Конспект урока по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище". Подробно описаны планируемые образовательные результаты урока и задачи. Конспект содержит изучение нового материала, закрепление и домашнее задание. Описаны электронные образовательные материалы, которые помогут вам успешно пройти данную тему в данном классе.
Урок И 8-8.docx
Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о
поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в
сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для
индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и
ссылки на них;
метапредметные – основные универсальные умения информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска;
личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество
окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение
терминологии, связанной со Всемирной паутиной;
2) систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;
3) знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;
4) знакомство с правилами составления поисковых запросов.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
WWW – Всемирная паутина;
Webстраница,
Webсайт;
браузер;
поисковая система;
поисковый запрос.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя,
мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы презентация «Всемирная паутина» из
электронного приложения к учебнику; ресурсы федеральных образовательных порталов:
1) демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете»; 2) тест по
темам «Информационные процессы», «Информационные процессы в технике» – «Система
тестов и заданий N7».
Ход урока
1. Организационный момент: сообщить тему и цели урока.
2. Актуализация знаний учащихся:
1) Устный опрос по §1.5 (п.4, 5, 6), вопросы и задания 9–14;
2) Индивидуальная проверка заданий РТ: № 61, № 64, № 65, № 66.
3. Изучение нового материала:Новый материал излагается в сопровождении презентации «Всемирная паутина»; можно
использовать демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете».
World Wide Web (WWW, Web, Всемирная паутина) – всемирное информационное
хранилище, существующее на технической базе сети Интернет.
4. Закрепление изученного материала: РТ: № 67.
5. Итоги урока: выставление оценок за урок.
6. Домашнее задание: §1.6, вопросы и задания 1–8 к параграфу, РТ: № 68, № 70;
тренировочный тест к главе 1 "Человек и информация".
Ответы и решения к заданиям в РТ.
№ 67.
Ответ: 2314.
№ 68.
Ответ: 4312.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.