Конспект урока по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище" информатика)

  • Лекции
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище". Подробно описаны планируемые образовательные результаты урока и задачи. Конспект содержит изучение нового материала, закрепление и домашнее задание. Описаны электронные образовательные материалы, которые помогут вам успешно пройти данную тему в данном классе.
Иконка файла материала Урок И 8-8.docx
Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище Планируемые образовательные результаты:   предметные – представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о  поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в  сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для  индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и  ссылки на них;   метапредметные – основные универсальные умения информационного характера:  постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,  применение методов информационного поиска;   личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой  информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических  аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество  окружающей информационной среды.  Решаемые учебные задачи:   1) обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение  терминологии, связанной со Всемирной паутиной;  2) систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;  3) знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;  4) знакомство с правилами составления поисковых запросов.  Основные понятия, изучаемые на уроке:   WWW – Всемирная паутина;   Web­страница,  Web­сайт;   браузер;   поисковая система;   поисковый запрос.  Используемые на уроке средства ИКТ:   персональный компьютер (ПК) учителя,  мультимедийный проектор, экран;  ПК учащихся.  Электронные образовательные ресурсы  презентация «Всемирная паутина» из  электронного приложения к учебнику;  ресурсы федеральных образовательных порталов:  1) демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете»; 2) тест по  темам «Информационные процессы», «Информационные процессы в технике» – «Система тестов и заданий N7».  Ход урока 1. Организационный момент: сообщить тему и цели урока. 2. Актуализация знаний учащихся: 1) Устный опрос по §1.5 (п.4, 5, 6), вопросы и задания 9–14; 2) Индивидуальная проверка заданий РТ: № 61, № 64, № 65, № 66.  3. Изучение нового материала:Новый материал излагается в сопровождении презентации «Всемирная паутина»; можно  использовать демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете».  World Wide Web (WWW, Web, Всемирная паутина) – всемирное информационное  хранилище, существующее на технической базе сети Интернет. 4. Закрепление изученного материала: РТ: № 67. 5. Итоги урока: выставление оценок за урок. 6. Домашнее задание: §1.6, вопросы и задания 1–8 к параграфу, РТ: № 68, № 70;  тренировочный тест к главе 1 "Человек и информация". Ответы и решения к заданиям в РТ.  № 67.    Ответ: 2314.  № 68.    Ответ: 4312.