Конспект урока по теме Решение задач на нахождение расстояния

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомить учащихся с задачами на нахождение расстояния; Учить находить расстояние, если известно время и скорость. 2. Развивать память, речь, мышление. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к предмету. А теперь посмотрите на чертеж и скажите: чему же равно расстояние, которое проехал велосипедист за 3 часа? Как узнали? Почему умножали? Запишем решение и ответ задачи. Молодцы, ребята, вы справились с этой задачей, а теперь давайте решим еще одну. Черепаха двигалась со скоростью 3 км/ч. Какое расстояние прошла черепаха за 7 часов? В виде чего будем оформлять краткую запись? Что мы обозначим отрезком? Сколько часов была в пути черепаха? Что еще сказано о черепахе? На сколько равных частей разделим отрезок
Иконка файла материала Конспект урока по теме Решение задач на нахождение расстояния.doc
Конспект урока по теме Решение задач на нахождение расстояния ЦЕЛИ: 1.Познакомить учащихся с задачами на нахождение расстояния; Учить находить расстояние, если известно время и скорость. 2. Развивать память, речь, мышление. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к предмету. ХОД УРОКА I  Орг. момент. П Устный счет. Поставь книги на полки.          17*2              8*5              60:3                640:8            560:8            810:9           34                 40                 20                     80                70                  90 Расставь ответы в порядке возрастания. Какое число лишнее? Почему?  Какие числа мы называем круглыми? Какое число наибольшее? Уменьши на 30. Какое число наименьшее. Увеличь в 3 раза. По полю гуляло 2 медведя. Один медведь    в поисках еды прошел 70 км, а другой в 2  раза больше. Сколько всего км прошли медведи? III Основная часть. Изучение нового. Решите задачу. Велосипедист двигался со скоростью 16 км/ч. Какое расстояние проехал велосипедист  за 3 ч. О каких величинах идет речь в задаче? Расстояние обозначим отрезком. Сколько часов был в пути велосипедист? Что еще сказано о велосипедисте? Что это значит? На сколько  равных частей разделим отрезок? Почему?                 16км                               16км                            16км _________________________________________________________                                                           ? Повторите задачу по чертежу? А теперь посмотрите на чертеж и скажите: чему же равно расстояние, которое проехал  велосипедист за 3 часа? Как узнали? Почему умножали? Запишем решение и ответ задачи.  Молодцы, ребята, вы справились с этой задачей, а теперь давайте решим еще одну. Черепаха двигалась со скоростью 3 км/ч. Какое расстояние прошла черепаха за 7  часов? В виде чего будем оформлять краткую запись? Что мы обозначим отрезком? Сколько  часов была в пути черепаха? Что еще сказано о черепахе? На сколько равных частей  разделим отрезок?      3км       3км      3км      3км      3км      3км      3км  ______________________________________________                                                                                            ?Повторите задачу по чертежу. Чему равно расстояние, которе прошла черепаха за 7 часов?  Как узнали? Почему умножали? Запишите решение и ответ задачи. Посмотрите внимательно на решения задач и скажите, как же найти расстояние, если  известны скорость и время движения? Закрепление изученного. Откройте учебники на стр. 64 №358 Прочитайте задачу про себя, вслух, повторите задачу. О каких величинах идет речь в  задаче? В виде чего будем оформлять краткую запись? Какие главные слова возьмем для  краткой записи? Сколько часов был в пути пешеход? В какую графу запишем? А известна  ли нам скорость? В какой графе запишем? А известно ли нам расстояние? Как обозначим в  таблице?  Повторите задачу по краткой записи. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос  задачи? Каким действием? Почему умножением? Запишем решение задачи и ответ? Самостоятельная работа. № 359 стр.64 №365 стр.65(1 строка) IV Д/з  № 360 стр.64             № 365 стр.65 ( 2 строка) V Итог:  Что такое расстояние? Как можно найти расстояние, если известны время и  скорость? Что такое скорость? Кот в сапогах, гоняясь за добычей для короля, со скоростью 8 км/ч был в лесу 5ч. Какое расстояние он пробежал, если известно, что он ни на минуту не останавливался?