Конспект урока по теме "Ветер"(6 класс, география)
Оценка 4.6

Конспект урока по теме "Ветер"(6 класс, география)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
6 кл
15.12.2017
Конспект урока по теме "Ветер"(6 класс, география)
Конспект содержит материал по формированию темы "Ветер". Предусматривает блок заданий на изменение атмосферного давления с высотой и температурой. Формирует понятие ветер, сила ветра, причина действия ветра, определение названия ветра, характеристика муссона и бриза, значение ветра в жизни человека, построение розы ветров.
Конспект урока по географии в 6 классе.docx
Конспект урока по теме « Ветер» Цели урока:  Сформулировать «понятие» ветер», знания о причинах возникновения ветра, изучить виды ветров,   направление   и   силу   ветров.     Развивать   умение   строить   графики   розы   ветров. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование:  физическая   карта   полушарий,   учебники,   атласы,  «Ветер», видеопроектор, мультимедийный экран.  компьютер,   презентация Метод: эвристическая беседа, частично – поисковый. Тип урока: изучение нового материала. Ход урока: Изучая   географию,   мы   совершаем   интересное   путешествие   в   мир   природы   Земли, узнаем при этом очень много. Мы совершили путешествие по литосфере, узнали о природе земной   коры,   путешествовали   по   гидросфере,   узнали   о   природе   воды.   Сейчас   мы   тоже совершаем путешествие. Актуализация знаний (используется Презентация) Беседа по вопросам:  По какой оболочке Земли мы с вами путешествуем? (по атмосфере)   Что такое  атмосфера? – воздушная оболочка Земли.   Из чего состоит атмосфера? (имеет три   слоя: тропосфера, стратосфера, высшие слои атмосферы)  Какая оболочка является «фабрикой погоды»? (Тропосфера) Что   ещё   мы   знаем   об   атмосфере?   (В   ней   имеется     атмосферное   давление,   которое       понижается и повышается) Как   и   на   сколько   изменяется   давление?   (При   подъёме   вверх   –   понижается,   а     при опускании ­  повышается.  На каждые 10,5 метров мы теряем или приобретаем  1 мм рт столба) Какое атмосферное давление является нормальным? (760 мм рт.ст.)   Постановка целей, познавательной задачи урока (используется Презентация) Мы   с   вами   не   случайно   заговорили   об   атмосферном   давлении,   потому   что   сегодня перейдём к изучению темы, которая связана с этим понятием. Вопросы классу: 1. Что это?  Без рук, без ног,  А дерево гнет.      Летит без крыльев и поет,      Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер) 2. Как выглядит река, море, лес, в безветренную погоду, как – при сильном ветре и урагане? 3. О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (Формулирование целей урока) Изучение нового материала: 1. Что такое ветер, причины его образования  Самостоятельная работа (используется Презентация) Цель: узнать как образуется ветер? Почему меняется его сила (скорость)?  Задание:   на   основе   учебного   материала   о   температуре   и   давлении   воздуха,   выполнить упражнения, выяснить причину образования ветра, сделайте вывод. Упражнение 1 Определите: а) повышается   или  б)  понижается атмосферное давление: 1. С увеличением высоты. 2. С опусканием в глубокую шахту. 3. С повышением температуры воздуха. 4. С понижением температуры воздуха. Упражнение 2 Выберите в примерах, где будет более высокое давление: Ночью летом      1) над сушей             2) над морем Днем  летом        3) над сушей             4) над морем Зимой                  5) над сушей              6) над морем Летом                   7) над сушей             8) над морем Выберите в примерах, где давление будет меньше: Летом над сушей  1)  ночью                2)  днем Летом над морем  3) ночью            4) днем  Над морем            5) зимой                   6) летом  Над сушей            7) зимой                  8) летом Вывод: чем сильнее нагрета земная поверхность, тем больше от неё прогревается воздух, а чем   теплее   воздух,   тем   он   легче.   Поэтому   теплый   воздух   поднимается   вверх,   а   в   этой области   образуется   зона   пониженного   давления,    а   над   холодной,   наоборот,   зона повышенного   давления.   И   воздушные   массы   начинают   перемещаться   из   повышенного давления   в   зону   пониженного   давления.   Главная   причина   образования   ветра   –   разница   в атмосферном давлении. Задание: дайте определение понятию  «ветер», запишите в словарь географических терминов. Виды ветров  Фронтальная эвристическая беседа (используется Презентация) Цель: Определить черты сходства и различий в образовании ветров: муссона и бриза. Вопросы и задания для беседы с учащимися: 1.Показать на карте полушарий, где дуют муссоны. 2.Бриз – ветер, который меняет  свое направление два раза в сутки, муссон – ветер, который меняет свое направление два раза в году, зависит это от температуры и давления. Скажите пожалуйста,  названные ветры будут дуть постоянно с одинаковой силой или нет?  Дневной бриз дует с озера на сушу. Ночной бриз дует с суши на озеро Образование муссона. Задание: используя схемы, объяснить механизм образования муссона. Задание: Заполнить сравнительную таблицу “Муссон и бриз” Сравниваемые черты 1. Причина образования 2. Территории, где встречаются? 3. Когда меняют свое направление? 4.Сколько раз меняют свое направление в течение года? Муссон Бриз                 Итог: муссоны и бризы – это ветры, дующие из области повышенного давления в область пониженного давления, муссон   меняет свое направление два раза в год, бриз – два раза в сутки. Направление и сила ветра.  Практическая работа (используется Презентация) Цель: рассмотреть понятия  «направление ветра»  и «сила ветра».  Вопрос классу: Как определить направление ветра? Какие предметы, явления могут помочь в этом. Задание: используя слайды  решить географические задачи: Задача 1. Ветер   называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Определите, какой дует ветер? I ­ северный,  II ­  северо–восточный, III  ­ восточный,  IV ­ юго–восточный,  V ­ юго–западный,  VI ­ южный,  VII ­ западный,  VIII ­ северо­западный.  I ­ С севера  II ­ С юго – востока  III ­ С юго ­ запада  IV ­ На юго ­ запад  V  ­ С северо ­ запада  VI ­ На запад  VII ­На север  VIII­ На восток  IX  ­ На северо ­ восток  X ­ На северо ­ запад  XI ­ На юго ­ восток 4.Роза ветров Самостоятельная работа (используется Презентация) Задание:   О   направлениях   ветра,   господствующих   в   течение   определенного промежутка   времени,   можно   узнать   по   графику,   называемому   «Розой   ветров». Построить   “Розу   ветров”   по   данным   собственного   наблюдения,   используя   данные календаря погоды или приведенные данные.      Алгоритм построения «Розы ветров» 1.Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. 2.  Принять  условно,  что  одному   отрезку   на  графике   соответствует   определённое количество дней. 3. Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. 4. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. 5.   Точки,   отмеченные   на   линиях,   последовательно   соединяют.   В   центре   рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. Домашнее задание: подготовить сообщения о значении ветра.             Итог урока. Рефлексия. ­ Что важного для себя вы узнали сегодня на уроке? ­ Чему научились? ­ Понравился вам урок или нет? Почему?

Конспект урока по теме "Ветер"(6 класс, география)

Конспект урока по теме "Ветер"(6 класс, география)

Конспект урока по теме "Ветер"(6 класс, география)

Конспект урока по теме "Ветер"(6 класс, география)

Конспект урока по теме "Ветер"(6 класс, география)

Конспект урока по теме "Ветер"(6 класс, география)

Конспект урока по теме "Ветер"(6 класс, география)

Конспект урока по теме "Ветер"(6 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2017