Конспект урока по теме: Сила тока и амперметр (8 класс, физика)
Оценка 4.9

Конспект урока по теме: Сила тока и амперметр (8 класс, физика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
10.02.2017
Конспект урока по теме: Сила тока и амперметр (8 класс, физика)
Ввести новую физическую величину – силу тока и единицу её измерения; учить собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром; научить измерять силу тока. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах.- Ранее рассматривали электрические явления, в которых электрические заряды находились в покое. Но наибольший практический интерес представляют явления, связанные с направленным упорядоченным движением частиц.
сила тока.docx
Урок  физики в 8 классе по теме «Сила тока. Амперметр» Тема: Сила тока. Амперметр. Цели:  Ввести новую физическую величину – силу тока и единицу её измерения; учить собирать  электрическую   цепь, пользоваться  амперметром;  научить  измерять  силу  тока. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах. Оборудование:  учебник   «Физика   7   класс»   А.   В.   Перышкина;   лампочки   на   подставке, комплект   проводов,   ключи,   источники   питания   (батарейки),   учебные   амперметры; демонстрационный гальванометр (или амперметр); лампочка на подставке мощностью 200 Вт; формула (приложение 1); схема (приложение 2); карточки  (приложение 3). Ход урока: I.Организационный момент. Мотивация. ­ Здравствуйте, ребята! Садитесь!  ­ Наш урок мне бы хотелось начать словами древнего философа Абу­аль­Фараджа: «В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали для себя зазорным обращаться по всем вопросам и к тем, кто стоит ниже их. Тогда их знания будут более полными и совершенными».  ­ Эти слова можно по праву отнести к сегодняшнему уроку, ведь столько непознанного вокруг!   Какое   поле   деятельности   для   пытливого   ума,   умелых   рук   и   любознательной натуры! Так что запускаем свои умственные двигатели и вперёд! II. Актуализация знаний. ­ Для начала разогреем наши двигатели! ­   Ранее   мы   рассматривали   электрические   явления,   в   которых   электрические   заряды находились   в   покое.   Но   наибольший   практический   интерес   представляют   явления, связанные с направленным упорядоченным движением частиц.  ­ Как называется такое движение? (Электрический ток). Молодцы! ­ Назовите условия существования электрического тока. (1. Наличие свободных зарядов в проводнике; 2. Наличие электрического поля). Правильно! ­ Электрический ток прекращается, если электрическое поле, создающее упорядоченное движение   зарядов,   исчезает.   А   что   необходимо   для   того,   чтобы   ток   в   проводнике существовал   длительное   время?   (  Источник   тока   –   создаёт   и   поддерживает электрическое поле). Молодцы! ­   Назовите   основные   виды   источников   электрического   тока   и   принцип   действия. (Электрофорные,   гальванические,   термоэлементы,   фотоэлементы).   Правильно, молодцы! ­ Скажите, а чтобы пользоваться электрическим током, достаточно иметь только источник тока? (Нет, необходимы провода и потребители электрического тока). ­ Как всё вместе это называется? (Электрическая цепь). ­ Как её можно изобразить? (С помощью специальных символов). А как называются такие чертежи? (Электрическими схемами). III. Изучение новой темы. 1.  Практическая работа  ­   У   вас   на   столах   оборудование   (батарейка,   лампочка   на   подставке,   ключ,   комплект проводов), составим схему возможной электрической цепи. ( 1 ученик чертит на доске, остальные на обратной стороне карточки) ­ Проверяем! (Исправляем, если нужно) ­ Давайте проверим, будет ли работать наша электрическая цепь. Но перед этим вспомним технику безопасности. ( Дети проговаривают, учитель подправляет) 1. Очень   опасно   одновременное   прикосновение   двумя   руками   к   двум   оголённым проводам.  2. Очень опасно прикосновение к оголённому проводу, стоя на земле, на сыром или цементном полу. 3. Опасно пользоваться неисправными электроприборами. 4. Нельзя собирать, разбирать, исправлять что­либо в электрическом приборе, не отключив его от источника питания. 5. Нельзя проводить какие либо операции с электрической арматурой, не выключив её из сети.  Мы   пользуемся   на   уроке   напряжением   безопасным   для   жизни   4В.   