Конспект урока по теме "Волшебный клубочек" (3 класс, ОМ)
Оценка 4.8

Конспект урока по теме "Волшебный клубочек" (3 класс, ОМ)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
15.02.2018
Конспект урока по теме "Волшебный клубочек" (3 класс, ОМ)
Конспект урока окружающего мира разработан для учителя начальных классов (3 класс), по программе развивающего обучения Эльконина/Давыдова. Но может использоваться также и при проведении урока по другим образовательным программам, с учётом специфики учебника. Конспект составлен с учётом развития необходимых УУД (в условиях реализации ФГОС).
ОМ Волшебный клубочек.doc
Конспект урока по окружающему миру Класс: 3. Тема: Волшебный клубочек (разработка маршрута движения Робинзона Крузо). Программа: РО    Д.Б.Эльконина / В.В.Давыдова. Тип урока: урок постановки частных задач. Цель:  ­отработать умение составления маршрута движения (на примере оставления маршрута  движения по острову Робинзона Крузо). Задачи: а)  личностные: ­осознание себя членом коллектива — класса; б) предметные: ­владение базовым понятийным аппаратом; ­умение составлять маршрут своего летнего утешествия (домашнее задание) и «читать» его; ­умение составлять маршрут движения Робинзона Крузо, находя необходимую информацию в разных источниках (учебник, РТ); ­умение строить календарь (засечки на дереве); в) метапредметные: ­осознание правил и норм взаимодействия с одноклассниками и учителем; ­умение оценивать ответы других, аргументировать собственную точку зрения; ­умение работать с текстом, находя необходимую информацию; ­умение делать выводы по проделанной работе. Ход урока ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 1. Мотивация к учебной деятельности ­Мы едем, едем, едем  В далёкие края,  Хорошие соседи,  Счастливые друзья.  Нам весело живётся,  Мы песенку поём,  И в песенке поётся  О том, как мы живём... ­Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний урок? ­С чего начинается любое путешествие? ­Каким образом будете выступать. У нас очень  много работы и наверняка много желающих  рассказать свой маршрут летнего путешествия. Мы поступим следующим образом, в начале  урока выступят по 2 человека с каждого ряда.  Потом поработаем с учебником и рабочей  тетрадью и оставшуюся часть урока посвятим  остальным маршрутам. ­Как будете выступать со своими маршрутами? ­О путешествиях. ­С выбора маршрута, с составления маршрута … ­Рассказываем начало путешествия, как и  каким образом передвигались до места  отдыха. Выступают несколько человек  с  сообщениями о маршруте отдыха. 2. Анализ условий решения задачи ­Поработаем с книгой. Откройте учебник на  стр.4. Прочитайте самостоятельно текст.  После прочтения ответьте на вопросы после  текста. ­Прочитайте и ответьте на 1 вопрос. ­Прочитайте 2 вопрос.  Читают. ­Что помешало встрече? Ответ: Вася описал не точный маршрут, по  которому Арсений должен был прийти к нему в гости. ­Как можно было бы улучшить описание  маршрута, сделанное Васей? Ответ: назвать точный адрес; либо описать  дом поточнее и то, что рядом с ним ­Какова последовательность действий при  записи маршрута? ­Вы соблюдали её, когда составляли маршрут  своего путешествия? находиться. ­Отметить начало и конец маршрута;  отметить важные выделяющиеся места по  пути следования из начального пунката в  конечный пункт. ­Да. 3. Собственно решение задачи, совершенствование старого способа действий ­Ребята, назовите имя самого известного в  мире путешетсвенника? ­Может быть кто­то знает автора произведения о путешествиях Робинзона? ­Кто расскажет, какая история приключилась с Робинзоном? ­О том, что же произошло с Робинзоном  дальше, рассказывать не будем. Пусть это  будет маленьким секретом, и кто захочет его  узнать, должен будет взять книгу в библиотеке  и самостоятельно познакомиться с  произведением. ­Кого сейчас называют Робинзоном? ­Сегодня вам предстоит составить план  путешествия Робинзона. Откройте тетрадь на  стр.6. Прежде чем составлять маршрут  Робинзона прочитайте отрывок из повести о  Робинзоне в учебнике на стр.5. ­Теперь прочитайте информацию, которую  сообщает нам Робинзон в тетради на стр.6. ­Что перед вами изображено? ­Что вы можете сказать о маршруте нашего  героя? ­Что необходимо вам сделать? ­Итак, начнём. ­Выполнили задание Робинзона? ­Что ещё необходимо сделать? ­Как его необходимо построить? ­Теперь, в оставшееся время выслушаем ваши  ­Робинзон Крузо. ­Даниэль Дефо. ­Корабль, на котором плыл Робинзон,  потерпел кораблекрушение. Моряк оказался  на необитаемом острове совсем один ... ­Одиноких путешественников. Читают вслух. Читают вслух. ­Вероятно, здесь необходимо записать  маршрут движения Робинзона Крузо. ­Во время прибытия на остров Робинзон  сделал 5 остановок. ­Написать условные названия остановок. ­Первая остановка — 30 сентября 1659 года,  Остров Отчаяния. Вторая  остановка — гряда возвышенностей. Третья  остановка — равнина перед холмлм. Четвёртая  остановка — склон холма. Пятая  остановка — вершина холма. ­Нет. ­Нарисовать календарь, по которому жил  Робинзон. ­По описанию на стр.7. Строят. маршруты летних путешествий. 4.Рефлексия ­С кем сегодня на уроке вы путешествовали? ­Какие умения на уроке Робинзон помогал  отрабатывать? ­Ваше домашнее задание — РТ, стр.5, задание  1Б (заполнить таблицу). ­С Робинзоном Крузо.

Конспект урока по теме "Волшебный клубочек" (3 класс, ОМ)

Конспект урока по теме "Волшебный клубочек" (3 класс, ОМ)

Конспект урока по теме "Волшебный клубочек" (3 класс, ОМ)

Конспект урока по теме "Волшебный клубочек" (3 класс, ОМ)

Конспект урока по теме "Волшебный клубочек" (3 класс, ОМ)

Конспект урока по теме "Волшебный клубочек" (3 класс, ОМ)

Конспект урока по теме "Волшебный клубочек" (3 класс, ОМ)

Конспект урока по теме "Волшебный клубочек" (3 класс, ОМ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018