день каждый третий человек на земле курит. Некурящих людей на земле гораздо больше, чем курильщиков. Наша страна вступила в активную борьбу с курящими, так сегодня в России приняты   законы   о   запрете   курения   в   общественных   местах.     Какой   вред 9 наносит никотин, мы узнаем, выполнив задание в группах. Задания для групп 1.Какова смертельная доза никотина? Найдите значение выражения и узнаете ответ: (2550­2190):2­1360:8= 2.Найдите   значение   выражения   и   узнаете,   сколько   лет   полноценной жизни забирает у курящего человека табак:            (7585:37+95):15= 3.Каждая выкуренная сигарета стоит курильщику 15 минут жизни. На сколько   лет   сокращается   продолжительность   жизни   человека,   начавшего курить   в   20   лет,   и   выкуривающего   8   сигарет   в   день,   если   средняя продолжительность жизни мужчин в России составляет 71 год? 4.За двадцатый век от болезней, вызванных курением, в мире умерло примерно   96   000   000   человек.   Для   сравнения   население   Москвы   сегодня составляет   примерно   12   000   000   человек.   Сколько   городов   с   населением, равным Москве исчезло с Земли из­за курения? Каждая группа представляет результаты своей работы. Вывод: курение – это вредная и опасная привычка. Виды деятельности учащихся. Практическая   самостоятельная   работа   в   группах,   для   организации которой   одна   пара   учащихся   пересаживается   ко   второй   паре   учащихся, развернув при этом свои стулья.            Приемы здоровьесбережения: –  смена позы и перемещение детей за общий стол приводит к снятию статического напряжения и способствует профилактике гиподинамии; –  учитель   подчеркивает   практическую   значимость   работы,   которую предстоит выполнять ученикам; –  работа  в  группах  –  это  деловое   сотрудничество  учащихся.  Между 10 группами   устанавливается   небольшое   соперничество,   которое   стимулирует необходимое достижение результата. Этап 6. Подведение итогов урока. (Время –2 мин.) Цель этапа: подведение итогов урока. Дети,   сегодня   я   с   Вами   поделилась   новыми   знаниями   по   теме «Деление». В жизни можно поделиться многими вещами, только здоровьем невозможно делиться. Очень важно беречь своё здоровье. А что  Вы сегодня узнали на уроке? А какого человека можно считать здоровым? (ответы учащихся). Здоровый человек ­ это такой человек, который жизнерадостно и охотно выполняет обязанности, возложенные на нее жизнью, и полностью реализует свои   физические   и   умственные   способности.   От   чего   же   зависит   наше здоровье? Зависит оно от нас? (Ответы учащихся). Слайд №10 Вы видите, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни. На свете нет ничего более ценного, чем жизнь и здоровье. И надо жить так, чтобы не причинять страдания родным и близким. Надо всегда заботиться о себе, ведь, когда человек здоров, он может преодолеть все трудности жизни. Будьте здоровы!  11 Домашнее задание . (Время – 1 мин.) П. 12, № 517 Творческое   задание:   подготовить   к   следующему   уроку   загадки   о здоровом образе жизни. Рефлексия  "Синквейн". (Время – 3 мин.) Составить   синквейн   о   здоровье.   Учитель   знакомит   учащихся   со структурой синквейна. Синквейн ­ это   стихотворение,   которое   требует   изложения   большого объема   информации   в   кратких   выражениях,   что   позволяет   описывать   и рефлексировать   по   определённой   теме.   Слово   синквейн   происходит   от французского,   означающего   пять.   Т.е.   синквейн   –   это   стихотворение, состоящее из пяти строк. 1­я строка –  название синквейна ­ одно слово, обычно  существительное, отражающее  главную идею; 2­я строка 3­я строка –  два прилагательных, описывающих основную мысль;  –  три глагола, описывающие действия в   рамках темы;  4­я строка –  фраза на тему синквейна;   5­я строка – существительное, связанное с первым, отражающее  сущность темы. Использованные источники 1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011. 12 2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков  Дидактические материалы по математике     5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008. 3.СанПиН  2.4.2.2821­10   http://www.garant.ru/hotlaw/federal/, свободный. Загл. с экрана.   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: 4. http://festival.1september.ru 5. http://infourok.ru/zdorovesberezhenie­na­urokah­matematik 13

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)

Конспект урока по теме "Деление"( 5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2017