Конспект урока по волейболу для учащихся 11 классов
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
10 кл—11 кл
22.03.2018
Волейбол-спортивная игра. В старших классах мы совершенствуем раннее изученные технические элементы игры.Физические упражнения, ориентированные на развитие основных и специальных физических качеств, на совершенствование адаптивных возможностей систем дыхания, кровообращения и энергообмена. Учащиеся с большим удовольствием принимают участие в совместной деятельности на уроке.
Открытый урок 11 класс волейбол (волейбол).docx
Планконспект урока физической культуры
Для учащихся 11 класса
Тип урока: урок с образовательной направленностью.
Тема урока: «Физические упражнения, ориентированные на развитие основных и специальных физических качеств, на совершенствование
адаптивных возможностей систем дыхания, кровообращения и энергообмена». (На материале раздела «Волейбол»)
Цель: продолжить развитие тактического мышления, способность быстро оценивать игровую обстановку, принимать решения и
контролировать свои действия.
Проблема: «Нет победителя сильнее того, кто сумел победить себя».
Гарриет БичерСтоу
Задачи:
1) Совершенствовать индивидуальные, групповые, командные, тактические действия в защите.
2) Развивать силовые, скоростносиловые качества, выносливость, быстроту перестроения двигательных действий.
3) Воспитывать волевые качества, чувство ответственности, коллективизма; формирование адекватной самооценки.
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 минут.
Инвентарь и оборудование:
1) Волейбольная сетка – 1 шт.
2) Волейбольные мячи – 8 – 10 шт.
3) Инструктивная карта – 16 шт. Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент
Постановка проблемы: «Нет
победителя сильнее того, кто сумел
победить себя».
Знакомство с планом урока
предлагает учащимся в конце урока
назвать тему урока. Какие
специальные качества развивает игра
в волейбол?
Активное участие в
диалоге с учителем
Воспринимают задачу и
активизируют учебную
деятельность по поиску
способов её решения.
2. Психофизиологическая подготовка учащихся к
усвоению содержания урока.
Част
и
урока
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
п
о
н
д
о
в
В
т
у
н
и
м
4
1
Учитель физической культуры: Горитовская Ю.В.
Частная задача
этапа
Мотивация
деятельности
учащихся
Дозировка
1 мин
Организационнометодические
указания
Построение в шеренгу, проверка
готовности к уроку: наличие
спортивной формы, ручки.
Каждый учащийся получает
инструктивную карту.
Достичь среднего
уровня физической
нагрузки согласно
своего ИТП.
4 мин. ходьба на носках, пятках, внешней
стороне стопы, в полуприседе,
приседе с различными положениями
рук;
бег, бег правым (левым) боком,
приставными шагами;
специальные беговые упражнения;
прыжковые упражнения через
гимнастические скамейки;
имитация атакующего удара;
по сигналу – остановка скачком –
имитация приёма снизу;
ходьба с восстановлением дыхания;
проведение ОРУ на месте;
коррекция действий учащихся (по
мере необходимости);
учащиеся располагаются в зонах 2,4
1,5;
игрок, стоящий в зоне 2, выполняет
имитацию блокирования,
перемещение приставными шагами в
зону 3, в зоне 3 выполняет имитацию
блокирования; игрок, стоящий в зоне
4 выполняет блокирование;
Выполнение заданий
учителя
4 мин
Развитие
прыгучести,
совершенствование
техники
атакующего удара.
Построение в колонну по
одному. Форма организации –
фронтальная, способ
выполнения – одновременный.
Учитель располагается в центре
зала.
Выполнение ОРУ под
руководством
одноклассника под
музыку.
Выполнение ОРУ на месте
под руководством
одноклассников
(2 человека) под музыку.
Выполнение заданий по
сигналу учителя.
2 мин
5 мин
Построение в шеренгу по два.
30 сек,
отдых
30 сек.
Перестроение в колонну по два
– сетка в центре. Выполнение
упражнений по сигналу учителя.
Форма организации –
Совершенствова
ние техники
перемещения в
сочетании с
техникой
одиночного и
группового
блокирования фронтальная, способ
выполнения – одновременный.
Запись баллов в инструктивной
карте:
по результату ИТП;
за проведение разминки.
