Конспект урока по теме: "Семья и семейные отношения" (5 класс, обществознание)
Оценка 4.9

Конспект урока по теме: "Семья и семейные отношения" (5 класс, обществознание)

Оценка 4.9
Документация
doc
обществознание
5 кл
09.01.2018
Конспект урока по теме: "Семья и семейные отношения" (5 класс, обществознание)
Задачи урока: Образовательная: - способствовать формированию у учащихся четкого представления о семье и её функциях, психологическом климате. Развивающая: - продолжить формирование умения вести дискуссию, аргументировать собственную позицию. Воспитательная: - способствовать воспитанию уважительного отношения к семье, к родителям, воспитание культуры семейной жизни. Урок позволяет обратить внимание на положение семьи, отношения в семье.
тема 3.doc
Урок №5(обществознание 5 класс) Тема урока: «Семья и семейные отношения»     Задачи урока: Образовательная: ­ способствовать формированию у учащихся четкого представления о семье и её функциях,  психологическом климате. Развивающая: ­ продолжить формирование умения вести дискуссию, аргументировать собственную позицию. Воспитательная: ­ способствовать воспитанию уважительного отношения к семье, к родителям, воспитание культуры  семейной жизни. Учебное оборудование:учебник,поурочные разработки. Оформление доски: тема урока, новые слова, дом.задание.                                                   Ход урока: I.Организационный момент. II.Постановка темы, цели урока. III.Объяснение нового материала.                                                              План: 1.Зачем люди создают семью. 2.Если семья не выполняет своих обязанностей. 3.Какие бывают семьи.                                                          «Свет в окне – пусть не гаснет никогда» У каждого человека есть свой дом. Слова «Отчий дом», «Семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Послушайте притчу: «Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла берег. А в это же время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жильё и все имущество. Когда   рыбак   с   сыновьями   выбрался   на   берег,   его   ждала   плачущая   жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом оказался, тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу». Вопрос   классу   ­   Свет   в   окне   дома…Какие   чувства   он   вызывал   или вызывает у вас?(предпологаемые ответы детей) ­ Радость что вас ждут. ­ Облегчение: «Ну, вот я и дома» ­ Раздражение: «Ну что им от меня надо, чего им не спится?» Боязнь: «Как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала». Когда­то вы сами станете папами и мамами и будете зажигать свет в своих окнах. Сколько бы испытаний и тягот в жизни вам не выпало, как бы горько и тяжело не было,   счастлив   тот   человек,   которого   всегда   ждут   дома,   которому   светит   то единственное окошко, к свету которого мы можем прийти в любое время дня и ночи. Дети  читают стихи: 1. Как появилась слово «семья»? Когда­то о нем не слыхала Земля Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? Ева тихонько  ответила «Я» Кто их воспитает царица моя? Ева покорно ответила «Я» Кто платье сошьет, постирает белье? Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя Я, я – тихо молвила Ева – я, я. Сказала она знаменитых семь «Я» Вот на земле появилась семья 2. Семья – это то, что мы делим на всех Всем понемножку: слезы и смех Взлет и падение, радость, печаль. Дружбу и ссоры, молчанья. Семья – это то, что с тобою всегда Пусть мчатся секунды, недели, года Но стены родные, отчий твой дом  Сердце навеки останется в нем. ­ Ребята, если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в своей семье? (отв.детей) ­ Если бы у вас было одно желание, что бы вы загадали?(отв.детей) Викторина.  Что означает слово «фамилия»?  Назовите одним словом: папа, мама, дедушка, бабушка, дети? (семья).  Назовите папу и маму одним словом? (родители).  Сколько у матери детей, что ей пришлось купить 8 рукавичек? (4).  Сидит на дороге ребенок и плачет: «Есть у меня папа и мама, да только я им   не   сын».  Жаль   малютку.   Но   может   ли   такое   быть?  (Может,   если ребенок девочка).  Девочкина дочка? (кукла).  Учреждение куда отдают неграмотных? (школа).  Растение, отвечающее собственной головой за отношение между людьми? (ромашка)  При помощи чего можно сделать из Бабы – Яги Василису Прекрасную? (косметика). «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»                                                                                         Л.Н. Толстой. А теперь самостоятельно прочитайте текст учебника на с.26.(дети читают). А теперь перечислите отличительные особенности семьи как социальной группы. А в чём  же  стоит  главное   предназначение  семьи?(отв.детей).Молодцы. А  ещё  играет роль в защите семьи и наше государство. Государство осуществляет: 1.