Конспект урока по теме «Три склонения имен существительных» (4 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Конспект урока по теме «Три склонения имен существительных» (4 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
4 кл
17.08.2018
Конспект урока  по теме  «Три склонения имен существительных» (4 класс, русский язык)
Цели урока: Содержательная цель: систематизировать и расширить знания учащихся об изменении склонения имен существительных. Деятельностная цель: формировать умение самостоятельно определять склонение имен существительных в единственном числе. Задачи: Образовательная: Дать общее понятие о трех склонениях существительных; формировать умение определять склонение существительных. Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и классифицировать. Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету
«Три склонения имен существительных».docx
Конспект урока русского языка по теме  «Три склонения имен существительных» Класс: 4 УМК: «Перспектива» Тип урока: открытие нового знания Цели урока: Содержательная цель:  систематизировать  и  расширить  знания учащихся об изменении склонения имен существительных. Деятельностная цель: формировать   умение   самостоятельно   определять   склонение   имен существительных в единственном числе.  Задачи: Образовательная:  Дать   общее   понятие   о   трех   склонениях   существительных; формировать умение определять склонение существительных. Развивающие:  Развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и классифицировать. Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету Планируемые результаты: ­  личностные:  развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем  индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах;  положительное отношение к изучению русского языка. Предметные:  познакомить   детей   с   особенностями   склонений   имён существительных. Метапредметные: ­   коммуникативные:  учить   сотрудничать   с   одноклассниками,   учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; ­   познавательные:  выдвигать   и   обосновывать   гипотезы,   обращаться   к предыдущему опыту решения орфографических задач, работать с правилом в учебнике, сравнивать результаты поиска с учебником; ­   регулятивные:  учить   ставить   цели,   конкретизировать   задачи   урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок. Этапы   этап мотивации (самоопределения)   к   учебной деятельности; Деятельность учителя Здравствуйте, ребята.     актуализация этап и фиксирование  индивидуального затруднения     пробном действии; в На экране словосочетания: (2­й слайд ) Ехали (по) ш…с…е Ели  з...ефир Купили п…льто Вышел (из) м…тро Цвели (на) г..зоне                Прочитайте эти словосочетания. Разделите их на группы по какому­ либо признаку. (Работа в паре) Деятельность учащихся Это   существительные,   которые стоят   в   именительном   падеже, начальной формы. ­ по роду. ­Данные словосочетания можно разделить на 2 группы по составу. Словосочетания  купили   пальто,   ели   зефир  состоят   из   глагола   и существительного   без   предлогов,   а   остальные   словосочетания состоят из глагола и существительного с предлогом. ­Как пишутся существительные с предлогами? ­Существительные с предлогами пишутся раздельно. Раздельно. Также   данные   словосочетания   можно   разделит   на   2   группы   в зависимости   от   рода   имеющих   в   них   существительных.   В словосочетаниях  ехали по шоссе, купили пальто, вышел из метро существительные   среднего   рода,   а   остальных   словосочетаниях   ­ мужского рода: зефир, газон. ­   Эти   существительные   можно   разделить   еще   на   2   группы   в зависимости   от   того,   склоняемые   или   несклоняемые   в   них   имена существительные.   Существительные  зефир,   газон  склоняемые,   а существительные шоссе, пальто, метро несклоняемые. ­ Что такое склонение? ­   Изменение   имен   существительных   по   вопросам   называется этап   выявления   места   и причины затруднения; этап   построения   проекта выхода из затруднения; изменение по падежам или склонением . ­ Прочитайте предложение, записанное на доске.  Марина написала сочинение о зиме и осени.  Какие существительные есть в этом предложении? ­ Что вы знаете об имени существительном? (2­й слайд) ­ Перечислите постоянные признаки? (3­й слайд) ­ Перечислите непостоянные признаки (4­й слайд) ­   Каким   членом   предложения   может   быть   имя   существительное   в предложении?  Давайте рассмотрим существительные осень и зима. ­ Назовите общие признаки имен существительных. А чем же  отличаются эти имена существительные? Выделите окончания  (окончаниями). ­ Так почему же род, число, падеж одинаковые, а окончания разные? ­  Можем ответить на этот вопрос? ­ Попробуем ответить на этот вопрос. Проведем исследование. ­ На доске записаны слова: страна, мышь, земля, дедушка, дядя,  озеро, поле, дочь, стол. (5­й слайд) 1. Что можете сказать о словах?  2. На какие три группы их можно разделить?  3. Их можно разделить и на другие три группы. Ориентируясь на  таблицу, вы сделаете это самостоятельно. (6­й, 7­й, 8­й слайд) ­ (Это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто?  или что? и обозначает предмет.)  ­ (Собственное или нарицательное,  одушевленное или  неодушевленное, род)  ­ (Число, падеж)  ­ (Подлежащим; дополнением –  отвечает на косвенные вопросы  или падежные; обстоятельством –  отвечает на смысловые вопросы) ­  (Неодушевленные,  нарицательные, ж.р., ед.ч., П.п.,  отвечают на вопрос о чем?  Второстепенные члены  предложения: дополнение) ­   (Существительные   стоят   в начальной форме.) ­ ( По родам.) ­  1 а а я я Женский род Мужской род Средний род 2 3 о е ­ (Страна, земля, дедушка, дядя.) ­ (Стол, озеро, поле.) ­ (дочь) ­ (По их роду и окончанию.) (По   начальной   форме:   обращая внимание на род и окончание.) этап   реализации   построенного проекта; этап  первичного   закрепления   с проговариванием   во   внешней речи; ­ Назовите существительные, которые вы запишите в первую группу? Записать и выделить окончания. Чем отличаются и чем похожи эти имена существительные. ­ Запишите существительные во вторую группу. Выделить окончания.  ­ Запишите существительные в третью группу. Выделить окончания.  ­ Что можно сказать об этом имени существительном? ­ По каким признакам группировали имена существительные?  ­   С   помощью   рода   и   окончания   мы   можем   определить   склонение существительного. Существительные бывают 1, 2, 3 – го склонения. ­ Сделайте вывод: как определить склонение имен существительных? (9­й слайд) Физминутка. Игра «Слушай, думах, хлопай» (Уч­ся   хлопками   обозначают   склонение   сущ­х:   1  скл.   –  1 хлопок, 2 скл. – 2 хлопка, 3 скл. – 3 хлопка) Слова   для   игры:   ремонт,   облако,   тетрадь,   газета, карнавал, глушь, листва, капля, кровать, колено, цитата, рояль, печаль, костёр, копейка, мелочь, серебро, свобода. ­   А   теперь   давайте   вернемся   к   нашему   предложению.   Делая морфологический разбор имен существительных  о зиме и о осени  у нас возник проблемный вопрос.  ­ Почему в этих словах разные окончания, когда род, число и падеж одинаковые? (Они разного склонения.) ­ А как определить склонение этих существительных? (Необходимо поставить слова в начальную форму.) Алгоритм определения склонения (10­й слайд)                      о зиме                об осени                  нач. ф.­ зима                       нач. ф ­ осень род – ж. р.                         род – ж. р.                окончание – а                    окончание ­ нулевое                 склонение – 1                     склонение ­ 3 ­   У   существительных   в   одинаковых   падежах   могут   быть   разные окончания. Это зависит от склонения этих существительных. ­ Если имя существительное, например, относится ко второму  склонению, может оно «перейти» в первое или третье? Почему?  Значит,   склонение   –   это   постоянный   или   непостоянный   признак существительного? Прочитайте. Напишите ряды слов, устранив в каждом лишнее.  Ответ обоснуйте. Вставьте пропущенные буквы В..сна, р..ка, ст..ло, стр…ла; Ст..на, св…рло, оз…ро, гн…здо; Скв…рец, г…ра, с…рняк, зв…нок; В…юга, ласточ…ка, рыс…, оде…да; Топ…л…, св…ристель, к…рас…, к…рабль. ­ стало ­ стена ­гора ­ рысь ­свиристель этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; этап   включения   в   систему знаний и повторения; Сравните свои выводы с правилом учебника. Поставить в начальную форму. этап   рефлексии   учебной деятельности на уроке. А вот для вас хитрый вопрос, как определить склонение имени  существительного, если они стоит не в именительном падеже: (у)  подруги, (с) товарищем, (в) сирени? Догадайтесь? ­ Что нового вы узнали? ­ Что такое склонение? ­ Сколько склонений у существительного? ­ Какие существительные относятся к 1 – ому, 2 – ому, 3 – ому  склонению? ­ Как определить склонение существительного? О том, что бывает 3 склонения. Склонение ­ это изменение слова. ­ три склонения. ­1 скл­м. р., ж. р. ­ ­а, ­я. 2скл.

Конспект урока по теме «Три склонения имен существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока  по теме  «Три склонения имен существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Три склонения имен существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока  по теме  «Три склонения имен существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Три склонения имен существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока  по теме  «Три склонения имен существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Три склонения имен существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока  по теме  «Три склонения имен существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Три склонения имен существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока  по теме  «Три склонения имен существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Три склонения имен существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока  по теме  «Три склонения имен существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Три склонения имен существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока  по теме  «Три склонения имен существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Три склонения имен существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока  по теме  «Три склонения имен существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока по теме «Три склонения имен существительных» (4 класс, русский язык)

Конспект урока  по теме  «Три склонения имен существительных» (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018