30 сек
игроки, стоящие в зонах 5 по
сигналу учителя выполняют
ускорение до 3метровой линии
волейбольной площадки;
сообщение критериев оценивания
физиологической готовности
учащегося по ЧСС.
С максимальным
ускорением.
Совершенствова
ние скоростных
качеств.
Измерение ЧСС,
сопоставление с
индивидуальным
тренировочным пульсом
(ИТП), самооценка в
баллах:
3 – средняя граница,
2 – ближе к нижней или
верхней границе,
1 – за пределами нижней
или верхней границы.
3. Развитие двигательных способностей т
у
н
и
м
6
2
я
а
н
в
о
н
с
О
7 мин
Форма организации –
фронтальная, способ
организации – одновременный.
Выполнение заданий
учителя.
Совершенствова
ние
индивидуальных
технических и
тактических
действий.
Повышение
надёжности навыка
и качества
передачи и приёма
мяча снизу двумя
руками.
Индивидуальные технические и
тактические действия с
волейбольными мячами у стены:
1) броски изза головы двумя
руками,
2) броски правой (левой) рукой,
3) атакующий удар,
4) чередование передач сверху двумя
руками в опорном положении и в
прыжке,
5) отбивание мяча снизу
многократно, встречное движение
рук незначительно и производится
преимущественно за счёт разгибания
ног,
6) выполнение верхней прямой
подачи в стену и приём снизу в стену
и над собой.
4. Воспитание духовнонравственных и волевых качеств
личности (Самостоятельная работа по инструктивной карте).
(см. Инструктивную карту) 14 мин.
Работа выполняется по двум
станциям. Форма организации
деятельности – групповая.
Способ выполнения –
одновременный и поочерёдный.
Режим работы на каждой
станции – 7 мин.
Проектирование
собственных действий,
самоконтроль и
взаимоконтроль за
результатами
практической работы,
получение конкретной
информации о качестве
собственной деятельности
содержатся в карте;
ответить на проблемные
вопросы в инструктивных
картах.
Оценить технику
двигательного
действия. Оценить
знания по технике
игры в волейбол.
Развитие
самоконтроля,
взаимоконтроля.
Воспитание
нравственных
качеств личности.
Развитие
психических
функций
применительно к
требованиям
волейбола.
Проведение краткого инструктажа.
1 станция:
игрок располагается в зоне 2 на
одной стороне волейбольной
площадки, а на другой стороне
волейбольной площадки игроки
располагаются в зонах 4, 3;
волейбольные мячи лежат в зоне 4;
игрок зоны 4 выполняет передачи
мяча сверху двумя руками в зону 3;
игрок зоны 3 выполняет передачу
двумя руками в зону 4;
игроки зоны 4 должны выполнять
атакующий удар;
игрок зоны 2 обязан поставить
блок.
Игрок зоны 2 считает количество
качественно выполненного
блокирования.
Ответить на вопрос:
Как определить момент прыжка для
блокирования атакующего удара?
(По траектории передачи. Оценочные
критерии см. в инструктивной карте)
2 станция:
игроки располагаются в зонах 3, 5,
1 – на одной стороне площадки, в зонах 2 и 1 – на другой стороне
площадки;
игрок зоны 1 подаёт верхнюю
прямую подачу в зону 5;
игрок зоны 5 должен выполнять
приём подачи, направить мяч в зону
3 и выполнить атакующий удар в
зону 1;
игрок зоны 2 выполняет
нападающий удар в зону 5 с
собственного подбрасывания;
игрок зоны 5 должен принять мяч и
довести в зону 3 (3 действия: приём
подачи – атакующий удар – защита,
выполненных качественно, считается
за 1);
игрок, стоящий в зоне 3, считает
количество качественно
выполненных действий из 10 подач.
Ответить на вопрос:
Какие факторы обеспечивают
своевременное передвижение к
мячу? (Наблюдательность,
быстрота). 5. Двусторонняя игра в волейбол.
Проводит жеребьёвку, даёт
установку на игру (сетка закрыта).
Осуществляется судейство.
Определяет места.
Бег в медленном темпе.
Восстановление дыхания.
Восприятие и осознание
учебных заданий,
проектирование
собственных действий,
внесение корректив в
собственную
деятельность.
