Знаю
Хочу знать
Узнал (заполняется к концу урока)
Критерии оценивания
Тест «Проверка домашнего задания»
Я с начала урока активно включился в работу
Степень участия в работе группы
Понял и заполнил весь материал
При выполнении каждого задания я работал на.
Я могу ответить на все вопросы поставленные в начале урока
Средний балл (сумма оценок/ на колво оценок)
«2»
«3»
«4»
«5»
Эксперимент 1. «Все ли притягивается?»
Оборудование: железный гвоздь, алюминий, бумага, ластик, стекло, пластмасса, полосовой магнит
Цель: определить все ли вещества, притягиваются к магниту.
Результаты занести в табл
Сильно притягиваются
Слабо притягиваются
Не притягиваются
В ы в о д: (не) все вещества притягиваются магнитом, хорошо притягиваются
________________________________________
Эксперимент 2: «Магниты действуют на расстоянии?»
Оборудование: набор магнитов разных свойств (силы действия), скрепки
Цель: убедиться, что магниты бывают разной силы действия и как это действие зависит от величины магнита
Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На какомто
расстоянии от линии скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет к магниту. Отметьте это расстояние.
Проведите этот же опыт с другими магнитами. Сделайте вывод.
В ы в о д: Вокруг магнита есть _________________________ посредством которого он может действовать на предметы
на _________________________. Магниты бывают ___________________ силы, что (не) зависит от размеров самого
магнита
Эксперимент 3. «Полюса магнита»
Оборудование: магнит, скрепки
Цель: одинаково ли притягиваются скрепки разными сторонами магнита.
Поднести магнит к скрепкам боковой гранью, то
Поднести магнит точно серединой, то
Поднести магнит краями, то
В ы в о д: полюс это место магнита, где наиболее ___________________ проявляются магнитные свойства.
Находим полюса: ________ (северный) и ____________(южный).
Вопрос на засыпку: если какой – либо из магнитов разломить, то что будет с полюсами магнита? ________________________
___________________________________________________________________________________________________________
_
Эксперимент 4. «Магнитное взаимодействие»
Оборудование: магниты, стаканчик со скрепками, стаканчик с водой, гвоздь или железный цилиндр (брусок)
Цель 1: выяснить взаимодействие полюсов магнитов
Поднесите южный полюс одного магнита к южному полюсу другого, то _____________________________________________
Поднесите северный полюс одного магнита к северному полюсу другого, то _________________________________________
Поднесите южный полюс одного магнита к северному полюсу другого, то ___________________________________________
В ы в о д: одноименные полюсы магнита ____________________, разноименные — ______________________
Цель 2: действие магнита через предметы:
Действие магнита через стекло: взять стеклянный стаканчик со скрепками, поднести магнит и пошевелить скрепки
Действие магнита через воду: опустить в стакан с водой железный предмет и магнитом его поднять
Действие магнита через кожу: положить на ладонь скрепки, под рукой водить магнитом Действие магнита через дерево: положить на стол скрепки, под столом водить магнитом
В ы в о д: магнит _______________ свое действие ___________ стекло, кожу или воду.
Эксперимент 5. «Намагничивание других предметов»
Оборудование: игла, скрепки, магнит.
Цель: выяснить влияние магнита на предметы
Возьмите иголку и поднесите её к скрепкам. Прилипают ли скрепки к иголке? Потрите иголку о магнит в одном направлении,
а затем поднесите к скрепкам. Прилипают ли скрепки?
В ы в о д: железные тела,
_____________________________.
Важно!!!: при сильном нагревании магнитные свойства исчезают как у природных, так и у искусственных магнитов
взаимодействующие с магнитом,
сами обладают способностью
Эксперимент 6. «Картина магнитного поля постоянных магнитов»
Оборудование: магниты (полосовой и дугообразный), металлический лист, на который положен лист бумаги, стаканчики с
металлическим порошком.
Цель 1: выяснить картину магнитного поля полосового и дугообразного магнитов
О с т о р о ж н о с о п и л к а м и!!!
Положите магнит на лист бумаги, насыпьте железный порошок в область магнита, слегка постучите по листам пальцем.
Рассмотрите полученное изображение. Зарисуйте.
Повторите опыт с дугообразным магнитом. Зарисуйте.
В ы в о д: как магнитные линии магнитного поля тока, так и магнитные линии магнитного поля постоянного магнита
— _________________________________________________________________________________________________________
Цель 2: выяснить картину магнитного поля при взаимодействии разноимённых полюсов магнитов
Положить магниты на лист бумаги, совместив разноимённые полюсы, насыпать опилок, зарисовать картину магнитных линий
Цель 3: выяснить картину магнитного поля при взаимодействии одноимённых полюсов магнитов
Положить магниты на лист бумаги, совместив разноимённые полюсы, насыпать опилок, зарисовать картину магнитных линий
В ы в о д: картина магнитных линий наглядно демонстрирует вывод, что одноименные полюсы магнита
___________________, разноименные — __________________________
Работа с кейсом «Гипотеза Ампера»
1.Как французский учёный Ампер объяснил намагниченность железа и стали? _________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
2. Когда тело не обнаруживает магнитного действия? _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
3.Когда тело обнаруживает намагниченность? ____________________________________________________________________
4.Что
ферромагнетики?
