Конспект урока по теме «Текст. Типы текстов» (3 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Конспект урока по теме «Текст. Типы текстов» (3 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
17.08.2018
Конспект урока по теме «Текст. Типы текстов» (3 класс, русский язык)
Цели урока: Содержательная цель: повторить и обобщить знания о тексте и типах текста Деятельностная цель: закрепить умение определять типы текстов Задачи урока: • Закрепление понятий текст, типы текста, развитие умения распознавать разные типы текстов; • Развитие грамотной речи учащихся, пополнение их словарного запаса; • Формирование мотивации к познавательному процессу
текст типы тектов.docx
Конспект урока по теме «Текст. Типы текстов» Класс 3 Общая информация Тип урока: отработки умений и рефлексии Цели урока:  Содержательная цель: повторить и обобщить знания о тексте и типах текста   Деятельностная цель: закрепить умение определять типы текстов Задачи урока:  Закрепление понятий текст, типы текста, развитие умения распознавать разные типы текстов;  Развитие грамотной речи учащихся, пополнение их словарного запаса;  Формирование мотивации к познавательному процессу Планируемые результаты: П: различать текст и набор предложений; различать типы текста М: Познавательные УУД­  Коммуникативные УУД­ формулирование своих мыслей в устной форме; Регулятивные УУД­ понимание учебной задачи; формулирование темы и цели урока;  оценивание собственной деятельности. Л:  формирование интереса к предстоящей деятельности Оборудование:  Оформление доски: Десятое апреля. Классная работа. Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Составить из букв слово Да Текст Повторение. Повторить тему текст. Слова, которые как­то  связанны с темой , которые у  нас сразу возникают в голове  вместе с этим словом. Ответы детей. Этап   мотивации (самоопределения) к   коррекционной деятельности; Этап   актуализации и пробного учебного действия;   КЕТТС ­Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить?  ­Верно, определить тему нашего урока поможет это задание  «Собери из букв слово». И что же за тема написана на доске? Эта тема нам уже знакома? Значит, какой у нас урок  ­Какие задачи поставили?  ­А сейчас я предлагаю вам  подобрать к теме нашего урока  несколько слов ассоциаций.  ­Кто знает что такое слова ­ ассоциации? Слова записываются на доску самими учащимися. Один из них  встает и шагает  от парты до доски и на каждый шаг по одному  слову.  ­Давайте посмотрим на доску и произнесем все слова ещё раз. Как  каждое из них связанно с темой нашего урока?  Так как тема «Текст» нам уже известна, то сейчас все вместе мы  справимся с заданием, которое для нас подготовил профессор  Самоваров. На слайде представлены утверждения, учащимся необходимо  определить, какие из них верны, а какие нет. И почему. Утверждения: 1) Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. 2) Текст­ это несколько предложений,  не связанных между  собой  по смыслу. 3) Текст всегда имеет заголовок. 4) Текст можно озаглавить. Ответы детей  …( смыслу) …(развивается и уточняется) Этап   локализации индивидуальных затруднений; Этап   построения проекта   коррекции выявленных затруднений; Этап   реализации построенного проекта; Карточка с  предложениями и текстом. Что из предложенных примеров является текстом? Почему? 1)Собака ­ друг человека. Мойте руки перед едой. На дворе зима.  Весенние ручейки поют свою песенку. 2) Много забот у белочки осенью. Скоро наступит зима, выпадет  снег. Скачет белка по веткам, несет три орешка. Вот старый дуб,  остановилась белочка. Здесь, в дупле дерева, её домик.  Прыгнула  она в дупло и спрятала орешки.  Сыта будет белочка зимой. Учащиеся перечисляют признаки текста. ­наличие группы предложений; ­смысловая связность ­единство темы, предмета речи; ­наличие основной мысли и её развитие; ­структурная связность Сделайте вывод. Что такое текст? Любая ли группа предложений будет текстом? Что такое тема текста? Что такое основная мысль текста? Определите  тему и основную мысль предложенного отрывка из  сказки­были. За счет чего обеспечивается развитие основной мысли? Да. Правильно. Давайте с вами сделаем вывод. Вывод: Предложения в тексте связанны по…( смыслу) Если в первом предложении высказывается какая­то мысль, то в  последующих предложениях она …(развивается и уточняется) Можете ли вы определить тип текста? С какими типами текстов мы знакомы? Дайте им определение.  Чтение текстов в ученике. Выполнение упражнения 27. А в следующем задании вам нужно будет составить строки  известного вам стихотворения и записать его. Вспомните, кто автор? Стихотворение А.С. Пушкина Зима недаром злиться… Определите тему стихотворения и его основную мысль. В данном стихотворении каждая последующая строчка раскрывает  тему наступления весны. Оно раскрывает красоту ранней весны,  описывает полную картину происходящего вокруг. Опорный конспект или дополни схему Этап   обобщения затруднений во внешней речи;   реклама Этап самостоятельной работы с самопроверкой   по эталону;   Этап   включения   в систему   знаний   и повторения; Этап   рефлексии учебной деятельности   на уроке  ТЕКСТ. 3 класс. 1.Текст – это а) группа слов б) предложения, связанные между собой по смыслу  в) несколько предложений 2.То, о чем рассказывается в тексте, называется а) темой текста б) основной мыслью текста в) абзацем 3. Структура текста: …………………………………….  ……………………………………………..  …………………………………………. 4. Типы текстов: ………………………………………….  …………………………………………….  …………………………………………. 5. Основная мысль текста­ это а) то, о чем говорится в тексте б) последнее предложение в) то  главное, что хотел сказать автор 6. Определи тип текста. Дай ему название. Вставь  пропущенные буквы. ……………………………………….. Ж. вет в л.су белочка. Гн.здо у белки на с.сне. В дупле она суш.т гр. бки и яго.ки. К з.ме она линяет и меняет свою шу.ку. Тип ­ …………………………………………………………… ???????????? Ромашка Блума Шесть лепестков на каждом по одному вопросу. Дети отрывают лепесток и отвечают на вопрос.

Конспект урока по теме «Текст. Типы текстов» (3 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Текст. Типы текстов» (3 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Текст. Типы текстов» (3 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Текст. Типы текстов» (3 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Текст. Типы текстов» (3 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Текст. Типы текстов» (3 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Текст. Типы текстов» (3 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Текст. Типы текстов» (3 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Текст. Типы текстов» (3 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Текст. Типы текстов» (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018