Конспект урока по теме «Текст. Типы текстов» (3 класс, русский язык)

  • Работа в классе
  • docx
  • 17.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Содержательная цель: повторить и обобщить знания о тексте и типах текста Деятельностная цель: закрепить умение определять типы текстов Задачи урока: • Закрепление понятий текст, типы текста, развитие умения распознавать разные типы текстов; • Развитие грамотной речи учащихся, пополнение их словарного запаса; • Формирование мотивации к познавательному процессу
Иконка файла материала текст типы тектов.docx
Конспект урока по теме «Текст. Типы текстов» Класс 3Общая информация Тип урока: отработки умений и рефлексии Цели урока:  Содержательная цель: повторить и обобщить знания о тексте и типах текста   Деятельностная цель: закрепить умение определять типы текстов Задачи урока:  Закрепление понятий текст, типы текста, развитие умения распознавать разные типы текстов;  Развитие грамотной речи учащихся, пополнение их словарного запаса;  Формирование мотивации к познавательному процессу Планируемые результаты: П: различать текст и набор предложений; различать типы текста М: Познавательные УУД­  Коммуникативные УУД­ формулирование своих мыслей в устной форме; Регулятивные УУД­ понимание учебной задачи; формулирование темы и цели урока;  оценивание собственной деятельности. Л:  формирование интереса к предстоящей деятельности Оборудование:  Оформление доски: Десятое апреля. Классная работа. Этап Деятельность учителя Деятельность учащихсяСоставить из букв слово Да Текст Повторение. Повторить тему текст. Слова, которые как­то  связанны с темой , которые у  нас сразу возникают в голове  вместе с этим словом. Ответы детей. Этап   мотивации (самоопределения) к   коррекционной деятельности; Этап   актуализации и пробного учебного действия;   КЕТТС ­Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить?  ­Верно, определить тему нашего урока поможет это задание  «Собери из букв слово». И что же за тема написана на доске? Эта тема нам уже знакома? Значит, какой у нас урок  ­Какие задачи поставили?  ­А сейчас я предлагаю вам  подобрать к теме нашего урока  несколько слов ассоциаций.  ­Кто знает что такое слова ­ ассоциации? Слова записываются на доску самими учащимися. Один из них  встает и шагает  от парты до доски и на каждый шаг по одному  слову.  ­Давайте посмотрим на доску и произнесем все слова ещё раз. Как  каждое из них связанно с темой нашего урока?  Так как тема «Текст» нам уже известна, то сейчас все вместе мы  справимся с заданием, которое для нас подготовил профессор  Самоваров. На слайде представлены утверждения, учащимся необходимо  определить, какие из них верны, а какие нет. И почему. Утверждения: 1) Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. 2) Текст­ это несколько предложений,  не связанных между  собой  по смыслу. 3) Текст всегда имеет заголовок. 4) Текст можно озаглавить.Ответы детей  …( смыслу) …(развивается и уточняется) Этап   локализации индивидуальных затруднений; Этап   построения проекта   коррекции выявленных затруднений; Этап   реализации построенного проекта; Карточка с  предложениями и текстом. Что из предложенных примеров является текстом? Почему? 1)Собака ­ друг человека. Мойте руки перед едой. На дворе зима.  Весенние ручейки поют свою песенку. 2) Много забот у белочки осенью. Скоро наступит зима, выпадет  снег. Скачет белка по веткам, несет три орешка. Вот старый дуб,  остановилась белочка. Здесь, в дупле дерева, её домик.  Прыгнула  она в дупло и спрятала орешки.  Сыта будет белочка зимой. Учащиеся перечисляют признаки текста. ­наличие группы предложений; ­смысловая связность ­единство темы, предмета речи; ­наличие основной мысли и её развитие; ­структурная связность Сделайте вывод. Что такое текст? Любая ли группа предложений будет текстом? Что такое тема текста? Что такое основная мысль текста? Определите  тему и основную мысль предложенного отрывка из  сказки­были. За счет чего обеспечивается развитие основной мысли? Да. Правильно. Давайте с вами сделаем вывод. Вывод: Предложения в тексте связанны по…( смыслу) Если в первом предложении высказывается какая­то мысль, то в  последующих предложениях она …(развивается и уточняется) Можете ли вы определить тип текста? С какими типами текстов мы знакомы? Дайте им определение.  Чтение текстов в ученике. Выполнение упражнения 27. А в следующем задании вам нужно будет составить строки  известного вам стихотворения и записать его. Вспомните, кто автор? Стихотворение А.С. Пушкина Зима недаром злиться… Определите тему стихотворения и его основную мысль. В данном стихотворении каждая последующая строчка раскрывает  тему наступления весны. Оно раскрывает красоту ранней весны,  описывает полную картину происходящего вокруг. Опорный конспект или дополни схему Этап   обобщения затруднений во внешней речи;   рекламаЭтап самостоятельной работы с самопроверкой   по эталону;   Этап   включения   в систему   знаний   и повторения; Этап   рефлексии учебной деятельности   на уроке  ТЕКСТ. 3 класс. 1.Текст – это а) группа слов б) предложения, связанные между собой по смыслу  в) несколько предложений 2.То, о чем рассказывается в тексте, называется а) темой текста б) основной мыслью текста в) абзацем 3. Структура текста: …………………………………….  ……………………………………………..  …………………………………………. 4. Типы текстов: ………………………………………….  …………………………………………….  …………………………………………. 5. Основная мысль текста­ это а) то, о чем говорится в тексте б) последнее предложение в) то  главное, что хотел сказать автор 6. Определи тип текста. Дай ему название. Вставь  пропущенные буквы. ……………………………………….. Ж. вет в л.су белочка. Гн.здо у белки на с.сне. В дупле она суш.т гр. бки и яго.ки. К з.ме она линяет и меняет свою шу.ку. Тип ­ …………………………………………………………… ???????????? Ромашка Блума Шесть лепестков на каждом по одному вопросу. Дети отрывают лепесток и отвечают на вопрос.