Но   правила, оговоренные выше, надо соблюдать. ­ Собираем! (В группах) ­ Есть электрический ток? (Есть!) Как узнали? (Лампочка горит!) ­ Посмотрите, а у меня есть другая лампочка. Я тоже включу её в электрическую цепь. (Включаем лампочку на 200 Вт в розетку). Что можно сказать? (Она горит ярче…) ­ Как думаете почему? (Ток разный. Маленький (слабый) и большой (сильный)) ­ Так что мы имеем в виду под разным током? (Ток разной силы). Следовательно свечение лампочки зависит от силы тока. 2.  Формулирование новой темы ­   Итак,   какова   же   тема   нашего   урока?   (Сила   тока).   Открываем   рабочие   тетради, записываем число и тему урока. ­ Чтобы наши умственные двигатели не заглохли – наращиваем обороты! Посмотрите на рисунке  на  доске.   Кружочками  схематически   представлены  движущиеся   электрические заряды. Как вы думаете, в каком проводнике сила тока больше? (На третьем рисунке). Почему? (Большее количество движущихся зарядов). Правильно! ­   Откройте   учебник   на   странице   85   и   прочитайте   определение,   выделенное   курсивом. (Сила тока равна отношению электрического заряда  q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения t) ­   Сила   тока,   как   и   любая   физическая   величина,   имеет   своё   обозначение  I.   Согласно определению сила тока можно записать формулой:                  I=q t  (открываем формулу ­  приложение 1) ­ записываем ­   Для   запоминания   отношений   между   этими   величинами удобно пользоваться схемой (приложение 2): ­ На Международной конференции в 1948 г. было решено в основу определения единицы силы   тока   положить   явление   взаимодействия   двух   проводников   с   током.   Рассмотрим рисунок   59  на   странице   85   учебника.   Что   мы   видим?   (Проводники   притягиваются   и отталкиваются). ­Представьте, что эти проводники очень тонкие и длинные, расстояние между ними 1 метр, и они находятся в вакууме. В этом случае сила тока в этих проводниках будет одинакова, т.е. они будут взаимодействовать с одинаковой силой. Единицу силы тока называют ампер в   честь   французского   учёного   Андре   Ампера,   который   ввёл   в   физику   понятие «электрический ток». Обозначают:  А=Кл с . (записываем) ­ Применяют также кратные и дольные единицы силы тока: 1 мА=0,001 А; 1 мкА=0,000001 А; 1 кА= 1000 А и др. (записываем) ­ Чтобы представить себе величину в 1 А, рассмотрим такой пример:   в наших квартирах используются лампы от 7 до 400 мА. Значит 1 А – большая величина! ­ Для человеческого организма безопасной считается сила тока до 1 мА. А ток с силой в 100 мА и более приводит к серьёзным повреждениям! Поэтому нам жизненно необходимо иметь представление о силе тока в электрической цепи. 3.  Измерение силы тока ­ Величину силы тока можно измерить специальным прибором – амперметром (выдаём учащимся   учебные   амперметры   по   1   на   парту)   .   У   меня   на   столе   находится гальванометр, рассмотрим устройство наших приборов (шкала, клеммы) ­ Обозначение ­  ­   Этот   прибор   включается   в   электрическую   цепь   последовательно   (следом   ­   друг   за другом), так, чтобы клемма + соединялась с проводником, идущим от  + полюса источника тока. ­ Включим  наши амперметры в ту цепь, что мы собирали. Измерим силу тока в 2 разных местах. (Одинаково!) Молодцы! Кстати, в бытовой электрической цепи сила тока 5 А. Видите во сколько раз отличается сила тока! А как вы думаете, что произойдёт, если вашу лампочку подключить в розетку? (Сгорит). А если мою лампочку включить в вашу цепь? (Не  будет гореть). Видите, как важно знать о силе тока! ­   Если   перегрузить   потребителями   электрическую   цепь,   то   может   произойти   короткое замыкание. А вот как этого избежать, мы узнаем на следующем уроке. IV. Закрепление ­ Давайте вспомним, что мы узнали на сегодняшнем уроке.  Заполните карточки, лежащие на ваших столах (приложение 3) (проверяем вслух). V. Домашнее задание Параграфы 37, 38, ответить на вопросы к параграфам. ­ Спасибо за урок!

Конспект урока по теме: Сила тока и амперметр (8 класс, физика)

Конспект урока по теме: Сила тока и амперметр (8 класс, физика)

Конспект урока по теме: Сила тока и амперметр (8 класс, физика)

Конспект урока по теме: Сила тока и амперметр (8 класс, физика)

Конспект урока по теме: Сила тока и амперметр (8 класс, физика)

Конспект урока по теме: Сила тока и амперметр (8 класс, физика)

Конспект урока по теме: Сила тока и амперметр (8 класс, физика)

Конспект урока по теме: Сила тока и амперметр (8 класс, физика)

Конспект урока по теме: Сила тока и амперметр (8 класс, физика)

Конспект урока по теме: Сила тока и амперметр (8 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017