6. Подведение итогов урока.
За I место – записать 3 очка, за II
место – 2 очка.
В аналоге с учащимися –
правильные ответы на поставленные
проблемные вопросы.
Сообщает систему выставления
отметки.
Активно участвуют в
диалоге. Складывают
баллы, полученные за все
этапы работы и переводят
их в отметку.
Совершенствова
ние технических и
тактических
действий в защите и
нападении.
Формирование
умения
эффективно
использовать
технические
приёмы и
тактические навыки
в зависимости от
своих
возможностей,
условий игры.
Формирование
самооценки
учебной
деятельности на
основании
результатов в
инструктивной
карте.
5 мин
(1 партия)
2,5 мин
Построение в одну шеренгу по
командам. Форма организации –
фронтальная.
.
н
и
м
5
я
а
н
ь
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З 7. Решение проблемы.
Активно участвуют в
диалоге.
Активизирует и направляет работу
учащихся, корректирует ответы
учащихся. Вспомните все
упражнения, применяемые на уроке.
Просмотрите инструктивную карту.
Подумайте и дайте варианты темы
урока.
В начале урока обозначена
проблема. Дайте, пожалуйста,
решение проблемы.
8. Домашнее задание.
Составить комплекс упражнений для
развития силовых способностей.
Развитие
логического
мышления.
Формирование
общего вывода по
решению проблемы,
название темы
урока.
Формирование
умения
самостоятельно
составлять
комплекс
упражнений.
2,5 мин
Форма организации –
фронтальная. Предложить от
группы свои варианты решения
проблемы.
0,3 мин
Построение в шеренгу.
9. Организованное завершение урока.
Благодарность учащимся за
совместную деятельность
Выполнение команд.
02, мин
Построение в шеренгу, поворот
направо, выход из зала. Инструктивная карта ученика 11 класса
Тема урока:____________?_______________
Проблема урока: «Нет победителя сильнее того, кто сумел победить себя»
Гарриет БичерСтоу
Мой ИТП:__________ ____________ _____________
1 ЭТАП
«3» балла – ЧСС = среднему уровню ИТП
«2» балла – ЧСС = ближе к верхней или нижней границе ИТП
«1» балл – ЧСС = за пределами верхней или нижней границы ИТП
2 ЭТАП
«3» балла – ОРУ проведены правильно, точно, уверенно, в надлежащем ритме.
«2» балла – ОРУ проведены правильно, но недостаточно чётко и уверенно.
«1» балл – ОРУ проведены, в основном, правильно, допущены незначительные ошибки.
3 ЭТАП
1 станция
«3» балла – Из 10 попыток – 810 отвечают требованиям.
«2» балл – Из 10 попыток – 67 отвечают требованиям.
«1» балл – Из 10 попыток – 5 и менее отвечают требованиям.
Вопрос: Как определить момент прыжка для блокирования атакующего удара?
_____________________________________________________________________________
2 станция
«3» балла – Из 5 попыток – 5 отвечают требованиям.
«2» балла – Из 5 попыток – 34 отвечают требованиям.
«1» балл – Из 5 попыток – 12 отвечают требоаниям.
Вопрос: Какие факторы обеспечивают своевременное передвижение к мячу?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4 ЭТАП
«3» балла – I место
«2» балла – II место.
Вопрос: Какие специальные качества развивает игра в волейбол?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5 ЭТАП
1) Подсчитать количество набранных баллов за урок.
2) Перевести баллы в отметку за урок.
Отметка «5» 1924 балла
Отметка «4» 1518 баллов
Отметка «3» 1014 баллов. Моя отметка за урок:
Конспект урока по волейболу для учащихся 11 классов
Конспект урока по волейболу для учащихся 11 классов
Конспект урока по волейболу для учащихся 11 классов
Конспект урока по волейболу для учащихся 11 классов
Конспект урока по волейболу для учащихся 11 классов
Конспект урока по волейболу для учащихся 11 классов
Конспект урока по волейболу для учащихся 11 классов
Конспект урока по волейболу для учащихся 11 классов
Конспект урока по волейболу для учащихся 11 классов
Конспект урока по волейболу для учащихся 11 классов
Конспект урока по волейболу для учащихся 11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.