Конспект урока по теме "Логические функции в электронных таблицах MS EXCEL"
Оценка 4.6

Конспект урока по теме "Логические функции в электронных таблицах MS EXCEL"

Оценка 4.6
Карточки-задания +3
docx
информатика +1
8 кл—11 кл
26.11.2017
Конспект урока по теме "Логические функции в электронных таблицах MS EXCEL"
Тип урока: урок изучения нового материала Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристический Технология урока: проблемный урок Цель урока: ● создать условия для формирования навыка применения логических функций в электронных таблицах; Задачи урока: ● сформировать навык применения знаний о разветвляющихся алгоритмах и логических высказываниях для решения задач с помощью электронных таблиц Excel; ● познакомить с особенностями использования логических функций в ЭТ;
Логические функции в электронных таблицах MS Excel.docx
Тема урока:  “Логические функции в электронных таблицах MS EXCEL” Электронные цифровые ресурсы урока:  Оборудование для урока: интерактивная доска, проектор Тип урока: урок изучения нового материала Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, эвристический Технология урока: проблемный урок Цель урока:  ● создать условия для формирования понятия использования логических функций в электронных таблицах; Задачи урока:  ● сформировать навык применения знаний о разветвляющихся алгоритмах и логических высказываниях для  решения задач с помощью электронных таблиц Excel; ● познакомить с особенностями использования логических функций в ЭТ; 1. Оргмомент (2 минуты). Что мы уже знаем? Содержимым ячейки ЭТ может быть текст,  число и формула Что узнаем сегодня на уроке? Какие логические функции есть в ЭТ? Формула содержит ссылки, знаки операций  и функции Что общего между логическими операциями в алгебре  логики и логическими функциями? Ссылки могут быть относительными,  абсолютными и смешанными Что общего между условным оператором (алгоритмом) и  логической функцией ЕСЛИ? Математические функции Правила ввода логических функций 2. Фронтальный опрос с целью актуализации технологических знаний (3 мин) с использованием  интерактивной доски: 1. Как обозначается прямоуголный диапазон ячеек в ЭТ? (Через двоеточие, с указанием верхней левой ячейки  и нижней правой ячейки диапазона) 2. С помощью какого средства Excel можно существенно упростить ввод данных, что это за средство?  (Автозаполнение – это заполнение ячеек данными из определенных последовательностей, предусмотренных  Excel.) 3. Что собой представляют формулы в Excel, и с какого знака начинается запись формул? (Начинается запись  формулы со знака “=”. Формулы представляют собой выражения, описывающие вычисления в ячейках.) 4. Каким образом можно занести формулу в несколько ячеек, т.е. скопировать ее? (Нужно установить курсор  на нижнем правом маркере ячейки (курсор должен принять вид маленького черного крестика) и протянуть его  до последней ячейки.) 5. Соотнесите используемые на предыдущих уроках функции, их назначение, впишите количество аргументов  функции и категорию функции?  Функция Назначение Категория функции Количество аргументов СУММ вычисляет абсолютное по величине значение (модуль) СРЗНАЧ Вычисление максимального зачения  в заданном диапазоне МАКС МИН вычисление суммы значений в заданном диапазоне вычисление корня квадратного  КОРЕНЬ вычисление тригонометрической функции ABS SIN СЧЕТ подсчитывает количество непустых ячеек в заданном диапазоне Вычисление минимального значения в заданном диапазоне вычисляет среднее арифметическое значение диапазона аргументов 3. Объяснение нового материала  Логические операции, изучаемые нами в теме “Математические основы информатики” используются при  решении задач в электронных таблицах как логические функции. Вспомним, с какими логическими функциями мы познакомились ранее и таблицами истинности этих функций. (5 мин.) Операции И, ИЛИ, НЕ мы будем использовать при  решении задач для записи составных условий и проверки  условий в задачах. Логические   операции   в   электронных   таблицах   представлены   как   функции:   сначала   записывается   имя логической операции, а затем в круглых скобках перечисляются логические операнды.  Попробуем с помощью рассуждений и анализа сформулировать назначение и синтаксис логической функции и ее применение в ЭТ.  Как   вы   считаете   следует   записать   логическое выражение, двойному неравенству 00; A1<10) Как   вы   считаете   следует   записать   логическое выражение,   соответствующее   условию   “дети   до 12 лет и старики от 70 лет”, запишется: •на   языке   математической   логики   (дети<=12)   ИЛИ (старики>=70) •на языке Паскаль (Deti<=12) OR (stariki>=70) •в   электронных   таблицах: старики>=70) соответствующее   ИЛИ(дети<=12;     Как   вы   считаете   следует   записать   логическое   выражение, соответствующее условию “не получившие оценку 2”, предполагая, что оценка стоит в ячейке А3, запишется: •на языке математической логики НЕ (получил 2) •на языке Паскаль not (A3=2) •в электронных таблицах: НЕ (A3=2)  Рисунок  иллюстрирует графическое представление неравенств и условий. 4.  Практическая работа.   Практическая работа по теме «Логические функции» Задание 1. Логическая функция ИЛИ 1. Создать таблицу и отформатировать ее по образцу. 