Конспект урока по теме: «Упрощение выражений» 5 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
05.11.2018
Цели урока:
Образовательные: отработать умения применять свойства умножения при упрощении выражений.
Развивающие: развивать умение обобщать полученные знания, формировать познавательные умения ( наблюдение, сравнение, сопоставление), развивать умение выдвигать и обосновывать свои высказывания.
Воспитательные: расширять кругозор учащихся, воспитывать наблюдательность и внимательность.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Конспект урока.docx
Урок по теме: «Упрощение выражений»
5 класс УМК: Виленкин Н.Я. и др. «Математика5»
Цели урока:
Образовательные: отработать умения применять свойства умножения при
упрощении выражений.
Развивающие: развивать умение обобщать полученные знания, формировать
познавательные умения ( наблюдение, сравнение, сопоставление), развивать
умение выдвигать и обосновывать свои высказывания.
Воспитательные:
наблюдательность и внимательность.
кругозор учащихся,
расширять
воспитывать
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация урока, карточки с
заданиями.
Этапы урока:
I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
II. Проверка домашнего задания.
Ш. Устный счет.
IV. Актуализация, систематизация опорных знаний (повторение
теоретического материала, графический диктант).
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление умений и навыков.
VII. Контроль знаний
VIII. Домашнее задание.
IX. Рефлексия. ХОД УРОКА
I.
Организационный момент
Посмотрите. Всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
1. Приветствие, проверка готовности класса к уроку
Учитель:
– Здравствуйте, дети! Садитесь. Запишите в тетрадях число, классная работа.
Тема урока : «Упрощение выражений».
2. Постановка целей и задач урока
Учитель:
Сегодня на уроке мы обобщим и приведем в систему изученный материал по
теме «Упрощение выражений».
Учитель:
Сегодня на уроке мы повторим правила, которые вы изучили по теме:
«Упрощение выражений» и закрепим умения применять их при упрощении
выражений при решении уравнений и задач, решаемых с помощью уравнений.
II. Проверка домашнего задания (отчёт ассистентов, выборочная
проверка)
III. Устные упражнения.
Учитель:
Знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно
считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета.
Нука в сторону карандаши Ни костяшек, ни ручек, ни мела:
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
41
21
∙ 7
+60
: 5
63
:9
+23
: 6
∙7
+15
90
45
: 15
∙ 25
11
: 8
+28
: 2
30
∙ 3
45
: 15
∙ 17
+49
19
∙ 4
+8
: 3
+ 22
: 2
IV. Актуализация, систематизация опорных знаний.
1)Учитель:
Сейчас повторим правила, которые мы изучили по теме: «Упрощение
выражений»
Учитель:
Для упрощений выражений часто используют свойства умножения.
Ребята, давайте вспомним, какие свойства умножения мы с вами уже
изучали?
Дети отвечают:
Переместительное и сочетательное (вместе с учителем дают определение).
Переместительное свойство:
a∙b=b∙a Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей.
Сочетательное свойство:
a ∙(b∙c)= (a∙b)∙c
Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить
его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на
второй множитель.
Учитель:
Рассмотрим применение переместительного и сочетательного свойств
умножения:
3x∙ 6∙ 10=(3∙6∙10)x= 180x
4∙2y∙15 = (4∙ 2∙15)y= 120y
Устно упростите выражение:
15a ∙ 4 = 60a
3b ∙ 12 = 36b
18 ∙ 5b = 90b
11a ∙ 7 = 77a
16 ∙ d ∙ 3 = 48d
x ∙ 5 ∙ 4 ∙ 6= 120x
Учитель:
А ещё какие свойства мы использовали?
Распределительное свойство умножения относительно сложения:
Для того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число
каждое слагаемое и сложить полученные произведения.
(a + b)∙c = a∙c + b∙c
Распределительное свойство умножения относительно вычитания:
Для того чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число
уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.
(a – b)∙c = a∙c – b∙c
Примените распределительный закон умножения: 12∙(x+5) = 12x+60
4∙(7y) = 284y
10∙(3+2y) = 30+20y
2∙(173y) = 346y
Представьте в виде произведения выражения:
23а + 37а =(23 + 37)∙а = 60 ∙ а = 60а
у + 26у = (1 + 26)∙у = 27y
27р – 17р = (27 17)∙p = 10p
32k – k = (32 – 1)∙k = 31k
17m + 5m = 22m
6a – a = 5а
9c + 4c – 6c = 7c
5 + 12n – 2n = 5 + 10n
24b + 7a – 5a = 24b + 2а
y – 8 = невозможно
Упростите выражения:
12а + 7а = 19а
24m + m = 25m
16b 5b = 11b
18n n = 17n
13а + 2b = ?
14а 4b = ?
13a + 2b ≠15ab
14x – 2y ≠ 10xy
Эти выражения не упрощаются, так как их буквенная часть не одинакова. Слагаемые, у которых буквенная часть одинаковая, называются подобными.
Подчеркните подобные слагаемые и упростите выражения:
2a + 3a + 7b = 5а +7b
7c + 3d + 5c = 12с +3d
15x 6x + 23 = 9x +23
17y +8y + 8 = 25y +8
2) Графический диктант.
Поставь знаки: Нет ^ Да
y
3
х
х
2
х
5
7
3
аа
а
а
10
5
4
y
y
y
10
4
b
5
5
b
5
b
27
3
k
7
k
k
k
k
k
20
k
4
15
k
11
k
k
18
7
k
Ответ:
Обменяйтесь тетрадями и проверьте ответы соседа, пользуясь готовыми
ответами.
Кто выполнил задание без ошибок? Поднимите руку.
