Конспект урока по теме "Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии" содержит краткие пункты урока (план), в начале урока запланирована актуализация знаний, полученных учениками на прошлом уроке, далее изучение нового материала на основе просмотренного видео. Для закрепления полученных знаний приведены две задачи и тест из пяти вопросов.
Санникова Арзу Рахмановна,
учитель физики МБОУ «СОШ № 1»
Калтанского городского округа
Итоговая работа на тему: «Энергия. Потенциальная и кинетическая
Оборудование: карточки с заданиями (на актуализацию и закрепление
энергии»
знаний), проектор, компьютер (для демонстрации видеоролика)
I. Актуализация опорных знаний
Учитель раздает ученикам карточки, чтобы проверить, как они усвоили
тему прошлого урока. Ребятам нужно заполнить пробелы (учитель дает
подсказку, что в 3, 6 и 7 предложениях два ответа)
Заполните пробелы в тексте нужными по смыслу словами (словосочетаниями)
1… блок можно рассматривать как равноплечий рычаг, у которого плечи сил равны
радиусу колеса. 2. Подвижный блок – это блок, ось которого … вместе с грузом. 3.С
неподвижным блоком в силе … , еще он позволяет менять направление действия … .
4.Подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза, так как плечи сил … .5.Выигрыша в
работе и подвижный, и неподвижный блоки … . 6.«Золотое правило» механики гласит: во
сколько раз …, во столько раз … . 7.Для нахождения коэффициента полезного действия
и η
необходимо … работу поделить на … работу. 8.КПД обозначают греческой буквой
выражают в … . 9.Конструируя механизмы, стремятся увеличить их КПД, для чего …
трение в осях механизмов и их вес. 10.КПД любого механизма всегда меньше … .
а)Поднимается и опускается; б)скорости; в)равные (одно плечо равно другому);
г)движется под углом; д)подвижный; е)ускорения; ж)выигрывают; з)проигрываем в
расстоянии; и)выигрываем в силе; к)неподвижный; л)процентах; м)силы; н)разные
(одно плечо в 2 раза больше другого); о)полезную; п)метрах; р)затраченную; с)не
выигрывают; т)долях; у)находится в покое; ф)100 %; х)не дают; ц)выигрываем в
расстоянии; ч)100 г; ш)дают; щ)проигрываем в силе; э)уменьшают; ю)90 %;
я)увеличивают.
II. Изучение нового материалаУчитель предлагает ученикам просмотреть видео по теме «Энергия.
Потенциальная и кинетическая энергии». https://www.youtube.com/watch?
v=VesrL4Aijmo
III. Закрепление знаний
Беседа по контрольным вопросам
Ребята формулируют ответы на вопросы после того, как просмотрели
видео, если что – то не понятно – учитель поясняет, также ребятам можно
пользоваться учебником. В итоге у них в тетрадях должен появиться конспект
по данной теме.
Вопросы:
1. что такое энергия
2. в каких единицах она измеряется
3. что такое потенциальная энергия, по какой формуле можно
вычислить ее
4. приведите примеры тел, обладающих потенциальной энергией
5. что такое кинетическая энергия, от каких величин она зависит
6. по какой формуле можно вычисляется
7. где используют кинетическую энергию текущей воды.
Выскажите свое мнение
Интенсивное уменьшение запасов органического топлива в недрах
Земли тревожит человечество, потому что энергия является источником
жизни на Земле. Ни один механизм не может действовать при отсутствии
топлива. Стоит ли искать пути эффективного использования энергии Солнца,
ветра, воды, атома?
IV. Практическая работа
Решите задачи
1.Определить величину энергии в кДж, которой обладает каждый
кубический метр воды, удерживаемый плотиной.
2.Масса бегуна 100 кг. Бежит он со скоростью 8 м/с. Вычислите его
кинетическую энергию.
Тест по проверке усвоения нового материала
1. Энергия, которой обладает тело вследствие своего движения, называется ...
энергией.
a) потенциальнойb)кинетической
c) Не знаю
2. Энергия сжатой пружины является примером ... энергии.
a. потенциальной
b. кинетической
3. Два шара одинаковых размеров, деревянный и свинцовый, в момент падения
на землю имели одинаковую скорость. Одинаковой ли кинетической энергией
они обладали?
a) Большую энергию имел свинцовый шар.
b) Большую энергию имел деревянный шар.
c) Одинаковой, так как их скорости и размеры одинаковые
4. Вертолёт летит над Землёй. Что надо сделать пилоту, чтобы увеличить
потенциальную энергию вертолёта?
a) Поднять вертолёт выше;
b) Спустить вертолёт ниже;
c) Увеличить скорость вертолёта;
d) Уменьшить скорость вертолёта;
e) Посадить вертолёт на землю.
5. Какой энергией обладает капля дождя, падающая на Землю?
a) Только кинетической;
b) Только потенциальной;
c) Потенциальной и кинетической;
d) Никакой;
V. Домашнее задание
§ 63 – 64 (читать), упражнение 33 выполнить письменно
Список литературы
1. Перышкин, А. В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений
[Текст]: / А. В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2010. – 231 с.: ил.
2. https://videouroki.net/razrabotki/urokfizikikineticheskayaipotentsialnaya
energii.html
3. http://festival.1september.ru/articles/417553/