2. Содержание столбца «Кто больше» заполнить с помощью функции ЕСЛИ. Количество спортсменов среди учащейся молодежи. ЕСЛИ (B2>C2; «Девушки»; «Юноши») A B 1 Страна Девушк и 2 Италия 37% 3 Россия 25% 4 Дания 32% 5 Украина 18% 6 Швеция 33% 7 Польша 23% C Юнош и 36% 30% 24% 21% 28% 34% D Кто больше Девушки Юноши Девушки Юноши Девушки Юноши Задание 2. Логическая функция ЕСЛИ 1. Постройте таблицу по образцу. Столбец Количество заполните самостоятельно. 2. Для определения наличия скидки используйте функцию ЕСЛИ, Если стоимость товара >= 2500, то скидка 10% (скидка = 0,1*стоимость товара) ЕСЛИ(D2>2500; 0,1*D2; 0) 3. Стоимость товара = цена * количество 4. Итоговая стоимость = стоимость – скидка 5. Рассчитайте общую стоимость товара, скидку на весь товар, общую итоговую стоимость. Ведомость оптово-розничной торговли фирмы "Рога и копыта" D Стоимост ь товара C Коли честв о 50 E F скидка Итоговая стоимость A 1 Наименование товара B Цена за кг "Юбилейное" 2 Конфеты "Батончик" 3 Печенье 4 Конфеты "Белочка" 5 Конфеты "К чаю" 6 Конфеты "Космос" 7 Печенье "Овсяное" 8 Печенье "Дамское" 9 Конфеты "Вечерние" 10 Печенье "Лакомка" 11 Печенье "Южное" 150 82 207 158 210 130 94 129 102 93 ИТОГО: Задание 3. Логические функции И, ИЛИ, НЕ Для определения значения логических функций используйте логические функции: НЕ, И, ИЛИ А В Инверсия А Инверсия В Логические функции логическое логическое (НЕ А) ИСТИНА (НЕ В) ИСТИНА сложение (ИЛИ) ЛОЖЬ умножение (И) ЛОЖЬ 0 0 0 1 1 0 1 1 Сформулируем первый вывод сегодняшнего урока:  Функция «Если» в электронных таблицах MS Excel (Категория ­ Логические) анализирует результат  выражения или содержимое указанной ячейки и помещает в заданную ячейку одно из двух возможных  значений или выражений. Синтаксис функции «ЕСЛИ»: =ЕСЛИ (Логическое выражение; Значение_если_истина; Значение_если_ложь) Логическое выражение или условие может принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. Значение_если_истина – значение, которое принимает логическое выражение в случае его истинности. Значение_если_ложь – значение, которое принимает логическое выражение в случае его ложности. Логические выражения или условия включают в себя операции сравнения (<, >, <=, >=, <>, =) и логические  операции (И, ИЛИ, НЕ). Чтобы вставить функцию в ЭТ, необходимо: ● Установить курсор в ту ячейку, куда необходимо вставить функцию (в нашем случае ставим курсор в  ячейку D6). Выбрать Меню «Формулы» – «Вставить функцию». Категория ­ Логические. Выбрать функцию  «ЕСЛИ» и ОК. ● Откроется диалоговое окно «Аргументы функции» для ввода необходимых значений. Для решения Задания 2 “Школа танцев” введем формулу в ячейку D6:  =ЕСЛИ(И(И(B6>=168;B6<=178);C6<=B6­115);"принят";"не принят") Скопируем формулу на всех участников. Задача  решена. Вопросы для анализа решения задачи: ­ Сколько юношей и девушек прошли кастинг? (двое ­ Петрова и Жуков) ­ Можно ли поменять местами  Значение_если_истина и Значение_если_ложь? Можно, но в этом случае нужно изменить логическое  выражение в условии.  ­ Каким образом? Добавить перед текущим  логическим выражением функцию логического  отрицания НЕ. Формула выглядеть будет так: =ЕСЛИ(НЕ(И(И(B6>=168;B6<=178);C6<=B6­ 115);"принят";"не принят"))   Физкультминутка (1 мин) для глаз и спины. Учитель индивидуально работает с учащимися, дает пояснения, проверяет результат. Завершение  практической работы.  Самоанализ практической работы учащимися ­ “что было самым сложным в решении самостоятельной  задачи?”, “что нужно повторить и закрепить, чтобы избежать ошибок?”, “Что общего между оператором  ветвления и логической функцией?” Оценивание учителем результатов самостоятельной работы. Итак,  повторим и запомним основные понятия урока: Функции ­ это заранее определённые и встроенные в электронные таблицы формулы. Логические функции И, ИЛИ, НЕ  реализуют соответствующие логические операции. Логическая функция ЕСЛИ  позволяет сделать выбор действия в зависимости от условия (логического  выражения). Функции И, ИЛИ могут иметь множество аргументов. Функция НЕ имеет один аргумент. Функция ЕСЛИ  имеет три обязательных аргумента. Рефлексия:   было ли сегодня трудно на уроке?; было ли сегодня интересно на уроке?; нужно ли вернуться к  просмотру ввода функций? Посмотрим ответы и обсудим. Рекомендации к повторению. Домашнее задание: Повторить все конспекты  Итог урока: знания, полученные сегодня на уроке, позволят решать расчетные задачи  разного уровня в  электронной таблице, моделировать ситуации в различных областях деятельности человека, прогнозировать  результат и делать анализ.

Конспект урока по теме "Логические функции в электронных таблицах MS EXCEL"

Конспект урока по теме "Логические функции в электронных таблицах MS EXCEL"

Конспект урока по теме "Логические функции в электронных таблицах MS EXCEL"

Конспект урока по теме "Логические функции в электронных таблицах MS EXCEL"

Конспект урока по теме "Логические функции в электронных таблицах MS EXCEL"

Конспект урока по теме "Логические функции в электронных таблицах MS EXCEL"

Конспект урока по теме "Логические функции в электронных таблицах MS EXCEL"

Конспект урока по теме "Логические функции в электронных таблицах MS EXCEL"

Конспект урока по теме "Логические функции в электронных таблицах MS EXCEL"

Конспект урока по теме "Логические функции в электронных таблицах MS EXCEL"

Конспект урока по теме "Логические функции в электронных таблицах MS EXCEL"

Конспект урока по теме "Логические функции в электронных таблицах MS EXCEL"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017