Конспект урока по теме "Начало путешествия по родному краю" (3 класс, ОМ)

  • Работа в классе
  • doc
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока окружающего мира разработан для учителя начальных классов (3 класс), по программе развивающего обучения Эльконина/Давыдова. Но может использоваться также и при проведении урока по другим образовательным программам, с учётом специфики учебника. Конспект составлен с учётом развития необходимых УУД (в условиях реализации ФГОС).
Иконка файла материала ОМ Начало путешествия по родному краю.doc
Конспект урока по окружающему миру Класс: 3. Тема: Начало путешествия по родному краю. Программа: РО Д.Б.Эльконина / В.В.Давыдова. Тип урока: урок решения частной задачи. Цель:  ­актуализировать имеющиеся у учащихся знания о маршруте, правилах его составления; ­отработать умение учащихся составлять свой маршрут движения. Задачи: а) личностные: ­осознание себя членом коллектива — класса; б) предметные: ­владение базовым понятийным аппаратом; ­умение составлять маршрут движения, который будет понятен не только членом группы,  но и остальным учащимся; в) метапредметные: ­умение учащихся работать в группе (способность работать сообща,  формулировать и  высказывать свою точку зрения, выслушивать мнения других, приходить к общему  решению).Ход урока ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 1. Мотивация к учебной деятельности ­Приготовились к уроку! 2. Анализ условий решения задачи ­Ребята, с чем вы работали на прошлом  уроке? ­Что учились составлять? ­Из чего состоит любой маршрут? ­Сегодня вам снова предстоит составить  маршрут. Но немного по­другому. Для  начала вы должны в полной тишине (!)  разделиться на группы по 4 человека. ­Следующий этап работы: каждая команда  на маленьком листочке пишем место на  школьном дворе, которое будет конечным  пунктом вашего маршрута. Места не  должны повторяться. Поэтому, после того,  как вы приносите мне листочек, я проверяю, чтобы его не выбрала другая группа. Если  уже есть, то вы выбираете другое место. ­Сейчас все одеваетесь и в моём  сопровождении выходите на улицу для  составления маршрута. С собой возьмите  лист­черновик, карандаши и книгу для  удобного письма. ­С маршрутом Робинзона Крузо. ­Маршрут. ­Из места отправления, места прибытия,  примечательных мест на пути следования,  способе передвижения, числовых данных .. Делятся на группы. Пишут место прибытия. Собираются и выходят на улицу. 3. Собственно решение задачи, совершенствование старого способа действий ­Ваше задание: изобразить понятный для  других маршрут. Время на работу — 15  минут Учащиеся в сопровождении учителя  выходят на улицу. Расходятся по конечным  местам своего маршрута. В течение 15  минут дети, работая в группах, на  черновиках составляют маршруты. После того, как работа выполнена, учащиеся возвращаются в класс (снова в  сопровождении учителя); «переносят» свои  маршруты на чистовики. Чтобы маршрут  был понятен, ученики ещё раз проверяют  правильность изображений, оформляюткрасиво и в цвете. По завершению работу передают свои  маршруты учителю, подписывая с обратной  стороны. 4.Рефлексия ­Ребята, какое задание вы выполняли на  уроке? ­Как думаете, что будете делать на  следующем уроке окружающего мира? ­Какие умения отрабатывали на уроке? ­Составляли собственный маршрут. ­Поменяемся маршрутами с другими  командами и будем проходить по «чужому»  маршруту. ­Умение составлять маршрут, видеть  особенности маршрута движения; работать в группе.