Конспект урока "Позиционные чередования гласных и согласных"
Оценка 4.6

Конспект урока "Позиционные чередования гласных и согласных"

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Позиционные чередования гласных и согласных"
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 61. Позиционные чередования гласных и согласных Знать: о позиционных чередованиях гласных и согласных. Формирование умения различать сильные и слабые позиции гласных и согласных с целью правильного выбора орфограммы в корне слова. I. Проверка домашнего задания. II. Объяснение нового материала (§ 52). III. Упр. 268 (устно — отработка алгоритма, данного в упражнении). IV. Запись под диктовку. Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей. Около пня не висит Пурпур брусничных кистей. Долго на листьях лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как­то глядит Ясность прозрачных небес.                                   (А. Майков.) —  В   выделенных   словах   обозначьте   гласные   и   согласные   звуки,   определите,   в каких позициях — слабых или сильных — они находятся. Объясните правило проверки безударной гласной и проверяемой согласной в корнях слов с точки зрения их позиционных чередований. — Сосчитайте все звуки в словах второго предложения. Каких звуков — гласных или согласных — больше? Составьте схему третьего предложения. Домашнее задание: 52; упр. 269. 1

Конспект урока "Позиционные чередования гласных и согласных"

Конспект урока "Позиционные чередования гласных и согласных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018