Конспект урока по теме "Волшебный клубочек" (3 класс, ОМ)

  • Работа в классе
  • doc
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока окружающего мира разработан для учителя начальных классов (3 класс), по программе развивающего обучения Эльконина/Давыдова. Но может использоваться также и при проведении урока по другим образовательным программам, с учётом специфики учебника. Конспект составлен с учётом развития необходимых УУД (в условиях реализации ФГОС).
Иконка файла материала ОМ Волшебный клубочек.doc
Конспект урока по окружающему миру Класс: 3. Тема: Волшебный клубочек (разработка маршрута движения Робинзона Крузо). Программа: РО    Д.Б.Эльконина / В.В.Давыдова. Тип урока: урок постановки частных задач. Цель:  ­отработать умение составления маршрута движения (на примере оставления маршрута  движения по острову Робинзона Крузо). Задачи: а)  личностные: ­осознание себя членом коллектива — класса; б) предметные: ­владение базовым понятийным аппаратом; ­умение составлять маршрут своего летнего утешествия (домашнее задание) и «читать» его; ­умение составлять маршрут движения Робинзона Крузо, находя необходимую информацию в разных источниках (учебник, РТ); ­умение строить календарь (засечки на дереве); в) метапредметные: ­осознание правил и норм взаимодействия с одноклассниками и учителем; ­умение оценивать ответы других, аргументировать собственную точку зрения; ­умение работать с текстом, находя необходимую информацию; ­умение делать выводы по проделанной работе.Ход урока ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 1. Мотивация к учебной деятельности ­Мы едем, едем, едем  В далёкие края,  Хорошие соседи,  Счастливые друзья.  Нам весело живётся,  Мы песенку поём,  И в песенке поётся  О том, как мы живём... ­Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний урок? ­С чего начинается любое путешествие? ­Каким образом будете выступать. У нас очень  много работы и наверняка много желающих  рассказать свой маршрут летнего путешествия. Мы поступим следующим образом, в начале  урока выступят по 2 человека с каждого ряда.  Потом поработаем с учебником и рабочей  тетрадью и оставшуюся часть урока посвятим  остальным маршрутам. ­Как будете выступать со своими маршрутами? ­О путешествиях. ­С выбора маршрута, с составления маршрута … ­Рассказываем начало путешествия, как и  каким образом передвигались до места  отдыха. Выступают несколько человек  с  сообщениями о маршруте отдыха. 2. Анализ условий решения задачи ­Поработаем с книгой. Откройте учебник на  стр.4. Прочитайте самостоятельно текст.  После прочтения ответьте на вопросы после  текста. ­Прочитайте и ответьте на 1 вопрос. ­Прочитайте 2 вопрос.  Читают. ­Что помешало встрече? Ответ: Вася описал не точный маршрут, по  которому Арсений должен был прийти к нему в гости. ­Как можно было бы улучшить описание  маршрута, сделанное Васей? Ответ: назвать точный адрес; либо описать  дом поточнее и то, что рядом с ним­Какова последовательность действий при  записи маршрута? ­Вы соблюдали её, когда составляли маршрут  своего путешествия? находиться. ­Отметить начало и конец маршрута;  отметить важные выделяющиеся места по  пути следования из начального пунката в  конечный пункт. ­Да. 3. Собственно решение задачи, совершенствование старого способа действий ­Ребята, назовите имя самого известного в  мире путешетсвенника? ­Может быть кто­то знает автора произведения о путешествиях Робинзона? ­Кто расскажет, какая история приключилась с Робинзоном? ­О том, что же произошло с Робинзоном  дальше, рассказывать не будем. Пусть это  будет маленьким секретом, и кто захочет его  узнать, должен будет взять книгу в библиотеке  и самостоятельно познакомиться с  произведением. ­Кого сейчас называют Робинзоном? ­Сегодня вам предстоит составить план  путешествия Робинзона. Откройте тетрадь на  стр.6. Прежде чем составлять маршрут  Робинзона прочитайте отрывок из повести о  Робинзоне в учебнике на стр.5. ­Теперь прочитайте информацию, которую  сообщает нам Робинзон в тетради на стр.6. ­Что перед вами изображено? ­Что вы можете сказать о маршруте нашего  героя? ­Что необходимо вам сделать? ­Итак, начнём. ­Выполнили задание Робинзона? ­Что ещё необходимо сделать? ­Как его необходимо построить? ­Теперь, в оставшееся время выслушаем ваши  ­Робинзон Крузо. ­Даниэль Дефо. ­Корабль, на котором плыл Робинзон,  потерпел кораблекрушение. Моряк оказался  на необитаемом острове совсем один ... ­Одиноких путешественников. Читают вслух. Читают вслух. ­Вероятно, здесь необходимо записать  маршрут движения Робинзона Крузо. ­Во время прибытия на остров Робинзон  сделал 5 остановок. ­Написать условные названия остановок. ­Первая остановка — 30 сентября 1659 года,  Остров Отчаяния. Вторая  остановка — гряда возвышенностей. Третья  остановка — равнина перед холмлм. Четвёртая  остановка — склон холма. Пятая  остановка — вершина холма. ­Нет. ­Нарисовать календарь, по которому жил  Робинзон. ­По описанию на стр.7. Строят.маршруты летних путешествий. 4.Рефлексия ­С кем сегодня на уроке вы путешествовали? ­Какие умения на уроке Робинзон помогал  отрабатывать? ­Ваше домашнее задание — РТ, стр.5, задание  1Б (заполнить таблицу). ­С Робинзоном Крузо.