6 класс обществознание ПОВТОРЕНИЕ по теме«ЧЕЛОВЕК в СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ»
Личность – это научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт.
Способности – индивидуальные особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности.
Индивидуальность – отдельный человек как социальное существо, являющееся чем-то большим, чем сочетание врожденных качеств.Материал содержит презентацию,к уроку по обществознание на тему ,,ЧЕЛОВЕК в СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ».17 слайдов,красочных и с интересными заданиями.
обществознание
ПОВТОРЕНИЕ по теме
«ЧЕЛОВЕК в СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ»
6 класс
пп. 1-5
1. Какое понятие
для
традиционно
используют
обозначения
совокупности приобретаемых на
социально
протяжении жизни
значимых качеств человека?
1) личность
2) темперамент
3) индивид
4) талант
ПОЯСНЕНИЕ
• Личность – это научный термин, обозначающий:
1) человеческого индивида как субъекта
отношений и сознательной деятельности (лицо,
в широком смысле слова) или 2) устойчивую
систему социально-значимых черт.
• Способности – индивидуальные особенности
личности, являющиеся условиями успешного
осуществления
рода
деятельности.
определенного
• Индивидуальность – отдельный человек как
чем-то
социальное
большим, чем сочетание врожденных качеств.
являющееся
существо,
–
• Талант
развития
способностей, проявляющихся в творческих
достижениях, важных для развития культуры.
высокий
уровень
2. Какое/какие из приведённых
суждений характеризует человека
как личность?
1) Сергей быстро устаёт во время
утренней пробежки.
2) Валя обладает красивым голосом.
3) Володя стремится быть первым во
всех делах.
4) У Лены светлые волосы и голубые
глаза.
3.
Анна Петровна активный и
творческий человек. Она выступила
инициатором проведения субботника
в своем дворе. Это характеризует её
как
1) личность
2) администратора
3) интеллигентного человека
4) профессионала
4. Прочитайте приведенный текст,
каждое положение которого отмечено
буквой.
(А) Формирование личности происходит под
влиянием социального окружения.
(Б) Принято считать, что человек личностью
не рождается, а становится.
(В) В формировании личности играют роль и
природные способности.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты; 2) выражают
мнения.
Запишите в таблицу
цифры.
А
Б
В
5.Верны ли следующие суждения о
личности?
А. Человек становится личностью
только в процессе общественной жизни.
Б. Становление личности проявляется в
изменениях,
физиологических
происходящих по мере взросления
человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о
формировании личности?
А. Личность формируется во
взаимодействии с окружающими.
Б. Формирование личности не
прекращается на протяжении всей
жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8) У двух зайцев разная самооценка.
Какая у кого? Как вы догадались?
9) Внизу девиз. Для человека с какой
самооценкой он предназначен?
7) Что такое самооценка? Напишите
определение.
10) Придумайте
свой девиз
подобного
рода.
11. Какой деятельностью заняты эти
ребята?
12. Как эта деятельность влияет на
На
развитие их
развитие самооценки? На характер?
способностей?
1
13. Что такое
СПОСОБНОСТИ?
14. Назовите все виды С.
на фото.
15. Как их можно
обнаружить, развить?
2
3
16. Рассмотрите две картины Василия
Перова.
А) Какими видами деятельности заняты
дети?
Б) Какие способности развиваются в
этой деятельности?
В) Предположите, кто из детей добьется
успеха в жизни? Почему вы так решили
(аргументы)?
основные
Перечислите
17.
виды
деятельности человека. К каждому
напишите, развитию чего у людей они
способствуют.
1
2
4
3
18 .
Кто он?
Расскажите о нём.
• Как он достиг
жизненного успеха?