А кто допустил 1 ошибку? Поставьте себе оценку по количеству «+».
«5»НЕТ ОШИБОК
«4»1 ОШИБКА
«3» 23 ОШИБКИ
«2» БОЛЕЕ 3 ОШИБОК
V. Физкультминутка.
Раз! Подняться, потянуться;
Два! Нагнуться, разогнуться;
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка; На четыре руки шире!
Пять! Руками помахать!
Шесть! На место тихо сесть!
VI. Закрепление умений и навыков.
1.Самостоятельная работа в парах + самопроверка
Решить уравнения и расшифровать слово:
1.
2.
3.
4.
23у16у=714
5хх=400
3а+4а+3а=230
5у+8у13=130
1.
23у16у=714
3.
3а+4а+3а=230
7y=714
y=714:7
y=102
2.
5хх=400
4x=400
x=400:4
x=100
10a=230
a=230:10
a=23
4.
5у+8у13=130
13y13=130
13y=130+13
13y=143
y=11
9 10 14 10 2 1 1 2
0
0
3 2 1
С В У И Е Г Т
Учащимся показывается портрет Ф. Виета.
Франсуа Виет – французский математик. Одним из первых стал числа
обозначать буквами.
Впервые стал использовать буквы вместо чисел француз Франсуа Виет,
живший в 15401603 годах. По профессии он был адвокатом и служил при
дворе французских королей. Математика была его увлечением. Но каким
увлечением! Говорят, будто бы Виет мог просидеть за письменным столом над
решением занимавшей его задачи до трёх суток. В те времена Франция вела
войну с Испанией. Испанская сторона, пользуясь шифром (тайнописью),
могла свободно переписываться со своими сторонниками даже внутри
Франции. После неудачных попыток найти разгадку шифра, король обратился
к Виету с просьбой разгадать эту тайну. Виет в течение двух недель работал
над разгадкой шифра, дни и ночи и нашёл ключ к тайнописи. Испанцы стали
терпеть поражение за поражением после расшифровки их секретных
донесений. Это не единственная заслуга Виета. Более подробно с его
достижениями в области математики вы познакомитесь в 8 классе
А теперь давайте применим знания при решении задач.
Задача №580
Для школы купили 220 столов и стульев, причём стульев — в 9 раз больше,
чем столов. Сколько столов и сколько стульев купили?
Столы ?
Стулья ?, в 9 раз больше , чем столов
220
Запомни!
Обозначай за х то, что требуется найти. Если в задаче несколько неизвестных, обозначай за х то, что меньше.
Пусть для школы купили x столов.
Тогда стульев купили 9x.
Всего столов и стульев купили x+9x.
В условии сказано, что всего купили 220 столов и стульев.
Значит, можем составить уравнение:
x+9x=220
10x = 220
x=22
Значит, купили 22 стола, тогда 9∙22= 198 купили стульев.
Ответ: купили 22 стола,198 стульев.
Дополнительно
1.4у + 2у – у = 20
5у = 20
у = 20 : 5
у = 4
2. 5x + 3x = 16
8x = 16
8x = 16:8
х = 2
4. 13a – 8a + a = 36
6a = 36
a = 36:6
a = 6
3. 2а + 8а + 37 = 107
10а +37 = 107
10а = 107 – 37
10а = 70
а = 7
VII. Контроль знаний.
Самостоятельная работа.
Вариант 1
1. Найдите значение выражения:
а) 43 • 21 + 57 • 21;
б) 211 • 13 11 • 13.
2. Решите уравнение:
а) 11х + 3х = 28;
б) 16у – 4y + 8у = 100.
3. Площадь футбольного поля в 8 раз больше площади теннисного корта. Чему равна площадь футбольного поля, если известно, что разница площадей
футбольного поля и теннисного корта равна 3500 м2?
Вариант 2
1. Найдите значение выражения:
а) 36 • 29 + 36 • 71;
б) 329 • 18 129 • 18.
2. Решите уравнение:
а) 14x + 18X = 320;
б) 21у 4у + 6у = 69.
3. Щука съедает в день в 5 раз больше, чем окунь. Сколько съедает в день
окунь, если известно, что он съедает в день на 4 кг пищи меньше, чем щука?
VIII. Домашнее задание.
1.
2.
Подготовить сообщение о Франсуа Виете
№614(в, г), №623.
IX. Рефлексия.
А теперь ребята давайте подведем итоги нашего урока.
Чем мы сегодня занимались на уроке? Оценки за урок .
Попробуйте закончить фразы:
Сегодня на уроке я научился… (упрощать новые выражения, содержащие
подобные слагаемые, решать уравнения, в которых нужно упростить
выражения)
Теперь я могу
Мне было трудно
Мне было интересно
Мне захотелось… (придумать задачу или пример)
Я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. Положите перед
собой 2 смайлика. Какой части лица у них не хватает? Если вам понравился
урок, пусть желтый смайлик улыбается, если другое мнение, пусть красный
смайлик будет серьезным или хмурым.
Конспект урока по теме: «Упрощение выражений» 5 класс
Конспект урока по теме: «Упрощение выражений» 5 класс
Конспект урока по теме: «Упрощение выражений» 5 класс
Конспект урока по теме: «Упрощение выражений» 5 класс
Конспект урока по теме: «Упрощение выражений» 5 класс
Конспект урока по теме: «Упрощение выражений» 5 класс
Конспект урока по теме: «Упрощение выражений» 5 класс
Конспект урока по теме: «Упрощение выражений» 5 класс
Конспект урока по теме: «Упрощение выражений» 5 класс
Конспект урока по теме: «Упрощение выражений» 5 класс
Конспект урока по теме: «Упрощение выражений» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.