Познакомить учащихся с задачами на нахождение расстояния;
Учить находить расстояние, если известно время и скорость.
2. Развивать память, речь, мышление.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к предмету.
А теперь посмотрите на чертеж и скажите: чему же равно расстояние, которое проехал велосипедист за 3 часа? Как узнали? Почему умножали? Запишем решение и ответ задачи. Молодцы, ребята, вы справились с этой задачей, а теперь давайте решим еще одну.
Черепаха двигалась со скоростью 3 км/ч. Какое расстояние прошла черепаха за 7 часов?
В виде чего будем оформлять краткую запись? Что мы обозначим отрезком? Сколько часов была в пути черепаха? Что еще сказано о черепахе? На сколько равных частей разделим отрезок
Конспект урока по теме Решение задач на нахождение расстояния.doc
Конспект урока по теме Решение задач на нахождение расстояния
ЦЕЛИ: 1.Познакомить учащихся с задачами на нахождение расстояния;
Учить находить расстояние, если известно время и скорость.
2. Развивать память, речь, мышление.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к предмету.
ХОД УРОКА
I Орг. момент.
П Устный счет. Поставь книги на полки.
17*2 8*5 60:3 640:8 560:8 810:9
34 40 20 80 70 90
Расставь ответы в порядке возрастания.
Какое число лишнее? Почему?
Какие числа мы называем круглыми?
Какое число наибольшее? Уменьши на 30.
Какое число наименьшее. Увеличь в 3 раза.
По полю гуляло 2 медведя. Один медведь в поисках еды прошел 70 км, а другой в 2
раза больше. Сколько всего км прошли медведи?
III Основная часть.
Изучение нового.
Решите задачу.
Велосипедист двигался со скоростью 16 км/ч. Какое расстояние проехал велосипедист
за 3 ч.
О каких величинах идет речь в задаче? Расстояние обозначим отрезком. Сколько часов был
в пути велосипедист? Что еще сказано о велосипедисте? Что это значит? На сколько
равных частей разделим отрезок? Почему?
16км 16км 16км
_________________________________________________________
?
Повторите задачу по чертежу?
А теперь посмотрите на чертеж и скажите: чему же равно расстояние, которое проехал
велосипедист за 3 часа? Как узнали? Почему умножали? Запишем решение и ответ задачи.
Молодцы, ребята, вы справились с этой задачей, а теперь давайте решим еще одну.
Черепаха двигалась со скоростью 3 км/ч. Какое расстояние прошла черепаха за 7
часов?
В виде чего будем оформлять краткую запись? Что мы обозначим отрезком? Сколько
часов была в пути черепаха? Что еще сказано о черепахе? На сколько равных частей
разделим отрезок?
3км 3км 3км 3км 3км 3км 3км
______________________________________________
?Повторите задачу по чертежу. Чему равно расстояние, которе прошла черепаха за 7 часов?
Как узнали? Почему умножали? Запишите решение и ответ задачи.
Посмотрите внимательно на решения задач и скажите, как же найти расстояние, если
известны скорость и время движения?
Закрепление изученного.
Откройте учебники на стр. 64 №358
Прочитайте задачу про себя, вслух, повторите задачу. О каких величинах идет речь в
задаче? В виде чего будем оформлять краткую запись? Какие главные слова возьмем для
краткой записи? Сколько часов был в пути пешеход? В какую графу запишем? А известна
ли нам скорость? В какой графе запишем? А известно ли нам расстояние? Как обозначим в
таблице? Повторите задачу по краткой записи. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос
задачи? Каким действием? Почему умножением? Запишем решение задачи и ответ?
Самостоятельная работа.
№ 359 стр.64
№365 стр.65(1 строка)
IV Д/з № 360 стр.64
№ 365 стр.65 ( 2 строка)
V Итог: Что такое расстояние? Как можно найти расстояние, если известны время и
скорость? Что такое скорость?
Кот в сапогах, гоняясь за добычей для короля, со скоростью 8 км/ч был в лесу 5ч. Какое
расстояние он пробежал, если известно, что он ни на минуту не останавливался?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.