Конспект урока "Позиционные чередования гласных и согласных"
Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания).
Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А.
В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД.
Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 61. Позиционные чередования гласных и согласных
Знать: о позиционных чередованиях гласных и согласных.
Формирование умения различать сильные и слабые позиции гласных и согласных с целью
правильного выбора орфограммы в корне слова.
I. Проверка домашнего задания.
II. Объяснение нового материала (§ 52).
III. Упр. 268 (устно — отработка алгоритма, данного в упражнении).
IV. Запись под диктовку.
Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей.
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей.
Долго на листьях лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно както глядит
Ясность прозрачных небес.
(А. Майков.)
— В выделенных словах обозначьте гласные и согласные звуки, определите, в
каких позициях — слабых или сильных — они находятся. Объясните правило проверки
безударной гласной и проверяемой согласной в корнях слов с точки зрения их позиционных
чередований.
— Сосчитайте все звуки в словах второго предложения. Каких звуков — гласных
или согласных — больше? Составьте схему третьего предложения.
Домашнее задание: 52; упр. 269.
1
Конспект урока "Позиционные чередования гласных и согласных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.