Конспект урока по теме: "Рекурсия и рекурсивные алгоритмы в ЯП Паскаль"
Оценка 4.7
Лекции
doc
информатика
10 кл
23.04.2018
Тема урока: «Рекурсия и рекурсивные алгоритмы в ЯП Паскаль»
Цели и задачи урока:
— образовательная
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с понятием рекурсии;
научить применять рекурсивные алгоритмы при решении задач на ЯП Паскаль;
показать основные приемы использования рекурсии;
— воспитательная
воспитать аккуратность, внимание, организованность;
культура вычислительных навыков;
— развивающая
развить логическое мышление, алгоритмического мышления учащихся;
развить знания и умения составлять и отлаживать подпрограммы на языке Паскаль.
Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация «Рекурсия в ЯП Паскаль»
Тип урока: урок изучения нового материала
Этапы урока:
1) Организационный момент
2) Актуализация знаний
3) Изложение нового материала
4) Закрепление изученного
5) Подведение итогов и задание на дом
Ход урока:
1) Организационный момент
2) Актуализация знаний – беседа с учащимися
3) Изложение нового материала
Подпрограммы в Паскале могут обращаться сами к себе. Такое обращение называется рекурсией. Для того чтобы такое обращение не было бесконечным, в тексте подпрограммы должно быть условие, по достижению которого дальнейшее обращение к подпрограмме не происходит.
Пример.
Рассмотрим математическую головоломку из книги Ж. Арсака «Программирование игр и головоломок». Построим последовательность чисел следующим образом: возьмем целое число i>1. Следующий член последовательности равен i/2, если i четное, и 3 i+1, если i нечетное. Если i=1, то последовательность останавливается.
Математически конечность последовательности независимо от начального i не доказана, но на практике последовательность останавливается всегда.
Применение рекурсии позволило решить задачу без использования циклов, как в основной программе, так и в процедуре.
Пример программы с использованием рекурсии
Program Arsac;
Var first: word;
Procedure posledov (i: word);
Begin
Writeln (i);
If i=1 then exit;
If odd(i) then posledov(3*i+1) else posledov(i div 2);
End;
Begin
Write (‘ введите первое значение ’); readln (first);
Posledov (first);
Readln ;
End.
Программист разрабатывает программу, сводя исходную задачу к более простым. Среди этих задач может оказаться и первоначальная, но в упрощенной форме. Например, для вычисления F( N) может понадобиться вычислить F( N-1). Иными словами, частью алгоритма вычисления функции будет вычисление этой же функции.
Алгоритм, который является своей собственной частью, называется рекурсивным. Часто в основе такого алгоритма лежит рекурсивное определение.
Рассмотрим задачу поиска т-го члена в последовательности Фибоначчи. Ее можно решить двумя способами – итерационно и рекурсивно. Построим блок-схему и напишем программу для каждого способа (слайды 6-10). Мы видим, что применив рекурсивный алгоритм, наша программа стала короче и проще.
4) Закрепление изученного – беседа с учащимися.
5) Подведение итогов и задание на дом – написать программу возведения числа в квадрат, используя соотношение n2= (n-1)2+2n-1
Конспект урока информатики в 11 классе Рекурсия в Паскале.doc
Тема урока: «Рекурсия и рекурсивные алгоритмы в ЯП Паскаль»
Цели и задачи урока:
— образовательная
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с понятием
рекурсии;
научить применять рекурсивные алгоритмы при решении задач на ЯП Паскаль;
показать основные приемы использования рекурсии;
— воспитательная
воспитать аккуратность, внимание, организованность;
культура вычислительных навыков;
— развивающая
развить логическое мышление, алгоритмического мышления учащихся;
развить знания и умения составлять и отлаживать подпрограммы на языке
Паскаль.
Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация «Рекурсия в ЯП Паскаль»
Тип урока: урок изучения нового материала
Этапы урока:
1) Организационный момент
2) Актуализация знаний
3) Изложение нового материала
4) Закрепление изученного
5) Подведение итогов и задание на дом
Ход урока:
1) Организационный момент
2) Актуализация знаний – беседа с учащимися
3) Изложение нового материала
Подпрограммы в Паскале могут обращаться сами к себе. Такое обращение
называется рекурсией. Для того чтобы такое обращение не было бесконечным, в тексте
подпрограммы должно быть условие, по достижению которого дальнейшее обращение к
подпрограмме не происходит.
Пример.
Рассмотрим математическую головоломку из книги Ж. Арсака «Программирование игр и
головоломок». Построим последовательность чисел следующим образом: возьмем целое число i>1. Следующий член последовательности равен i/2, если i четное, и 3 i+1, если i
нечетное. Если i=1, то последовательность останавливается.
Математически конечность последовательности независимо от начального i не доказана,
но на практике последовательность останавливается всегда.
Применение рекурсии позволило решить задачу без использования циклов, как в основной
программе, так и в процедуре.
Пример программы с использованием рекурсии
Program Arsac;
Var first: word;
Procedure posledov (i: word);
Begin
Writeln (i);
If i=1 then exit;
If odd(i) then posledov(3*i+1) else posledov(i div 2);
End;
Begin
Write (‘ введите первое значение ’); readln (first);
Posledov (first);
Readln ;
End.
Программист разрабатывает программу, сводя исходную задачу к более простым. Среди
этих задач может оказаться и первоначальная, но в упрощенной форме. Например, для
вычисления F( N) может понадобиться вычислить F( N1). Иными словами, частью алгоритма
вычисления функции будет вычисление этой же функции.
Алгоритм, который является своей собственной частью, называется рекурсивным. Часто
в основе такого алгоритма лежит рекурсивное определение.
Рассмотрим задачу поиска тго члена в последовательности Фибоначчи. Ее можно решить
двумя способами – итерационно и рекурсивно. Построим блоксхему и напишем программу
для каждого способа (слайды 610). Мы видим, что применив рекурсивный алгоритм, наша
программа стала короче и проще.
4) Закрепление изученного – беседа с учащимися.
5) Подведение итогов и задание на дом – написать программу возведения числа в квадрат,
используя соотношение n2= (n1)2+2n1
Конспект урока по теме: "Рекурсия и рекурсивные алгоритмы в ЯП Паскаль"
Конспект урока по теме: "Рекурсия и рекурсивные алгоритмы в ЯП Паскаль"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.