__________________________________________________________________________________
5.Какое движение электронов усиливает маг поле ферромагнетиков? ________________________________________________
такое
Индивидуальная работа с учебником «Магнитное поле Земли»
Маг стрелка устанавливается в ______________________________________ в _______________________________________
Вывод: _______________ Земли существует ________________________________
Южный маг полюс Земли находится вблизи _____________________ географического полюса
Северный маг полюс Земли находится вблизи ___________________ географического полюса
Вывод:
маг полюсы Земли ___________________________ с географическими
направление маг стрелки ______________________с направлением ________________________________________________
Магнитные бури ___________________________________________________________________________________________
Маг бури связаны с __________________________________________________________________________________________
Объяснение маг бури: при __________________ солнечной активности в пространство выбрасываются ___________________
______________________, __________________ и __________________. Их маг поле ____________________ маг поле Земли
Маг аномалия – области, в которых _______________ маг стрелки ______________ отклонено от направления _____________
Назначение маг поля Земли: __________________________________________________________________________________
Эксперимент 5: Магнитное поле Земли
Оборудование: компас
Цель: убедиться в существовании маг поля Земли
Уберите магниты как можно дальше, расположите компас на столе и убедитесь, что его стрелка устанавливается
вдоль силовых линий маг поля Земли
В ы в о д: Магнитная стрелка компаса выстраивается ___________ силовых линий магнитного поля Земли,
всегда показывая на ________________ Гипотеза Ампера
Согласно гипотезе Ампера внутри молекул и атомов циркулируют элементарные
электрические токи. (Теперь мы хорошо знаем, что эти токи образуются
вследствие движения электронов в атомах.) В случае если плоскости, в
которых циркулируют эти токи, расположены беспорядочно по
отношению друг к другу изза теплового движения молекул (рис. 1.28, а),
то их
действия взаимно компенсируются, и никаких магнитных свойств тело не обнаруживает. В намагниченном
состоянии элементарные токи в теле ориентированы так, что их действия складываются. Наиболее сильные
магнитные поля создают вещества, называемые ферромагнетиками. Магнитные поля создаются ферромагнетиками
не только вследствие обращения электронов вокруг ядер (орбитального вращения) – орбитальные токи, но и
вследствие их собственного вращения вокруг своей оси (спин).
Гипотеза Ампера
Согласно гипотезе Ампера внутри молекул и атомов циркулируют элементарные
электрические токи. (Теперь мы хорошо знаем, что эти токи образуются
вследствие движения электронов в атомах.) В случае если плоскости, в
которых циркулируют эти токи, расположены беспорядочно по
отношению друг к другу изза теплового движения молекул (рис. 1.28, а),
то их
действия взаимно компенсируются, и никаких магнитных свойств тело не обнаруживает. В намагниченном
состоянии элементарные токи в теле ориентированы так, что их действия складываются. Наиболее сильные
магнитные поля создают вещества, называемые ферромагнетиками. Магнитные поля создаются ферромагнетиками
не только вследствие обращения электронов вокруг ядер (орбитального вращения) – орбитальные токи, но и
вследствие их собственного вращения вокруг своей оси (спин).
Гипотеза Ампера
Согласно гипотезе Ампера внутри молекул и атомов циркулируют элементарные
электрические токи. (Теперь мы хорошо знаем, что эти токи образуются
вследствие движения электронов в атомах.) В случае если плоскости, в
которых циркулируют эти токи, расположены беспорядочно по
отношению друг к другу изза теплового движения молекул (рис. 1.28, а),
то их
действия взаимно компенсируются, и никаких магнитных свойств тело не обнаруживает. В намагниченном
состоянии элементарные токи в теле ориентированы так, что их действия складываются. Наиболее сильные
магнитные поля создают вещества, называемые ферромагнетиками. Магнитные поля создаются ферромагнетиками
не только вследствие обращения электронов вокруг ядер (орбитального вращения) – орбитальные токи, но и
вследствие их собственного вращения вокруг своей оси (спин). Есть магниты.
У магнитов есть полюсы.
У Земли есть магнитное поле.
Пользуются компасом.
Электрический ток обладает магнитными свойствами
Есть магниты.
У магнитов есть полюсы.
У Земли есть магнитное поле.
Пользуются компасом.
Электрический ток обладает магнитными свойствами
Есть магниты.
У магнитов есть полюсы.
У Земли есть магнитное поле.
Пользуются компасом.
Электрический ток обладает магнитными свойствами
Что такое магнит
Какие вещества притягивает магнит?
Свойства магнитов.
Как длительно магнит может сохранять свои свойства?
Как взаимодействуют магниты?
Картина линий магнитного поля магнита?
Действие магнита через предметы?
Что такое магнит
Какие вещества притягивает магнит?
Свойства магнитов.
Как длительно магнит может сохранять свои свойства?
Как взаимодействуют магниты?
Картина линий магнитного поля магнита?
Действие магнита через предметы?
Что такое магнит
Какие вещества притягивает магнит?
Свойства магнитов.
Как длительно магнит может сохранять свои свойства?
Как взаимодействуют магниты?
Картина линий магнитного поля магнита?
Действие магнита через предметы?
Конспект урока "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"
Конспект урока "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"
Конспект урока "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"
Конспект урока "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"
Конспект урока "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"
Конспект урока "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.