Выплату пособий 2.Строительство социального жилья, дет. садов, больниц, школ, стадионов. 3.Заботу о детях инвалидах.  А к большому нашему сожалению в семьях бывают и проблемы. Например­ невысокий уровень доходов семьи, невыполнение некоторыми   родителями своих обязанностей.  Но мы с вами сейчас постараемся построить «Дом счастья». Начнем   закладывать   дом   с   кирпичика   «Традиции»   (Обычай.   Это­то,   что перешло от одного поколения к другому). Каждая семья создает свои традиции, однако молодая семья строится уже, имея   опыт   родительских   семей.   Во   многих   семьях   существует   традиция праздновать дни рождения и другие замечательные даты, отмечать общенародные праздники и т.д. Следующий кирпичик «Сотрудничество». Оно   основано   на   взаимном   уважении   взрослых   и   детей.   Уважительное отношение   устанавливаются,   как   правило,   в   тех   семьях,   где   предпочитают сотрудничество. Начинаются они с общения, задушевных бесед, помощи друг другу. Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме кирпичик «Дружба». Дружба   воодушевляет   и   окрыляет,   дает   каждому   почувствовать   себя счастливым. Любовь   к   труду   прививается   с   детства   в   кругу   семьи.   Без   трудолюбия невозможно стать настоящим человеком, чтобы семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд». Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей «Все в твоих руках» ­ утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.  Выкладываем кирпичик «Здоровье». Мы   с   вами   должны   заложить   в   строительство   нашего   дома   кирпичик   с названием «Красота». Человек всегда стремился к прекрасному, недаром эстетика зародилась около 2500 лет назад. Следующий необходимый нашему дому кирпичик «Чистота». Чистота, как известно залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме.  Чтобы было тепло и уютно в доме нужен элементарный порядок. Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи. Стремление и умение понимать друг друга составляет основу климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно «Понимание».  «Счастье – это когда тебя понимают». Очень важен для нашего дома кирпичик «Уважение». Уважение ко всем кто вас   окружает,   уважение   к   другому   человеку,   к   его   переживаниям   –   ведущее требование взаимоотношений между людьми и будущими членами семьи. Благополучие   и   счастье   семьи   в   нашем   доме   невозможны   без   кирпичика «Любовь». Любить, значить понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит жить дружно и счастливо. «Тайна сия великая есть» ­ говорили древние о любви. Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Наша крыша называется «Хорошее настроение». Вот мы и построили дом. Ребенок читает стихотворение: Дом, как известно всем давно –  Это не стены, не окна, Это не стулья со столом Это не дом. Дом – это то, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь Яростным, добрым, нежным, злым Еле живым  Дом  это тот, где вас поймут, тот, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом – Это твой дом. ­ Я желаю каждому из вас построить в будущем такой же дом своей семьи. Вывешивается на доске рисунок звезды. На лучах звёздочки надо написать своё определение семьи (примерные ответы детей) Семья –   это дружба, крепость,  забота, дружба, любовь. ­ Ребята, у каждого из вас есть ангел – хранитель, который вас оберегает. Предлагаю сделать ангела, который бы охранял ваш дом, семью. Аппликация «Ангел – хранитель». Конкурс «У малого дитяти много имен». Задание на сообразительность: нужно придумать и сказать как можно больше ласковых   имен,   прозвищ,   украшая   младшего   участника   прикрепляя   бумажные бантики на одежду.  IV. Подведение итогов. Выставление оценок. V.Домашнее задание: параграф 3, ответить на вопросы к нему. Нарисовать дома  постер «Портрет счастливой семьи». (Написать, кто входит в семью, чем  государство помогает семье, какие отношения  в семье должны быть).

Конспект урока по теме: "Семья и семейные отношения" (5 класс, обществознание)

Конспект урока по теме: "Семья и семейные отношения" (5 класс, обществознание)

Конспект урока по теме: "Семья и семейные отношения" (5 класс, обществознание)

Конспект урока по теме: "Семья и семейные отношения" (5 класс, обществознание)

Конспект урока по теме: "Семья и семейные отношения" (5 класс, обществознание)

Конспект урока по теме: "Семья и семейные отношения" (5 класс, обществознание)

Конспект урока по теме: "Семья и семейные отношения" (5 класс, обществознание)

Конспект урока по теме: "Семья и семейные отношения" (5 класс, обществознание)

Конспект урока по теме: "Семья и семейные отношения" (5 класс, обществознание)

Конспект урока по теме: "Семья и семейные отношения" (5 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018