Конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс

Оценка 4.8
Рабочие листы
doc
биология
6 кл
26.03.2018
Конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс
Конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс- познакомить учащихся с водорослями как представителями древних растений; - сформировать знания об их среде обитания; - раскрыть особенности строения тела; - показать строение одноклеточных водорослей на примере хламидоманады; - объяснить способы размножения водорослей; - познакомить с многообразием одноклеточных и многоклеточных водорослей; - показать значение водорослей в природе и жизни человека; - продолжить развивать умение пользоваться микроскопом и готовить микропрепараты. Средства обучения: - кинофильм «Водоросли» (20 мин); - иллюстрации; - инструкционные карточки.
Конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс.doc
Конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс Задачи: ­ познакомить учащихся с водорослями как представителями древних растений; ­ сформировать знания об их среде обитания; ­ раскрыть особенности строения тела; ­ показать строение одноклеточных водорослей на примере хламидоманады; ­ объяснить способы размножения водорослей; ­ познакомить с многообразием одноклеточных и многоклеточных водорослей; ­ показать значение водорослей в природе и жизни человека; ­ продолжить развивать умение пользоваться микроскопом и готовить  микропрепараты. Средства обучения: ­ кинофильм «Водоросли» (20 мин); ­ иллюстрации; ­ инструкционные карточки. Словарь: высшие растения, низшие растения, ризоиды, таллом, слоевище,  одноклеточные и многоклеточные водоросли, хламидомонада, хроматофор,   хлорофилл, хлоропласты, половое размножение, гаметы, бесполое размножение,  зооспоры, автотрофы. План урока: 1.Организационный момент, фонетическая зарядка 2. Объяснение нового материала 3. Закрепление 4. Домашнее задание 1. Организационный момент Ход урока. Выступления учащихся: 1) У Багамских островов на глубине 269 м., где поглощается 99,9995%  солнечного света, в 1984 г. обнаружили бурые водоросли. Бурая водоросль  макроцистис грушеносный вырастает за день на 45 см. и достигает длины 160 м.  2) Кислородом нашу планету снабжают растения и больше всего его выделяют  водоросли. В процессе фотосинтеза водоросль хлорелла выделяет количество  кислорода, значительно превышающее её массу. Способность хлореллы давать  большое количество органических веществ и выделять много кислорода  позволяет учёным предполагать, что хлореллу можно использовать в  оранжереях космических кораблей как источник кислорода и пищи для  космонавтов. 3) Водоросли встречаются и в местах обитания с экстремальными условиями –  во льдах горных вершин и Заполярья. В горячих источниках Камчатки,  температура которых достигает 75,7С (обнаружено 27 видов водорослей). В  настоящее время обнаружено более 100 видов водорослей, развивающихся на  поверхности снега и льда. Окраска снега может быть зелёной, красной, голубой,  бурой, жёлтой и даже чёрной – в зависимости от видов, которые преобладают   среди снежных водорослей. 2. Объяснение нового материала. ­ Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? ­ Водоросли. ­ Да. Водоросли – самые древние растения на нашей планете, они дали начало  всем наземным растениям. Мир водорослей огромен по численности и  разнообразен по формам.  Все вы наверняка видели водоросли. Где? ­ В аквариуме, в реке, на море.  ­ А из рассказов ребят, где ещё можно встретить водоросли? ­ На снегу, во льдах, в горячих источниках. ­ Посмотрите и скажите, где ещё живут водоросли? ФИЛЬМ ­ На деревьях, на камнях, на почве.  ­ Мы с вами говорили, что цветковые растения – высшие растения. Водоросли –  низшие растения. Почему? Чем они отличаются? Высшие растения Низшие растения ←              органы          → Нет ФИЛЬМ  тело – таллом (слоевище), могут быть ризоиды – подобные корню Есть корень, стебель, листья формы слоевища:       – нитевидные                        – кустовидные                         – пластинчатые (подобрать название под рисунок) Водоросли                    ↓ ↓ Одноклеточные Многоклеточные ФИЛЬМ Докажите, что клетка водорослей не  отличается по своему строению от  растительной. Хламидоманада  ФИЛЬМ 1. Зелёные 2. Бурые 3. Красные хроматофор – «носитель окраски»,  органоид, содержащий хлорофилл.                Водоросли              ФИЛЬМ Цветковые растения В хроматофоре         ← хлорофилл     → В хлоропластах Размножение ↓ ↓                                                                Половое           Бесполое ФИЛЬМ При неблагоприятных условиях ­ Путём слияния двух 2 гамет и  последующего нового деления ФИЛЬМ При благоприятных условиях ­ Путём образования зооспор Зооспоры – это …. Гаметы – это…. Зигота – это ….     Лабораторная работа «Размножение одноклеточных водорослей».  Осторожно вместе с тонким слоем субстрата срежьте ножом скопление  одноклеточных водорослей, образующих зелёный налёт на коре деревьев  (со стенки цветочного горшка)  Положите кусочек коры с налётом в воду на 1­2 мин и поместите по  сильный электрический свет на 15­20 мин.   Понаблюдайте, изменился ли цвет колонии водорослей, запишите это в  тетрадь.  Осторожно соскоблите препаровальной иглой едва заметное количество  водорослей на предметное стекло, капните воды и покройте препарат  покровным стеклом.       Рассмотрите невооружённым глазом и запишите, что вы видите.  Затем рассмотрите препарат при малом увеличении микроскопа,  зарисуйте увиденное.   Поставьте препарат под большое увеличение, рассмотрите и так же  зарисуйте увиденное.  Поищите на препарате водоросли, собранные «пакетиком», делящиеся  клетки водоросли, зарисуйте их, подпишите весь рисунок. Водоросль  назовите.               ФИЛЬМ ↓                            дыхание                                                                     питание Обмен веществ ↓ ↓ выделение ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­→ питательные вещества кислород Водоросль (всей поверхностью тела) ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­→ ненужные вещества углекислый газ Водоросли – автотрофы. Что это значит?  Углекислый газ + Вода Солнечный свет ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­→ в хроматофоре Углевод  + Кислород ­ А водоросли вредные или полезные? ФИЛЬМ ­ А где ещё используются водоросли? 3. Закрепление  ­ Что это?  ФИЛЬМ «Тина» ­ скопление различных нитчатых водорослей ФИЛЬМ водные растения – у них есть стебель, листья, корень Вывод: не все растения, обитающие в воде, водоросли ФИЛЬМ 4.  Итог урока  Водоросли – это низшие споровые растения, их тело представлено в виде  таллома (слоевища). В их клетках содержится хроматофоры с пигментами. Поглощение необходимых веществ и удаление ненужных у водорослей  осуществляется всей поверхностью тела. Они снабжают атмосферу земли  кислородом. Составляют важное звено в цепочке взаимосвязей живых  организмов. Домашнее задание. Источники информации: 1.     Ботаника. Учебник для 5­6 кл. Корчагина В.А. 2.     Видеофильм «Водоросли» (Леннаучфильм)1987 г. 3.     http://c1gas2org.wpengine.netdna­cdn.com/files/2009/07/algae.jpg ­  нитчатые водоросли 4.     http://www.hyscience.com/archives/brown%20seaweed.jpg – кустовые  водоросли 5.     http://s.primamedia.ru/f/big/136/135372.jpg ­ пластинчатые водоросли

Конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс

Конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс

Конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс

Конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс

Конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс

Конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс

Конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс

Конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс

Конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс

Конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс

Конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс

Конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс

Конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс

Конспект урока по теме «Водоросли» 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018